Убит ли Авель?

Москва
Православный христианин
А почему Вы так думаете? Ведь Библия однозначно говорит о том, что убит?
Не Тина. Я бы сначала хотел услышать весь спектр мнений.
Думаю тут не все так просто.
Ведь для чего то этот образ был нам дан? И вдруг, сразу и без развития его, убит.
Опять же два первых сына Авель и Каин и вдруг....
 
Москва
Православный христианин
Ведь для чего то этот образ был нам дан? И вдруг, сразу и без развития его, убит.
Ну почему же без развития? Авель самой своей жертвой Богу, выбрав лучшее для даров, дал пример служения Ему в чистоте совести, в духе и истине. Да и история Каина многому учит нас. Тут Господь явил своё бесконечное милосердие к грешнику, и показал, что ждёт от него покаяния, призывает нас к покаянию, очищающему грехи. Мы видим и то, что покаяние должно быть своевременным, что нельзя откладывать его и пренебрегать этим Божиим даром. Тут лучше всего почитать св. Иоанна Златоуста, потому что лучше его никто этого не покажет:

Ужасный поступок, пагубная дерзость, ненавистное дело, непростительный грех, замысел души зверской!... Но посмотрим, какое и после этого безбожного поступка и после такого преступления, не заслуживающего никакого извинения; – посмотрим, какое снисхождение и человеколюбие являет Бог всяческих
...не по незнанию, но, желая ободрить его, чтобы он через исповедание своего падения омыл грех свой (Ему издревле и изначала обычно требовать от нас исповедания в грехах и даровать прощение), – так и теперь Он спрашивает Каина и говорит: "где Авель, брат твой"? Человеколюбивый Владыка принимает вид незнания для того, чтобы учинившего такое преступление вопросом побудить к исповеданию греха и чтобы он мог получить некоторое прощение и (воспользоваться) человеколюбием….
Каину необходимо было тогда же, когда он был спрошен Господом: "где Авель брат твой", исповедать свой грех, пасть (перед Богом), умолять и просить о прощении; но он в то время отверг врачество, а теперь, после приговора, когда все уже кончено, когда громогласно обвинила его кровь лежащего на земле (брата), он сознается и не получает от этого никакой пользы. ...Так и этот, если бы предварил обличение Господа, может быть, удостоился бы некоторого человеколюбия по бесконечной благости Господа. Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божье, если мы в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.

Помышляя о том, отчего Каин довел себя до такого непростительного и тяжкого греха, – о том, что он от зависти к своему брату, ничем его не оскорбившему, отважился на такое жестокое дело, т.е. на убийство собственного брата, будем остерегаться не столько того, чтобы самим нам не потерпеть зла, сколько того, чтобы не причинить зла другим. Тот действительно терпит зло, кто хочет нанести вред ближнему. И чтобы тебе увериться в справедливости этого, посмотри и здесь, кто потерпел зло – убивший или убитый? Очевидно, что убивший. Почему? Потому что убитый, даже до ныне воспевается устами всех, ублажается и венчается, как первомученик за истину, о чем говорит и блаженный Павел: "по смерти" Авель "говорит еще" (Евр.11:4). А убийца и тогда вел жизнь несчастнее всех людей, и в последующие времена подвергается всеобщему осуждению и представляется в божественном Писании, как отверженный и проклятый Богом. И это еще в настоящей, конечной жизни. А что должно последовать с тем и другим в будущем веке, и что каждый из них, сообразно своему делу, получит от праведного Судьи, блаженство, или противное этому, какое слово в состоянии изобразить? Никто не может изобразить ни этих радостей, ни скорбей. Одного примут царство небесное и вечные обители, и лики патриархов, пророков и апостолов, и собор всех святых, где будет он царствовать в нескончаемые веки с Царем Иисусом Христом.
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ)
 
Москва
Православный христианин
Это понятно. Каин неправ.
Только убит ли Авель?
Кстати я задал вопрос не о Каине а об Авеле.
 
Москва
Православный христианин
Это понятно. Каин неправ.
Только убит ли Авель?
Кстати я задал вопрос не о Каине а об Авеле.
А разве я не ответила на вопрос об Авеле, в частности, вот здесь:
Тот действительно терпит зло, кто хочет нанести вред ближнему. И чтобы тебе увериться в справедливости этого, посмотри и здесь, кто потерпел зло – убивший или убитый? Очевидно, что убивший. Почему? Потому что убитый, даже до ныне воспевается устами всех, ублажается и венчается, как первомученик за истину, о чем говорит и блаженный Павел: "по смерти" Авель "говорит еще" (Евр.11:4).
Свят. Иоанн Златоуст не сомневается в том, что Авель убит.
Можно и подробнее. Вот что говорит Слово Божие об Авеле:

И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
(Быт. 4, 8)

Ап. Павел пишет: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще» (Евр. 11, 4).

И именно потому, что Авель был убит, а Каин - недостоин, родословную людей Св. Писание ведёт от Сифа:
И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
(Быт. 4, 25)
Св. Иоанн Златоуст пишет:
Бог, желая как бы утешить Адама, бывшего в столь великой печали не только из-за собственного своего преступления, но и по причине беззакония Каинова и того невыносимого несчастия [разумеется, конечно, смерть Авеля], которое он видел собственными своими глазами [ведь они (первые люди) еще не знали, как умирают, хотя и подверглись уже приговору смерти; и скорбь Адамова была двойная и тройная от того, что они увидели смерть, в первый раз явившуюся в мире, – смерть насильственную и совершенную их сыном, – притом нанесенную брату, рожденному от одной матери и одного отца, и не сделавшему никакого зла], так желая подать ему соразмерное скорби его утешение, человеколюбивый Бог дарует ему другого сына Сифа, и этим достаточно утешив его, – от этого сына уже ведет начало рода.
 
Москва
Православный христианин
Можно и я не только не сомневаюсь, но и уверен, что Авель это прообраз Христа?
Я не встречала такого толкования...

Об Исааке, да, святые отцы говорят, что
Принесение Исаака в жертву было прообразом или предсказанием людям о Спасителе, Который, будучи Сыном Божиим, отдан будет Своим Отцом на крестную смерть, в жертву за грехи всех людей.
Исаак, являясь прообразом Спасителя за две тысячи лет до Рождества Христова, пред-изобразил, по воле Божией, Иисуса Христа. Он так же, как Иисус Христос, безропотно шел на место жертвы. Как Иисус Христос нес на Себе крест, так и Исаак на себе нес дрова для жертвоприношения.

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_073-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
Нашла толкования. В сочинении, приписываемом св. Иоанну Златоусту читаем:

"Авель принял на себя много прообразов Христа. Как Спаситель есть начальник и первый праведник для всех обновленных после времен закона, также и для всех древних людей начальник праведности – Авель. Ни в обновлении человечества, которое обновил Господь всех, ты не найдешь чего-нибудь более первичного, чем тело Господне, ни в ветхом поколении людей не найдешь праведности, просиявшей раньше Авеля. Тот начальник ветхих праведников, а этот начальник и новых праведников и воистину обновляемых святых. Вот почему Спаситель закрепил память об Авеле, как начале всякой праведности. Он сказал иудеям: "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Mф.23:35).
...он первый удостоился и пострадать за благочестие. Он стал прообразом Христа, пострадавшего за истину, а кровь Авеля сделалась близкой к крови Владычней, имея тесную близость по вере. Именно, спасительная кровь есть училище для всей вселенной; ничто нас не наставляет так в благочестии, как кровь Владычня, говорящая истиной, как бы языком. Возопила кровь Авеля, вопиет и кровь Христова. Но та вопиет, умоляя, а эта – принося умилостивление миру. Так как кровь Владычня подобно трубе прогремела во все концы мира и кровь Авеля говорила к Богу, то апостол, напомнив о той и о другой крови, при сравнении на большую высоту поднял поистине высочайшую кровь; он сказал: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр.12:22-24). Он говорит, моля за грешников и принося умилостивление миру, потому что кровь Христова – окропление вселенной, кровь Христова – избавление людей. "Лучше", – говорит (апостол), – "говорящей, нежели Авелева", - поскольку одна умоляет, а другая защищает."
(ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria. На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе).

Но всё это никак не говорит о том, что Авель не был убит, а определённо говорит об обратном...
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Нашла толкования. В сочинении, приписываемом св. Иоанну Златоусту читаем:
"Авель принял на себя много прообразов Христа. Как Спаситель есть начальник и первый праведник для всех обновленных после времен закона, также и для всех древних людей начальник праведности – Авель.
Но всё это никак не говорит о том, что Авель не был убит, а определённо говорит об обратном...
Тина! Моя любимая Тина!
(Любовь в это время разговаривает с другими и не слышит) Авель живет в нас и не убит. И мы живем в Авеле.
Так же и Христа невозможно убить. Распять в себе можно, убить нет.
Знаешь чего я хочу? Чтобы сначала мы находили ответ в себе, а уж потом подтверждения в суждениях святых отцов.
 
Последнее редактирование модератором:
Знаешь чего я хочу? Чтобы сначала мы находили ответ в себе, а уж потом подтверждения в суждениях святых отцов.

Дорогой Афанасий, выходит, в себе вы нашли ответ, что Авель не был убит, а у святых отцов и в самой Библии находите, что всё таки был.. Так какого мнения вы теперь придерживаетесь? Не надо мудрствовать! Этот ваш постинг а так же "Сотворен ли человек?" вызывают недоумение.
 
Москва
Православный христианин
Дорогой Афанасий, выходит, в себе вы нашли ответ, что Авель не был убит, а у святых отцов и в самой Библии находите, что всё таки был.. Так какого мнения вы теперь придерживаетесь? Не надо мудрствовать! Этот ваш постинг а так же "Сотворен ли человек?" вызывают недоумение.
Нет. И в Библии нашел, что не убит. Тина поняла. Прочтите ее внимательно.

По поводу сотворен ли, я тоже знал, что это вызовет недоумение.
Разве это повод чтобы не задавать вопрос?
 
Тина пишет
Но всё это никак не говорит о том, что Авель не был убит, а определённо говорит об обратном...
Что она поняла, Тина что вы поняли?

Разве это повод чтобы не задавать вопрос?
Может быть это и не повод, что бы его не задавать, но я и не выжу повода, что бы его задавать.
 
Москва
Православный христианин
Что она поняла, Тина что вы поняли?
Вячеслав, на всякий факт можно смотреть по-разному. Можно - с точки зрения, так сказать, материальной жизни. А можно - с точки зрения духовной жизни. Первое дарит мудрость и иногда печаль. Второе - мудрость и радость ))
 
Тина! Моя любимая Тина!
(Любовь в это время разговаривает с другими и не слышит) Авель живет в нас и не убит. И мы живем в Авеле.
Так же и Христа невозможно убить. Распять в себе можно, убить нет.
Знаешь чего я хочу? Чтобы сначала мы находили ответ в себе, а уж потом подтверждения в суждениях святых отцов.

если уж сравнивать-то не Авеля, а Адама с Христом-оба были можно так сказать непорочно зачаты,т.е. рождены Богом.
 
Сверху