Святые Отцы в Православной церкви, значимость авторитета истины и расхождения в учении

Читали (слушали) ли вы всех святых отцов?

  • Да

    Голосов: 0 0,0%
  • Не всех, но некоторых

    Голосов: 4 100,0%
  • Никого не слышал

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    4
О расхождениях в Христианстве, сколько людей столько и мнений это правило должно быть не применимо к догматике, соответственно если есть несовпадения то должны быть вопросы
 
Святая Русь
Православный христианин
Мне говорят (уж эти богословы!) —
Господь один, да разные пути.
Пора забыть оплошности былого,
И вместе ко спасению идти.
.
Даёшь любовь! Да здравствует терпимость!
Никто не прав! Никто не виноват!
Вне всяких вер над всеми Божья Милость!
Всё хорошо, и Ангел бесу брат!
.
Несутся отовсюду кривотолки,
Кто, дескать, может Истину объять?
Мол, зеркало разбилось на осколки,
И наша цель — всё заново собрать!
.
Лукавый люд! Почто блукать словами?
(Да сгинут Православия врази!)
Ведь зеркало, составленное вами,
Обезобразит, но не отразит.
.
О, древней башни новые прорабы,
Кому на пользу вавилонский лад?
Я и гроша за истину не дал бы,
Которую сплели из полуправд!
.
Неслыханное прежде ослепленье,
Подмен или измен угарный дым:
Величить отступленье просвещеньем,
Гордиться отступлением своим!
.
Охальники родимого порога,
Доколе околесицу пороть?
Да, Бог один. Откуда ж истин много?
Или уже не Истина — Господь?

Иеромонах Роман (Матюшин)

Если Истина одна, значит остальные ошибаются. Независимо от богословских званий и авторитетов!
 
Если Истина одна, значит остальные ошибаются. Независимо от богословских званий и авторитетов!

меня несколько начала интересовать тема организации церкви и ее влияния на жизнь "простых людей", возможно организаторы нынешней православной веры тоже ошибаются? мы не утверждаем, просто общаемся на форуме

мы говорим, что есть истина, и эта истина находится у нас (это если вы православный, то есть) - значит мы правы, если мы правы то имеем право, право, например, исправлять ошибки. Ошибка - это то, чего Богу не угодно

Богу не угодны другие истиннообладатели?
 
Православный христианин
мы говорим, что есть истина, и эта истина находится у нас (это если вы православный, то есть) - значит мы правы, если мы правы то имеем право, право, например, исправлять ошибки. Ошибка - это то, чего Богу не угодно
Именно, Истина одна, а если кто-то из св. отцов и ошибался в некоторых вопросах, то Истина от этого не изменилась.
А вот почему были некоторые разногласия можно узнать:

«...Итак, послушайте, что Бог открыл мне за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос. Все отцы, угодившие Богу, святые и праведные, и верные рабы Божии да помолятся о мне! Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо апостол говорит: «От части... разумеваем и от части пророчествуем» (1Кор. 13:9), и еще: «овому бо дается Духом» то и то, но не все (дарования) одному человеку. «Ов убо сице, ов же сице. Вся же сия действует един и тойжде Дух» (1Кор. 12:8-11). Зная, что действия Божии непостижимы, апостол воззвал: «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть?» (Рим. 11:33, 34) и проч. Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т. е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, (святые) Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было (исследовать) оные, и чрез молитву к Богу и вопрошения (просвещенных Духом) удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святого слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же (святой муж) и говорит о вышеупомянутых (мнениях), но не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, то они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие. Вот, вы слышали все мое неразумие; безмолвствуйте отныне и упражняйтесь о Боге, и оставя празднословие, будьте внимательны к страстям вашим, за которые потребуется от вас ответ в день судный. А о том вас не спросят, почему вы не знаете или не изучили сего. Плачьте отныне и рыдайте. Исследуйте следы отцов наших Пимена и прочих и «тецыте, да постигнете» (1Кор. 9:24) о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь…».
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников; Вопрос. 610).
Читать подробнее

Нужно заниматься не исправлением св. отцов, а своих страстей, тогда и Истина для такого будет ясна и неизменна.
 
Святая Русь
Православный христианин
меня несколько начала интересовать тема организации церкви и ее влияния на жизнь "простых людей", возможно организаторы нынешней православной веры тоже ошибаются? мы не утверждаем, просто общаемся на форуме

мы говорим, что есть истина, и эта истина находится у нас (это если вы православный, то есть) - значит мы правы, если мы правы то имеем право, право, например, исправлять ошибки. Ошибка - это то, чего Богу не угодно

Богу не угодны другие истиннообладатели?
Они не истиннообладатели. Они самообманообладатели.
Чтобы разобраться, ответьте на вопросы:
1. Есть ли Бог?
2. Является ли Бог личностью, или это нечно безличное.
3. Является ли Иисус Хритос Сыном Божиим и Богом?
4. Что Иисус Христос говорил о Церкви?
5. Откуда Церковь черпает информацию о главных вещах бытия?
6. Могла ли Церковь на земле появиться, затем исчезнуть на столетия или тысячелетия и снова появиться или она была всегда?
7. Истину содержит та Церковь, которая с 1 века до 21-го говорит одно и то же, или которая меняла свое мнение в зависимости от коньюнктуры: политических влияний, научных представлений и т.п.?
 
Самарская область
Православный христианин
это правило должно быть не применимо к догматике,
Так в Церкви и есть. Догматы определены Соборами, они не вызывают разночтений, их немного и соблюдают с конца I тысячелетия.

Всё иное вне догматов.
 
Сверху