Разговоры ни о чем: болтовня или "социальная нужда"?

Православный христианин
До своего воцерковления была довольно общительным человеком, но теперь понимаю, что это делалось от какой-то неуверенности в себе. Знаете, говорят, что социофобы бывают или чрезмерно молчаливыми и нелюдимыми или наоборот - до жути общительными, т.к. чувствуя в себе эту проблему, пытаются делать вид, что все ок.
У меня были силы находить общие темы для разговоров с людьми, с которыми меня жизнь сводила в определенные моменты жизни. Звучит "прилично", а на деле постоянная паника перед неловкой паузой, когда нечего сказать, но ты ищешь отчаянно темы, чтобы не было этой убивающей тишины. Что-то вроде иллюзии "у нас так много общего. как классно, что нам есть, о чем поговорить". А на самом деле люди (теперь понимаю) мне чужие, с которыми не нужно было общаться. Сильные люди не стыдились распрощаться с людьми, с которыми у них нечего общего, а я тянула лямку "дружбы", не находив силы расстаться, делая вид, что "всё хорошо".
Теперь я взрослый, семейный человек, пытающийся жить церковной жизнью, который нашел силы отказаться от вечной болтовни ни о чем, наконец осознав, что найти близкого по духу человека не очень просто и не нужно нервно искать общее с людьми, с которыми нет ничего общего. ... Вопрос только в том, все ли верно я поняла, не есть ли это такая "православно-элитарная" прелесть что-то типа "я поняла жизнь".

Когда-то на исповеди я сказала, что не могу вести бессмысленные беседы с людьми. Священник ответил на это "Ну, куда без этого?!". Я понимаю его, не с каждым человеком можно найти общие темы для разговоров. У всех людей разная "специализация" и приходится вести беседы о том, что более-менее для всех общее: котиках, погоде и растущих ценах на молоко.
Проблема состоит в том, что мое неприятие таких разговоров ведет к моей изоляции и изоляции моих детей. Мы недавно пеерехали в новый многоэтажный дом, где живет много семейных пар. Вечерами они регулярно встречаются в песочнице и их дети, естественно, вместе играют. Переодически устраивается что-то вроде совместных посиделок с чаем. Я с детьми выхожу во двор, но наладить контакт с местными взрослыми мне сложно. Некоторые пытались завязать разговор на определенные темы, но дело как-то не пошло. Не то, чтобы я очевидно их отталкивала, но я не знаю,что спросить об их детях/ жизни и теряюсь, какой вопрос задать дальше - у меня просто выгорела внутренняя Википедия. Натянутые улыбки и искусственный интерес мне прям совсем никак, хотя раньше - хоть упейся!... И создается впечатление, что они для себя решили - я какая-то нелюдимая, поступаю "неприлично", отказываясь общаться. Раньше еще здоровались, сейчас уже перестали.
Не скажу, что я совсем ни с кем не общаюсь: есть люди, соседи, с которыми мы можем хорошо общаться по-соседски, но и то - на много меня не хватает, хочется побыстрее сбежать.
Я знаю, что христианство не нелюдимо, оно не про изоляцию, одиночество, и меня гложет чувство, что я,возможно, делаю что-то не так. Проблема ведь даже не в единичных, вынужденных разговорах. Я не чувствую в себе силы стать долгосрочным собеседником определенных кругов - запала нет. Мне, в принципе, хорошо, хватает мужа и детей, но создается такое чувство, что ради детей я ДОЛЖНА поддерживать определенно близкие отношения с соседями, т.к. социальная жизнь тут очень активная, выпадание из нее сразу приковывает к себе любопытные взгляды. Да и к детям позже будет такое же отношение, хотя наши детишки переодически играют с соседскими, но, правда, совсем немного.

Монахи (но то монахи!) всё пишут об одиночестве, - но это их, монашеское ДВОЕночество (не одиночество) с Богом. А мы, простые смертные? Где та золотая середина, чтоб и не чураться людей, но и не брататься с каждым встречным/поперечным?
Буду рада размышлениям на эту тему.
 
Православный христианин
Буду рада размышлениям на эту тему.
Наверное, каждый из нас (христиан) проходит через это, всё кругом кажется пустым, не родным. Ну тут есть опасность, которую по началу трудно заметить, это гордыня. Нужно всё-таки быть попроще, научиться всегда и особенно среди людей представлять перед собой Господа... Ну вот же, вот Он, рядом, Его никто не видит, а Он смотрит на меня и улыбается.) Попробуйте и улыбка появится на ваших устах. И лишнего тогда ничего не скажете, а если и скажете что, то получится по любви, и Господь управит всё во благо. Не замыкайтесь, ищите простоты. Мы не одни, Бог с нами.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Мария!
Давно уже не испытываю дискомфорта от молчания. Правда и гнетущей тишины в компании со мной почти не бывает..обычно люди почему-то стремятся со мной поговорить, рассказать..
Многословие и пустословие есть грехи. Я рада, что всё реже приходится их исповедовать.
Однако, христианин, конечно же, не должен быть букой. В конце концов, улыбка - это роскошь, которую мы можем себе позволить :)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
«Молчание – золото»
Когда блаженная Феодора вместе с ангелами приблизилась к первому мытарству, то услышала гул, бесконечный треп, леденящий душу, раздражающий слух. Бесы прыгали рядом, без конца что-то говорили, смеялись. Один из них встал перед Феодорой, развернул лист и стал зачитывать ее грехи, относящиеся к пустому смеху, болтовне, пению частушек и песенок. Именно из этой реальной истории можно понять, что такое празднословие.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Кто-то из святых говорил, что сказанные слова не умирают и пойдут с нами на тот свет...и наши злые слова будут там мучить нас подобно бесам...
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
спасибо всем за советы! из каждого можно почерпнуть что-то...

Мария, про улыбку это хорошо. На улыбчивое приветствие меня хватает, а вот дальше система дает сбой.:D Иногда слушаю человека, как грится, "внимаю", но ему этого мало. Кажется, будто люди требуют от мебя какой-то сильной эмоциональной реакции в стиле Луи де Фюнеса "Да ну!", "Не может быть!" - и глаза шаром. А я им в ответ только нудное "угу". Это их расстраивает...

Анатолий, У святых отцов меня всегда гложет эта высокая степень совершенства, к которой они стремятся. Не то, чтобы сам этот идеал какой-то не такой...но постоянно спотыкаешься у других комментаторов вот об это "Но это только для монахов, конечно!". Есть какие-то вещи, которые, конечно, очевидно только для монахов. А вот другие...Сидишь и думаешь, к тебе это или не к тебе обращено? Но теперь поняла, что такие сомнения от отсуствия опыта. Иногда хочется всё и сразу, а Бог дает постепенно.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, У святых отцов меня всегда гложет эта высокая степень совершенства, к которой они стремятся. Не то, чтобы сам этот идеал какой-то не такой...но постоянно спотыкаешься у других комментаторов вот об это "Но это только для монахов, конечно!". Есть какие-то вещи, которые, конечно, очевидно только для монахов. А вот другие...Сидишь и думаешь, к тебе это или не к тебе обращено? Но теперь поняла, что такие сомнения от отсуствия опыта. Иногда хочется всё и сразу, а Бог дает постепенно.
Святые и усердные монахи это наши бойцы на передовой...но и без тыла не обойтись.
 
Сверху