Сокровенная сила христианского имени

Москва
Крещён в Православии
Рассказ священника

к вселенской поминальной субботе

154723839.jpg


Не столь давно ездил освящать дом благополучного и материально обеспеченного семейства.
Красивый особняк с дорогой мебелью, продуманной планировкой и оборудованный всем необходимым для комфортной жизни. Особняк украшали практически определившиеся два взрослых чада, солидный хозяин и вполне соответствующая ему хозяйка.
Живут в доме уже не первый год, поэтому, когда после освящения пригласили отобедать, то первое о чем спросил хозяев в завязавшемся за столом разговоре: что стало причиной освящения дома?
Вопрос вполне естественный, так как среди прихожан я их никогда не видел, а с главой семейства общался лишь в его большом рабочем кабинете.

- Понимаете, батюшка, у нас год назад умер отец, - начала повествование хозяйка. – Все было благополучно, но вот уже прошло почти два месяца, как он стал к нам ночью приходить.
- Ко всем сразу или к кому то конкретно? – встрял я с вопросом.
- Да всех он пугает – вступила в разговор дочь семейства, - вот, только к папе раньше не заходил никогда…
- Что, и вы его видели? – обратился я к главе дома.
- Видел. Как вас вижу, видел – ответил он и продолжил. – Знаете, отец, я не верил раньше рассказам ни жены, ни дочек. Думал это у них женские фантазии какие то. Фильмов насмотрелись, да книжек начитались, вот и чудится несусветное. А здесь, на тебе, просыпаюсь три дня назад, я обычно в своей комнате сплю, от чувства, что на меня кто-то пристально смотрит. Открываю глаза – рядом отец покойный что-то мне говорит. Голос слышу, а слова понять не могу… Я даже испугаться толком не успел. Поднялся переспросить, что ему надо, он тут и пропал, как растворился куда-то. Лишь потом до меня дошло, что отца уже год как похоронили.

- Вы его хорошо рассмотрели? – спросил я.
- Да, как вас вижу, - ответил хозяин.
- Понимаете, я когда отдыхать ложусь, телевизор включаю и засыпаю под его бормотание. Если жена не придет, не выключит, он у меня до утра работает. Вот и в ту ночь, когда отец приходил, телевизор работал…
- Знаете, батюшка, не страшно, когда его видишь ночью, - вступила в разговор вторая дочь. - Но вот потом, когда он пропадает, такой, иногда, ужас накатывает… Мы с сестрой раньше по своим комнатам отдельно спали, а теперь вместе. Боимся.
- Действительно испугаешься, - подумал я.

Расспросил, как и отчего умер их дед и отец, отпевали ли. Оказалось, что о смерти своей покойный говорить начал месяца за два, хотя внешне образ его жизни ничем не изменялся. Все думали – чудит дед. А он возьми и умри, прямо в кресле, после обеда с альбомом в руках. Для всех это было столь неожиданно, что и поверить не могли: вот только что с ними говорил за обедом, а тут уже и нет его…
Священника отпеть на кладбище приглашали, но тот отказался ехать, сказал, что там, где трубы с литаврами, ему со своими псалмами делать нечего. Предложил землю с кладбища в храм принести, да и отпеть – «заочно». Так они и поступили.
- Не молились больше о нем дома или в храме?
- Да не научены мы молиться, батюшка. Жена ходила на сорок дней, службу заказывала – начал объясняться хозяин, - да дочки, когда отец начал по комнатам ночью ходить, к вам в храм забегали. Свечи за упокой ставили.

Рассказал я всем им, как поминать надобно, молиться попросил о благополучии души деда своего, да и поехал на приход.
На поминальную субботу, увидел я в храме всю женскую половину того семейства. Уже после панихиды подошел к ним с мыслью, что опять неблагополучно в их доме и оказалось, что ошибся. Вот, что они мне рассказали.

После моего ухода, долго обсуждали в семье происходящее и неожиданно, каждый в отдельности и все месте, вспомнили, что покойный как будто, что-то об альбоме им говорил. О том альбоме с фотографиями, с которым он в руках и умер. Открыли они этот альбом и там, среди пожелтевших листов и ветхих снимков с их далекими предками конвертик лежит, а в том конверте записка к сыну, невестке и внучкам, что-бы когда он умрет, его обязательно отпели, но только не с именем Григорий, а как Дмитрия. Именно так его когда-то окрестили, но так уж сложилась жизнь, что стал он Григорием…
Отпели мы приснопоминаемого Григория, в синодик храмовый его записали и не беспокоит он больше семью моих новых знакомых, да и в храм они теперь приходят, о нем и о себе молятся…

о_Владимир
 
Москва
Крещён в Православии
Знаете, что меня зацепило в этом рассказе? Богу все имена веси (известны) и часто в молитвах мы на это уповаем, а тут получается, что Бог как бы и не слышал молитв об усопшем, потому что родственники по незнанию неправильно писали его имя в записках. Что вы об этом думаете или знаете?
 
А может быть дело было вообще не в имени, а в том, чтобы обратить внимание? Ведь он их предупреждал о смерти. Вот почему, например, он им это устно не сказал? Или сказал, а они не услышали? может быть его не слушали, относились как к старику-бормотуше...
Ну, это так, версия...
 
Москва
Крещён в Православии
Нет, все-таки дело тут в том, что частичку на проскомидии вытаскивали за несуществующего человека. Мне кажется это недопустимо, хотя и происходило это неумышленно.
 
Москва
Православный христианин
Любовь, название темы неправильное.
СИЛА есть чин ангельский, к имени человеческому, кроме ИИСУСА ХРИСТА, И СВЯТЫХ ЕГО, не имеющее отношения.
А то, что люди по незнанию молются не тем именем? ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС Я НЕ ЗНАЮ.
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, название темы неправильное.
СИЛА есть чин ангельский, к имени человеческому, кроме ИИСУСА ХРИСТА, И СВЯТЫХ ЕГО, не имеющих отношений.
А то, что люди по незнанию молются не тем именем? ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС Я НЕ ЗНАЮ.
Предложите другое название темы, но такое, чтобы по нему было сразу понятно, что речь в теме идет о христианском имени.
 
Москва
Православный христианин
Любовь, название темы неправильное.
СИЛА есть чин ангельский, к имени человеческому, кроме ИИСУСА ХРИСТА, И СВЯТЫХ ЕГО, не имеющее отношения.
А то, что люди по незнанию молются не тем именем? ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС Я НЕ ЗНАЮ.
Кроме этого, "сила" - это просто русское слово такое, обозначающее:
7. только ед.
О том, кто или что способно производить сильное впечатление, оказывать сильное влияние; могущество, авторитет, власть.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%F1%E8%EB%E0&all=x&lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x
 
Москва
Православный христианин
Ага, а еще Си́ла — векторная физическая величина, являющаяся мерой интенсивности взаимодействия тел. Приложенная к массивному телу сила является причиной изменения его скорости или возникновения в нем деформаций.
Но только, тут пишут не о том.
 
Москва
Крещён в Православии
Бог знает каждого по нашим именам, которыми мы крещены, они записаны на Небесах, а вот наших имен, которые мы берем себе произвольно и, которые к крещению не имеют никакого отношения, Бог не знает, они для Него ничто. Таким образом христианское имя имеет духовную силу помогать нам в молитвах, а произвольное имя такой силой не владеет, тем более, если речь идет о Церковных Таинствах.
 
Знаете, что меня зацепило в этом рассказе? Богу все имена веси (известны) и часто в молитвах мы на это уповаем, а тут получается, что Бог как бы и не слышал молитв об усопшем, потому что родственники по незнанию неправильно писали его имя в записках. Что вы об этом думаете или знаете?
Многие не верят в то, что поминание поименное в Церкви или в монастыре имеет место, потому, как имена у многих одни и те же. А зря! Вроде и тезки, а у Бога - каждый в отдельности. Как это в физическом плане, не знаю, но сила молебна - огромна. И за умерших надо молиться еще больше, чем за живых. Богу важна душа, ее чистота, а где она находится: в физ. мире или в ментальном - разницы нет. А для нас, пребывающих в физическом мире, есть свой резон. Прося за души усопших родственников, мы авансом просим прощение самим себе и своим детям, т. е., за будущее нашего рода. Не скупитесь на поминальные заказы в Церкви и в монастырях, и сами, хотя бы по субботам читайте поминальный акафист, а лучше, молитву.
 
Воронеж
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Многие не верят в то, что поминание поименное в Церкви или в монастыре имеет место, потому, как имена у многих одни и те же. А зря! Вроде и тезки, а у Бога - каждый в отдельности. Как это в физическом плане, не знаю, но сила молебна - огромна. И за умерших надо молиться еще больше, чем за живых. Богу важна душа, ее чистота, а где она находится: в физ. мире или в ментальном - разницы нет. А для нас, пребывающих в физическом мире, есть свой резон. Прося за души усопших родственников, мы авансом просим прощение самим себе и своим детям, т. е., за будущее нашего рода. Не скупитесь на поминальные заказы в Церкви и в монастырях, и сами, хотя бы по субботам читайте поминальный акафист, а лучше, молитву.

В монастырях молются о человеках, и эти молитвы приносят физическую боль.Человек молится , а у него сердце болит!!! Дай Вам Бог такое сердце(орган тела), как у меня, 10 лет плаванием занимался. А при чтение молитв, не важно о здравиие или об упокоении. заболело, оптинские монахи сказали , что так у всех бывает, кто молится в монастырях с Верой. А там книжечки такие (и этих книжечек очень много) молитвенные, имён на 500-2000. И каждый может поехать и это почувствовать.
 
Просить прощение у Бога, за чужие грехи, только очень любящие (как Бог велит) люди могут, оттого и боль, вполне возможно. Я это, по - себе, знаю. Особенно, если молиться о тяжелой душе, которую Бог уже почти забрать собирается, т. е. болезнь серьезная, а сам он о себе не заботится, не кается. Если человек и сам молится и кается, тогда легче "помощь" от тебя идет. Но радость, от твоей помощи, перекрывает боль физическую, безусловно. Только, надо предупреждать того, за которого молишься: благодари Бога. Очень важный момент - благодарственная молитва. Без нее, нельзя.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Главное, как кажется в последней строчке:" да и в храм они теперь приходят, о нем и о себе молятся…"
Согласна "с предыдущим оратором". :)
Любовь, конечно, Господь знает всех поименно, и наши ошибки в именовании не влияют на Его заботу о своем чаде.
Вероятнее всего, именно таким образом эту семью Господь ведет к спасению. Перечитайте: они любили своего родного, но не в Боге... А Бог привел их чрез эту любовь к Себе. Поистине, поражает ум попечение Божие о каждом человеке...
 
Москва
Крещён в Православии
Святые отцы очень трепетно относились к имени христианина, с которым он был крещен, пострижен и прочее, ведь это духовная связь с небесным покровителем, его молитвы и заступничество о нас.
Иоанн Кронштадтский писал в своем Дневнике:

«Человек произошел от слова Божия, доказательством тому служит само слово человек, и потом – имя, данное ему при крещении, или при обряде наречении имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он – точно то; он весь заключается в своем имени.
Наконец, когда он умрет, и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его, как свидетельство происхождения его от Слова Божия, – это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше»


А наш религиозный философ А.Ф.Лосев. даже написал книгу посвященную этой теме: «Философия имени».

«А то, что имя есть жизнь, что только в слове мы общаемся с людьми и природой, что только в имени обоснована вся глубочайшая природа социальности во всех бесконечных формах ее проявления, это все отвергать – значит впадать не только в антисоциальное одиночество, но и вообще в анти-человеческое, в анти-разумное одиночество, в сумасшедствие. Человек, для которого нет имени, для которого имя только простой звук, а не сами предметы в их смысловой явленности, этот человек глух и нем, и живет он в глухонемой действительности. Если слово не действительно и имя не реально, не есть фактор самой действительности, наконец, не есть сама социальная (в широчайшем смысле этого понятия) действительность, тогда существует только тьма и безумие и копошатся в этой тьме только такие же темные и безумные, глухонемые чудовища. Однако мир не таков».
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святые отцы очень трепетно относились к имени христианина, с которым он был крещен, пострижен и прочее, ведь это духовная связь с небесным покровителем, его молитвы и заступничество о нас.
И с этим "оратором" согласна. Но в данном случае попечение Божие было всеохватно: не только об усопшем, но и о живущих. :)
 
МОСКВА
Православный христианин
Бог знает каждого по нашим именам, которыми мы крещены, они записаны на Небесах, а вот наших имен, которые мы берем себе произвольно и, которые к крещению не имеют никакого отношения, Бог не знает, они для Него ничто. Таким образом христианское имя имеет духовную силу помогать нам в молитвах, а произвольное имя такой силой не владеет, тем более, если речь идет о Церковных Таинствах.

Буквально позавчера говорил по телефону с Нашей Родственницею на аналогичную тему;
О том - что Она поминает За Упокой некую душу и поминает Усопшего Его настоящим именем наречённым Ему во Святом, Крещении...
А прочие знали и помнят о Сем Человеке так - как звали Его;
Но то имя нарёк Тот Человек Сам - Себе (в то время со слов Родственницы, - это было модно).
Рад согласию с Вами Любовь в том - что у Господа имеют значене лишь имена данные посредством Таинств Крещения либо Монашеского Пострижения;
Но отнюдь не псевдонимы, клички или ещё какие - то именования принятые для себя со стороны или, произвольно...
 
Сверху