Вопросы по 6 главе книги Исаии

Москва
Православный христианин
"1В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

5И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

6Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

8И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.

9И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.

10Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

11И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.

12И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле."


Питер Гилквист в соей книге: "Возвращение домой. От протестантизма к православию" в 2 части 6 главе комментирует 6 главу книги Исаии такими словами:
"Итак, что же произошло? То, что происходит всякий раз, когда наши грехи изложены перед Сыном Божиим. Ангел взял горящий уголь – символ святого причастия"

Вопросы:

1)Состыковывается ли такой комментарий о. Питера с толкованиями Святых Отцов?

2)Действительно ли описанное в 6 главе Исаии видение прообразует православную Литургию?

3)Действительно ли этот "горящий уголь" - "символ Святого Причастия"?


 
Москва
Православный христианин
Состыковывается ли такой комментарий о. Питера с толкованиями Святых Отцов?
Святитель Иоанн Златоуст: "Тогда прилетел, – говорит пророк, – ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. Тот алтарь есть образ и подобие этого алтаря (т.е. христианского - О.С.), тот огонь – этого духовного огня. Но серафим не смел коснуться его рукою, а коснулся клещами; ты же принимаешь рукою (т.е. Святое Причастие - О.С.). Итак, если посмотришь на достоинство предложенных даров, то они гораздо выше прикосновения серафимов; а если представишь человеколюбие твоего Владыки, то благодать предложенного не стыдится низойти до нашего уничиженного состояния. Потому, представляя это и помышляя о величии дара, человек, восстань когда-нибудь, отступи от земли, взойди на небо" (Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии. О серафимах).
Преподобный Ефрем Сирин: "В таинственном же смысле уголь изображает собой Еммануила, Который, соединившись с восприятой от нас плотью, вземлется ею, как клещами. Прикоснувшись к устам пророка, изображавшего собой всех нас, уголь очистил его от греха и нечистоты".

Подобное истолкование допустимо (хотя и не единственное).
 
Сверху