Список страстей Св. Брянчанинова, нужен разбор.

Православный христианин
Я человек глупый, многого непонимаю, что то от себя ереси ввожу, помогите с толкованием некоторых моментов в списке 8 главных страстей приведенном Св. Игнатием.

Оформлял вопросы в гугл документе с цветовой подсветкой и оформлением но при копировании это теряется, Так что даю ссылку на гугл документ.

https://docs.google.com/document/d/1OhGy5Nx-BQLfJN3xkgG0_BfLRH2ew8UPrye9lIz5ZOQ/edit?usp=drivesdk
 
Православный христианин
Я человек глупый, многого непонимаю, что то от себя ереси ввожу, помогите с толкованием некоторых моментов в списке 8 главных страстей приведенном Св. Игнатием.

Оформлял вопросы в гугл документе с цветовой подсветкой и оформлением но при копировании это теряется, Так что даю ссылку на гугл документ.

https://docs.google.com/document/d/1OhGy5Nx-BQLfJN3xkgG0_BfLRH2ew8UPrye9lIz5ZOQ/edit?usp=drivesdk
Что конкретно непонятно?
 
Православный христианин
Православный христианин
Потому что Царство Небесное это царство святых. Может я что то путаю но без святости спасения нет. А мерка монашества ниже святости, так что вопрос не актуален я полагаю?
 
Святая Русь
Православный христианин
Потому что Царство Небесное это царство святых. Может я что то путаю но без святости спасения нет. А мерка монашества ниже святости, так что вопрос не актуален я полагаю?
Конечно, путаете. Дело в том, что есть разные виды святости. Мученики, святители, преподобные, праведные, юродивые, благоверные князья и цари, бессеребреники и др.

Нельзя князю или царю в святости подражать, например, юродивому Василию Блаженному. Это будет пародия, а не подражание святости.

То же самое мирянин должен брать пример со святых праведников, но не с преподобных. Монахи проходят путь внутреннего делания. В какой-то период своей жизни они ведут такие мысленные брани с врагом, что становятся неспособными ни к умственному труду, ни к несению социальных обязанностей. У монах есть келлия, есть рядом с келлией храм и есть трапезная, а еще есть послушания, которые можно выполнять почти автоматически, умом пребывая в молитве. Ему не нужны деньги, он на всем готовом: одежду пищу и жилье дает монастырь. У мирянина такой возможности нет. И подражание монахам приведет к нервному срыву.
 
Православный христианин
Конечно, путаете. Дело в том, что есть разные виды святости. Мученики, святители, преподобные, праведные, юродивые, благоверные князья и цари, бессеребреники и др.

Нельзя князю или царю в святости подражать, например, юродивому Василию Блаженному. Это будет пародия, а не подражание святости.

То же самое мирянин должен брать пример со святых праведников, но не с преподобных. Монахи проходят путь внутреннего делания. В какой-то период своей жизни они ведут такие мысленные брани с врагом, что становятся неспособными ни к умственному труду, ни к несению социальных обязанностей. У монах есть келлия, есть рядом с келлией храм и есть трапезная, а еще есть послушания, которые можно выполнять почти автоматически, умом пребывая в молитве. Ему не нужны деньги, он на всем готовом: одежду пищу и жилье дает монастырь. У мирянина такой возможности нет. И подражание монахам приведет к нервному срыву.

Спасибо за обьяснение...
 
Православный христианин
- а что это за " мерка", и кем она утверждена?

Я это так видел, Мирянин<Духовенство<Святые.

Конечно и мирянин может придти к Святости, но мне кажется духовенство выше мирян если смотреть без учета святости. Если монах идет в монастырь чтобы обрести спасение, то что мирянин предлагает Богу? Если из монахов святости достигают не все, что говорить о мирянах, и если мы не подражаем Святым, живем в грехах, то разве не логично подражать хотябы тем кто борится со страстями больше нашего?
 
Святая Русь
Православный христианин
Конечно и мирянин может придти к Святости, но мне кажется духовенство выше мирян если смотреть без учета святости. Если монах идет в монастырь чтобы обрести спасение, то что мирянин предлагает Богу? Если из монахов святости достигают не все, что говорить о мирянах, и если мы не подражаем Святым, живем в грехах, то разве не логично подражать хотябы тем кто борится со страстями больше нашего?
Со страстями все обязаны бороться. Но если монаху важно, чтобы полностью очистились помыслы от страстей, то для мирянина достаточно на уровне дел и слов, эмоций. А уровень помыслов - монашеский уровень.

И задачи разные. Преп. Паисий Святогорец говорит, что монах - это связист, который держит постоянную связь с Богом для помощи не только себе, то и всем, в т.ч. и мирянам. Тогда как для мирянина более важны внешние дела: жаждущего напоить, голодного накормить, нагого одеть, в больнице и темнице посетить и т.п.
 
Православный христианин
То же самое мирянин должен брать пример со святых праведников, но не с преподобных

Все, и миряне и монахи, должны брать пример с Господа нашего Иисуса Христа.
И первое что должны сделать крещеные в православии люди это регулярно исповедываться и причащаться. Это первый шаг и тот кто его не делает не должен называть себя православным.

Все очень просто.
 
Православный христианин
Со страстями все обязаны бороться. Но если монаху важно, чтобы полностью очистились помыслы от страстей, то для мирянина достаточно на уровне дел и слов, эмоций. А уровень помыслов - монашеский уровень.

И задачи разные. Преп. Паисий Святогорец говорит, что монах - это связист, который держит постоянную связь с Богом для помощи не только себе, то и всем, в т.ч. и мирянам. Тогда как для мирянина более важны внешние дела: жаждущего напоить, голодного накормить, нагого одеть, в больнице и темнице посетить и т.п.
Вы обсуждали это со Священником? Священник моего прихода говорил мне чтт исправление начинается именно с помыслов, а история про внешние дела очень напоминает фарисеев... Простите за подобное известие, могли бы Вы пожалуйста обсудить этот вопрос со Священником?
 
Православный христианин
Все, и миряне и монахи, должны брать пример с Господа нашего Иисуса Христа.
И первое что должны сделать крещеные в православии люди это регулярно исповедываться и причащаться. Это первый шаг и тот кто его не делает не должен называть себя православным.

Все очень просто.

Как не горестно признавать но этот уровень мне не по силам, может в моей ситуации не стоит оставлять той борьбы что мне по силам взамен того чего я немогу достичь. В любом случае, спасибо всем за ответы. Тема остается для меня актуальной, список 8 страстей и 8 противоположных им добродетелей это основа моей духовной жизни. Если страсти Св. Игнатия человеку и возможно могут быт неитересны то добродетели должны быть важны и для мирянина. Люди добрые, мы сильно уклонились от темы, мне необходимо толкование.
https://docs.google.com/document/d/1OhGy5Nx-BQLfJN3xkgG0_BfLRH2ew8UPrye9lIz5ZOQ/edit?usp=drivesdk

И кстати это только половина вопроса, сегодня я возможно оформлю вопросы и по добродетели из списка.

И еще, скоро день памяти Святой Марии Египетской, которая прославленна Церковью и это именно тот человек который Причащался 2 раза за жизнь, около 30 лет и потом примерно через 40 лет перед смертью. А про Исповедь я не помню...
 
Святая Русь
Православный христианин
Все, и миряне и монахи, должны брать пример с Господа нашего Иисуса Христа.
И первое что должны сделать крещеные в православии люди это регулярно исповедываться и причащаться. Это первый шаг и тот кто его не делает не должен называть себя православным.

Все очень просто.
Не так все просто, нет предела совершенсвтованию. Преп. Паисий Святогорец говорил: "Святые, говорившие: "Я окаянный грешник", верили в это, потому что очи их души превратились в [духовные] микроскопы. Чем более они преуспевали, тем более мощный духовный микроскоп приобретали и, таким образом, видели себя большими грешниками. Вот, например, сейчас невооруженным глазом я смотрю на мою руку, и она кажется мне красивой. Однако если я посмотрю на нее через увеличительное стекло, то вот эти волосики, которые сейчас еле видны, представятся целой кипарисовой рощей! "Брат ты мой, – удивлюсь я, – это что же, выходит, я троглодит?" Совершая над собой такое духовное делание, вы возгнушаетесь своим ветхим человеком."
Т.е. то, что нам уже кажется красивым, если посмотреть на это в "духовный микроскоп", будет уже совсем не красивым. У монахов "духовный микроскоп" должен быть мощнее. А мирянам это опасно - можно отчаяться.
 
Святая Русь
Православный христианин
Вы обсуждали это со Священником? Священник моего прихода говорил мне чтт исправление начинается именно с помыслов, а история про внешние дела очень напоминает фарисеев... Простите за подобное известие, могли бы Вы пожалуйста обсудить этот вопрос со Священником?
Ну если вам благословил это Священник, то пожалуйста, я не возражаю. Я написал в общем, а частные случаи могут быть разные.

От дурных помыслов рождаются дурные дела. Но все-таки легче исправить дела, труднее - слова, сказанные языком, а самое трудное - достичь чистоты помыслов, полного бесстрастия в сердце.
 
Святая Русь
Православный христианин
Что иногда бывает врачевством для одного, то для другого бывает отравою; а иногда одно и то же одному и тому же бывает врачеством, когда преподается в приличное время, не вовремя же – бывает отравою.

Много путей благочестия и много путей погибели; и часто случается, что путь, неудобный для одного, бывает благопоспешен для другого; а между тем намерение идущих обеими стезями благоугодно Господу.

Преп. Иоанн Лествичник

https://verapravoslavnaya.ru/?Lestvica
 
Православный христианин
Что иногда бывает врачевством для одного, то для другого бывает отравою; а иногда одно и то же одному и тому же бывает врачеством, когда преподается в приличное время, не вовремя же – бывает отравою.

Много путей благочестия и много путей погибели; и часто случается, что путь, неудобный для одного, бывает благопоспешен для другого; а между тем намерение идущих обеими стезями благоугодно Господу.

Преп. Иоанн Лествичник

https://verapravoslavnaya.ru/?Lestvica

Я даже и не думал просить Благословления на такое, но вот если вы не знакомы с проявлением страстей Св. Игнатия, как познаете в чем каятся на Исповеди? Не с целью отчистки а чтобы хотябы не получит по заслугам? Здесь описаны проявления и дел и слов и помыслов..
 
Православный христианин
Не так все просто, нет предела совершенсвтованию. Преп. Паисий Святогорец говорил: "Святые, говорившие: "Я окаянный грешник", верили в это, потому что очи их души превратились в [духовные] микроскопы. Чем более они преуспевали, тем более мощный духовный микроскоп приобретали и, таким образом, видели себя большими грешниками. Вот, например, сейчас невооруженным глазом я смотрю на мою руку, и она кажется мне красивой. Однако если я посмотрю на нее через увеличительное стекло, то вот эти волосики, которые сейчас еле видны, представятся целой кипарисовой рощей! "Брат ты мой, – удивлюсь я, – это что же, выходит, я троглодит?" Совершая над собой такое духовное делание, вы возгнушаетесь своим ветхим человеком."
Т.е. то, что нам уже кажется красивым, если посмотреть на это в "духовный микроскоп", будет уже совсем не красивым. У монахов "духовный микроскоп" должен быть мощнее. А мирянам это опасно - можно отчаяться.

По поводу траглодита, лучше не говорить так про образ Божий. Извините.
 
Сверху