молитва Символ веры.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
Не давно наткнулся на молитву Символ веры, она меня очень впечатлила, но и возникло несколько вопросов. Задам их по одному.
1. В какое время возникла эта молитва, кто ее написал и если возможно, в каком году или хотя бы столетии?
 
Москва
Православный христианин
На Первом Вселенском Соборе (Никейском) были сформулированы первые семь членов Символа Веры, в 325 г.; на Втором (Константинопольском) в 381 г. – следующие пять.
Это общехристианский Символ Веры, признается православными, католиками и протестантами.
 
Интересующийся
На Первом Вселенском Соборе (Никейском) были сформулированы первые семь членов Символа Веры, в 325 г.; на Втором (Константинопольском) в 381 г. – следующие пять.
Это общехристианский Символ Веры, признается православными, католиками и протестантами.
Большое спасибо за подробный ответ, для меня это важно.
Вот еще один вопрос: Когда я старался вникнуть в суть молитвы Верую, у меня в голове возникли некоторые разногласия. Читал недавно в православной энциклопедии учение о Троице, там говорится: "Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа"
Как это связать с тем что говорится в Символе Веры: "(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков". Если сын родился от Отца, значит Отец был прежде сына? Может быть в Энциклопедии ошибка? Символ веры появился же раньше энциклопедии.
 
Интересующийся
Имеется в виду не временное рождение и порождение, но безначальное.
Спасибо за ваш ответ. Правда я ничего не понял, как это может быть рождение "безначальное". Извините конечно меня, за то что я так пристаю к вам с этими вопросами, но дело в том, что я не люблю фанатичную веру. Хочу понять истину о Боге и если я пойму, тогда вера моя будет крепкой и никто меня не сдвинет с нее.
Я не могу понять , что значит "безначальное". Я размышлял так: В начале был Бог один, Библия говорит, что у него нет начала и нет конца здесь "безначальное" подходит, потом как в Символе веры говорится, Бог родил сына. Родил и поэтому он стал отцом, до этого ведь он не был отцом, пока сын не родился, значит у Иисуса Христа было начало, когда он родился. После этого получается, Бог как отец воспитывал своего сына и обучал его, Иисус так и говорил: "чему научил меня Отец, то я и говорю", значит прежде чем отправить своего Сына на землю Отец его обучал как и что он должен делать и что говорить. Так по логике получается, но из этого вырисовывается вывод, что Иисус не равен Богу, он его сын, который появился после Бога и находится в подчинении Отца. Это прослеживается и в Символе веры "...Верую во единого Бога Отца..." и "...во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков", только вот почему в Православной Энциклопедии говорится, что они равны, не могу понять. Помогите пожалуйста разобраться.
Третий вопрос, который меня очень интересует: Святой Дух- кто он? Отец? Похоже нет, потому что Отец един. Сын?, тоже не похоже, брат Отца? брат Сына? или к кому его можно отнести? В Энциклопедии ничего об этом не говорится.
 
Москва
Православный христианин
Родил и поэтому он стал отцом, до этого ведь он не был отцом, пока сын не родился
Проблема заключается и в том, что Бог не изменяем.
Читаем, сказанное о Боге: "...у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).
Нельзя сказать: "у Него не было Сына а потом появился Сын".
Так-как все что изменяется, изменяется в худшую или лучшую сторону.
Если в лучшую, то оно не совершенно - совершенствуется; в худшую - деградирует...
И 1-е и 2-е не применимо по отношению к Богу!

Мы используем, по отношению к Богу, слова ("рождение", "порождение"), взятые из человеческого семейственного обихода, по той причине, что не можем найти более подходящих и адекватных понятий и выражений.
И не более того!
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Проблема заключается и в том, что Бог не изменяем.
Читаем, сказанное о Боге: "...у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).
Нельзя сказать: "у Него не было Сына а потом появился Сын".
Так-как все что изменяется, изменяется в худшую или лучшую сторону.
Если в лучшую, то оно не совершенно - совершенствуется; в худшую - деградирует...
И 1-е и 2-е не применимо по отношению к Богу!

Мы используем, по отношению к Богу, слова ("рождение", "порождение"), взятые из человеческого семейственного обихода, по той причине, что не можем найти более подходящих и адекватных понятий и выражений.
И не более того!
Очень благодарен вам за быстрый ответ.
Я полностью с вами согласен, что Бог не изменяется, это так, Но даже если он родил сына, это не говорит о его изменении. Он таким и остался и с теми же качествами и намерениями. После рождения Сына он не отказался от своих намерений, а наоборот сын ему мог помогать в этом.
" Нельзя сказать: "у Него не было Сына а потом появился Сын"." Но ведь об этом прямо говорится в Символе веры еще раз цитирую: "Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков" Если сын был всегда с Богом, а не родился от Бога тогда он будет ему не сыном, а братом например или еще кем то, но под словом Сын всегда подразумевается личность родившаяся от отца и это не противоречит Библии и Символу веры.
Да мы используем человеческие слова, вы правы, но вы наверное не будете отрицать, что Библия дана людям Богом и написана для людей человеческим языком, что бы мы могли понимать ее. Я не думаю, что Бог хотел ввести нас в заблуждение написав в Библии, что Иисус Единородный сын, или когда он сказал: "Это сын мой возлюбленный", а сам имел ввиду что то другое. Вы думаете, что под этими словами подразумевается, что то другое?. Тогда мне кажется, что в Символе веры это и было бы отражено по другому. Почему все так запутано?
Хотелось бы узнать, что вы думаете о Святом Духе, если возможно. Спасибо вам за то, что вы меня терпите.
 
Москва
Православный христианин
Почему все так запутано?
Потому что эти догматы надо воспринимать в свете веры, а не тусклого рационального рассуждения, лишенного практического религиозного смысла.
РЕКОМЕНДУЮ:

686f67c5221d21adc0479333929794b4.jpg


По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Потому что эти догматы надо воспринимать в свете веры, а не тусклого рационального рассуждения, лишенного практического религиозного смысла.
РЕКОМЕНДУЮ:

686f67c5221d21adc0479333929794b4.jpg


По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.

"Воспринимать в свете веры" В этом вы правы, без веры угодить Богу не возможно, но опять возникает вопрос: Чему и кому верить? Символу веры? Библии? Православной энциклопедии? а может быть Вам? Я не могу верить в то чего не понимаю.
............................................
............................................
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Вам объяснили что речь идет о безначальном рождении.
Об этом и учит Символ Веры...
"Прежде всех век" - то есть, вне временное.

И рекомендую прочитать книгу Блаженного Августина "О Троице", в которой он предлагает библейское и философское обоснование догмата о ТРИЕДИНСТВЕ.
И не фантазируйте...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху