Об участи в будущем веке супругов и тех, кто не состоял в браке.

Крещён в Православии
***выделено модератором из др.темы***
Я не обещаю , что у Вас так непременно будет, но хочу донести мысль, что брак- не главное ни в этой временной, ни тем более в вечной жизни!
А как же утверждение о двух половинах?

А кто сказал, что "половинка" дается человеку только через брак?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Да, только требник на тот момент очень лаконичный был: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене ...»
Брак это добровольный союз мужчины и женщины. У Адама и Евы была ли какая-нибудь добровольность? Почему Бог не позволил Адаму выбирать себе жену? Сотворил бы несколько жен, и сказал бы: "выбирай Адам"...

Ведь не так, правда? Адаму была предназначена лишь одна жена, единственная, плоть от плоти Адама, его частичка. А у современных мужчин есть такая жена, единственная и неповторимая? Почему современный мужчина вынужден выбирать? Где гарантия того, что будет выбрана именно та
Ева, которая и была современному Адаму предназначена изначально, как Ева была предназначена Адаму? Сколько нынче разводов, повторных браков, уходов от брачных уз, ранних смертей, и многое чего другого, когда человеку не случается обзавестись "другой половинкой"?

Так как же соблюдаются слова Господа: "... нехорошо быть человеку одному ..." и "... так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает..."?
 
Православный христианин
Брак это добровольный союз мужчины и женщины.
Откуда информация, что только добровольный? (если под волей понимать, только волю человека)
P.S. Случаем не из учебника по светской этике?
 
Крещён в Православии
Откуда информация, что только добровольный? (если под волей понимать, только волю человека)
P.S. Случаем не из учебника по светской этике?
Точно не имел в виду "советскую этику". Я ничего не знаю про "советскую этику", и знать не желаю.

Возьмем же за основу рассуждений высшее проявление союза между мужчиной и женщиной - его добровольность: в нынешние-то времена.
Так как же с ответами на остальные вопросы?
 
Православный христианин
Возьмем же за основу рассуждений высшее проявление союза между мужчиной и женщиной - его добровольность: в нынешние-то времена.
Так как же с ответами на остальные вопросы?
Давайте брать за основу рассуждений Библию (и Святых отцов) и сначала разберёмся с добровольностью брака (я думаю, что в указанных источниках такого утверждения не имеется), а там глядишь и остальные вопросы разрешатся сами собой ...
 
Крещён в Православии
Давайте брать за основу рассуждений Библию (и Святых отцов) и сначала разберёмся с добровольностью брака (я думаю, что в указанных источниках такого утверждения не имеется), а там глядишь и остальные вопросы разрешатся сами собой ...
Вот сказано:
  • Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
  • Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
  • Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
  • и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
  • и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
  • А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
  • а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
  • незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1Кор. 7:27-34)
Георгий, а как может быть соблюдение вышеперечисленного на недобровольной (принудительной) основе? Только на основе добровольности брака. А как же иначе?

Но вопрос-то у меня в другом, как в таком случае исполняются (должны исполниться) слова Господа: "... нехорошо быть человеку одному ..." (Быт. 2:18), или "...Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть..." (Эф. 5:31), или "... так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает..." (Мф. 19:6)?
 
Крещён в Православии
Ну, на них равняться не стоит. Им в брак вступать было незачем, они единственные люди были.
Как Вы думаете, Иван, а разве Бог не мог создать из "ребра" Адама не одну Еву, а две? Мог. И создав бы двух Ев, предоставил бы Адаму выбирать. Но не предоставил, и выбора не дал. Почему? Не потому ли, что как у Адама была одна единственная, предназначенная ему Ева, так и у каждого человека есть своя "половинка"? Т.е. "половинка" есть у каждого человека, по другому быть не может. А то, что не соединяются "половинки" - так ведь и сказано "... проклята земля за тебя ...". Чего хорошего ждать от земной жизни? Замысел Божий грехопадением искажен настолько, что людям стал не ясен и сам Замысел, т.е. нет ответа на вопрос: как должно бы быть?

Все решения, принимаемые людьми, при жизни на земле - половинчатые. Может быть никакого брака и у других людей не должно было быть? У каждого человека была бы своя "половинка", и не нужно было бы никого искать. Как бы это осуществлялось - нам неведомо.

Ясно только одно, что принцип "... и будут двое одна плоть... " и что "... что Бог сочетал, того человек да не разлучает..." - людьми на земле не соблюдается. И правильно Вы сказали, что брака между Адамом и Евой - не было; я, по крайней мере, сторонник именно такого мнения. Поскольку брак - это добровольное насилие каждого человека над собой. При земной жизни при этом нет оксиморона (противоречия). Но такое может быть противоречием в Жизни вечной. Т.е. и в словах Господа "... ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ..." также нет противоречия с раннее сказанными Им же словами, что "... и будут двое одна плоть ...". Человечество по воскресении будет возвращено в состояние ангельского пребывания, того самого, какое было у Адама и Евы в Эдемском саду до грехопадения. Как же этот принцип будет реализован после стольких лет грехопадений можно только догадываться.

Ведь по другому и быть не может. Ведь, простите, принцип (плохое в этом применении слово, но другого не подберу) "... и будут двое одна плоть... " - незыблем; это вообще основа мироздания. Живя на земле его редко кто реализует нужным образом - таким, который имеет продолжение и в Жизни будущей, потому и вопросы такие, как у фарисеев о семи умерших братьях и одной женщине, которая всем им была женой.
 
Православный христианин
Вот сказано
...
Георгий, а как может быть соблюдение вышеперечисленного на недобровольной (принудительной) основе? Только на основе добровольности брака. А как же иначе?
Никакой добровольности брака из этих цитат не следует. Ещё несколько веков назад в России жених и невеста первый раз друг друга только на свадьбе «первый раз и видели» (родители обо все договорились). Никакой «добровольностью» там и не пахло. Тем не менее браки были вполне христианские - все те цитаты, которые Вы приводили раньше к ним вполне применимы.
Но вопрос-то у меня в другом, как в таком случае исполняются (должны исполниться) слова Господа: "... нехорошо быть человеку одному ..." (Быт. 2:18), или "...Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть..." (Эф. 5:31), или "... так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает..." (Мф. 19:6)?
Я, честно говоря, вообще не понимаю, что Вы хотите нам здесь сказать. Ответ на Ваши вопросы очень простой:
Эти слова Бога исполняются, когда человек вступает в брак.
 
Крещён в Православии
Небось, и с батюшкой спорите, доказывая "просчеты" Бога
Ни в коем случае.

Людмила, а в чем, собственно, заключается глупость с моей стороны. Возьмите какую-нибудь мою реплику, и попробуйте разобрав ее, указать в чем ошибка.
 
Крещён в Православии
Никакой добровольности брака из этих цитат не следует. Ещё несколько веков назад в России жених и невеста первый раз друг друга только на свадьбе «первый раз и видели» (родители обо все договорились). Никакой «добровольностью» там и не пахло. Тем не менее браки были вполне христианские - все те цитаты, которые Вы приводили раньше к ним вполне применимы
Ну и ну. Просто чудеса. Никакой добровольности...
А как же тогда брак между мужчиной и женщиной уподобляется браку Христа и Церкви? В отношениях Христа и Церкви - никакой добровольности? Ведь семья как союз мужчины и женщины - это малая церковь; и она без взаимной добровольности? - на "основе" "первый раз и видели"? Семья - это вечное единение супругов.

Брак - таинство, и я рассуждаю только с учетом этого. Брак - не договор. И раз так, то и влияние человека на брак между мужчиной и женщиной не может нести принудительного момента. Никакого! "Родители обо всем договорились" - низлагает брак как таинство.
Я, честно говоря, вообще не понимаю, что Вы хотите нам здесь сказать. Ответ на Ваши вопросы очень простой:
Эти слова Бога исполняются, когда человек вступает в брак
А если не вступает? Как тогда человеком соблюдается вечное установление "... нехорошо быть человеку одному ..." и "... и будут двое одна плоть..."? Это установление нарушено не может быть.
 
Екатеринбург
Православный христианин
По моему мнению, библейскую цитату "... нехорошо быть человеку одному ..." можно толковать широко и использовать при выборе жизненного пути: человек должен быть не один - он должен всецело посвятить себя заботе о другом человеке - своём супруге, либо уйти в монастырь - полностью отдать свою жизнь Богу. Человек не должен быть эгоистом, он должен служить Богу или ближним. Если он не создал семью и не ушёл в монастырь, то должен помогать тем, кто в этом нуждается, но не быть один.
 
Крещён в Православии
По моему мнению, библейскую цитату "... нехорошо быть человеку одному ..." можно толковать широко и использовать при выборе жизненного пути: человек должен быть не один - он должен всецело посвятить себя заботе о другом человеке - своём супруге, либо уйти в монастырь - полностью отдать свою жизнь Богу. Человек не должен быть эгоистом, он должен служить Богу или ближним. Если он не создал семью и не ушёл в монастырь, то должен помогать тем, кто в этом нуждается, но не быть один.
Елена, все что Вы написали после двоеточия абсолютно верно. А вот то что до двоеточия - считаю неверным. Ведь сказано:
  • И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18);
  • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт. 2:21,22);
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. 2:24,25).
Речь о "половинке" противоположного пола. Человеком называется не Адам, и не Ева, а "адам" - нерушимый союз двух начал, начала мужского и начала женского. Ведь в еврейской Библии Адама зовут не "Адам", а "haадам" - это совсем другое значение слова "адам", слово просто другое даже. Это в русском языке слова "адам" и "Адам" звучат одинаково. В древнеславянском варианте Библии это слово пытались разделить, и в этом старославянская Библия несколько отличается от синодальной редакции современной Библии.

Но я не об этом. Просто можно оставаться монахом и в миру, это несколько труднее, чем в монастыре. Считаю также что нельзя разделять служение ближним и Богу (у Вас одно исключает второе: "... он должен служить Богу или ближним...", - так писать нельзя). Служить нужно и Богу и ближним, всегда и везде, в монастыре-ли, в миру, в небрачном состоянии, в семейном-ли.

Мой-то вопрос не в этом даже заключается, а в том, как люди могут исполнить вечное установление Господа: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему", "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку", "и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть". Как это все может сбыться, если люди на земле не могут, по каким-либо причинам это исполнить. Это не обязательно уход человека в монастырь, или возложения на себя обета безбрачия. Ситуации и другие бывают, например гибель человека в молодом возрасте... Да разве мало причин?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Речь о "половинке" противоположного пола. Человеком называется не Адам, и не Ева, а "адам" - нерушимый союз двух начал, начала мужского и начала женского. Ведь в еврейской Библии Адама зовут не "Адам", а "haадам" - это совсем другое значение слова "адам", слово просто другое даже. Это в русском языке слова "адам" и "Адам" звучат одинаково. В древнеславянском варианте Библии это слово пытались разделить, и в этом старославянская Библия несколько отличается от синодальной редакции современной Библии.
Павел, я согласна с Вашим толкованием Библии, но я рассмотрела эти строчки в житейском смысле, когда они могут служить утешением для тех людей, которые всей душей стремятся к соединению с мужем или женой, но Господь не даёт мужа или жену.
Но я не об этом. Просто можно оставаться монахом и в миру, это несколько труднее, чем в монастыре. Считаю также что нельзя разделять служение ближним и Богу (у Вас одно исключает второе: "... он должен служить Богу или ближним...", - так писать нельзя). Служить нужно и Богу и ближним, всегда и везде, в монастыре-ли, в миру, в небрачном состоянии, в семейном-ли.
Согласна с Вами. Может быть, я не очень чётко написала: монах большую часть времени посвящает именно молитве, а у человека, служащего ближним, большая часть времени и сил уходит непосредственно на оказание конкретной помощи.
Мой-то вопрос не в этом даже заключается, а в том, как люди могут исполнить вечное установление Господа: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему", "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку", "и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть". Как это все может сбыться, если люди на земле не могут, по каким-либо причинам это исполнить. Это не обязательно уход человека в монастырь, или возложения на себя обета безбрачия. Ситуации и другие бывают, например гибель человека в молодом возрасте... Да разве мало причин?
Это рассматривается как идеал, к которому следует стремиться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
человек должен быть не один - он должен всецело посвятить себя заботе о другом человеке - своём супруге, либо уйти в монастырь - полностью отдать свою жизнь Богу
Лена. Мне это тяжело говорить. Но, если бы я вступил в брак, то не встетился бы с Богом. Так видится.
 
Сверху