Какие популярные фильмы нельзя смотреть христианам

Святая Русь
Православный христианин
Фильмов, которые нельзя смотреть христианам больше, чем тех, которые можно. Но все же, некоторые особо популярные, и большой соблазн посмотреть то, что смотрит большинство. Предлагаю в этой теме размещать объявления почему именно нельзя этого делать.

Чему учит фильм «Холоп»?

В фильме достаточно ярко показана история нравственного преображения главного героя, который отказывается от барствования и начинает ценить нормальные человеческие отношения, стремится к созданию семьи. В то же время сюжет содержит ряд деструктивных и аморальных моделей поведения, которые представлены положительно. Их осознанное или неосознанное принятие зрителем с высокой вероятностью разрушит планы на счастливую семью и гармоничную жизнь.

Холоп» содержит достаточно широкий набор компонентов, которые должны были понравиться массовому зрителю, особенно его женской части:

по настроению это лёгкая и весёлая комедия, хорошо соответствующая атмосфере новогодних каникул;

присутствует яркая история романтической любви, ведущая к преображению героя в лучшую сторону;

есть история перевоспитания сына олигарха, как своеобразный образ потенциального перевоспитания оторвавшейся от народа элиты, её возвращение к человечности;

сам олигарх показан милым, глупым и добрым персонажем (простому зрителю ведь хочется верить, что олигархи - они все такие же добрые и человечные), который тоже проходит своеобразный путь осознания и в финале решает жениться;

сильный актёрский состав и увлекательный сюжет

В то же время на фоне этой достаточно положительной оболочки фильм содержит и ряд разрушительных посылов:

Отношение к алкоголю у всех героев сугубо положительное на протяжении всего фильма. При этом сцен с употреблением достаточно много как в реальном мире, так и в «прошлом», в которое попал Гриша. Особенно разрушительно то, что после своего вроде как «нравственного преображения» главный герой снова отправляется в бар, только теперь уже не по причине веселья – как в начале фильма, а потому что грустит о разлуке со своей девушкой. По сути фильм начинается и заканчивается сценой пьянки, что весьма показательно.

Главным стимулом для исправления героя служит история любви к женщине. Всё было бы хорошо, но изначально Григорий показан не только подонком в человеческом смысле, но ещё и тунеядцем, который в принципе не приспособлен ни к какому труду. В конце фильма он в глазах аудитории становится эдаким «молодцом», но вместо того, чтобы заняться каким-то делом, зрителю только показывают его очередное посещение ночного клуба и потом радостную встречу со своей возлюбленной. Никакого приобщения к труду и хоть к какой-то полезной деятельности не происходит – этого просто нет в кадре, как будто стать полноценным человеком можно и без этой составляющей!

Григорий показан очень необразованным парнем, который не знает историю своей страны, допускает ошибки в самых обычных вещах, известных даже детям. Все окружающие неоднократно смеются над его тупостью. Несмотря на этот недостаток, персонажа ждёт яркий и запоминающийся хэппи-энд, что в глазах зрителя нивелирует ценность знаний, делает их необязательными для достижения успеха.

История отношений олигарха и его пассии явно деструктивна, так как девушка сама акцентирует внимание на том, что их отношения уже на протяжении 10 лет сводятся к формату «дружеского секса», и это её полностью устраивает. В конце же мы видим, как она становится счастливой женой олигарха. От просмотра такой истории значительный процент зрительниц женского пола, особенно юные, сознательно или подсознательно могут сделать вывод, что вполне можно соглашаться на роль любовницы, потому что такая модель поведения якобы ведёт к построению счастливой семьи. Очевидно, что в реальной жизни этот сценарий в большинстве случаев приведёт девушку к трагедии, а не к замужеству.

Одна из девушек в фильме ведёт себя очень вульгарно и добровольно соглашается переспать с главным героем, так как это входит в сценарий исторической постановки, и она рассматривает это просто как актёрское дело. В дальнейшем её история развивается достаточно положительно, и в конце фильма у неё тоже есть молодой человек, и показан положительный образ отношений. По сути, через эту героиню происходит оправдание проституции. Единственный сглаживающий момент в этой тематике в том, что сам Григорий выбирает себе в спутницы более скромную, а не эту вульгарную девушку.

В фильме достаточно много пошлых диалогов, камера часто акцентирует внимание на интимных частях тела и присутствует с юмором поданная сцена инцеста между братом и сестрой, намёки на оральный секс и прочее.

Есть неприятные сцены с отрубанием конечностей, посадкой на кол, виселицами и прочим. По сюжету, всё показанное является постановочным и ненастоящим (во всяком случае для зрителя), но кадры и образы подобраны откровенные.

О чём думали люди, вставляющие тематику секса без обязательств, проституции, садизма и извращений в кино с рейтингом 12+, сказать сложно. Вопросы возникают и к Министерству культуры – с каких пор эти темы стали уместны в возрасте 12 лет, и почему фильму было выдано прокатное удостоверение с такими ограничениями?
Источник ,,Киноцензер". https://vk.com/feed
PYc4RsGeyVM.jpg
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Фильмов, которые нельзя смотреть христианам больше, чем тех, которые можно. Но все же, некоторые особо популярные, и большой соблазн посмотреть то, что смотрит большинство.
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." (Кор. 6:12)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется, что при всей справедливости формулировки темы само присутствие такой темы на форуме вызывает сомнения. Получается, что в этой теме мы будем выкладывать перечень таких фильмов, про которые лучше бы не знать? То есть, таким вот парадоксальным способом их рекламировать?
 
Святая Русь
Православный христианин
Мне кажется, что при всей справедливости формулировки темы само присутствие такой темы на форуме вызывает сомнения. Получается, что в этой теме мы будем выкладывать перечень таких фильмов, про которые лучше бы не знать? То есть, таким вот парадоксальным способом их рекламировать?
Не знаю. Каждый судит по себе. Я, например, прочитав предостережение, уже смотреть не буду. "Код да Винчи" я тоже не смотрел, несмотря на жаркие обсуждения по ТВ. Но Церковь сказала: "Нельзя: вредно для души". Я послушался.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Постепенно (лично для себя) прихожу к выводу что кино как таковое - просто трата времени. Любое. Даже самый православный фильм - не более чем развлечение ума. Что-то, безусловно, может быть полезным в силу образности. Но чтение на порядок превосходит его.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
И вы абсолютно правы. Ни один фильм не может передать всего содержания книги. Плюс накладывается режиссерское "я так вижу".
,))))
Отчего же не экранирована Лествица!
Или Точное изложение православной веры...
Или Асептические опыты... :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Московская область
Православный христианин
По поводу "Холопа" - смотрел, мне фильм понравился.
Воцерковленным Христианам - конечно же будут видны мирские отталкивающие моменты, а вот для мирян (особенно молодежи) - этот фильм, думаю, может стать своеобразным началом нового пути - поводом заглянуть в себя и на свои отношения с ближними.
 
Православный христианин
Постепенно (лично для себя) прихожу к выводу что кино как таковое - просто трата времени. Любое. Даже самый православный фильм - не более чем развлечение ума. Что-то, безусловно, может быть полезным в силу образности. Но чтение на порядок превосходит его.
Пересмотрел "Форрест Гампа". Просто потратил время?
 
Интересующийся
Ни один фильм, песня и т. п. никогда не заставили меня сомневаться в Боге. Ровно наоборот. Например, был в своё время такой разонансный фильм - "Последнее искушение Христа". Когда он вышел, я был подростком и не видел его, но слышал, что он богохульный. Поскольку всё-таки предпочитаю составлять мнение сам, посмотрел его, правда, потом, много лет спустя. Не знаю насчёт богохульства, но, по-моему, картина оказалась просто дебильной. Ничего она во мне не поколебала и поколебать не могла. Я не мог соотнести экранного героя с настоящим Христом. На экране я видел актёра, который играет какого-то полусумасшедшего, вообразившего себя Спасителем. С таким же успехом можно было снять фильм "Последняя битва Наполеона", где в роли Наполеона также был бы пациент психиатрической клиники.

Не знаю, по-моему, в случае с фильмамим и вообще культурой стратегия может быть только одна - не позволять ничему влиять на себя. Там, где богохульство или намёк - крутить пальцем у виска и одновременно жалеть автора. Видать, плохо было, раз такое сотворил.
 
Сверху