Обвинение на пресвитера

Православный христианин
Здравствуйте, батюшка!
Вот в послании Тимофею есть такое указание:
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

А зачем при свидетелях? Что они должны свидетельствовать и зачем? Бог же и так все видит и слышит, со свидетелями и без.
 
Москва
Православный христианин
Речь идет о суде церковном!
Церковь - не принимает свидетельство обвинения на пресвитера, иначе, как от двух трех свидетелей.
Читаем: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим.5:19); и еще:
"Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело" (Втор.19:15).

Блаженный Феофилакт: "Так как многие обвиняются по подозрению, то по древнему закону должно, говорит, чтобы были свидетели, обличающие виновного. Но что, если они солгут? Это редко случается, и на суде это может быть обнаружено. Хорошо бы иметь по крайней мере двух свидетелей, потому что грехи совершаются тайно".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Речь идет о суде церковном!
Церковь - не принимает свидетельство обвинения на пресвитера, иначе, как от двух трех свидетелей.
Читаем: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим.5:19); и еще:
"Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело" (Втор.19:15).

Блаженный Феофилакт: "Так как многие обвиняются по подозрению, то по древнему закону должно, говорит, чтобы были свидетели, обличающие виновного. Но что, если они солгут? Это редко случается, и на суде это может быть обнаружено. Хорошо бы иметь по крайней мере двух свидетелей, потому что грехи совершаются тайно".
Т.е. получается, что одно дело под нос бубнеть себе в одиночестве и другое дело говорить публично?
 
Москва
Православный христианин
Т.е. получается, что одно дело под нос бубнеть себе в одиночестве и другое дело говорить публично?
Нет! и под нос себе бубнить не стоит, так-как всякий раз когда мы читаем молитву "Отче наш", мы произносим слова:
" и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Мф.6:12). - И если при этом, мы не прощаем другому его долги, то мы и Бога просим, этими словами, так-же отнестись и к нам самим.

Блаженный Феофилакт: "Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому" (Толкование на Евангелие от Матфея).

С другой стороны, есть жесткая процедура обличения ближнего:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь" (Мф.18:15-17)
 
Москва
Православный христианин
К вопросу о том, может-ли гневливый, безопасно для себя читать молитву "Отче наш": "Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом. Раз святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную литургию. Вельможа пришел. В церкви никого не было из богомольцев, сам Патриарх служил, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Когда они начали петь молитву Господню “Отче наш,” запел ее и святитель, но на словах: “хлеб наш насущный даждь нам днесь” святитель Иоанн вдруг замолчал сам и остановил певца, так что вельможа один пропел слова молитвы: “и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.” Тут святитель сказал ему: “Смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу – остави мне, как и я оставляю. Правду ли ты говоришь? Оставляешь ли?” Эти слова так поразили вельможу, что он в слезах бросился к ногам архипастыря и воскликнул: “Все, что ни повелишь, Владыко, все исполнит раб твой.” И исполнил: он в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все обиды" (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 588).
 
Православный христианин
К вопросу о том, может-ли гневливый, безопасно для себя читать молитву "Отче наш": "Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом. Раз святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную литургию. Вельможа пришел. В церкви никого не было из богомольцев, сам Патриарх служил, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Когда они начали петь молитву Господню “Отче наш,” запел ее и святитель, но на словах: “хлеб наш насущный даждь нам днесь” святитель Иоанн вдруг замолчал сам и остановил певца, так что вельможа один пропел слова молитвы: “и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.” Тут святитель сказал ему: “Смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу – остави мне, как и я оставляю. Правду ли ты говоришь? Оставляешь ли?” Эти слова так поразили вельможу, что он в слезах бросился к ногам архипастыря и воскликнул: “Все, что ни повелишь, Владыко, все исполнит раб твой.” И исполнил: он в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все обиды" (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 588).
Я читал случай c Кириллом Иерусалимским. Когда он принял участие в соборе под дубом против Иоанна Златоуста, обвиняя его в ереси. Кирилл Иерусалимский перестал поминать Иоанна Златоуста в молитве. Так вот Кирилл писал, что ему приснился сон, где он увидел Пресвятую Богородицу в окружении святых мужей и Иоанна Златоуста рядом с ней. Кирилл Иерусалимский хотел поздороваться с Иоанном Златоустом, но Иоанн не захотел с ним здороваться. Тогда Пресвятая Богородица попросила Иоанна простить Кирилла, т.к. Кирилл Иерусалимский принял участие в соборе против Иоанна по незнанию. Тогда Иоанн Златоуст простил Кирилла и они обнялись... Здесь видно, что Иоанн Златоуст не прощал Кирилла Иерусалимского. Получается,что иногда бывают исключения?
И второй вопрос - получается, что Троица на Небесах свидетельствует о всяком содеянном грехе, и любой тайный грех тоже можно считать на суде состоявшимся делом?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
и любой тайный грех тоже можно считать на суде состоявшимся делом?
Пока человек жив, и у него есть время для исправления, ничего нельзя считать "состоявшимся делом".
Случай со свят. Кириллом, это видение имевшее целью его исправление, которое не может создавать никакой прецедент.
 
Православный христианин
Пока человек жив, и у него есть время для исправления, ничего нельзя считать "состоявшимся делом".
Случай со свят. Кириллом, это видение имевшее целью его исправление, которое не может создавать никакой прецедент.
Батюшка, скажите, вот к примеру, если иудей сказал на Бога, что-то прилюдно - то его побивали камнями, а если дома на едине с собою, то что с ним делали?
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни" (Иов.1:5).

Иоанн Златоуст: "Послушай, как он (т.е. Иов - О.С.) относился и к детям: он не был к ним слишком снисходителен, как мы, а требовал от них полного благонравия. Если он и о неведомых поступках их приносил жертву, то подумай, каким был он строгим судьей их явных поступков" (Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 33).
 
Православный христианин
Читаем: "Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни" (Иов.1:5).

Иоанн Златоуст: "Послушай, как он (т.е. Иов - О.С.) относился и к детям: он не был к ним слишком снисходителен, как мы, а требовал от них полного благонравия. Если он и о неведомых поступках их приносил жертву, то подумай, каким был он строгим судьей их явных поступков" (Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 33).
Ну хоть жертвы принял, а то за явных и публичных сразу камнями без милосердия. Я просто помню когда-то лет 12 назад когда начинал нервничать и злиться, нападала хула (я ещё тогда невоцеркосленный был) и в голову всякие мысли лезли, потом стал замечать как внутри само стало злиться на Бога, я боролся как мог... но силы иссякли и получилось, что я позволил обозлиться себе на Бога. А потом я подумал, что я погиб и чёт толи в мыслях то ли в слух сказал или подумал не хорошее на Троицу, что Бог мне не помог спастись. Вот теперь думаю помру так или Бог меня камнями побьет. Философом стал, вот в послании евреям пишут, что кто отвергся закона Моисея того побивали камнями без милосердия. Наверное и в побивании камнями было нечто щадящее, кого-то сразу камнем убивало, а кого-то из второго десятка и более.
 
Последнее редактирование:
Сверху