Чем православная вера отличается от остальных направлений Христианства?

Сергий, думается, в данном случае Мария имела ввиду Ло́но авраа́мово — место упокоения праведников до Воскресения Иисуса Христа
Ну не только. Вот в википедии в статье "Шеол" написано так: "Православная энциклопедия отмечает, что библейские тексты Ветхого Завета рассматривают шеол как место обитания всех умерших, независимо от их образа жизни на земле. «В шеол попадают не только грешники, но и праведники» (Алексей Студит).
В иудаизме же нет понятия частного суда: все находятся в шеоле и ожидают Судного Дня (Страшного суда), где будут взвешены все их дела и определена вечная часть души. Лоно Авраамово тоже находится в шеоле, как я понимаю. Т. е темы про мучения, наказания в иудаизме вроде нет. Возможно, идея о наказаниях вошла в христианское богословие уже после распространения христианства среди греков? У них как раз про мучения вполне было. Мучения для всех в царстве Аида (от имени которого потом и возникло слово "ад") и - Елисейские поля, место обитания блаженных - но там не предполагалось вроде радости, только отсутствие мучений и покой.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А как же разговоры про страшный суд и про то, что Бог определяет место души после смерти?
А в чем тут противоречие? Недопонимание возможно происходит из разного понимания терминов. Причем почти всех.
1. Страшный Суд не имеет ничего общего с Уголовным. Хотя справедливости ради иногда для упрощения и доступности применяют сравнения, характерные для мирского суда. Как в общем то и многое в Писании дано в притчах.
2. "Определяет" не в нашем понимании. У нас ведь как чаще всего? Начальство сидит и по своей прихоти что-то там "определяет". Т.е. основа - сиюминутное желание (а порой и самодурство). Иногда справедливость. Но это все не те критерии.
3. Бог есть Любовь. И из этого всё и следует. Любовь не приемлет насилия. И если человека интересовали лишь деньги и блуд - как он войдет в Царствие? Там нет денег и блуда. Если душа не тянулась к Богу - как она с ним соединится? Насильно?
Ну и потом - а что "сами"? А разве мы не сами делаем ежедневные выборы? Разве не сами выбираем злое? Вектор движения души есть у каждого.
Страшный Суд это итог. Как сказано в Покаянном каноне? - "И дела наши обличат нас" - иными словами человек сам всё поймет.
 
Страшный суд - это Суд в конце мира. Где будет определена вечная участь душ. А до Страшного суда - «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания» (бл. Августин). Поэтому мы молимся за усопших, чтобы по возможности, помочь им в тамошнем пребывании. И иногда они об этом просят, снясь живущим.
И ещё здесь: https://azbyka.ru/strashnyj-sud
Таким образом, все таки неверно говорить, что человек находится в раю или в аду.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
И если человека интересовали лишь деньги

Умер грешник, демоны его тащат в ад, и вдруг он видит невдалеке двух Ангелов.Из последних сил кричит им
-"Помогите, я же столько денег вам отдал."
Ангелы поворачивают головы, смотрят на него и говорят
-"Деньги? Деньги мы тебе вернём."
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Святая Русь
Православный христианин
То бишь даже праведников ссылали в ад. А а раю никого не было. Вот тебе и милосердный Бог.
В аду тогда было Лоно Авраамово, где праведникам жилось лучше, чем атеистам во времена СССР. Но это еще не рай. Это тоже ад, хотя и более комфортный, чем у богача, который горел в огне. А милосердие свое Бог проявил тем, что воплотился в человека, пострадал и умер на кресте для того, чтобы уверовавшие в Него были с Ним в раю, т.е. чтобы спаслись.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Но ведь ад в иудаизме не место мучений, а скорее, "зал ожидания" Страшного Суда, шеол.
Богач, который там мучился и просил Авраама, чтобы Лазарь хотя бы один перст смочил и охладил ему язык, так не считал. Для него это было местом мучений.
Возможно, идея о наказаниях вошла в христианское богословие уже после распространения христианства среди греков? У них как раз про мучения вполне было. Мучения для всех в царстве Аида (от имени которого потом и возникло слово "ад") и - Елисейские поля, место обитания блаженных - но там не предполагалось вроде радости, только отсутствие мучений и покой.
Притча "Про богача и Лазаря". Эту притчу рассказал Сам Иисус Христос. Кто лучше Его знает, что происходит после смерти?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Лоно Авраамово тоже находится в шеоле, как я понимаю.
Почему если выражение «лоно Авраамово» используется в отношении посмертного местопребывания ветхозаветных праведников, его же используют и для обозначения Райских обителей?
Лоном Авраамовым и действительно названо место загробного пребывания праведных душ времён Ветхого Завета, когда человек ещё не был искуплен и Рай для него был закрыт. Выражение «лоно авраамово», используемое в приложении к Райским обителям, имеет смысловую связь с иносказательным выражением «дети Авраама» (Лк.3:8), под которыми могут пониматься праведники, как духовные преемники Авраама (Ин.8:3), могут пониматься христиане. Таким образом, лоно авраамово может пониматься и как лоно — посмертное обиталище христианских святых, то есть Небесные или Райские обители.
 
А если обратить внимание на то, о чем мы просим в молитвах ко Святым, то многое может разъясниться. Если глубже познавать свою внутреннее состояние именно сердца, то можно увидеть что молитва наша такая, что стыдно пред Богом, а Святые они достигли чистоты молитвы и сейчас с Богом, наши скорые помощники и заступники. Православная вера это как в школе, мы ученики Христовы, но есть выпускники это Святые...
 
Сверху