Спасение души во власти Бога

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Достойным внимания является не сам факт перехода Израиля к монархическому образу правления, а то обстоятельство, что случилось это достаточно поздно. Главная из причин, заставлявших Израиль относиться с настороженностью к идее царской власти, отразилась в известных словах Гедеона: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8,23). Одним из основополагающих моментов веры Израиля была убежденность в том, что Сам Господь (Яхве) является его Властелином, его великим Царем (см. Чис. 23,21; 1Цар. 8,7; 12,12; Пс. 5,3; Мал. 1,14). Однако в начальных книгах Библии имеется множество указаний на то, что, когда настанет время, над Израилем будет царствовать человек (Быт. 49,10; Чис. 24,7.17–19; ср. Быт. 17,6.16; 35,11).
В центре внимания Первой и Второй книг царств радикальный перелом в религиозной и политической жизни Израиля, связанный со становлением института царского правления. Первая из книг повествует главным образом о судьбах трех человек, сыгравших выдающуюся роль в этот переломный период: Самуила, возводившего царей на престол, Саула, первого царя, данного Израилю по требованию народа, и Давида, ставшего царем по Божиему избранию. Ключевым для данной книги является вопрос о том, каким образом правление земного царя может быть согласовано с отношениями, построенными на завете между Богом и Его народом.

На фоне этих событий становится особо очевидной греховность просьбы народа поставить над ним земного царя (гл. 8). И дело не в том, что Израилю строжайше возбранялось иметь над собой царя. Вина народа заключалась в том, что он возжелал себе царя, «как у прочих народов» (8,5), отвергая тем самым великого Царя Самого Бога (8,7). Несмотря на вероломность требования народа и на опасности, которые влекло за собой исполнение этого требования, Бог удовлетворяет его, предварительно сделав так, чтобы народ через пророка услышал о возможных со стороны царя злоупотреблениях, а сам царь предупреждение не искать ничем не ограниченной свободы, но добровольно согласиться стать орудием Божиего правления.

Давид является прообразом своего великого Сына по плоти Иисуса Христа. Так, к примеру, оба получили пророческое благословение: Давид от Самуила (1Цар. 3,20; 16,13), Иисус от Иоанна Крестителя (Мф. 14,5; Ин. 1,29–31; 5,31–35); на обоих нисходил Дух Божий (1Цар. 16,13; Мк. 1,9–11); оба совершали великие деяния (1Цар. 17; Мф. 11,4.5). Против обоих царей выступали цари, опасавшиеся за свою собственную власть (1Цар. 18,9; Мф. 2,13–15), оба получили предупреждение о грозящей их жизни опасности и избежали ее (1Цар. 20; Мф. 2,13–15); оба оказались безвинно отвергнутыми своим народом (1Цар. 23,12; Ин. 19,15) и, будучи отверженными, учились во всем полагаться лишь на Бога.
Период до царского правления: Бог правит Своим народом и хранит его (1,1– 7,17)
помазанника Своего. Священное помазание в древнем Израиле свершали над священниками (Исх. 30,22–33), но в конце концов титул «помазанника Божиего» или просто «помазанника» закрепился за царями. Помазание означало освящение и наделение полномочиями на божественное служение. Кроме того, помазание обещало вставшему на божественное служение помощь свыше для достойного исполнения его. «Помазанник Божий» наиболее часто употребляемый в книгах Царств (напр., 1Цар. 2,35; 12,3.5; 16,6; 24,6) и Псалтири (напр., Пс. 2,2 и 17,51) царский титул. В данном стихе первый случай такого употребления, хотя представление о помазании царя засвидетельствовано уже в притче Иофама (Суд. 9,8.15). Транслитерацией древнееврейского слова, обозначающего «помазанник», является вошедшее в европейские языки слово «мессия». То же значение имеет и греческое Христос.

Думайте.
Достойным, для меня, вниманием является факт, как святые интерпретируют Библию. Поверьте, они тоже, как вы читали Писание, они тоже его изучали, у них прекрасное богословское образование. Но они говорят такие вещи: «Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие». (св. Филарет Московский). «Наш русский царизм по существу есть наша теократия; – богоуправление, при котором Сам Бог является управляющим через помазанного Им Царя» (Св. Андроник). «Сам Бог, Владыка владык и Царь царей, утверждает за царями верховную власть» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский). «Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом» (Св. Исидор Пелусиот). Церковь всегда понимала, святые понимают, я понимаю, почему вы не хотите понять?

Почему я верю святым, а не вам. Потому, что Сам Господь Бог поставил им оценку и поставил отлично. Потому они уже с Богом в Царствии Небесном, потому, что Бог даровал им Святого Духа, потому, что я могу обращаться к ним за молитвенной помощью. Если я буду следовать за святыми, я могу тоже попасть к ним в рай. А если я буду верить вам, то неизвестно куда я попаду. Ведь неизвестно куда вы сами попадете, занимая такую святоборческую позицию. Я просто прагматик. ))

Извините, Елена, и не обижайтесь на меня, что я не принимаю ваше толкование Библии. Есть лучшее толкователи, которым я больше доверяю. «Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах». (Св. Димитрий Ростовский) Давайте закончим на этом.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Почему я верю святым, а не вам. Потому, что Сам Господь Бог поставил им оценку и поставил отлично. Потому они уже с Богом в Царствии Небесном, потому, что Бог даровал им Святого Духа, потому, что я могу обращаться к ним за молитвенной помощью. Если я буду следовать за святыми, я могу тоже попасть к ним в рай. А если я буду верить вам, то неизвестно куда я попаду. Ведь неизвестно куда вы сами попадете, занимая такую святоборческую позицию. Я просто
Иными словам: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди с форума...
 
Православный христианин
Иными словам: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди с форума...
Никаких других аргументов у вас уже не осталось. Печально. Даже ВЫ вышли меня потроллить! ))
Согласиться со святыми это гордость? А согласиться с христианским ученьем тоже гордость? А отвергнуть это ученье не гордость?!
 
Православный христианин
Олег, я не против царской власти, и не против святых. Это вы меня не понимаете. Я вам говорю о том, что с начало должны исправиться люди, а потом ждать царя. Иначе вех царей будут свергать, убивать и т.д. Люди не готовы к царской власти иначе говоря немощные. Я понимаю ваше рвение, простите.
святитель Филарет Московский (Дроздов)
Заключение христианского учения о царской власти и об обязанностях верноподданных
О, если бы все цари земные довольно внимали своему небесному достоинству и к положенным на них чертам образа небесного верно присоединяли требуемые от них – богоподобную правду и благость, небесную недремленность, чистоту мысли, святость намерения и деятельности! О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство царя и устроение земного царства по образу небесному и постоянно ознаменовывали себя чертами того образа, как-то: благоговением и любовию к царю, смиренным послушанием его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли бы от себя все то, чему нет образа на небесах, как-то: превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия!

Тогда все по образу небесному благоустроенное по образу небесному было бы блаженно. Тогда царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Доброе утро, Олег!
Никаких других аргументов у вас уже не осталось. Печально. Даже ВЫ вышли меня потроллить! ))
Согласиться со святыми это гордость? А согласиться с христианским ученьем тоже гордость? А отвергнуть это ученье не гордость?!
При чём тут аргумент? Участие в теме не означает, что человек непременно вступает в спор. Это может быть просто беседа, разговор, обмен мнениями, без цели убедить\переубедить. Однако встречается и такое: если человек не увидел от кого-то четкого согласия со своим мнением, то начинает воспринимать собеседника как оппонента.

Насчет троллинга - тоже поспешили. Просто ваше желание итожить, разделив участников на себя+святые и прочие участники, которые непонятно куда попадут напомнило мне слова из Евангелия от Луки.
 
Православный христианин
Олег, я не против царской власти, и не против святых. Это вы меня не понимаете. Я вам говорю о том, что с начало должны исправиться люди, а потом ждать царя. Иначе вех царей будут свергать, убивать и т.д. Люди не готовы к царской власти иначе говоря немощные. Я понимаю ваше рвение, простите.
святитель Филарет Московский (Дроздов)
Заключение христианского учения о царской власти и об обязанностях верноподданных
О, если бы все цари земные довольно внимали своему небесному достоинству и к положенным на них чертам образа небесного верно присоединяли требуемые от них – богоподобную правду и благость, небесную недремленность, чистоту мысли, святость намерения и деятельности! О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство царя и устроение земного царства по образу небесному и постоянно ознаменовывали себя чертами того образа, как-то: благоговением и любовию к царю, смиренным послушанием его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли бы от себя все то, чему нет образа на небесах, как-то: превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия!

Тогда все по образу небесному благоустроенное по образу небесному было бы блаженно. Тогда царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного.
Если вы не против святых и не против царской власти, то о чем мы тут спорим? Ни цари, ни их поданные не являются безгрешными людьми. Даже при царской власти зло на земля не исчезает, просто его значительно меньше. Чем отличается хороший врач от плохого? Не тем что у хорошего врача все пациенты выздоравливают, а у плохого все умирают. У хорошего, к примеру, умирает на 100 пациентов 2, а у плохого 20. Я уже писал, что при царе было в разы меньше самоубийств, в разы меньше уголовных преступлений, в 30 раз меньше разводов. «Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи» (Св. Иоанн Златоуст)
 
Православный христианин
Доброе утро, Олег!

При чём тут аргумент? Участие в теме не означает, что человек непременно вступает в спор. Это может быть просто беседа, разговор, обмен мнениями, без цели убедить\переубедить. Однако встречается и такое: если человек не увидел от кого-то четкого согласия со своим мнением, то начинает воспринимать собеседника как оппонента.

Насчет троллинга - тоже поспешили. Просто ваше желание итожить, разделив участников на себя+святые и прочие участники, которые непонятно куда попадут напомнило мне слова из Евангелия от Луки.
Мария, доброе утро.
Если мы обсуждаем тему, то давайте обсуждать эту тему, а не меня. Не понимаю, почему согласиться со святым - это проявление гордыни, а согласиться с чьим-то другим мнением - проявление смирение. Протестантизм - это и есть следование своему мнению, свое толкование Библии. Необходимо прислушаться к мнению святых, чтобы оставаться православными по сути, а не по названию.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Обсуждалась тема и ваши слова, как автора темы, а не вы. Остальное комментировать не буду, т.к. в теме уже много сказано.
 
Православный христианин
Жаль, что большинство обмена мнениями, заканчиваются спорами и проивостоянием каким-то. А уж подозревать команду форума в троллинге зачем??
Да пусть будут споры, но пусть они будут по существу вопроса. С точки зрения православия не пойму в чем моя вина. Я всего лишь собрал цитаты разных святых о сути власти и сказал, что присоединяюсь к их мнению. Вот и все.
 
Православный христианин
Да пусть будут споры, но пусть они будут по существу вопроса. С точки зрения православия не пойму в чем моя вина. Я всего лишь собрал цитаты разных святых о сути власти и сказал, что присоединяюсь к их мнению. Вот и все.

Олег, я тоже цитировала святых и вы не понимали.
Можно цитировать святых, и ничего не понимать. Когда мы разговариваем, то мы не можем понять сути разговора, если только придраться к одному предложению. Так и у святых, нельзя брать только цитаты. Надо брать полный разговор и понимать в чём там смысл.
Кстати Ленин тоже цитировал словами из Библии и не спасся. И в газетах тоже были цитаты из Нов. Завета и что теперь всей газете верить?. и Ленину верить ? Нет конечно. Так же у вас одни цитаты, а понимания 50/50. И я не права и вы не правы. Наша задача любить.
Вы открыли эту тему, для чего? Спросить мнение или поместить нас в отряд богоборцев? Простите.
Если вы спрашиваете кого вам слушать святых или нас ? конечно святых! Вопрос, зачем тогда создавали тему ??? Мы не святые. И мнения у нас по своей греховности. Простите. Хотя многие тут тоже цитировали святых.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху