Книга Еноха

Крещён в Православии
У православных христиан такого вопроса не возникает.
.

Вы так уверенно отвечаете за всех православных. Наверно и поручиться сможете за всех?

Я православный и у меня возник именно такой вопрос: а правильно ли я понимаю святых Отцов, толкавших писание в прошлых веках(!)?

И таких, как я, знаю не мало и среди священства.
И это вполне справедливые сомнения: если мы считаем, что писание понимать без толкования не можем, то почему мы решили что вполне сносны понимать эти толкования, которые написаны очень давно, людьми другой эпохи, другой культуры, других языков??
Это уже похоже на идеалогию, где думать не надо, вопросы ставить не надо, а просто "ешь" то, что тебе дают, и делай вид, что понимаешь.
 
Прочее
Не совсем понял тогда, что вы имели ввиду :

«Пусть проявится болезнь, будет получен урок и душа приобретёт спасительный опыт.»
Да, вы просто меня не поняли. По сути написал то же самое что потом и Андрей более пространно. Правда тоже не согласен, что всё так просто. В толковании святых можно так же заблудиться, как и в св.Писании. А очиститься от грехов и стать "более духовным", что бы в этом разобраться, без святого наставника не возможно. Поэтому и остаётся путь собственных проб и ошибок в надежде на промысел Божий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы так уверенно отвечаете за всех православных. Наверно и поручиться сможете за всех?
Я православный и у меня возник именно такой вопрос: а правильно ли я понимаю святых Отцов, толкавших писание в прошлых веках(!)?

И таких, как я, знаю не мало и среди священства.
И это вполне справедливые сомнения: если мы считаем, что писание понимать без толкования не можем, то почему мы решили что вполне сносны понимать эти толкования, которые написаны очень давно, людьми другой эпохи, другой культуры, других языков??
Это уже похоже на идеалогию, где думать не надо, вопросы ставить не надо, а просто "ешь" то, что тебе дают, и делай вид, что понимаешь.
Я говорю с позиции православной Церкви.
Если у вас возник вопрос, который вы озвучили, вам надо это выяснять в Церкви, а не самочинно. И не из праздного любопытства, а иметь цель в вашей духовной жизни. Именно для этого надо совет опытных наставников. А ваши исследования приводят к смущению. К тому же вы еще пытаетесь смутить других, советую изучать труды неканонических авторов.
Ваши ярлыки про идеологию неуместны когда разговор ведется про постановления Соборов Церкви. И потом, толкования, которые написаны довольно давно, намного ближе к событиям, который вы изучаете, так что и здесь ваши рассуждения не совсем правильны.
Наоборот, это вам надо приблизиться к пониманию тех событий с шаткой сегодняшней позиции, засоренной еретическими учениями и "достижениями науки".
Питаться надо из чистого источника, а не из выгребной ямы, надеюсь с этим вы согласны.
А если уж приспичило попить водицы из копытца, то необходимо применять известные методы защиты. Во всяком случае не принимать на веру то, что не проверенно святыми отцами.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А очиститься от грехов и стать "более духовным", что бы в этом разобраться, без святого наставника не возможно. Поэтому и остаётся путь собственных проб и ошибок в надежде на промысел Божий.
Если невозможно, так зачем грешить. Это уже искушение Господа, когда знаю, но грешу ( промах - грех).
Если что не знаешь проси у Господа! Вот путь правильный. А если что не поняли пока, имейте терпение подождать, пока не ознакомитесь с трудами святых отцов по данному вопросу. Только вот, хорошо бы это время не терять, когда есть более неотложные дела своего духовного развития. Как думаете, Емеля?
Надо к исповеди готовиться, помогать ближним и тп., а мы будем искать от кого произошли исполины.
 
Прочее
Как думаете, Емеля?
Надо к исповеди готовиться, помогать ближним и тп., а мы будем искать от кого произошли исполины.
Я думаю что это не наше дело, кто чего ищет и через какие испытания проходит их душа. Это ключевая мысль того что писал выше. Хотите помогать ближним, каяться, кто ж запрещает, но не стоит упрекать других за то, что они занимаюся чем-то, что не по душе вам. А такие упрёки и поучения от "воцерковлённых" слышатся постоянно и свидетельствуют лишь о том, что им эти добрые дела и покаяние, не приносят никакой пользы.
 
Крещён в Православии
Братья и сестры, мне думается надо разделить то в чем поиск познания приветсвуется и благословляется а в чем он как минимум идет с табличкой предостережения " дальше запретная зона, входишь на свой страх и риск, мы тебя предупреждали".
Так вот в моем понимании - Священное Писание это точно вымеренное в своих пределах познания доза лекарства, больше которой употреблять можно, только если ты достиг такого уровня святости и крепости духа, а остальным , т.е. практические всем нам - находится в пределах данного набора знаний.
И еще существует огромный пласт знаний , информационных слоев на различные темы жизни - вот тут можно углубляться изучать сколь угодно, и все равно держать свой детектор ереси включенным ( совесть) и прислушиваться как новое , полученное отзывается в душе....
Это напоминает еду. Много еды - плохо , обжорство, болит живот. Плохая еда с гнильцой - отравление , болит живот, можно умереть. Мало еды - голод, истощение.
Я думаю необходимо держать включенными сигнальные и защитные функции души, и конечно же спрашивать Бога в молитве, а правильно ли я делаю, или то ли я читаю, а оно мне вообще нужно?
Я признаюсь - после первого прочтения Ветхо Заветных книг, хотя бы Бытия, долго не мог на чувственном уровне идентифицировать в ВетхоЗаветном Боге, Бога Евангельского. Первое впечатление - как будто речь идет о разных Богах. Остановился в чтении В.З. дабы не навредить своей хрупкой душенке, потом через время, с помощью толкований аккуратно, порциями ....но и только чередуя с Н.З.
Эксперименты с душой , с ее ластичностью и крепостью больше не провожу, хватит, буду аккуратен с ней.

Да...и на тему осуждения...осуждать вообще не надо...лучше предостеречь во спасение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А такие упрёки и поучения от "воцерковлённых" слышатся постоянно и свидетельствуют лишь о том, что им эти добрые дела и покаяние, не приносят никакой пользы.
Какие упреки? - вы выдумываете, Емеля.
Вы почему решили, что вам можно высказывать свою точку зрения, а "воцерковленным" нельзя? Давайте назовем ваши высказывания "нытьем", - и вы наверное обидитесь, не так ли?
Многие из нас "прошли" этот путь проб и ошибок, как вы говорите, и никакой пользы, кроме сожаления он не принес. Вы что же запрещаете нам говорить об этом?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Алексей, мне в свое время понравилось читать Ветхий Завет совместо с толкованиями преподавателя (на лекции) или священника (видео). Необходимое условие, как говорил достопочтенный замечательный И.Миронович, - открытая Библия и внимательное совмещение чтения с прослушиванием. Кстати, лекции Мироновича есть на Азбуке, но они как-то так запрятаны, что сразу и не найдешь, наткнулась случайно.
 
Прочее
Какие упреки? - вы выдумываете, Емеля.
Вы почему решили, что вам можно высказывать свою точку зрения, а "воцерковленным" нельзя? Давайте назовем ваши высказывания "нытьем", - и вы наверное обидитесь, не так ли?
Многие из нас "прошли" этот путь проб и ошибок, как вы говорите, и никакой пользы, кроме сожаления он не принес. Вы что же запрещаете нам говорить об этом?
Всем можно высказаться, не о том же речь.) Речь об упрёках , осуждении и учительстве. И слово "воцерковлённых" у меня не случайно в кавычках.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Алексей, мне в свое время понравилось читать Ветхий Завет совместо с толкованиями преподавателя (на лекции) или священника (видео). Необходимое условие, как говорил достопочтенный замечательный И.Миронович, - открытая Библия и внимательное совмещение чтения с прослушиванием. Кстати, лекции Мироновича есть на Азбуке, но они как-то так запрятаны, что сразу и не найдешь, наткнулась случайно.
Игорь Цезаревич Миронович, я тоже люблю его слушать. Прочитать можно здесь:
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и Нового Заветов
а прослушать здесь:
Лекции по Библейской Истории
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всем можно высказаться, не о том же речь.) Речь об упрёках , осуждении и учительстве. И слово "воцерковлённых" у меня не случайно в кавычках.
Емеля, вам возможно и видятся упреки, но с другой стороны тоже что-то привидится. Поэтому надо перекреститься и вести беседу, а не переходить на обиды и обсуждать это. Согласны?
 
Прочее
Емеля, вам возможно и видятся упреки, но с другой стороны тоже что-то привидится. Поэтому надо перекреститься и вести беседу, а не переходить на обиды и обсуждать это. Согласны?
Почему вы моё сообщение приняли на свой счёт? Я говорил о явлении вообще, которое в церкви очень распространено. Даже далёкие от церкви люди проявляют порой больше благодушия и терпимости. Меня это печалит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему вы моё сообщение приняли на свой счёт? Я говорил о явлении вообще, которое в церкви очень распространено. Даже далёкие от церкви люди проявляют порой больше благодушия и терпимости. Меня это печалит.
Потому и воспринял, что вы увидели это в Церкви.
 
Прочее
Потому и воспринял, что вы увидели это в Церкви.
Не в Церкви, а в церкви. И не просто увидел, а постоянно с этим сталкиваюсь. Вовсе не занимаюсь критиканством, своих проблем хватает, но зачем отрицать очевидное? Церковь это не партия. И если в церковном обществе всё больше вызревает черт уподобляющих её ветхозаветному иудейскому обществу, то не признавать этого - лгать себе и оправдывать это - становится жертвой общего "эгрегора".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не в Церкви, а в церкви. И не просто увидел, а постоянно с этим сталкиваюсь. Вовсе не занимаюсь критиканством, своих проблем хватает, но зачем отрицать очевидное? Церковь это не партия. И если в церковном обществе всё больше вызревает черт уподобляющих её ветхозаветному иудейскому обществу, то не признавать этого - лгать себе и оправдывать это - становится жертвой общего "эгрегора".
Так вы перейдите из церкви в Церковь!
А что вы хотели найти среди грешников? Каждый из нас приходит в церковь со своим "багажом" страстей и грехов и весь этот .... "эгрегор" ждет чуда. И чудо случается, когда мы все вместе ( на литургии) служим Богу в ответ на Его спасительное обращение к нам в таинствах Церкви. Посредством вещей материального мира, мы получаем благодать в богослужении, участвуя в диалоге с Творцом. Кто же нам мешает оставаться в диалоге с Господом, находясь в единении в Общем Теле Христовом, в духовном общении друг с другом, собирая плоды Духа Святого. Кто, как не мы сами, бегающие за эгрегорами и лаврами?
То что вы увидели, Емеля, есть плод вашего духовного состояния на сегодняшний день. Кто чего ищет.....
Тому не нужно далеко ходить, у кого черт - за плечами. ( Вечера на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголь)
 
Прочее
Так вы перейдите из церкви в Церковь!
А что вы хотели найти среди грешников? Каждый из нас приходит в церковь со своим "багажом" страстей и грехов и весь этот .... "эгрегор" ждет чуда. И чудо случается, когда мы все вместе ( на литургии) служим Богу в ответ на Его спасительное обращение к нам в таинствах Церкви. Посредством вещей материального мира, мы получаем благодать в богослужении, участвуя в диалоге с Творцом. Кто же нам мешает оставаться в диалоге с Господом, находясь в единении в Общем Теле Христовом, в духовном общении друг с другом, собирая плоды Духа Святого. Кто, как не мы сами, бегающие за эгрегорами и лаврами?
То что вы увидели, Емеля, есть плод вашего духовного состояния на сегодняшний день. Кто чего ищет.....
Тому не нужно далеко ходить, у кого черт - за плечами. ( Вечера на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголь)
Ну спасибо за лекцию и диагноз, а всё же не стоит регламентировать интересы других. И конечно ничего не мешает "в диалоге с Господом", о том речи и небыло. Надеюсь что та благодать и плоды что получаете воплотятся в жизни. Но не удивляйтесь, если Господь снова найдёт себе последователей не там, где ожидаете. И давайте не будем портить тему о книге Еноха. Мир вам
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну спасибо за лекцию и диагноз, а всё же не стоит регламентировать интересы других. И конечно ничего не мешает "в диалоге с Господом", о том речи и небыло. Надеюсь что та благодать и плоды что получаете воплотятся в жизни. Но не удивляйтесь, если Господь снова найдёт себе последователей не там, где ожидаете. И давайте не будем портить тему о книге Еноха. Мир вам
Снова это как?
Господь не ищет себе последователей, вы куда-то не туда смотрите, дорогой друг! Господь ждет и долготерпит нас всех!
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20) — Господь готов войти в каждое открытое Ему сердце.
Господь сказал о Церкви Своей: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей
Это еврейский народ был избран Господом задолго до того, как начал существовать, и даже прежде, чем у Авраама родился наследник, через которого он должен был произойти. Призвав Авраама, Господь пообещал ему, и даже поклялся (Быт.22:16-18), что в будущем от него произойдёт великий народ, и что в дальнейшем в среде этого народа родится Спаситель мира (Быт.12:2-3).
А кто мешает: высказывайте свою точку зрения, сравнивайте её с позицией Церкви.
 
Россия
Православный христианин
Не в Церкви, а в церкви. И не просто увидел, а постоянно с этим сталкиваюсь. Вовсе не занимаюсь критиканством, своих проблем хватает, но зачем отрицать очевидное? Церковь это не партия. И если в церковном обществе всё больше вызревает черт уподобляющих её ветхозаветному иудейскому обществу, то не признавать этого - лгать себе и оправдывать это - становится жертвой общего "эгрегора".
Мира Вам, Емеля. Куда без этого.:)
Но есть не большая тонкость, коль вы вспомнили про "эгрегоры".
Вы уверенны, что думаете свои мысли?,
И если в церковном обществе всё больше вызревает черт уподобляющих её ветхозаветному иудейскому обществу, то не признавать этого - лгать себе и оправдывать это
""Но не удивляйтесь, если Господь снова найдёт себе последователей не там, где ожидаете""
смешно, но не хороший "эгрегор" от этого только растёт и увеличивается.:(
Посмотрите фильм "Монах и бес", может и всё поймёте.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
Но есть не большая тонкость, коль вы вспомнили про "эгрегоры".
Вы уверенны, что думаете свои мысли?
""Но не удивляйтесь, если Господь снова найдёт себе последователей не там, где ожидаете""
Разумеется, не всё что мы говорим наше. Прекрасно понимаю эту духовную механику. Приходилось постоянно видеть её в действии и на себе и на других. Но на то что сказал имею серьёзные основания. Это не просто навеянные невесть откуда мысли, а знание того что происходит.
Вы просто не представляете каким трудом и жертвами ещё сдерживается гнев Божий. Если бы не Владычица, камня на камне уже бы не осталось.
смешно, но не хороший "эгрегор" от этого только растёт и увеличивается.:(
Посмотрите фильм "Монах и бес", может и всё поймёте.
Я не занимаюсь пропагандой всяких идей и критиканством, как уже говорил. Этот нехороший эгрегор растёт в первую очередь оттого , что не признаётся. Не стоит приравнивать мои слова к той внешней злобе и поношению ,которую мир постоянно проявляет в сторону религии. Это совершенно другое. Обнаруживать эти нехорошие тенденции не стеснялись и святые, Серафим (Роуз), например.
P.S. Не стоит продолжать эту тему. Если кто-то соблазняется тем что я пишу, не обращайте внимания, я надолго ни на каком форуме не задерживаюсь.
 
Сверху