Молитва vs чтение святых отцов

Крещён в Православии
Скажите, вам интереснее (в смысле больше вовлечены) читать молитву или тексты святых отцов (Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Паисия Святогорца и т.д. не очень древних)?
Личное мне второе. Молитва, если честно, кажется не всегда соответствующей моим мыслям, а может тексты там просто с очень старых времен и тяжело воспринимаются. Вот думаю, заставлять себя или просто читать то, что интересно. У вас как?
 
Россия
Православный христианин
Так тут не в том дело что интереснее а что нет. Это не взаимозаменяемо. Тексты святых отцов читаются в дополнение к молитве. Молитва первична в любом случае и не оставлять не заменять ее нельзя.
 
Крещён в Православии
Так тут не в том дело что интереснее а что нет. Это не взаимозаменяемо. Тексты святых отцов читаются в дополнение к молитве. Молитва первична в любом случае и не оставлять не заменять ее нельзя.
Так вопрос в том, что формальный подход не всегда пользу приносит

Геронда, а помогает ли молитва в деле очищения ума?

– Одной молитвы недостаточно. Кто-то может изводить во время молитвы килограммы ладана, однако если его ум полон лукавыми помыслами о других, то пользы это не приносит. От ума опускается [лукавая] «телеграмма» в сердце и делает человека зверем. Бог хочет, чтобы мы имели «се́рдце чи́сто» (Пс. 50, 12). А наше сердце чисто тогда, когда мы не позволяем злому помыслу о других проходить через наш ум.
Я конечно могу заставить себя произносить слова, но молитва должна быть умной, а не языком. А ум вовлекается у меня при чтении отцов больше.

ПС
И, кстати, даже молитва может быть вредной, если читать ее с небрежением, непониманием, с корыстными мотивами, только языком и т.д. и т.п. куча причин. Так что рекомендация неоднозначная


Я не говорю, что в аскетике не требуется понуждение. Просто с ним тоже надо осторожнее. Я и хотела прояснить, насколько оно требуется, а насколько нет
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я конечно могу заставить себя произносить слова, но молитва должна быть умной, а не языком.
навык большое дело, тем более в молитве. Заставляя себя вы понуждаете,то есть, ломаете свое естество,подстраиваете под святость.В конце концов молитва будет в радость и удивляться будете, как раньше не молились. Через понуждение молитвы все проходят - это ветхий человек в нас сопротивляется Христу.
 
Православный христианин
Скажите, вам интереснее (в смысле больше вовлечены) читать молитву или тексты святых отцов (Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Паисия Святогорца и т.д. не очень древних)?
Личное мне второе. Молитва, если честно, кажется не всегда соответствующей моим мыслям, а может тексты там просто с очень старых времен и тяжело воспринимаются. Вот думаю, заставлять себя или просто читать то, что интересно. У вас как?
Бывает, когда думаешь, что окромя молитвы нет ничего важнее, ну есть периоды жизни, когда погружаешься в чтение святых отцов. Верю, что всем здесь руководит Бог. На разном уровне, Он дает нам разные труды для нашего спасения. Ведь чтение св. отцов, это тоже, особый такой вид молитвы. Однако, все, все св. отцы нас учат молится) К примеру, передомной сейчас книга творения св. Ефрема Сирина (1й том), читаю о добродетелях и пороках — о страхе Божием, о любви, о долготерпении, о негневливости, о лукавстве, о лжи, о кротости, об истине, о вспыльчивости... и т.д. Мне постоянно приходится откладывать чтение и молиться, иногда со слезами. Так что Екатерина, тут как на сердце Бог положит.
Храни вас Бог.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скажите, вам интереснее (в смысле больше вовлечены) читать молитву или тексты святых отцов (Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Паисия Святогорца и т.д. не очень древних)?
Личное мне второе. Молитва, если честно, кажется не всегда соответствующей моим мыслям, а может тексты там просто с очень старых времен и тяжело воспринимаются. Вот думаю, заставлять себя или просто читать то, что интересно. У вас как?
А какую молитву вам более всего читать "не интересно"?
 
Святая Русь
Православный христианин
Скажите, вам интереснее (в смысле больше вовлечены) читать молитву или тексты святых отцов (Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Паисия Святогорца и т.д. не очень древних)?
Личное мне второе. Молитва, если честно, кажется не всегда соответствующей моим мыслям, а может тексты там просто с очень старых времен и тяжело воспринимаются. Вот думаю, заставлять себя или просто читать то, что интересно. У вас как?
Екатерина, а зачем вам мнение грешных людей? Ведь у Вас есть советники - святые Отцы. Только читать их надо не только для удовольствия, а читать делом, т.е. прочитали - выполнили, снова прочитали - снова выполнили. Не можете выполнить - признайте свою немощь, используйте это как повод для самоукорения и смирения. Предлагаю Вам прочитать св-ля Феофана Затворника "О молитве": http://www.verapravoslavnaya.ru/?Sv_Feofan_O_molitve
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Все грешны и мы знаем, Кто безгрешен.
Лично мне интересно читать\знать мнение грешных людей - они же братья и сёстры во Христе! другое дело, что информацию нужно фильтровать.

Екатерина, быть может Вы уже читали, но я таки хочу в этот прекрасный воскресный день предложить Вам ссылку на статью: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-en...prakticheskix-rekomendacij.951/#comment-19115
 
Сверху