Книга Еноха

Крещён в Православии
Почему книга Еноха официально не признана Церковью как священная книга?

Апостол Иуда называет её пророческой:

"О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама...."
(Иуд.1:14)
 
Православный христианин
Почему книга Еноха официально не признана Церковью как священная книга?
Апостол Иуда называет её пророческой:
"О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама...."(Иуд.1:14)
Апостол Иуда нарекает пророком нашего праотца Еноха, а не книгу. Даже если такая фраза есть в том апокрифе, то это не подтверждает цитирование апостолом книги. Возможно, апостол цитирует первоисточник, искажённо упомянутый апокрифом. Если почитать этот апокриф, то становится очевидна сомнительность его происхождения.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Апостол Иуда нарекает пророком нашего праотца Еноха, а не книгу. Даже если такая фраза есть в том апокрифе, то это не подтверждает цитирование апостолом книги. Возможно, апостол цитирует первоисточник, искажённо упомянутый апокрифом. Если почитать этот апокриф, то становится очевидна сомнительность его происхождения.
Читал.
Что именно по вашему вызывает сомнительность происхождения?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Читал.
Что именно по вашему вызывает сомнительность происхождения?

Мне кажется, самым важным бывает мнение Церкви (о четырех евангелиях), которое подтверждается устроением херувимской колесницы.

Общее в евангелиях есть образ ее (херувимской колесницы) естества, различающееся - лиц.

**
 
Православный христианин
Читал.
Что именно по вашему вызывает сомнительность происхождения?
Перевод неизвестного качества не позволяет делать догматический анализ, огрничусь поверхностным логическим:
1:13 ярко выраженный холодный сезон с образованием годичных колец, хотя даже сейчас существует Драконовое дерево без них. До потопа климат был существенно мягче;
2:2 даже по неканоническому Тов3:14, Тов6:15 бес любил будущую жену Товии, но не мог на нее посягнуть. Тем более, по Мф22:30, Мк12:25 ангелы не женятся;
2:6 горы уже существуют на послепотопных местах, хотя они образованы существенно позже;
2:9 нет упоминаний такого астрономического роста, по Быт6:15 весь ковчег ниже, по Втор3:11 одр царя исполинов Ога в 9 локтей длиной;
2:16 Адам передал свои знания потомкам, а не скрыл. Теряться же они начали после потопа и, затем- смешения языков;
2:22 всё ещё един род до потопа по Быт7:1 и после по Быт11:6;
и т.д.
Почитаю подробный разбор за пустую трату времени.
Могу даже предположить, что авторы этого апокрифа использовали фрагмент послания апостола Иуды для своего текста в целях пропаганды смуты в умах православных.
 
Крещён в Православии
Все
Перевод неизвестного качества не позволяет делать догматический анализ, огрничусь поверхностным логическим:
1:13 ярко выраженный холодный сезон с образованием годичных колец, хотя даже сейчас существует Драконовое дерево без них. До потопа климат был существенно мягче;
2:2 даже по неканоническому Тов3:14, Тов6:15 бес любил будущую жену Товии, но не мог на нее посягнуть. Тем более, по Мф22:30, Мк12:25 ангелы не женятся;
2:6 горы уже существуют на послепотопных местах, хотя они образованы существенно позже;
2:9 нет упоминаний такого астрономического роста, по Быт6:15 весь ковчег ниже, по Втор3:11 одр царя исполинов Ога в 9 локтей длиной;
2:16 Адам передал свои знания потомкам, а не скрыл. Теряться же они начали после потопа и, затем- смешения языков;
2:22 всё ещё един род до потопа по Быт7:1 и после по Быт11:6;
и т.д.
Почитаю подробный разбор за пустую трату времени.
Могу даже предположить, что авторы этого апокрифа использовали фрагмент послания апостола Иуды для своего текста в целях пропаганды смуты в умах православных.


Все эти аргументы весьма слабы, если учесть, что и в канонических книгах Библии встречаются несоовествия и неточности.

О про то что ангелы "не женятся" - сказано Христом про ангелов "на небесах". Что такое " небесах"? Какие там категории бытия? Мы можем только гадать.

Но стражи как раз "сошли" с "небес", вышли из тех категорий существования и вошли в наш мир, к дочерям человеческим.
 
Православный христианин
Все эти аргументы весьма слабы, если учесть, что и в канонических книгах Библии встречаются несоовествия и неточности.
Возможно, вы приведёте свои аргументы, чтобы считать этот апокриф каноническим?
Можно ли вам ссылаться на послание апостола Иуды? Точно ли вы знаете, что оно-то не содержит несоответствий и неточностей? Может быть, приведёте несоответствия и неточности канонических книг, наиболее покоробившие вас?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии

Точно ли вы знаете, что оно-то не содержит несоответствий и неточностей?Может быть, приведёте несоответствия и неточности канонических книг, наиболее покоробившие вас?
Я просто хотел сказать, что Ваши примеры неточностей и погрешностей в Книге Еноха примерно из того же разряда как : сколько все таки раз кукарекнул Петух перед отречением Петра... ну и так далее.
 
Православный христианин
Я просто хотел сказать, что Ваши примеры неточностей и погрешностей в Книге Еноха примерно из того же разряда как : сколько все таки раз кукарекнул Петух перед отречением Петра... ну и так далее.
Может быть, приведёте из апокрифа хотя бы одно замеченное существенное противоречие или, наоброт, подтверждение. Чтобы знать, на что ориентироваться.

Но нужно помнить насчёт "мелочей":
Ами́нь бо глаго́лю ва́мъ: до́ндеже пре́йдетъ не́бо и земля́, Ио́та еди́на, или́ еди́на черта́ не пре́йдетъ от зако́на, до́ндеже вся́ бу́дутъ.
 
Крещён в Православии


Вы путаете оригенал с интерпретацией. Любой перевод это толкование оригинала. Синодальный перевод далёк от буквальности, да и научным его не назовешь.
Данные слова Иисуса врядли можно отнести к переводу (пересказу) Писания.
 
Православный христианин
Вы путаете оригенал с интерпретацией. Любой перевод это толкование оригинала. Синодальный перевод далёк от буквальности, да и научным его не назовешь.
Данные слова Иисуса врядли можно отнести к переводу (пересказу) Писания.
Упоминал ли я Синодальный первод, он же Масоретский? Не приведена ли цитата по церковно-славянски, хотя и гражанским шрифтом?
Есть ли у вас изследования по этому апокрифу? Возможно, поделитесь?
 
Крещён в Православии
Апостол Иуда нарекает пророком нашего праотца Еноха, а не книгу. Даже если такая фраза есть в том апокрифе, то это не подтверждает цитирование апостолом книги. Возможно, апостол цитирует первоисточник, искажённо упомянутый апокрифом. Если почитать этот апокриф, то становится очевидна сомнительность его происхождения.
Вряд ли приходится сомневаться. Апокриф был создан в первом веке до нашей эры, он сохранился в эфиопском переводе но есть и еврейские фрагменты этого произведения среди рукописей мертвого моря. Т.е., дохристианское происхождение этого апокрифа среди ученых не вызывает сомнений. Что касается послания Иуды, считается что оно было написано или в конце первого века или в начале второго, и его зависимость от книги Еноха и вообще от апокрифической иудейской литературы доказывается не только известной цитатой, но также знакомством автора послания с некоторыми характерными преданиями, которые содержатся в упомянутом "Енохе" и также в книге Юбилеев, это, например, предание о заключении падших ангелов в мрачном месте и содержание их там до судного дня (Иуды 6). Это традиция интерпретации событий Бытие 6 главы, когда "сыны Божии" брали в жены дочерей человеческих, в апокрифах эти сыны Божии представлены небесными ангельскими стражами, которые совершают преступление вступая в сношения с человеческими дочерьми, они учат их также волшебству, и за это Бог помещает их в заключение. Это согласно упомянутым апокрифам и также получается согласно посланию Иуды.
 
Православный христианин
Вряд ли приходится сомневаться. Апокриф был создан в первом веке до нашей эры, он сохранился в эфиопском переводе но есть и еврейские фрагменты этого произведения среди рукописей мертвого моря. Т.е., дохристианское происхождение этого апокрифа среди ученых не вызывает сомнений.
Учёные меня интересуют не в первую очередь. Допустим, апокриф был создан до Р.Х. Все ли израильские книги, написанные до Р.Х. достойны доверия?

Что касается послания Иуды, считается что оно было написано или в конце первого века или в начале второго
Почему я должен верить современным учёным, что в Новый Завет вошло что-то не относящееся к апостолам и написанное уже после смерти Иоанна Богослова, самого долгоживущего? Или приведёте цитаты Отцов Церкви? Или хотя бы какие-то цитаты, чтобы понять, кто сообщает.

, и его зависимость от книги Еноха и вообще от апокрифической иудейской литературы доказывается не только известной цитатой, но также знакомством автора послания с некоторыми характерными преданиями, которые содержатся в упомянутом "Енохе" и также в книге Юбилеев, это, например, предание о заключении падших ангелов в мрачном месте и содержание их там до судного дня (Иуды 6).
Могу допустить, что апостол Иуда был знаком с апокрифом. Как из этого следует, что он использовал сведения оттуда? Могу даже допустить, что в апокрифе есть какие-то другие сведения из достоверного источника, но разве это делает его полностью достоверным. Приведёте цитаты Отцов Церкви?

Это традиция интерпретации событий Бытие 6 главы, когда "сыны Божии" брали в жены дочерей человеческих, в апокрифах эти сыны Божии представлены небесными ангельскими стражами, которые совершают преступление вступая в сношения с человеческими дочерьми, они учат их также волшебству, и за это Бог помещает их в заключение. Это согласно упомянутым апокрифам и также получается согласно посланию Иуды.
Почему я должен верить вашей превратной интерпретации слов апостола Иуды, когда у меня есть твёрдое уверение нашего Господа Иисуса Христа:
Отвѣща́въ же Иису́съ рече́ и́мъ: прельща́етеся, не вѣ́дуще писа́нiя, ни си́лы Бо́жiя: въ воскресе́нiе бо ни же́нятся, ни посяга́ютъ, но я́ко а́нгели Бо́жiи на небеси́ су́ть:
И отвѣща́въ Иису́съ рече́ и́мъ: не сего́ ли ра́ди прельща́етеся, не вѣ́дуще писа́нiя, ни си́лы Бо́жiя?егда́ бо изъ ме́ртвыхъ воскре́снутъ, ни же́нятся, ни посяга́ютъ, но су́ть я́ко а́нгели на небесѣ́хъ

Во Второзаконии Бог Моисеем говорит:
Возвесели́теся, небеса́, ку́пно съ ни́мъ, и да покло́нятся ему́ вси́ а́нгели Бо́жiи: возвесели́теся, язы́цы, съ людьми́ его́, и да укрѣпя́тся ему́ вси́ сы́нове Бо́жiи: я́ко кро́вь сыно́въ свои́хъ отмща́етъ и отмсти́тъ, и возда́стъ ме́сть враго́мъ и ненави́дящымъ его́ возда́стъ: и очи́ститъ Госпо́дь зе́млю люді́й свои́хъ.
Здесь ангелы отдельно от сынов и у сынов (которые люди) есть кровь.
Поищите поиском- найдёте ещё цитаты.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Не советую читать эту книгу потому что во-первых это явная подделка , а во-вторых можно нахвататься ересей. На то что это подделка указывает хотя бы то что в этой книге написано "И видел я: солнце имеет свет, седьмикратно больший против луны. И круги их зрел я, и колесницы, на коих ездят солнце и луна, и ветр находящий" после таких грубых ляпов это скорее пародия на священное писание не говоря уже о том что она не совместима с христианским учением и полна выдумок явно человеческого разума.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
во-первых это явная подделка
Могу предположить, что апокриф записан по ветхозаветному преданию. Его либо записали слишком поздно, либо многократно переписали из других источников, искажая в собственных интересах при каждой перезаписи. Если несколько совпадающих слов можно считать за цитирование апостолом Иудой, то цитировал он не эту книгу, а более достоверный источник, вероятность обнаружения которого в настоящее время неизвестна.
, а во-вторых можно нахвататься ересей
Весьма вероятно.
она не совместима с христианским учением и полна выдумок явно человеческого разума.
Точно.
 
Крещён в Православии
Не советую читать эту книгу потому что во-первых это явная подделка , а во-вторых можно нахвататься ересей. На то что это подделка указывает хотя бы то что в этой книге написано "И видел я: солнце имеет свет, седьмикратно больший против луны. И круги их зрел я, и колесницы, на коих ездят солнце и луна, и ветр находящий" после таких грубых ляпов это скорее пародия на священное писание не говоря уже о том что она не совместима с христианским учением и полна выдумок явно человеческого разума.

:)
Не понятно, что вы хотели высмотреть в этих словах? Точные астрономические данные??

Вы знаток в области изучения Писания?

А что , если допустить, что автор книги Еноха говорит с нами на языке символов и аллегорий.
Ведь вам и в голову не придёт как то критиковать или вовсе отвергать книгу Откровения Иоанна Богослова, и только потому, что она вшита в общий канон Писания.

Например эти слова :

"«Звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откровение Иоанна Богослова, 6:13,14).

А Книга Иезекииля это вообще треш:

"И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, [и крылья их легкие]. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. (Иезекииль 1:4-19)

И вы представьте только, что все это он видел своими глазами!
По вашей логике, это так же нужно было бы отвергнуть, как нечто странное, не поддающееся здравому смыслу
 
Православный христианин
:)
Не понятно, что вы хотели высмотреть в этих словах? Точные астрономические данные??

Вы знаток в области изучения Писания?

А что , если допустить, что автор книги Еноха говорит с нами на языке символов и аллегорий.
Ведь вам и в голову не придёт как то критиковать или вовсе отвергать книгу Откровения Иоанна Богослова, и только потому, что она вшита в общий канон Писания.

Например эти слова :

"«Звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откровение Иоанна Богослова, 6:13,14).

А Книга Иезекииля это вообще треш:

"И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, [и крылья их легкие]. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. (Иезекииль 1:4-19)

И вы представьте только, что все это он видел своими глазами!
По вашей логике, это так же нужно было бы отвергнуть, как нечто странное, не поддающееся здравому смыслу


В этой псевдокниге Еноха присутствуют грубые астрономические ошибки, что само по себе указывает на человеческую выдумку. В тех отрывках которые вы привели пророки описывают то что видели своими глазами , а не какую то аллегорию и у меня нет основания им не верить. И вообще Библия очень точная с научной точки зрения книга там нет таких ляпов совершенно.

А что касается этого апокрифа то почему мы должны верить человеку который говорит что видел "солнце имеет свет, седьмикратно больший против луны" в данном случае вполне достаточно открыть учебник по физике и понять что это ложь . "колесницы, на коих ездят солнце и луна" -Это скорее представления о небесных светилах древних людей, но никак не свидетельство того кто реально мог видеть .

У меня к вам другой вопрос исходя из вашего повествования по какой причине и по какому праву вы указали что вы Православный христианин если вы пишите такое-
А Книга Иезекииля это вообще треш.
Если для вас это треш то это ваша личная оценка и вы лично за нее отвечаете, но тогда зачем приписывать себя к христианам ??
 
Сверху