- Православный христианин
Здравствуйте. Не особо чётко могу сформулировать, конкретно для чего я это здесь пишу, но мнений и советов жду, хотя и не ожидаю услышать что-то новое. Дело в том, что страдаю неизжитыми и неизживаемыми блудными грехами. Рукоблудие, прелюбодеяние, противоестественные наклонности. Понимаю, что проблема далеко не оригинальная, но отсутствие какого-то прогресса с момента прихода к Богу меня сильно угнетает. Опыт постоянных падений доводит меня до уныния и отчаяния, жёсткого суицидальные состояния и настроения. В своё спасение я не верю, это обессмысливает молитву и "покаяние". Для меня не проблема исповедаться, но я чувствую, что лицемерю, потому что без намерения исправиться это просто "пришёл похвастаться иерею". Грехи мои меня мучают сильно, так было и до того, как я уверовал, и вера стала для меня лучом надежды на избавление и исправление. Сейчас же я разочарован, потому что стало только хуже. Да, борьба с грехами длится всю жизнь, но есть ведь разделение на грехи каждодневные и на тяжкие грехи, от которых всё-таки подразумевается отказаться новообращённому. Блуд стоит по тяжести сразу после убийства, особенно прелюбодеяние, развод не считается грехом для супруга, которому изменили, потому что брак уже перечёркнут прелюбодеянием, изменник уже нарушил его священные узы. Говорят, "упал - встань", и так всю жизнь, но есть мнения и о такой степени укоренения в страстях, которая делает практически невозможной исправление... На это указывает и то, что в первых веках христиане крестились в позднем возрасте, Григорий Богослов и Василий Великий, несмотря на то, что были из крепко верующих семей, крестились в 30 лет. Да, Христос пришёл к грешникам, но спасает кающихся. Много сумбура, закончу парой цитат.
"Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, возвращающемуся на свою блевотину (ср.: 2 Петр. 2, 22), и тому, который, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом." Свт. Иоанн Златоуст.
"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему." (Евр. 6:4-6)
"Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, возвращающемуся на свою блевотину (ср.: 2 Петр. 2, 22), и тому, который, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом." Свт. Иоанн Златоуст.
"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему." (Евр. 6:4-6)