Достойным, для меня, вниманием является факт, как святые интерпретируют Библию. Поверьте, они тоже, как вы читали Писание, они тоже его изучали, у них прекрасное богословское образование. Но они говорят такие вещи: «Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие». (св. Филарет Московский). «Наш русский царизм по существу есть наша теократия; – богоуправление, при котором Сам Бог является управляющим через помазанного Им Царя» (Св. Андроник). «Сам Бог, Владыка владык и Царь царей, утверждает за царями верховную власть» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский). «Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом» (Св. Исидор Пелусиот). Церковь всегда понимала, святые понимают, я понимаю, почему вы не хотите понять?Достойным внимания является не сам факт перехода Израиля к монархическому образу правления, а то обстоятельство, что случилось это достаточно поздно. Главная из причин, заставлявших Израиль относиться с настороженностью к идее царской власти, отразилась в известных словах Гедеона: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8,23). Одним из основополагающих моментов веры Израиля была убежденность в том, что Сам Господь (Яхве) является его Властелином, его великим Царем (см. Чис. 23,21; 1Цар. 8,7; 12,12; Пс. 5,3; Мал. 1,14). Однако в начальных книгах Библии имеется множество указаний на то, что, когда настанет время, над Израилем будет царствовать человек (Быт. 49,10; Чис. 24,7.17–19; ср. Быт. 17,6.16; 35,11).
В центре внимания Первой и Второй книг царств радикальный перелом в религиозной и политической жизни Израиля, связанный со становлением института царского правления. Первая из книг повествует главным образом о судьбах трех человек, сыгравших выдающуюся роль в этот переломный период: Самуила, возводившего царей на престол, Саула, первого царя, данного Израилю по требованию народа, и Давида, ставшего царем по Божиему избранию. Ключевым для данной книги является вопрос о том, каким образом правление земного царя может быть согласовано с отношениями, построенными на завете между Богом и Его народом.
На фоне этих событий становится особо очевидной греховность просьбы народа поставить над ним земного царя (гл. 8). И дело не в том, что Израилю строжайше возбранялось иметь над собой царя. Вина народа заключалась в том, что он возжелал себе царя, «как у прочих народов» (8,5), отвергая тем самым великого Царя Самого Бога (8,7). Несмотря на вероломность требования народа и на опасности, которые влекло за собой исполнение этого требования, Бог удовлетворяет его, предварительно сделав так, чтобы народ через пророка услышал о возможных со стороны царя злоупотреблениях, а сам царь предупреждение не искать ничем не ограниченной свободы, но добровольно согласиться стать орудием Божиего правления.
Давид является прообразом своего великого Сына по плоти Иисуса Христа. Так, к примеру, оба получили пророческое благословение: Давид от Самуила (1Цар. 3,20; 16,13), Иисус от Иоанна Крестителя (Мф. 14,5; Ин. 1,29–31; 5,31–35); на обоих нисходил Дух Божий (1Цар. 16,13; Мк. 1,9–11); оба совершали великие деяния (1Цар. 17; Мф. 11,4.5). Против обоих царей выступали цари, опасавшиеся за свою собственную власть (1Цар. 18,9; Мф. 2,13–15), оба получили предупреждение о грозящей их жизни опасности и избежали ее (1Цар. 20; Мф. 2,13–15); оба оказались безвинно отвергнутыми своим народом (1Цар. 23,12; Ин. 19,15) и, будучи отверженными, учились во всем полагаться лишь на Бога.
Период до царского правления: Бог правит Своим народом и хранит его (1,1– 7,17)
помазанника Своего. Священное помазание в древнем Израиле свершали над священниками (Исх. 30,22–33), но в конце концов титул «помазанника Божиего» или просто «помазанника» закрепился за царями. Помазание означало освящение и наделение полномочиями на божественное служение. Кроме того, помазание обещало вставшему на божественное служение помощь свыше для достойного исполнения его. «Помазанник Божий» наиболее часто употребляемый в книгах Царств (напр., 1Цар. 2,35; 12,3.5; 16,6; 24,6) и Псалтири (напр., Пс. 2,2 и 17,51) царский титул. В данном стихе первый случай такого употребления, хотя представление о помазании царя засвидетельствовано уже в притче Иофама (Суд. 9,8.15). Транслитерацией древнееврейского слова, обозначающего «помазанник», является вошедшее в европейские языки слово «мессия». То же значение имеет и греческое Христос.
Думайте.
Почему я верю святым, а не вам. Потому, что Сам Господь Бог поставил им оценку и поставил отлично. Потому они уже с Богом в Царствии Небесном, потому, что Бог даровал им Святого Духа, потому, что я могу обращаться к ним за молитвенной помощью. Если я буду следовать за святыми, я могу тоже попасть к ним в рай. А если я буду верить вам, то неизвестно куда я попаду. Ведь неизвестно куда вы сами попадете, занимая такую святоборческую позицию. Я просто прагматик. ))
Извините, Елена, и не обижайтесь на меня, что я не принимаю ваше толкование Библии. Есть лучшее толкователи, которым я больше доверяю. «Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах». (Св. Димитрий Ростовский) Давайте закончим на этом.