Повторение грехов как признак отсутствия покаяния.

Православный христианин
Здравствуйте. Не особо чётко могу сформулировать, конкретно для чего я это здесь пишу, но мнений и советов жду, хотя и не ожидаю услышать что-то новое. Дело в том, что страдаю неизжитыми и неизживаемыми блудными грехами. Рукоблудие, прелюбодеяние, противоестественные наклонности. Понимаю, что проблема далеко не оригинальная, но отсутствие какого-то прогресса с момента прихода к Богу меня сильно угнетает. Опыт постоянных падений доводит меня до уныния и отчаяния, жёсткого суицидальные состояния и настроения. В своё спасение я не верю, это обессмысливает молитву и "покаяние". Для меня не проблема исповедаться, но я чувствую, что лицемерю, потому что без намерения исправиться это просто "пришёл похвастаться иерею". Грехи мои меня мучают сильно, так было и до того, как я уверовал, и вера стала для меня лучом надежды на избавление и исправление. Сейчас же я разочарован, потому что стало только хуже. Да, борьба с грехами длится всю жизнь, но есть ведь разделение на грехи каждодневные и на тяжкие грехи, от которых всё-таки подразумевается отказаться новообращённому. Блуд стоит по тяжести сразу после убийства, особенно прелюбодеяние, развод не считается грехом для супруга, которому изменили, потому что брак уже перечёркнут прелюбодеянием, изменник уже нарушил его священные узы. Говорят, "упал - встань", и так всю жизнь, но есть мнения и о такой степени укоренения в страстях, которая делает практически невозможной исправление... На это указывает и то, что в первых веках христиане крестились в позднем возрасте, Григорий Богослов и Василий Великий, несмотря на то, что были из крепко верующих семей, крестились в 30 лет. Да, Христос пришёл к грешникам, но спасает кающихся. Много сумбура, закончу парой цитат.
"Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, возвращающемуся на свою блевотину (ср.: 2 Петр. 2, 22), и тому, который, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом." Свт. Иоанн Златоуст.

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему." (Евр. 6:4-6)
 
Как вариант - сходить к эндокринологу. Врачи - от Бога, и Бог помогает нам часто именно через людей.
Ну и может, отказаться от мяса, как монахи.
Я свои грехи стараюсь сначала обдумать, а почему это - грех. Может это неправильно, но у меня - так. И иногда я понимаю сразу - почему, а иногда требуется время. И когда осознаешь - почему, то легче с этим покончить. Грех, вообще, лишает свободы. Если становится неприятно от того, например, что ты несвободен (а во власти зависимости от греха) - то (по моему опыту) - это облегчает задачу, как бы "отчуждает" тебя от данного греха, а это - и есть цель.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Ну если бы так легко было раз и навсегда отказаться от грехов, которые осознал и в которых раскаялся, то все уже святыми ходили, причем уже через пару месяцев воцерковления. Не так это просто, что не отменяет того, что к этому надо стремиться.
Вообще с грехами по всякому бывает. Я, например, от одной своей довольно мерзкой страсти отказался сразу и наотмашь (и молю Бога, чтобы он не попустил ей вернуться). Правда, в этом мне помог Бог через начальную благодать, которая тогда во мне присутствовала как у совсем новообращенного, и через таинство Церкви. А от другой страсти до сих пор избавиться не могу, причем пости без прогресса. Я даже исповедоваться в ней часто забываю, сроднился я с ней. Но я надеюсь. Надеюсь на Бога и на Его попечение обо мне, верю, что Он знает, когда именно мне нужно с этой страстью порвать (а это может быть и в конце земной жизни).
 
я чувствую, что лицемерю, потому что без намерения исправиться это просто "пришёл похвастаться иерею"
Вы хотите избавиться мгновенно и без труда? Царство Божие усилием берётся.
Да, борьба с грехами длится всю жизнь, но есть ведь разделение на грехи каждодневные и на тяжкие грехи, от которых всё-таки подразумевается отказаться новообращённому.
Читайте про монашескую жизнь. Не ждите мгновенного и лёгкого избавления. Лучше смиритесь и настройтесь на долгую борьбу.
но есть мнения и о такой степени укоренения в страстях, которая делает практически невозможной исправление...
Вопрос в том, чьи эти мнения? Опытных, знающих, святых православных? Если да, напечатайте, пожалуйста, цитату.
На это указывает и то,
Не вижу, как это может указывать на безвозвратное укоренение.
Со словами заголовка темы "Повторение грехов как признак отсутствия покаяния." согласен.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Есть духовный закон - мало хотеть избавиться от страсти и даже мало того, когда это удалось... страсть может вернуться "отдохнувшей" и вдвое злее...
Отказавшись от какой-нибудь страсти, надо обязательно "культивировать" в себе противоположную ей добродетель...
Например, победив в себе чревоугодие (пьянство, курение) надо немедленно взяться за подвиги поста...
Угасив злое сребролюбие, надо начать творить милостыню и помощь нуждающимся... ну и так далее
Молясь и рассуждая о мере, месте и времени...
 
Православный христианин
"Людям, не имеющим природных к добру расположений, не следует в отчаянии о себе, опустив руки, небречь о боголюбивой и добродетельной жизни, как бы она ни была недоступна и недостижима для них; но должно и им подумать и посильнее приложить попечение о себе. Ибо, хотя и не возмогут они достичь верха добродетели и совершенства, но, всячески думая о себе и заботясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими – и это немалая польза для души." Преподобный Антоний Великий
 
Православный христианин
Есть духовный закон - мало хотеть избавиться от страсти и даже мало того, когда это удалось... страсть может вернуться "отдохнувшей" и вдвое злее...
Отказавшись от какой-нибудь страсти, надо обязательно "культивировать" в себе противоположную ей добродетель...
Например, победив в себе чревоугодие (пьянство, курение) надо немедленно взяться за подвиги поста...
Угасив злое сребролюбие, надо начать творить милостыню и помощь нуждающимся... ну и так далее
Молясь и рассуждая о мере, месте и времени...
Чтобы давать совет, надо знать родителей и предков. Упорный блуд - часто духовное наследство. О терпении себя ещё здесь не сказано ... претерпевший до конца - тот спасётся. Почему фиксация на падениях? Бес Вас всегда обратно принимает? Неужели у Бога меньше терпения и любви? Дурит Вас бес, а Вы ему верите! По ряду признаков может быть давний неисповеданный (забытый) грех, иногда детский ... Успехов! :)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Чтобы давать совет, надо знать родителей и предков. Упорный блуд - часто духовное наследство. О терпении себя ещё здесь не сказано ... претерпевший до конца - тот спасётся. Почему фиксация на падениях? Бес Вас всегда обратно принимает? Неужели у Бога меньше терпения и любви? Дурит Вас бес, а Вы ему верите! По ряду признаков может быть давний неисповеданный (забытый) грех, иногда детский ... Успехов! :)
Не совсем понял Ваш месседж. Но тоже желаю успехов!
 
Вспомнила вот ещё этот полезный цикл видео: https://azbyka.ru/video/borba-so-strastyami/
И конечно, подключить вот это:
Отказавшись от какой-нибудь страсти, надо обязательно "культивировать" в себе противоположную ей добродетель...

Чтоб отвлечь мозг от повторения страсти. И продолжать исповедоваться, осознавая, что ты хочешь стать свободным, просить помощи у Бога и причащаться.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Вы хотите избавиться мгновенно и без труда?
Я же не вчера начал. И я говорю о грехах именно тяжких. О степени тяжести таких грехов мы можем судить по каноническим прещениям.
Не вижу, как это может указывать на безвозвратное укоренение.
Да, не то. Это к тому, что крещение воспринималось началом новой жизни, и покаянного института "упал-встал" не было.
Опытных, знающих, святых православных? Если да, напечатайте, пожалуйста, цитату.
"...согрешил более, нежели сколько можно загладить покаянием, или потому, что не принёс достойного покаяния. Следовательно есть грехи, превышающие покаяние. Смысл слов его следующий: не будем допускать падения неисцельного; пока мы только хромаем, то легко исправиться; а когда расстроимся совершенно, тогда что будет с нами?" святитель Иоанн Златоуст, толкования на послание к Евреям.
"...человек приходит в глубину зол и нерадит, состояние, сходное с состоянием и того, кто ни однажды не принимал возбуждения.
Очевидно, что спасение последнего в крайней опасности. Велико Божие милосердие, но и оно, может быть, не возможет уже сделать с ним ничего, как с землею, многократно пившею сходящий на нее дождь и неплодоносною, которая стала «клятвы близ» (Евр. 6, 8)." святитель Феофан Затворник, "Путь ко спасению."
хотя и не возмогут они достичь верха добродетели и совершенства
Вот в моём случае речь ни о каких верхах не идёт. Речь об оставлении именно тяжких грехов.
Чтобы давать совет, надо знать родителей и предков. Упорный блуд - часто духовное наследство.
Здесь у Вас прямое попадание прям, серьёзно.
Почему фиксация на падениях? Бес Вас всегда обратно принимает? Неужели у Бога меньше терпения и любви?
Потому что кроме падений у меня ничего и нет. Дело не в Боге. Бог принимает любого, но в покаянии. Покаяние без исправления это не покаяние. Всё только усугубляется.
О терпении себя ещё здесь не сказано
Что? Я же один, а не два: один непотребство творит, а другой терпит.
продолжать исповедоваться, осознавая, что ты хочешь стать свободным, просить помощи у Бога и причащаться.
Какой смысл в постоянном исповедании, если прогресса нет, а наоборот? Это же не такие каждодневные грехи, как осуждение или пустословие... Причастие в таком состоянии, сомневаюсь, что будет не в осуждение. Прийти и сказать о своём падении, пребывая в уверенности, что это повторишь, а потом идти причащаться?
 
Православный христианин
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1 Кор. 6:9-10)
 
Какой смысл в постоянном исповедании, если прогресса нет, а наоборот? Это же не такие каждодневные грехи, как осуждение или пустословие... Причастие в таком состоянии, сомневаюсь, что будет не в осуждение. Прийти и сказать о своём падении, пребывая в уверенности, что это повторишь, а потом идти причащаться?
Если просишь помощи у Бога, то как раз в Причастии он может помощь давать. Да даже если не просишь, а просто осознаёшь, что что-то в тебе делает тебя недостойным Причащения. Или какая-то проблема, а не грех. Христос ведь - Целитель. И боль может исцелить, и болезнь - каковая и является грехом. "Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Если у человека нет сил порвать со страстью, Он поможет, если он не осознаёт - даст осознать.
 
"...согрешил более
Почитал я подробнее толкование, откуда эта цитата. Мне не понятно данное высказывание. Не понятно, из чего "следовательно". Златоуст толкует слова Исаака, а не Божьи. Мне достаточно слов Христа, что всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.
"...человек приходит
Здесь речь идёт о человеке, который нерадит.
но есть мнения и о такой степени укоренения в страстях, которая делает практически невозможной исправление...
А зачем надеяться на исправление? Не лучше ли надеяться на слова Христа "не судите и не судимы будете"? И не переставать применять максимум усилий к исправлению. Можно и до смерти не исправиться, но быть помилованным за усилия.
Я же не вчера начал.
Как давно не употребляете мясо? Как давно соблюдаете православные посты?
И я говорю о грехах именно тяжких.
Как Мария Египетская победила, сразу? Легко?
Какой смысл в постоянном исповедании, если прогресса нет, а наоборот?
Стыд заставляет меняться, прилагать усилия.
В своё спасение я не верю, это обессмысливает молитву
И не надо верить, надо надеяться. Молитву обессмысливает неверие словам Бога и сознательное противление истине.
 
Православный христианин
Вот в моём случае речь ни о каких верхах не идёт. Речь об оставлении именно тяжких грехов.
Я привёл вам цитату Антония Великого в первую очередь из-за этих слов: "всячески думая о себе и заботясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими – и это немалая польза для души."

Ещё от себя добавлю. Если не можете воздерживаться как монахи, то ищите себе жену. Это тоже выход. Если бы все могли жить по монашески, то все христиане (или почти все) были бы монахами, т.к. это более удобный путь ко спасению.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Поделюсь своим опытом в борьбе с блудными грехами. Может поможет Вам.
Тоже длительное время с этим боролся. Все тщетно. В жене спасения тоже нет, чтобы Святые Отцы по этому поводу не говорили. Я бы даже сказал наоборот. С женой получается 1-2 раза в неделю, а организм требует 1-2 раза в день. Примерно через 3 дня воздержания желание начинает уменьшаться, но тут вдруг дети оказываются у бабушек и после негрешного удовольствия опять 3 дня с новой силой начинают бушевать, разбуженные близостью с женой, грешные потребности. Хоть бросай жену и в монахи уходи, чтоб из греха этого выйти.
Но вот в последнее воскресенье Господь сподобил сходить в другой храм. Там настоятель - прям мужик-мужик, тестостерон прям переполняет походу ;) И проповедь была про крест (забыл как праздник называется). И вот он с таким мужским напором и бескомпромиссностью рассказывал про то, что все наши страдания - это наш крест, посланный нам Богом. Этот крест, эти страдания являются обязательным условием для спасения души. Бог посылает их нам только из сильной любви, дабы мы могли спастись и избежать гиены огненной. И более того Он Сам понес ради нас самый большой крест. Поэтому стисните зубы, терпите и не ропщите, ибо Ваши страдания ничто по сравнению с тем, что перенес Господь. Страдания - это горькая пилюля от тяжелой болезни и принимать их нужно с радостью. Когда мы отвергаем их - мы обесцениваем жертву Христа, оскорбляем Его.
А я вот стоял и думал, а что заставляет меня постоянно впадать в этот грех. Это ведь происходит потому, что я не желаю терпеть страдания, вызванные неудовлетворенным желанием. Да, это именно страдания. От неудовлетворенного желания на стенку лезть хочется. Но после этой проповеди я стал относится к ним как к душеспасительным, как к своему маленькому кресту, который я никак не хотел нести. Стал осознавать, что проявляя слабость и не желая бороться сквозь боль за себя - я оскорбляю Христа и всю его величайшую борьбу за меня перемножаю на ноль. И я решил, что пора браться за свой крест. Даже стал радоваться страданиям. И как ни странно страдания эти стали намного слабже. Не знаю, может самовнушение, может бес ослаб, но правда, стало легче.
Времени конечно же прошло немного, ремиссии у меня были гораздо более длительные. Но сейчас появилось какое то чувство, которого не было раньше, что я с Божьей помощью наконец-то нашел ключик и в этот раз я впервые вижу выход.
Может и в Вашем мировоззрение этот мой опыт что-то изменит.
 
Последнее редактирование:
Аскет
Православный христианин
Отказавшись от какой-нибудь страсти, надо обязательно "культивировать" в себе противоположную ей добродетель...
Например, победив в себе чревоугодие (пьянство, курение) надо немедленно взяться за подвиги поста...
Угасив злое сребролюбие, надо начать творить милостыню и помощь нуждающимся... ну и так далее
Молясь и рассуждая о мере, месте и времени...
Анатолий...
Подтвердите пожалуйста своё высказывание стихами из Евангелие...
Почему спрашиваю?
Не самодеятельность ли это?
Буквально вчера об этом говорили...
 
Аскет
Православный христианин
Поделюсь своим опытом в борьбе с блудными грехами. Может поможет Вам.
Тоже длительное время с этим боролся.
Времени конечно же прошло немного, ремиссии у меня были гораздо более длительные. Но сейчас появилось какое то чувство, которого не было раньше, что я с Божьей помощью наконец-то нашел ключик и в этот раз я впервые вижу выход.
Денис скажите пожалуйста...
Вы полного целибата хотите достичь?
Или просто умерить пыл...
Есть такой анекдот...
Значит, приходит к врачу мужчина и говорит: — Доктор, такие дела, у меня член посинел... Доктор смотрит, ничего не понимает. Спрашивает: — А как у Вас с половой жизнью? — Ну, как у всех, жена ненасытная, мы с ней по семь раз на дню... Доктор: — Не устаете?! ! — У меня еще четыре любовницы, и каждой надо забежать, и с каждой по семь раз... Доктор в удивлении, спрашивает: — А на работе как дела? — У меня секретарша молоденькая, никак не удержаться, мы с ней раз по пять, наверное... Так что со мной? Доктор, вытиря пот со лба, заикающимся голосом: — Вы, наверное, очень переутомляетесь, организм так реагирует, отдыхайте больше. — Фу, слава богу, доктор, а то я думал, что это от онанизма!
Почему спрашиваю...
Вопрос достаточно серьезный в плане сексуальных воздержаний...
Ни в коем случае нельзя себя насиловать сдерживанием...
В любом случае это отрицательно повлияет на здоровье и психику человека...
Чтобы перейти на целибат нужны годы и не семейной супружеской жизни а отшельнической монашеской...
Вообще сексуальное воздержание не самоцель...
Сексуальное воздержание приходит само по себе...
Сознание человека поднимается на такой уровень...
Что сексуальная жизнь становится неприемлемой по причине осознанности...
Почитайте необходимую литературу вопрос очень серьёзный...
Пожалуйста не вредите своему здоровью...
Дело в том что энергичные эмоциональные люди в сексе компенсируют своё эмоциональное состояние снимая стресс и вообще физическую перегрузку...
Когда человек развивается духовно наступает такой момент что сексуальное вожделение отпадает само собой без больших усилий как хвост от ящерицы...
Пожалуйста берегите себя)))
 
Православный христианин
как раз в Причастии он может помощь давать. Да даже если не просишь, а просто осознаёшь, что что-то в тебе делает тебя недостойным Причащения
По Вашей логике, можно делать что хочешь, главное ходи-причащайся, с осознанием. Осознание я имею, меня грехи мои тыкают в моё недостоинство постоянно, но сколько написано о том, что перед тем, как подходить к Чаше, нужно покаяться. Я не покаянник.
Златоуст толкует слова Исаака, а не божьи. Мне достаточно слов Христа, что всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.
А зачем надеяться на исправление? Не лучше ли надеяться на слова Христа "не судите и не судимы будете"? И не переставать применять максимум усилий к исправлению. Можно и до смерти не исправиться, но быть помилованным за усилия.
Не хочу обидеть Вас, но напоминает протестантизм, зачем какого-то Златоуста читать (хотя он ясно пишет о реальности точки невозврата), вот Христос сказал... и т.д. А слова Павла о том, что неправедные Царства не наследуют? Не обманывайтесь, пишет он. Или Павла тоже вслед за Златоустом выкинем?
Здесь речь идёт о человеке, который нерадит.
Речь идёт о существовании состояний духа, из которых обращения к благу не бывает.
Как давно не употребляете мясо? Как давно соблюдаете православные посты?
Сейчас не ем с начала поста. Посты одно время соблюдал все, около года или немногим больше. Всегда было много физических нагрузок, все эти изнурительные меры помогали незначительно. Сидеть вообще на хлебе и воде не могу, нужна работоспособность.
Как Мария Египетская победила, сразу? Легко?
Мария Египетская прекратила блудить сразу. После удалилась в пустыню, я такой возможности не имею.
неверие словам Бога и сознательное противление истине.
Бог много чего говорил, в том числе "Покайтесь", с тем, что повторять грехи это не каяться Вы согласились.
всячески думая о себе и заботясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими – и это немалая польза для души
Думаю и забочусь, результат моей борьбы и духовной жизни именно ухудшение, укрепление страстей. Про пользу для души... Опять обращаюсь к ап. Павлу: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
ищите себе жену.
Женат.
Времени конечно же прошло немного, ремиссии у меня были гораздо более длительные. Но сейчас появилось какое то чувство, которого не было раньше, что я с Божьей помощью наконец-то нашел ключик и в этот раз я впервые вижу выход.
И у меня были, как Вы назвали, ремиссии. И чувства выхода были. Если же смотреть в перспективе нескольких лет - всё стало только хуже. Не вижу причин, по которым может произойти настоящий перелом. Даже если вспомнить про физиологию, естественное остывание, всё равно моё будущее - быть озабоченным похотливым стариком.
 
Сверху