Сын Человеческий, дочери человеческие, сыны Божьи

Крещён в Православии
Здравствуйте. Искал информацию по этому вопросу, но так нигде и не нашел православной статьи. Только домыслы свободных "толкователей".
Как увязываются эти термины в православии.
Я так понял есть 2 основные версии про историю с исполинами.
1. Если дочери человеческие - это женщины из рода Каина, то Сын Человеческий тоже оттуда? Неувязка.
2. А если сыны Божьи - ангелы, то Иисус врал, что на небесах нет половых отношений? Тоже неувязка.
А как тогда?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
если сыны Божьи - ангелы
Сынами Божиими именовали сыновей Сифа, сына Адама и Евы.
"Адам жил сто тридцать [] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф."
Быт.5:3
Сын Человеческий
- это мессианский титул , см

"Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему."
Книга Пророка Даниила 7:13

ПС
Если интересна история, рекомендую "Келейный летописец" святителя Димитрия Ростовского: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/kelejnyj-letopisets/
 
Крещён в Православии
Сынами Божиими именовали сыновей Сифа, сына Адама и Евы.
А дочерьми человеческими кого?
это мессианский титул , см
Почему Вы считаете, что это именно Его титул, а не Его суть? До этого не доводилось слышать подобных заключений.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Крещён в Православии
Денис, почитайте пожалуйста матералы Азбуки по Вашему вопросу:
Я в принципе был знаком с этим, хоть и сам термин "мессианский титул" слышу впервые. Но в моем вопросе это ничего не меняет. Вы считаете, что Сыны Каина - сыны человеческие и Иисус - Сын Человеческий являются амонимами? А Пророк Даниил этого просто не предусмотрел? Как по мне, так очень подозрительно как то, что Боговдохновенная книга имеет такую двоякость терминологии.

Вообще я рассчитывал, что это проблемы перевода и на родном языке эти термины различаются по написанию. Это не так?
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Есть толкование, что сыны человеческие в данном случае - это потомки Каина, а сыны Божии - потомки Сифа. Почитайте об этом в "Летописи начала" о. Даниила Сысоева. Её легко найти в интернете.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Искал информацию по этому вопросу, но так нигде и не нашел православной статьи. Только домыслы свободных "толкователей".
Как увязываются эти термины в православии.
Я так понял есть 2 основные версии про историю с исполинами.
1. Если дочери человеческие - это женщины из рода Каина, то Сын Человеческий тоже оттуда? Неувязка.
2. А если сыны Божьи - ангелы, то Иисус врал, что на небесах нет половых отношений? Тоже неувязка.
А как тогда?
«...послушаем самих слов Моисея, который, говоря по внушению Духа хочет с точностью научить нас всему. “Когда люди, – говорит, – начали умножаться на земле и родились у них дочери”. Не без причины присовокупил он: “И родились у них дочери”, но для того, чтобы дать нам понятие о великом размножении людей. Где столь великое множество корней, там по необходимости рождается и много ветвей. “Тогда сыны Божии, – говорит, – увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. Каждое из этих слов рассмотрим внимательно, дабы не укрылось от нас ничто из сокрытого во глубине. Да и нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И, во-первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и, обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими

...“Тогда сыны Божии, увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они (разумеются те, которые названы сынами Божиими) вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом (“тогда, – говорит Писание, – начали призывать имя Господа”), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род. “Когда люди, – говорит Писание, – начали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда сыны Божии (потомки Сифа и Еноса), увидели дочерей человеческих (дочерей, родившихся от тех, о которых [Писание] сказало, что “и родились у них дочери”), (и) что они красивы”. Смотри, как этим выражением Писание показало нам всю их необузданность. Они устремились к этому делу, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. “Увидели, говорит Писание, – дочерей человеческих, что они красивы”. Вожделение красоты увлекло их в эту погибель; красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности. Но Писание не ограничилось и этим, а присовокупило: “И брали [их] себе в жены, какую кто избрал”. И это опять указывает на их великую необузданность, что они, т.е. побеждены были красотою и не хотели обуздать беспорядочное вожделение, но, увлекшись видом (жен), погрязли (в нечистоте), и этим беззаконием сделали себя недостойными вышнего промышления. И чтобы мы знали, что они это сделали не по закону брака и не для чадородия, для этого (Писание) говорит: “Увидели …, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал...».

Подробнее:
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том IV; Книга 1; БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ; БЕСЕДA 22).
Или:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/22
 
Крещён в Православии
Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они (разумеются те, которые названы сынами Божиими) вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом (“тогда, – говорит Писание, – начали призывать имя Господа”), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род.
Да я в общем то это знал. Но когда после прочтения ВЗ начал еще раз читать Евангелие в глаза сразу бросилось то, что Сыном Человеческим себя назвал Иисус. Вроде как Он не от Каина. И на это почему то никто не обращает внимания. По крайней мере я не нашел где бы этот вопрос рассматривался.
 
Православный христианин
Да я в общем то это знал. Но когда после прочтения ВЗ начал еще раз читать Евангелие в глаза сразу бросилось то, что Сыном Человеческим себя назвал Иисус. Вроде как Он не от Каина. И на это почему то никто не обращает внимания. По крайней мере я не нашел где бы этот вопрос рассматривался.
ВЫ невнимательно читаете указанные ссылки?
....Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: «в воскресении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть» (Мф.22:30)? Да и несвойственно этой бестелесной природе иметь такое (плотское) вожделение. А сверх того, нужно подумать и о том, что принять такое мнение и по разуму было бы величайшею нелепостию. Если святые, удостоенные Духа Святого мужи, не в силах были переносить даже явления ангелов, если и муж желаний, узрев присутствие ангела, не самое существо (потому что, как можно видеть бестелесное существо?), но воспринятый им образ, лишился сил и едва не самой жизни, если и столь великий и высокий муж упал почти бездыханным, – то кто, и самый безрассудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто бестелесная и духовная природа имела совокупление с телами?..

Сын Человеческий
Сын Челове́ческий (на древнееврейском בֵן-אָדָם – «Бен Адам» – «Сын Адама») – так именовал Себя Иисус Христос, т.к. Он, будучи Богом, был и совершенным Человеком, во всем подобным людям, кроме греха.
Для окружающих наименование Сын Человеческий содержало намек на мессианство, но намек косвенный, который мог быть понят лишь в свободном акте веры, т.к. это выражение могло использоваться и как замена местоимению «я» и как мессианский титул (Дан. 7:13).
ПОДРОБНЕЕ:
https://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy
 
Православный христианин
Денис, вам Сергий всё правильно и доступно объяснил, а точнее подтвердил слова Святых отцов наших, и здесь не может быть другой точки зрения. Примите и мой совет как брату, не читайте Библию, как какую нибудь художественную литературу, относитесь к Ней с должным благоговением, а не с невежественными и сатирическими рассуждениями, если что-то не понятно, вам всегда в помощь Святые отцы.
Всех Божиих благ вам!!!
 
Крещён в Православии
Денис, вам Сергий всё правильно и доступно объяснил, а точнее подтвердил слова Святых отцов наших, и здесь не может быть другой точки зрения. Примите и мой совет как брату, не читайте Библию, как какую нибудь художественную литературу, относитесь к Ней с должным благоговением, а не с невежественными и сатирическими рассуждениями, если что-то не понятно, вам всегда в помощь Святые отцы.
Всех Божиих благ вам!!!
Что Вы. Никакой сатиры даже в мыслях не было. Просто я нигде и ни разу не встретил однозначного заявления, что сыны человеческие (которые считаются сынами Каина) и Сын Человеческий - это совершенно разные понятия, несмотря на то, что они являются абсолютными амонимами даже на языке оригинала.
 
Сверху