Нашла толкования. В сочинении, приписываемом св.
Иоанну Златоусту читаем:
"Авель принял на себя много прообразов Христа. Как Спаситель есть начальник и первый праведник для всех обновленных после времен закона, также и для всех древних людей начальник праведности – Авель. Ни в обновлении человечества, которое обновил Господь всех, ты не найдешь чего-нибудь более первичного, чем тело Господне, ни в ветхом поколении людей не найдешь праведности, просиявшей раньше Авеля. Тот начальник ветхих праведников, а этот начальник и новых праведников и воистину обновляемых святых. Вот почему Спаситель закрепил память об Авеле, как начале всякой праведности. Он сказал иудеям: "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Mф.23:35).
...он первый удостоился и пострадать за благочестие. Он стал прообразом Христа, пострадавшего за истину, а кровь Авеля сделалась близкой к крови Владычней, имея тесную близость по вере. Именно, спасительная кровь есть училище для всей вселенной; ничто нас не наставляет так в благочестии, как кровь Владычня, говорящая истиной, как бы языком. Возопила кровь Авеля, вопиет и кровь Христова. Но та вопиет, умоляя, а эта – принося умилостивление миру. Так как кровь Владычня подобно трубе прогремела во все концы мира и кровь Авеля говорила к Богу, то апостол, напомнив о той и о другой крови, при сравнении на большую высоту поднял поистине высочайшую кровь; он сказал: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр.12:22-24). Он говорит, моля за грешников и принося умилостивление миру, потому что кровь Христова – окропление вселенной, кровь Христова – избавление людей. "Лучше", – говорит (апостол), – "говорящей, нежели Авелева", - поскольку одна умоляет, а другая защищает."
(ТВОРЕНИЯ, приписываемые св.
Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria. На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе).
Но всё это никак не говорит о том, что Авель не был убит, а определённо говорит об обратном...