Хула на Духа

Православный христианин
В деяниях явно сказано, что когда они умерли, то вся община устрашилась. Бог показал своё всеведение и члены общины уяснили, что лучше Бога не искушать. От Него ничего не спрятать.
"…"Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов" (Деян.5:1,2). Важно то, что грех (совершен) по согласию, и никто другой не знал о случившемся. Откуда пришло (на мысль) этому несчастному и жалкому сделать это? "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?" (Деян.5:3) Смотри – и теперь совершилось великое знамение и притом гораздо большее того прежнего. "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?" (ст. 4) То есть, разве была какая-либо необходимость и принуждение? Разве мы привлекаем вас невольно? "Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен" (ст. 4-5). Видишь ли, чем это знамение больше (прежнего)? Тем, что (Анания) лишается жизни, и что (Петр) узнает сокровенное в мыслях и совершенное втайне. "И великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю?" (ст. 5-8) Он хотел спасти ее, – так как муж был виновником греха, – и потому, может быть, дает ей время к оправданию и возможность к покаянно. Поэтому и говорит: "скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько" (ст. 8). "Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" (ст. 9-11)…

… Но обратимся к вышесказанному. Продавали, говорится, и "приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов". Смотри, возлюбленный, как они не апостолам поручали продавать, а сами продавали и цену им отдавали. Но не так Анания: он удерживает у себя нечто от цены проданного поля, потому и наказывается, как сделавший не хорошо и обличенный в похищении своего. Это замечание касается и нынешних священников, и даже весьма сильно. А так как и жена его соглашалась на его поступок, то (апостол) подвергает суду и ее.

2. Но, может быть, скажет кто-нибудь, что он поступил с нею слишком жестоко. Что говоришь ты? Какая жестокость, скажи мне? Если некто, собиравший дрова в субботу, был побит камнями (Числ.15:32-36), то тем более святотатец: ведь эти деньги были уже священные. И подлинно, кто решился продать свое и отдать, а потом удержал у себя, тот святотатец. Если же взявший из своего – святотатец, то гораздо более – взявший из чужого. Поэтому не подумайте, что, если теперь не бывает этого, если наказание не следует тотчас, то будто и остается без наказания. Видишь ли, как он обвиняется в том, что, сделав свои деньги священными, потом взял их? Разве не мог ты, говорит, продав, пользоваться ими, как своими? Разве кто препятствовал тебе? Почему берешь их после того, как обещал (отдать)? Вот как с самого начала диавол действовал среди столь великих знамений и чудес, или лучше, как тот (Анания) был ослеплен им.."

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_55/12
 
Православный христианин
Я вот сейчас задал вопрос Олегу Стеняеву, про благодать. Он ответил, что благодать там где грех. Грехи нам прощаются по милости. А в послании евреям сказано, что нужно наблюдать друг за другом, чтоб кого не оставила благодать Божия, т.е. человек не лишился милости и не смог уже спастись. Такой человек даже, если будет каяться, все ему конец. Так что про нераскаянного грех.... немножко не точно. Не мог же апостол ошибиться.
ВЫ ошибаетесь.
Евангелие от Иоанна
20:23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся.
 
Православный христианин
ВЫ ошибаетесь.
Евангелие от Иоанна
20:23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся.
Можно предположить, если человек приходит к священнику на исповедь без благодати, то он на исповеди грешит, ещё и священника втягивает в дела тьмы. Хотя в этом высказывании явно милость со стороны Бога, т.е. благодать. Вот Иуда согрешил и к Христу не пошел, а пошел и удавился. Я не знаю. Для начала нужно разобраться, что значит отошла благодать Божия.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно предположить, если человек приходит к священнику на исповедь без благодати, то он на исповеди грешит, ещё и священника втягивает в дела тьмы.
НЕ берите на себя роль судии?
"говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Исаия. 1:16-18).
 
Православный христианин
НЕ берите на себя роль судии?
"говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Исаия. 1:16-18).
Да, но можно предположить, допустим человек вор и ворует. Вот он украл, пришел на исповедь, отчитался, батюшка грехи ему отпустил и этот вор развернулся и снова пошел воровать. Мне кажется это лукавство и грех ему не простился. Первое условие, это покончить со грехом.
 
Православный христианин
Да, но можно предположить, допустим человек вор и ворует. Вот он украл, пришел на исповедь, отчитался, батюшка грехи ему отпустил и этот вор развернулся и снова пошел воровать. Мне кажется это лукавство и грех ему не простился. Первое условие, это покончить со грехом.

Покаяние (с греч.) - исправление ума.
 
Православный христианин
Да, но можно предположить, допустим человек вор и ворует. Вот он украл, пришел на исповедь, отчитался, батюшка грехи ему отпустил и этот вор развернулся и снова пошел воровать. Мне кажется это лукавство и грех ему не простился. Первое условие, это покончить со грехом.
Смотрите за собой.
«Служители благодати Божией по вдохновению Духа Святого говорили о покаянии; и Сам Владыка всего говорил о покаянии с клятвою: «жив Я, говорил Господь, не хочу смерти грешника, но покаяния» (Иез. 33:11); и присовокупил еще следующую прекрасную мысль: «Дом Израилев, обратитесь от нечестия вашего» (Иез. 18:30). «Скажи сынам народа Моего (Иез. 32:12): хотя грехи ваши будут простираться от земли до неба, и хотя будут краснее червлени и чернее власяницы, но если вы обратитесь ко Мне от всего сердца, и скажите: Отче! то Я услышу вас, как народ святой»17. И в другом месте так говорит: «омойтесь, и очиститесь, удалите лукавство из душ ваших пред очами Моими, отстаньте от злодейств ваших; научитесь делать добро, ищите правды, избавьте обиженного, рассудите о сироте, оправдайте вдовицу, и придите и будем судиться, говорит Господь: и если будут грехи ваши, как пурпур, то убелю их как снег; и если будут как червлен, то убелю их как волну; и если хотите и послушаете Меня, то будете наслаждаться благами земли; если же не хотите и не послушаете Меня, то меч истребит вас: ибо уста Господни сказали это» (Ис. 1:16-20). Итак, Он всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния, и утвердил это всемогущею Своею волею!».

(Римский Св. Климент (†~101); Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам; Глава VIII).
Читать подробнее[/url

Согласно ранним историческим источникам, Климент Римский есть одно и то же лицо, что и Климент, упоминаемый апостолом Павлом в послании к Филиппийцам (Флп.4:3). В этом Писании о Клименте говорится как об апостольском сотруднике. Приведенное утверждение вполне согласуется с данными предания, указывающими на то, что Климент Римский был мужем апостольским, страдал за веру в Филиппах.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Да, но можно предположить, допустим человек вор и ворует. Вот он украл, пришел на исповедь, отчитался, батюшка грехи ему отпустил и этот вор развернулся и снова пошел воровать. Мне кажется это лукавство и грех ему не простился. Первое условие, это покончить со грехом.

Покаяние - это и есть "покончить со грехом". То, что сказал на исповеди - уже должно быть реализовано заранее. Нельзя идти на исповедь в надежде на то, что "с понедельника начну новую жизнь".

Из своего опыта - нельзя взять и отказаться от всех грехов сразу. Некоторые еще не понимаешь. Но на исповедь - нес то, что переставал делать. И после исповеди - уже помню - что если согрешу опять - Бог отвернется от меня и не будет мне спасения. Не знаю - правильно ли это, но батюшка меня так научил в грехах исправляться. Именно страх того, что погибнешь от рецидива греха, хотя спасение то было близко.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Однако ?
Евангелие от Матфея

11:23. ... ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он остался бы до сего дня;

Что однако? Если бы Иисус был во времена Содома и делал, то, что делал - то Содом бы остался - люди бы поверили и покаялись. А вот Капернаум - даже и видя всё - не меняется. Об этом и говорит Иисус.
 
Православный христианин
Смотрите за собой.
«Служители благодати Божией по вдохновению Духа Святого говорили о покаянии; и Сам Владыка всего говорил о покаянии с клятвою: «жив Я, говорил Господь, не хочу смерти грешника, но покаяния» (Иез. 33:11); и присовокупил еще следующую прекрасную мысль: «Дом Израилев, обратитесь от нечестия вашего» (Иез. 18:30). «Скажи сынам народа Моего (Иез. 32:12): хотя грехи ваши будут простираться от земли до неба, и хотя будут краснее червлени и чернее власяницы, но если вы обратитесь ко Мне от всего сердца, и скажите: Отче! то Я услышу вас, как народ святой»17. И в другом месте так говорит: «омойтесь, и очиститесь, удалите лукавство из душ ваших пред очами Моими, отстаньте от злодейств ваших; научитесь делать добро, ищите правды, избавьте обиженного, рассудите о сироте, оправдайте вдовицу, и придите и будем судиться, говорит Господь: и если будут грехи ваши, как пурпур, то убелю их как снег; и если будут как червлен, то убелю их как волну; и если хотите и послушаете Меня, то будете наслаждаться благами земли; если же не хотите и не послушаете Меня, то меч истребит вас: ибо уста Господни сказали это» (Ис. 1:16-20). Итак, Он всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния, и утвердил это всемогущею Своею волею!».

(Римский Св. Климент (†~101); Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам; Глава VIII).
Читать подробнее[/url
Я согласен. Что надо покаяться. Я ж об этом и говорю. Кстати у Климента где-то в посланиях есть предостережение о тот, что печать Духа Святого может быть повреждена, поэтому он призывает осторожно относиться к делу своего спасения.
 
Православный христианин
Что однако? Если бы Иисус был во времена Содома и делал, то, что делал - то Содом бы остался - люди бы поверили и покаялись. А вот Капернаум - даже и видя всё - не меняется. Об этом и говорит Иисус.
Содом и Гоморра были уничтожены? Всему есть предел.
Речь то о том?
Что пределу милосердия Божия нет, разбойник на кресте, пример тому!!!
 
Православный христианин
Речь то о том?
Что пределу милосердия Божия нет, разбойник на кресте, пример тому!!!
Я уже писал, что разбойник спасся, потому что был рядом со Христом. В наше время пока человек под благодатью он со Христом, как только благодати человек лишается, то он сразу лишается и общения со Христом. Нет общения со Христом - нет прощению грехов. Кайся, не кайся... все, конец!
 
Православный христианин
Я уже писал, что разбойник спасся, потому что был рядом со Христом. В наше время пока человек под благодатью он со Христом, как только благодати человек лишается, то он сразу лишается и общения со Христом. Нет общения со Христом - нет прощению грехов. Кайся, не кайся... все, конец!
Странно?
А где тогда второй разбойник?
Ведь он тоже был на кресте со Христом.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, благословите! Он им простил, что они Его распяли, а если б не простил, то смысл распятия? Чтоб всех погубить? Тогда б никто не спасся, а если все узнали, что Он Мессия, я думаю Его б не распяли - побоялись. И Закон бы нарушили, что на Бога руку подняли. И Иисус бы закон не исполнил бы, Он был должен всех тода испепелить.
Бог благословит всех нас. Я имел ввиду что они ожесточились не потому что знали Его, а потому что внутренне были злыми, привыкли жить по своим похотям и прикрываться знаниями Закона Божиего.
Именно этой закваски лицемерия нам нужно страшиться внутри себя. Пусть Господь нам всегда показывает разницу между нашими словами и делами, чтобы мы боролись в себе с этой закваской.
 
Православный христианин
Бог благословит всех нас. Я имел ввиду что они ожесточились не потому что знали Его, а потому что внутренне были злыми, привыкли жить по своим похотям и прикрываться знаниями Закона Божиего.
Именно этой закваски лицемерия нам нужно страшиться внутри себя. Пусть Господь нам всегда показывает разницу между нашими словами и делами, чтобы мы боролись в себе с этой закваской.
Батюшка, помните как Христос сказал когда его распинали: Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят. Очень похоже на то, что писал апостол Павел, что прощение не от нас, а по милости Бога. Но в молитве Господа есть ограничение, это неведение, что Иисус Христос Божий Сын. Т.е. получается, что за тех кто знал, что Он Сын Божий и распинали Его Он не молился Отцу. И если, человек совершает грех против Христа в неведении или по незнанию, то, раскаявшись человеку проститься, а если человек знал, что это Сын Божий и в чем Его мессия, и пошел против Него, то такому человеку не будет прощения даже, если он будет слёзно каяться. Но у меня три вопроса, в связи с этим: 1. Бог сказал, чтоб обратились к Нему и Он исцелит. Человек обратился, уверовал, ну и где-то усомнился потом и оскорбил Христа и Бог признает такого человека негожим. Получается всемогущий Бог расписался в собственном бессилии. И получается, что всемогущий Бог чего-то не может и при этом Сам не может все простить глине немощной. 2й вопрос - Господь, сказал придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою Вас. И тут получается, что не все могут к Нему прийти. И 3й вопрос - в Евангелие Господь принимал всех кто к Нему приходил, всех исцелял, лишь не помогал тем кто не верил в Него и не хотел к Нему приходить. А сегодня к Нему могут прийти только, если Отец приведет. А сказано, что Господь вчера, сегодня и завтра Тот же. В Евангелие Он никому не отказал в помощи, а сегодня и прийти к Нему не все могут. Или когда Он себя показывал людям, то был один - для всех досягаемый, а когда вознёсся стал другой - не для всех досягаемый.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, помните как Христос сказал когда его распинали: Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят. Очень похоже на то, что писал апостол Павел, что прощение не от нас, а по милости Бога. Но в молитве Господа есть ограничение, это неведение, что Иисус Христос Божий Сын. Т.е. получается, что за тех кто знал, что Он Сын Божий и распинали Его Он не молился Отцу. И если, человек совершает грех против Христа в неведении или по незнанию, то, раскаявшись человеку проститься, а если человек знал, что это Сын Божий и в чем Его мессия, и пошел против Него, то такому человеку не будет прощения даже, если он будет слёзно каяться. Но у меня три вопроса, в связи с этим: 1. Бог сказал, чтоб обратились к Нему и Он исцелит. Человек обратился, уверовал, ну и где-то усомнился потом и оскорбил Христа и Бог признает такого человека негожим. Получается всемогущий Бог расписался в собственном бессилии. И получается, что всемогущий Бог чего-то не может и при этом Сам не может все простить глине немощной. 2й вопрос - Господь, сказал придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою Вас. И тут получается, что не все могут к Нему прийти. И 3й вопрос - в Евангелие Господь принимал всех кто к Нему приходил, всех исцелял, лишь не помогал тем кто не верил в Него и не хотел к Нему приходить. А сегодня к Нему могут прийти только, если Отец приведет. А сказано, что Господь вчера, сегодня и завтра Тот же. В Евангелие Он никому не отказал в помощи, а сегодня и прийти к Нему не все могут. Или когда Он себя показывал людям, то был один - для всех досягаемый, а когда вознёсся стал другой - не для всех досягаемый.
Бог не кому не хочет зла , Он есть-любовь. На первый вопрос можно дать ответ такой что если человек обратится ( разбойник на кресте) то жив будет. Второй вопрос таит в себе ответ нужно чтобы человек уверовал-пришёл, причём не только в словах, но особенно в делах. Третий вопрос вытекает из второго Отец Небесный приводит к Сыну всех кто хочет, и все кто хотят достигают и Сына и Святого Духа.

Основное отступление таится в самом человеке, поэтому мы должны молиться как осужденные разбойники и всё время просить :" Господи помилуй", если вспомнить слова праведного Николая Кавасилы.
 
Православный христианин
Бог не кому не хочет зла , Он есть-любовь. На первый вопрос можно дать ответ такой что если человек обратится ( разбойник на кресте) то жив будет. Второй вопрос таит в себе ответ нужно чтобы человек уверовал-пришёл, причём не только в словах, но особенно в делах. Третий вопрос вытекает из второго Отец Небесный приводит к Сыну всех кто хочет, и все кто хотят достигают и Сына и Святого Духа.

Основное отступление таится в самом человеке, поэтому мы должны молиться как осужденные разбойники и всё время просить :" Господи помилуй", если вспомнить слова праведного Николая Кавасилы.
Добрый день, батюшка! Я вот, что вспомнил в продолжение дискуссии. Вот есть послание апостола Павла евреям. Там написано, что кто ругается Христу и распинает Его, зная, что Он Сын Божий и кто не почитает Кровь Нового Завета (более правильно нечто за нехорошее, перевод смягчили) тому нет выкупа за грехи. И апостол Петр пишет, что кто гонит нас за имя Христово тот хулит Духа Святого. Т.е. можно похулить Сына Божия или Святого Духа это одно и тоже. И апостол Павел говорит, что он был хулитель и гонитель по неведению в неверии, потому был прощен. Значит хула на Святого Духа никогда и никому не простится. Идти на исповедь с этим грехом все равно, что бегать с отчетом с любым другим, без покаяния. Человек с хулой лишается благодати и попадает под закон. Даже исповедь для такого человека грех. Человек исполнить Закон не может, значит любые действия человека это грех. Добрые дела по благодати, без благодати это грех. Псалом 108 о хулителях и гонителях Христа, которые преднамеренно грешат против Него. Иначе б люди спасались без веры - делами. Потому и написано, что у таких людей некое страшное ожидание яростного огня, готового пожрать противников. Это отчаяние и ужас. Я думаю, что утверждение, что ересь - хула на Святого Духа это ошибочно. И про согрешения всякие вольные это тоже не хула на Святого Духа, только произвольный грех против Христа и Духа Святого есть хула. Значит человек ожесточившись грехом распинает Самого Бога, а должен был распинать грех. А кто победил тот тому и раб - победил грех, все человек стал рабом греха, победил человек, то он господствует над грехом. Это ужасный грех. И ещё Иисус сказал,, что без Него мы ничего не можем творить, и если когда Он был на земле, люди приходили к Нему напрямую, то сегодня мы общаемся с Ним по средством благодати. Но вопрос, как грех против Бога прощается, ведь Бог это Троица Единая и Нераздельная? Правда вот вопрос, как некоторые товарищи революционеры жили с Церковью боролись, ведь некоторые из них были Крещеные, в церковь ходили и потом такой поворот, как они не боялись и жили потом? К примеру тов. Ленин и тов.Сталин, Молотов, Хрущев и др. тов.? Потом читал как люди при каких-то скорбях хулили Бога через изображение Христа и потом катались и не тряслись? Может хула это только отрицание миссии Христа и спасительной благодати при условии, что человек верует и знает все тонкости веры? Как Юлиан Отступник жил? Короче упаси, Господи, от этого греха!
 
Последнее редактирование:
Сверху