РПЦ и Католицизм

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
Святая Русь
Православный христианин
Прот. Андрей Ткачёв как то объяснял, почему даже мусульмане иногда удостаиваются комплиментов, а некоторые псевдо-православные группы - только критики со стороны представителей Церкви. Он считает, что лжеучители тем для православных опаснее, чем более похожи на православных. По этой логике протестанты опаснее мусульман, католики опаснее протестантов, раскольники опаснее католиков, а либералы, находящиеся внутри Церкви, и изнутри вводящие лжеучения, опаснее всех предыдущих вместе взятых.
 
Православный христианин
Василий,

"1. Святой благоверный князь Александр Невский с новгородцами стояли перед выбором кого избрать своими союзниками: немцев (католиков) или монголо-татар (язычников). Перед таким же выбором стоял также князь Даниил Галицкий с галичанами. Первый посчитал меньшим злом язычников, второй - католиков (как христиан, хотя и еретичествующих). Результат: Новгород до 1917 года оставался православным и сейчас тоже православный. Галичина же по прошествии 2-3 столетий постепенно была обращена в униатство и сейчас там господствующая религия - униатская, с подчинением Римскому папе, а православие лишь кое-где как исключение."
Вы забываете про то, что монголо-татар было во много раз больше, чем новгородцев, и ещё больше, чем немцев-католиков. Невский заключил союз с Ордой не из любви к ордынцам, а потому что понимал, что на данный момент разорённая Русь не готова к открытому противоборству с Ордой. Если бы дело до этого дошло - история Руси закончилась бы в 13 веке. Немцев-католиков было намного меньше, и их было реально отбить. Тем более Ледовое Побоище было не настолько значительным по численности воинов сражением. Те же Куликовская битва и Грюнвальдская были намного серьёзнее, ожесточённее и с большим количеством жертв. Униатство - это всё-таки не совсем католичество, это полуавтономная церковь, которая Папе подчиняется только формально и не исполняет политику Ватикана. Пример: отрицательная реакция лидера УГКЦ на Гаванскую декларацию. Если в неё внимательно вчитываться - униатство вообще нужно ликвидировать )

"2. Греция, Болгария, Сербия, Румыния с Молдавией побыли под турецким владычеством и в большинстве своем не стали мусульманами. Хотя Малая Азия (Территория нынешней Турции) практически полностью утратила православие. Так что тут вопрос спорный." - да, они не стали мусульманскими благодаря самоотверженному труду таких подвижников, как Св. Косма Этолийский и Матей Басараб, например. А про Малую Азию - спросите у жертв геноцида армян 1915 и греков 1919-23 гг, куда исчезло христианство в Малой Азии.

"Прот. Андрей Ткачёв как то объяснял, почему даже мусульмане иногда удостаиваются комплиментов, а некоторые псевдо-православные группы - только критики со стороны представителей Церкви. Он считает, что лжеучители тем для православных опаснее, чем более похожи на православных. По этой логике протестанты опаснее мусульман, католики опаснее протестантов, раскольники опаснее католиков, а либералы, находящиеся внутри Церкви, и изнутри вводящие лжеучения, опаснее всех предыдущих вместе взятых." - может в этом и есть зерно правды. Но у меня другой жизненный опыт. Я изучаю западные языки (английский, французский), историю Европы очень углублённо. У меня есть знакомые-католики, живущие на Западе и здесь, в России. У современных католиков совершенно нормальное отношение к России и Православию. Возможно, моё мнение однобоко, я не общался с Папами и епископами по этому вопросу. Рядовые католики, которых я встречал, не испытывали ко мне никакой вражды, потому что я православный. Скорее наоборот. Сейчас в Европе ОООЧЕНЬ не любят мусульман, и большинство католиков, которых я встречал, критикуют правительства своих стран, которые навпускали этих "мирных братушек". Собственно, у нас в Екатеринбурге, тоже хватает мусульман. И, если не считать татар и башкир, в основном лишь формально относящихся к исламу, у меня не получалось с ними выстроить диалог. Их культура, "духовность", взгляды на жизнь АБСОЛЮТНО другие! Можно критиковать католиков, но в отличие от католиков, у мусульман нет идеи о Любви, о Любви в браке, о человеческом отношении к людям других культур, многие из них поощряют жестокость по отношению к женщинам и иноверцам, что для меня неприемлемо. Даже с образованными светскими людьми, которые индифферентны к религии, отношения складываются, а с мусульманами - ни в какую. Это другой мир, и достаточно агрессивный.
 
Святая Русь
Православный христианин
1. Святой благоверный князь Александр Невский с новгородцами стояли перед выбором кого избрать своими союзниками: немцев (католиков) или монголо-татар (язычников). Перед таким же выбором стоял также князь Даниил Галицкий с галичанами. Первый посчитал меньшим злом язычников, второй - католиков (как христиан, хотя и еретичествующих). Результат: Новгород до 1917 года оставался православным и сейчас тоже православный. Галичина же по прошествии 2-3 столетий постепенно была обращена в униатство и сейчас там господствующая религия - униатская, с подчинением Римскому папе, а православие лишь кое-где как исключение."
Вы забываете про то, что монголо-татар было во много раз больше, чем новгородцев, и ещё больше, чем немцев-католиков. Невский заключил союз с Ордой не из любви к ордынцам, а потому что понимал, что на данный момент разорённая Русь не готова к открытому противоборству с Ордой. Если бы дело до этого дошло - история Руси закончилась бы в 13 веке. Немцев-католиков было намного меньше, и их было реально отбить. Тем более Ледовое Побоище было не настолько значительным по численности воинов сражением. Те же Куликовская битва и Грюнвальдская были намного серьёзнее, ожесточённее и с большим количеством жертв. Униатство - это всё-таки не совсем католичество, это полуавтономная церковь, которая Папе подчиняется только формально и не исполняет политику Ватикана. Пример: отрицательная реакция лидера УГКЦ на Гаванскую декларацию. Если в неё внимательно вчитываться - униатство вообще нужно ликвидировать )
Почему же тогда благоверный князь Диниил Галицкий не пошел стопами благоверного князя Александра Невского, а получил реальную военную помощь от католиков, чтобы отбиться от монголо-татар?
 
Святая Русь
Православный христианин
"Прот. Андрей Ткачёв как то объяснял, почему даже мусульмане иногда удостаиваются комплиментов, а некоторые псевдо-православные группы - только критики со стороны представителей Церкви. Он считает, что лжеучители тем для православных опаснее, чем более похожи на православных. По этой логике протестанты опаснее мусульман, католики опаснее протестантов, раскольники опаснее католиков, а либералы, находящиеся внутри Церкви, и изнутри вводящие лжеучения, опаснее всех предыдущих вместе взятых." - может в этом и есть зерно правды. Но у меня другой жизненный опыт. Я изучаю западные языки (английский, французский), историю Европы очень углублённо. У меня есть знакомые-католики, живущие на Западе и здесь, в России. У современных католиков совершенно нормальное отношение к России и Православию. Возможно, моё мнение однобоко, я не общался с Папами и епископами по этому вопросу. Рядовые католики, которых я встречал, не испытывали ко мне никакой вражды, потому что я православный. Скорее наоборот. Сейчас в Европе ОООЧЕНЬ не любят мусульман, и большинство католиков, которых я встречал, критикуют правительства своих стран, которые навпускали этих "мирных братушек". Собственно, у нас в Екатеринбурге, тоже хватает мусульман. И, если не считать татар и башкир, в основном лишь формально относящихся к исламу, у меня не получалось с ними выстроить диалог. Их культура, "духовность", взгляды на жизнь АБСОЛЮТНО другие! Можно критиковать католиков, но в отличие от католиков, у мусульман нет идеи о Любви, о Любви в браке, о человеческом отношении к людям других культур, многие из них поощряют жестокость по отношению к женщинам и иноверцам, что для меня неприемлемо. Даже с образованными светскими людьми, которые индифферентны к религии, отношения складываются, а с мусульманами - ни в какую. Это другой мир, и достаточно агрессивный
Мне никогда не приходилось жить там, где много мусульман, поэтому я только по-наслышке знаю.

К стати, у о. Даниила Сысоева другое мнение, где меньшее зло. По его мнению меньшее зло представляют те религиозные течения, с которыми можно вести диалог, дискутировать. Поэтому и у священников РПЦ нет единого мнения.
 
Православный христианин
Так говорят, наверное, исходя из следующих исторических примеров.
1. Святой благоверный князь Александр Невский с новгородцами стояли перед выбором кого избрать своими союзниками: немцев (католиков) или монголо-татар (язычников). Перед таким же выбором стоял также князь Даниил Галицкий с галичанами. Первый посчитал меньшим злом язычников, второй - католиков (как христиан, хотя и еретичествующих). Результат: Новгород до 1917 года оставался православным и сейчас тоже православный. Галичина же по прошествии 2-3 столетий постепенно была обращена в униатство и сейчас там господствующая религия - униатская, с подчинением Римскому папе, а православие лишь кое-где как исключение.
2. Греция, Болгария, Сербия, Румыния с Молдавией побыли под турецким владычеством и в большинстве своем не стали мусульманами. Хотя Малая Азия (Территория нынешней Турции) практически полностью утратила православие. Так что тут вопрос спорный.

С чем-то соглашусь, а с чем-то и не соглашусь. Но всё же я считаю, что по прошествии времени и с учётом современных коммуникаций и обмена информацией мы способны преодолеть былую вражду и недоразумения.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, столько всего в одном посте. Уф...
Разрешите, кое-что уточню?
Василий,
"1. Святой благоверный князь Александр Невский...

Александр Невский не был привереженцем не только католиков, но и язычников. Он не принял языческих верований, не поклонялся их божествам. И народ, который был под его защитой, также не принимал язычество. Те политические соображения, о которых написали Вы, конечно же, имели место. Но главное было то, что язычники НЕ ЗАПРЕЩАЛИ порабощенному населению исповедывать свою веру. Мало того, с монастырей даже не взимали дани. Псы-рыцари же шли на соседей крестовым походом, то есть их цель была обратить порабощенных в свою веру. Разницу чувствуете? Ну и плюс те причины, о которых Вы сказали. Таким образом, Александр Невский решал сразу две задачи: сохраниение веры и сохранение своего народа.

Папские войска не защитили запад Руси от нашествия монголов. Не помогла галитчанам уния в этом вопросе. :(

Униаты могут быть согласны или не согласны с какими-то решениями внутри своей церкви. Главное не в автокефалии или еще каких-то организационных момнетах. Главное - в разнице догматики и религиозной практики, которая основывается на этой догматике. Уния исповедует католицизм. Это не православная вера ни в каком приближении. Догматы (основы) разные.

"2. ...мусульманами....
...католиков...

Здесь, на мой взгляд, Вы смешиваете отношения между людьми и отношения между верованиями.
Мусульманство, конечно же, не является христианством со всеми вытекающими из этого последствиями. Но среди мусульман, как и среди людей других верований, есть искренние добрые люди, которые в моральном плане (не в вопросах веры!) могут служить примером и для нас.

То же самое относится и к вопросу о католиках. Конечно, и среди них есть искренние добрые люди, и их доброте тоже нужно учиться.

Дорогой Александр, кто Вам сказал, что православие учит испытывать вражду к инославным? Напротив, Сам Господь не гнушался общением с Самарянами и приводил их праведность в пример иудеям. И нам следует поступать так же. Но обратите внимание, Господь не учил, что у Самарян правильная вера.


P.S. Для того, чтобы процитировать собеседника, нужно "нажать" в его посте опцию "цитировать". Чтобы цитата не было слишком большой, ее затем можно сократить уже в "окошечке" для ответа. Квадратные скобки "вокруг" цитаты убирать не нужно, а то цитата не будет оформлена как цитата.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
[ "Но главное было то, что язычники НЕ ЗАПРЕЩАЛИ порабощенному населению исповедывать свою веру. Мало того, с монастырей даже не взимали дани." - да, но это было вызвано не прямлюбовью язычников к нам, как сейчас описывают. Скорее всего, имели место всё те же меркантильные соображения. Они понимали, что русский народ ни за что не отступится от своей Веры, поэтому её не особо и трогали. К тому же, градус веротерпимости среди ордынцев резко упал, когда они приняли ислам. Есть версия, что восстание в Твери в 1327 году было вызвано тем, что ордынский баскак Чолхан собирался насильно обратить тверичей в ислам. Эта версия считалась правдивой в дореволюционной литературе по Истории Церкви (например, в истории Русской Церкви архиепископа Филарета Гумилевского). Значит, такие случаи тоже имели место. Но их было немного, и не из-за любви ордынцев-мусульман к православию (тогда они бы не жгли города и не уводили русских в плен), а потому что завоевателям нужна была дань, которая должна быть регулярно выплачиваема, а не груда мертвецов и выжженные поля. В истории других народов, которые были послабее, "мирные собратия" нередко поступали по другому и насильно обращали в свою веру либо весь народ, либо его часть. Скажу по секрету, в Средние Века христианским был почти весь Кавказ, христиане (пусть несториане, а не православные) были в Средней Азии, и даже среди ордынцев. Но потом христианство исчезло. И не всегда путём мирной проповеди в ислам. Тот же Фазиль Ирзабеков рассказывал о том, что азербайджанцы - "гылындж-мусульмане", от слова "меч", их предков обратили в ислам мечом. А куда делось христианство в Чечне, Дагестане, Северной Африке?

" Псы-рыцари же шли на соседей крестовым походом, то есть их цель была обратить порабощенных в свою веру. Разницу чувствуете?" - чувствую. Однако, те же самые католические рыцари в 1410 году пошли войной на... католическую Польшу и новообращённую в католичество Литву. И потерпели поражение, более жёсткое, чем под Псковом от Александра Невского. Значит, их вера была лишь оправданием к экспансии. Тех же латышей и эстонцев, земли которых они захватили, были крещены очень формально, по сути до 16 века оставались язычниками. Если бы они стремились сделать из них примерных католиков - то катехизировали бы их без меча. Собственно, к чему я это говорю. Рыцари стремились к экспансии немецкого влияния и немецкой культуры, и не были примером "хороших католиков", независимо от того, что у них на спинах были кресты. На их стороне не было ни одного француза, поляка, чеха, испанца, итальянца, например. Значит эту битву нельзя рассматривать, как "войну Руси и проклятого вражеского Запада", потому что это была де-факто война новгородцев и псковичей с немцами-тевтонцами.

"Униаты могут быть согласны или не согласны с какими-то решениями внутри своей церкви. Главное не в автокефалии или еще каких-то организационных момнетах. Главное - в разнице догматики и религиозной практики, которая основывается на этой догматике. Уния исповедует католицизм. Это не православная вера ни в каком приближении. Догматы (основы) разные." - я и не говорю, что униаты = православные. Это конечно же, другая вера. Но они отличаются в плане религиозной практики от РИМСКИХ католиков, которых большинство. То есть по сути, это - отдельная церковь с католической догматикой, но православной обрядовостью, и с евхаристическим общением с Римом. Я бы сравнил их с террористами в исламе - украинствующие радикалы, которые захватывают православные храмы, и ПРИКРЫВАЮТСЯ своей, якобы "правильной" верой, для достижения определённых политических целей. Но это не значит, что к русским православным также негативно относятся католики, которые нормальные, латинские католики, во Франции или Германии или Испании, например. Там наоборот, православным дают помещения для богослужений, и даже ДАРЯТ свои пустующие храмы.


"Дорогой Александр, кто Вам сказал, что православие учит испытывать вражду к инославным? " - очень многие "истинно православные патриоты" считают, что католиков и европейцев надо ненавидеть и мочить, среди них "все гомики" и "нет хороших людей вообще". Все попытки доказать, что они - тоже люди и бывают разные, заканчиваются провалом. И наоборот, об исламе они другого мнения. Для них ислам - это "без 5 минут православие". Надеюсь, эту позицию вы не разделяете.

"Напротив, Сам Господь не гнушался общением с Самарянами и приводил их праведность в пример иудеям. И нам следует поступать так же. Но обратите внимание, Господь не учил, что у Самарян правильная вера." - золотые слова!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, обращаю Ваше внимание еще раз:
P.S. Для того, чтобы процитировать собеседника, нужно "нажать" в его посте опцию "цитировать". Чтобы цитата не было слишком большой, ее затем можно сократить уже в "окошечке" для ответа. Квадратные скобки "вокруг" цитаты убирать не нужно, а то цитата не будет оформлена как цитата.
Очень трудно читать посты, в которых сливается цитата и Ваш текст. Пожалуйста, воспользуйтесь советом технического плана. По квадратными скобками я подразумевала: [/QUOTE] и похожие скобки в начале цитирования - две скобки, а внутри имя того, кого цитируете, - они выходят автоматически.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Александр, у меня сложилось впечателние, что мы спорим по принципу "стрижено-брито". Я НИГДЕ не писала, что мусульманство - это то, чему следует подражать. И не понимаю, что именно Вы мне доказываете.
...Скажу по секрету, в Средние Века христианским был почти весь Кавказ, христиане (пусть несториане, а не православные) были в Средней Азии, и даже среди ордынцев.
Секрета нет. Историю я учила.

...это не значит, что к русским православным также негативно относятся католики,
Я этого не говорила, что "нормальные" католики "плохо относятся к православным". И униатсво - не православие. И относится к православным униат может прекрасно, но от этого его вера не является православной.

- очень многие "истинно православные патриоты" считают, что католиков и европейцев надо ненавидеть...
Дайте ссылку, пожалуйста, на тот пост, в котором кто-то здесь учит "мочить" инославных! Я не понимаю, с кем Вы здесь спорите!
Напротив, о том, что такие, с позволения сказать "православные" для нашей веры хуже инославных или нехристиан выше писал Валерий (специально скопировала и выделила нужные слова для Вас, Александр:
Прот. Андрей Ткачёв как то объяснял, почему даже мусульмане иногда удостаиваются комплиментов, а некоторые псевдо-православные группы - только критики со стороны представителей Церкви. Он считает, что лжеучители тем для православных опаснее, чем более похожи на православных. По этой логике протестанты опаснее мусульман, католики опаснее протестантов, раскольники опаснее католиков, а либералы, находящиеся внутри Церкви, и изнутри вводящие лжеучения, опаснее всех предыдущих вместе взятых.
Обращаю внимание, что речь в топике Валерия идет не столько о людях, сколько о лжеучениях.
И очень прошу, читайте внимательнее, то, что пишут Ваши оппоннты. Это моя сугубо личная просьба.
 
Православный христианин
Дорогой Александр, у меня сложилось впечателние, что мы спорим по принципу "стрижено-брито". Я НИГДЕ не писала, что мусульманство - это то, чему следуе

Скажите, теперь я сделал правильно? Прошу прощения, искренне, я не специально делал неправильно. Я редко бываю на этом чате.

На РНЛ много статей, где авторы восхищаются исламом, а Европу называют сатанинской. Полазейте в свободное время.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скажите, теперь я сделал правильно? Прошу прощения, искренне, я не специально делал неправильно. Я редко бываю на этом чате.
Да. Теперь цитата выглядит как цитата. :) Спасибо!

На РНЛ много статей, где авторы восхищаются исламом, а Европу называют сатанинской. Полазейте в свободное время.
Долго думала, что такое РНЛ, пока не поняла. :D А что Вы от националистов услышать хотели? :D
Александр, в какой раз написать, что такие вот "свои" больше вреда приносят, чем чужие? Друг, читайте Евангелие, там все есть, все ответы на Ваши вопросы.
 
Святая Русь
Православный христианин
Что же до экуменизма, то пока что наблюдаются лишь единичные тенденции к объявлению экуменизма ересью, но они не находят поддержки у канонического священноначалия, а потому анафему экуменизма как "ереси" чаще всего возглашают те или иные неканоничные группировки.
Преп. Паисий Святогорец говорил: "Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах."

Т.е. Отцы и подумать не могли, что люди будут еще и так грешить, поэтому не все грехи продусмотрены в канонах.

Но если Соборы осудили отдельно ересь арианскую (нынешние свидетели Иеговы, масоны и др.), ересь иконоборчества (нынешние протестанты) и ересь папизма (как Вы же писали выше - еще в 5 веке) и другие ереси, то если эти 3 или более ересей объединились в одну экуменическую, то неужели за это одно их объединение Православная Церковь их теперь начала одобрять и Святые Отцы, писавшие Духом Святым, переменили свое мнение? Даже если еретики зовут православных к себе в компанию...

Вот Вам целая книга, объясняющая с православной точки зрения о грехе экуменизма: https://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-hristianinu-nelzya-byt-ekumenistom#4
 
Святая Русь
Православный христианин
С чем-то соглашусь, а с чем-то и не соглашусь. Но всё же я считаю, что по прошествии времени и с учётом современных коммуникаций и обмена информацией мы способны преодолеть былую вражду и недоразумения.
Наивно думать, что вот в 20-м веке люди не имели информации и потому держались ересей, а вот сейчас, получив Интернет, мы всех обратим в Православие. Примеры тому преп. Серафим (Роуз), архимандрит Иоаким Парр: кто хотел, тот и в 20-м веке находил нужную информацию. А кто не хочет, тот и сейчас будет использовать Интернет, чтобы еще более массированно клеветать на Истину.
 
Православный христианин
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога.
А что можно сказать о людях, которые хоть и грешат, но, тем не менее хотят иметь веру в Бога Милосердного, а не в Бога Карающего?
если эти 3 или более ересей объединились в одну экуменическую, то неужели за это одно их объединение Православная Церковь их теперь начала одобрять
Проблема в том, что эти ереси в "экуменическую" не объединялись; напомню, Римско-Католическая Церковь официально не принимает участия в ВСЦ, пользуясь правом наблюдателя, равно как далеко не все протестанты принимают участие в экуменизме (адвентисты, североамериканские южные баптисты, североамериканские лютеране). Иеговисты же в принципе не пришлашают, потому что они - парахристиане, а не христиане
Вот Вам целая книга, объясняющая с православной точки зрения о грехе экуменизма
Вот вам выдержка из православной статьи, коротко и ясно разъясняющая, что есть "нормальный" экуменизм и что есть "плохой" экуменизм.
https://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma#desjat_ehkumenizmov

Наивно думать, что вот в 20-м веке люди не имели информации и потому держались ересей, а вот сейчас, получив Интернет, мы всех обратим в Православие. Примеры тому преп. Серафим (Роуз), архимандрит Иоаким Парр: кто хотел, тот и в 20-м веке находил нужную информацию. А кто не хочет, тот и сейчас будет использовать Интернет, чтобы еще более массированно клеветать на Истину.
Я считаю, что гораздо хуже наивно верить то, что мантра "вы все - еретики, и вы все погибните, а я - православный и только я спасусь" поможет людям другой веры прозреть и увидеть истинность православия. Я же и не утверждал, что Интернет - это панацея. Но Интернет - то возможности, причем практически безграничные. Нет больше такого, что где-то чего-то нельзя найти - все возможно. И если в XX-м веке кому-то и удавалось обращаться к православию из других исповеданий не имея под рукой стопок книг про православие- честь им и хвала за это (хотя нет, имели, но, опять-таки трудами самих православных)! Но это совершенно не означает, что работа по распространению православия окончена. Ни в коем случае и ни в коем разе! Как православные постоянно транслируют всевозможные стереотипы о людях иной веры, так и люди иной веры зачастую держатся тех же стереотипов относительно православных. И вот сталкиваются эти два потока - и разбиваются о взаимную неприязнь и склоки. А толку-то? Толка никакого! Вот поэтому нужно быть к инославным снисходительнее, дружелюбнее и хотя бы поначалу постараться не доминировать над ними с "духовной погибелью в аду" - в конце-концов они сами должны к этой мысли прийти, а не из-за нашего давления на них.
 
Православный христианин
Православный христианин
А что можно сказать о людях, которые хоть и грешат, но, тем не менее хотят иметь веру в Бога Милосердного, а не в Бога Карающего?
Можно сказать, что они придумывают себе "бога" по образу и подобию своему, то есть противоречивого и лживого.
Вот вам выдержка из православной статьи, коротко и ясно разъясняющая, что есть "нормальный" экуменизм и что есть "плохой" экуменизм.
Что-то типа двух осиповских линий, выбирай любую. Или как рыба первой и второй свежести.
Прочитал статью. Считаю что мнение, изложенное там, предвзято и тенденциозно. Например, автор утверждает:
"Что ж – всенародно любимый Акафист Божией Матери был составлен патриархом Сергием – еретиком-монофелитом".
Автору должна быть известна информация, которую я нашел в яндексе за пару минут: "таким образом, вопрос об авторе Акафиста остается открытым."
Причем более вероятно, что авторами были прп. Роман Сладкопевец (VI в.), Георгий Писидийский (VII в.)
http://oopnm.ru/wp-content/uploads/2017/06/bs-npds-04-06.pdf

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-presvyatoj-bogorodice-s-kommentariyami.html
Еще цитата из статьи:
Я-то думал что есть только "плохой" и "хороший", а тут вот уже четвертый, а всего их там десять.
"Четвертое понимание экуменизма есть заимствование православием доброго опыта (научного, богословского, социального, эстетического, миссионерского, порой и духовно-нравственного) из неправославного мира."
Приплыли. Православного духовно-нравственного и богословского опыта автору мало. Наверно уже взошел на высоту созерцания, и вместе с Апостолом побывал на третьем небе, а теперь вот захотел свежачка.
Методы часто выдают намерение, когда цель оправдывает средства.
"Православие и религия будущего".
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavie-i-religija-budushhego/
Автор иеромонах Серафим (Роуз).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обо всё понемногу. Начиная от "Роли папы римского и соборности в первом тысячелетии н.э." и заканчивая всевозможными выставками, обменами студентами и привозом мощей
Наши студенты учатся в папских духовных училищах. Некоторые наши священники проводят совместные службы с еретиками.
 
Православный христианин
Чай мраксизм - не религиозное учение и к православию конкретно отношения не имеет.
По этой же причине нет смысла соборно осуждать экуменизм как ересь, потому что он не является вероучением в рамках христиантсва, отличным от Православия. Это просто смешение всех религий, включая язычество.
Достаточно прекратить нарушение Апостольских правил, запрещающих совместные молитвы и богослужение. Ну и конечно следует отказаться от практики обучения (чему?) наших студентов в еретических духовных школах.
И выйти из ВСЦ, сама практика пребывания в котором показала свою ошибочность.
А общение с инославными, по-моему, приемлемо только в качестве проповеди и диспута. О бытовом не говорю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я за умеренный диалог. Мы не можем поставить "стенку" со всем остальным миром. Тем более сейчас Путин выстраивает диалог с Китаем, Осипов и Ткачёв поют диффирамбы исламу
Плохой следователь - хороший следователь.
Католическая церковь.
Это самоназвание, историческое название. На самом деле синагога еретическая.
А ведь китайские учения и ислам во много раз отстоят дальше от Православия, чем Католическая церковь.
Пятьдесят оттенков серого.
Как сказали в этой группе - не грех находить точки соприкосновения с представителями других народов, не изменяя своей вере. Это нормально.
Форточку закройте, овертоном сквозит.
Но ведь просто ДРУЖИТЬ и ОБЩАТЬСЯ можно и без этого?

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою.(2Кор.6:14).


По тем же постановлениям соборов, их надлежит крестить, а всех кто откажется - выгнать на родину. Но никто так не делает - мы спокойно их принимаем.
Вы может и принимаете, а я нет. Правительство точно принимает. Я бы и без постановления их домой отправил, а зарплату платил бы своим.
Я верен своей традиции, они своей, между нами есть что-то общее.
Общее руки, ноги, голова.
У них джихад. Они здесь на территории перемирия. Конечная цель - халифат.
Тем более, если речь идёт о консервативных католиках, которые устали от пропаганды толерастии и голубых "ценностей" в своих странах - они с уважением, и даже с надеждой смотрят на Россию.
С надеждой наконец забацать унию.
Не думайте что православные забыли тевтонский орден, смутное время, Наполеона, Гитлера, 1991-й год, 1993-й. Бомбежки Сербии, межконфессиональную (со стороны римо-католиков) войну в Косово. Теперь межконфессиональный (со стороны униатов) конфликт на Украине.
«Ватикан: натиск на Восток»
https://apologet.spb.ru/ru/2451.html

Преп. Иустин (Попович):
«В истории человечества есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа ... папство со своей моралью является более чем арианством... догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви как это сделало папизм со своей непогрешимостью папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа»

https://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_o_katolicizme
 
Сверху