Экклезиология

Воронеж
Православный христианин
Какой факт Вы констатировали? воссоединялись с Церковью «на правах единоверия», каким образом?

Фактическим началом автокефалии Русской Церкви принято считать избрание епископа Рязанского Ионы митрополитом Киевским и всея Руси на поместном соборе 1448 года. Причиной, которая привела к самостоятельному избранию митрополита в Москве, стала уния, подписанная в 1439 году представителями восточных православных церквей и Римской Церкви.

Повторю, Вы не знаете церковной истории. Захотите узнать - найдете материал, это нетрудно.
 
Православный христианин
А также суеверия. Ещё неспособность думать мешает излечиться от невежества.

При чем здесь Синод 2017г., когда речь идёт о событии 1800г.?
И даже в этом чине 2017г. нет покаянного исповедания за пребывание в расколе.
1. Священный Синод утвердил и рекомендовал к общецерковному употреблению два чинопоследования, касающиеся приема старообрядцев в Русскую Православную Церковь

2. Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих

Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

Составлено Митрополитом Платоном (Левшин) (29.06.1737–11.11.1812)
Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766.

ЧИН.

КАКО ПРИИМАТИ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ
В СОЕДИНЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЮ
ЦЕРКОВИЮ ПРИХОДЯЩИХ. ---- стр.24


«...Скончав же молитвы, глаголет к нему:
Проклинаеши ли вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противящихся?
Отвещает.
Проклинаю вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противных сущих.
По сем глаголет к нему:..».
 
Православный христианин
Повторю, Вы не знаете церковной истории. Захотите узнать - найдете материал, это нетрудно.
Смотря кто не знает?

Период от разделения митрополии до конца царствования Ивана Грозного (1458–1584 гг.)

Осмысление русскими последствий Флорентийской унии и отступничества греков. Поставление св. Ионы на митрополию всея Руси – начало автокефалии Русской Церкви. Русская Церковь при св. митрополите Ионе. Поставление Григория Болгарина униатским митрополитом Западной Руси и разделение Русской Церкви на две митрополии – Киево-Литовскую и Московскую. Попытки совращения западных русинов в католичество.
Читать подробнее
 
Воронеж
Православный христианин
Смотря кто не знает?
Вы не знаете. Пробежали глазами лекцию Петрушко и думаете этого достаточно? Автокефалия по причине унии - увы не выдерживает никакой критики. Потому что уния в Константинополе была отвергнута уже при Ионе. Реальная причина - гордость, тщеславие властолюбие - причина всех расколов.
 
Воронеж
Православный христианин
1. Священный Синод утвердил и рекомендовал к общецерковному употреблению два чинопоследования, касающиеся приема старообрядцев в Русскую Православную Церковь

2. Чин, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих

Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

Составлено Митрополитом Платоном (Левшин) (29.06.1737–11.11.1812)
Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766.

ЧИН.

КАКО ПРИИМАТИ ОТ РАСКОЛЬНИКОВ
В СОЕДИНЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНОЮ
ЦЕРКОВИЮ ПРИХОДЯЩИХ. ---- стр.24


«...Скончав же молитвы, глаголет к нему:
Проклинаеши ли вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противящихся?
Отвещает.
Проклинаю вся ереси и отступства, яко Божией истинне, и церкви его святей противных сущих.
По сем глаголет к нему:..».

Сергей, Вы понимаете , что такое покаяние? Судя по всему нет.
 
Воронеж
Православный христианин
А вообще никто так и не попытался дать ответы на три простых вопроса в первом посте темы, хотя уже три станицы обсуждений набежало.
 
Православный христианин
раскольники вне Церкви? Если да, то можно стать святым, пребывая вне Церкви?Или прав был митр. Платон (Городецкий), говоря, что наши церковные перегородки не достигают до небес?
А вообще никто так и не попытался дать ответы на три простых вопроса в первом посте темы, хотя уже три станицы обсуждений набежало.

Тут дело не в том, что никто не пытается дать ответы, а в том, что тема - непроста и "с кондачка" её не решить.
Проблема возникает в том смысле, что у нас нет единой и чёткой классификации, связанной с инославным сообществами. Точнее говоря, она есть - в 1-м Правиле св. Василия Великого -, но на нее не так-то просто наложить все существующие церковные аномалии.

Вот и пример с РПЦЗ; если судить строго по упомянутому правилу, то они даже и не раскольниками были, а, скорее, парасинагогой. Их возникновение было знаменовано отказом подчиниться указу патриарха Тихона (Белавина), а их дальнейшая риторика базировалась не на сугубо религиозной почве, а, скорее, на политической, поскольку критика РПЦ МП строилась на факте "сотрудничества с безбожной властью". А согласно тому же св. Василию, самочинщики - совершенно не чуждые Церкви и их уврачевание - самое лёгкое (в определенном смысле). Видимо поэтому прославление Иоанна Шанхайского не вызвало особенных осложнений.

Опять же, если строго исходить из указанного правила, то реально вне Церкви - только еретики. Раскольники и самочинщики в большей или меньшей степени, по видимому, продолжают быть связанными с Церковью от которой они откололись или против постановлений которой взбунтовались.

Можно ли стать святым вне Церкви? "It's a good question". Тут больше показателен пример преп. Исаака Сирина, который до отшельничества был епископом несторианской Ассирийской Церкви Востока, но и по оставлению епископства и переходу к отшельничеству, он её не покинул (а есть мнение, что и подписывал соборные определения этой Церкви). П
Но все это не помешало ему стать одним из самых почитаемых отцов-аскетов в Православной Церкви. Поэтому на второй вопрос я бы лично ответил так: я не знаю.

Что же до третьего вопроса, то отчасти я думаю автор высказывания прав; Господь судит нас и будет судить на Страшном Суде не за наше формальное пребывание в той или иной конфессии, а "по плодам".
 
Православный христианин
Сергей, Вы понимаете , что такое покаяние? Судя по всему нет.

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение) —
1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.
Читать полностью
https://azbyka.ru/m-pokayanie

Прочитайте для начала:

«...Св. Синод «прежде всего нашел необходимым вновь выразить, как было уже изъяснено в ответах митрополита Платона на пункты 1800 года, что учреждение единоверческих церквей последовало по снисхождению православной церкви для облегчения отторгшимся от нее пути возвращения в лоно церкви». Хотя другою целью своих ходатайств единоверцы выставляли «более близкую связь единоверия с православием, – тем не менее предъявляли такие требования, в которых легко было видеть желание сближения не единоверия с православием, что было бы согласно с назначением единоверия, а православия с единоверием, что не одно и то же. Ввиду этого Св. Синод разъяснил, что «единоверие, исповедуя догматы христианской веры в духе и истине вселенского православия, однако, отправляет богослужение и церковные требы по книгам, не чуждым в словах и обрядностях некоторых погрешностей, с отступлением от общепринятого на всем православном Востоке церковного чина». Соответственно с этим, если Св. Синод и допустил дополнение некоторых правил единоверия, то, как выражено в определении, «с устранением всякого соблазна и недоумения и лишь в смысле вящего облегчения отщепенцам, упорствующим возвратиться в недра церкви путем единоверия»...»

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/...skij-slovar-tom-5-donskaja-eparhija-ifika/214

И если ВЫ не понимаете?
Что:
Текст «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» утвержден решением Священного Синода от 9 марта 2017 года (журнал № 11).

Составлен Митрополитом Платоном (Левшин) (29.06.1737–11.11.1812)
Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766.

И есть:
ПОКАЯНИЕ- в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.
То прежде научитесь азам ВЕРЫ.
 
Воронеж
Православный христианин
Тут в обсуждении звучала мысль, что раскол РПЦЗ "технический", по случайным, незначительным причинам, так что это и не раскол почти, а так, формальность...
А я вот думаю, что это один из самых отвратительных разновидностей раскола. И этот вид раскола, увы, стал основным в новейшей истории Церкви.
В древности расколы происходили из-за разногласий по вопросам церковной дисциплины: принимать или нет покаяние тяжких грешников, сколько раз возможно такое покаяние, как продолжительно оно должно быть, кто имеет право принимать покаяние и проч. Это донатисткий, мелитианский, новацианский расколы, раскол Каллиста и Ипполита, монтанисткий... Раскольники, хоть и были неправы, но они радели о чистоте Церкви, о соблюдении церковной дисциплины, о искоренении греха среди её членов... Старообрядцы тоже ревновали о чистоте веры в их понимании. Это можно понять и отнестись даже сочувственно.
Но современные расколы образуются исключительно из-за споров - кто кому подчиняется, кто в чьей юрисдикции находится, кто главней и автокефальней. Властолюбие и гордость среди иерархов. Наверно наступают последние времена...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тут в обсуждении звучала мысль, что раскол РПЦЗ "технический", по случайным, незначительным причинам, так что это и не раскол почти, а так, формальность...
А я вот думаю, что это один из самых отвратительных разновидностей раскола. И этот вид раскола, увы, стал основным в новейшей истории Церкви.
В древности расколы происходили из-за разногласий по вопросам церковной дисциплины: принимать или нет покаяние тяжких грешников, сколько раз возможно такое покаяние, как продолжительно оно должно быть, кто имеет право принимать покаяние и проч. Это донатисткий, мелитианский, новацианский расколы, раскол Каллиста и Ипполита, монтанисткий... Раскольники, хоть и были неправы, но они радели о чистоте Церкви, о соблюдении церковной дисциплины, о искоренении греха среди её членов... Старообрядцы тоже ревновали о чистоте веры в их понимании. Это можно понять и отнестись даже сочувственно.
Но современные расколы образуются исключительно из-за споров - кто кому подчиняется, кто в чьей юрисдикции находится, кто главней и автокефальней. Властолюбие и гордость среди иерархов. Наверно наступают последние времена...

Каждое поколение считает что оно - последнее перед Страшным Судом.

Вот потому я и говорю, что технически РПЦЗ - это даже не раскол, а "самочинное сборище" (парасинагога). Таких в древности было ещё больше чем реальных еретиков и раскольников
 
Киев
Православный христианин
Тут в обсуждении звучала мысль, что раскол РПЦЗ "технический", по случайным, незначительным причинам, так что это и не раскол почти, а так, формальность...
А я вот думаю, что это один из самых отвратительных разновидностей раскола. И этот вид раскола, увы, стал основным в новейшей истории Церкви.
В древности расколы происходили из-за разногласий по вопросам церковной дисциплины: принимать или нет покаяние тяжких грешников, сколько раз возможно такое покаяние, как продолжительно оно должно быть, кто имеет право принимать покаяние и проч. Это донатисткий, мелитианский, новацианский расколы, раскол Каллиста и Ипполита, монтанисткий... Раскольники, хоть и были неправы, но они радели о чистоте Церкви, о соблюдении церковной дисциплины, о искоренении греха среди её членов... Старообрядцы тоже ревновали о чистоте веры в их понимании. Это можно понять и отнестись даже сочувственно.
Но современные расколы образуются исключительно из-за споров - кто кому подчиняется, кто в чьей юрисдикции находится, кто главней и автокефальней. Властолюбие и гордость среди иерархов. Наверно наступают последние времена...
Думаю, причина раскола РПЦЗ как раз не во властолюбии, а в догматическом допущении, что сотрудничество с большевистской властью является причиной утраты благодати РПЦ. В те времена многие православные на основании многих признаков считали, что большевистская власть - вообще уже суть приход антихриста, а соответственно, никакое сотрудничество с ней невозможно.
 
Православный христианин
в догматическом допущении, что сотрудничество с большевистской властью является причиной утраты благодати РПЦ. В те времена многие православные на основании многих признаков считали, что большевистская власть - вообще уже суть приход антихриста, а соответственно, никакое сотрудничество с ней невозможно.
И это, безусловно, была их ошибка - допускать утрату благодати из-за сотрудничества с советской властью
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Думаю, причина раскола РПЦЗ как раз не во властолюбии, а в догматическом допущении, что сотрудничество с большевистской властью является причиной утраты благодати РПЦ. В те времена многие православные на основании многих признаков считали, что большевистская власть - вообще уже суть приход антихриста, а соответственно, никакое сотрудничество с ней невозможно.
Добрый день.
Есть хороший фильм по этой и не только этой теме.
«Ангел русской церкви против отца всех народов», часть 1
«Ангел русской церкви против отца всех народов», часть 2
 
Последнее редактирование:
Сверху