Йога это грех?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я бы очень хотела получить ответ на свой вопрос. Я занимаюсь йогой в фитнес центре где пятнадцать минут уделяется медитациям, я слышала что Православие считает это грехом, ответье мне пожалуйста это грех? и можно мне этим заниматься?
 
Москва
Православный христианин
Я тоже некогда в пору моих, так сказать, духовных исканий в одном фитнес-клубе попробовала йогу, как фитнес она мне не понравилась, а после слов инструкторши во время медитации, когда мы лежали с закрытыми глазами на ковриках и вдыхали вонючие аромапалочки: "Вы выходите на поляну и видите буддистский храм, входите в него и начинаете молиться..." - на занятия я больше не ходила.
 
Киев
Православный христианин
Суть йоги - развитие одной из самых страшных ветвей страстей - самолюбия... ну и славолюбия заодно... не нужно ставить себя на равне с Богом....
А йога не только к этому призывает... она еще это и практикует (смотри Душеполезные поучения Преподобного Аввы Дорофея... главы о смирении, совести и укорении себя...)


Спаси Господи
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Йога существует уже очень долгое время. И создавалась она не для физической красоты и не для расслабления после работы. Йога - духовная практика. Передавалась из поколения от учителя ученику и за это время, естественно, совершенствовалась и находила пути, как уже в этом случае короче и удобнее достичь своей цели - "духовного просветления и т.д. и т.п.".

Но рекламируют йогу обычно как безобидный "комплекс физических упражнений". Так же, как и в рекламе пива никто не даёт фотку спившегося подростка или алкоголика...
 
Я думаю -многие из нас особенно пожилых людей когда то увлекались йогой. Очень хотелось научиться надолго задерживать дыхание, закидывать собственные ноги за собственную шею. Но по-моему с возрастом люди должны возрастать в оценках тех или иных увлечений. Я перестала заниматься йогой как толь поняла что медитация это уход в себя. А в себе то одна грязь. И чего же тут хорошего. Медитировать это по-моему просто уходить от проблем своих, близких тебе людей и т.д.Вообще по моему это так несерьезно к отношению к себе, к своему будущему. Так мелко с тем что нам обетовал Господь. Надо не в нирвану уходить и ноги за уши закладывать, а душу спасать добрыми делами да бесконечными покаянными молитвами.
 
Москва и Европа
Православный христианин
А о какой йоге Вы все говорите? Ну, хотя бы о какой группе йог? Вот в Тибете их, как мининум, 6 штук:
ЙОГА ТУММО, ЙОГА ИЛЛЮЗОРНОГО ТЕЛА, ЙОГА СНОВИДЕНИЙ, ЙОГА СВЕТА, ЙОГА БАРДО, ЙОГА ТРАНСФОРМАЦИИ
– перечислены по возростанию трудности. Причем, тут перечислено, то, что относится непосредственно к Татнтраяме.
Ханаяма
– Малая Колесница, Махаяна – Великая (Большая) Колесница и Тантраяма – Колесница Тантры, т.е. Тайной Доктрины – описание того, чем Буддизм действительно является.
Причём в реальном Тантризме и не скрывается его связь с оккультизмом, с миром демонов. Более того, там отмечается, что истинный гуру должен предупредить ученика о буквально смертельной опасности занятий йогой. Да, не все умирают, ещё становятся калеками, с ума сходят. Ну, это как кому «повезёт». Достаточно? Ссылок здесь сознательно не даю. Может лично, да и то по благословлению своего духовника. НЕ ПОЛЕЗНО! Я имею некоторое отношение к деятельности Душепопечительского центра Св. прав. Иоанна Кронштадтского по борьбе с оккультизмом, наркоманией и алкоголизмом в Москве.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Нужна ли православному христианину йога?


4 марта 2010 г.
Шишков Андрей
В наше время здоровый образ жизни становится настоящим культом, особенно среди жителей развитых государств. И одной из быстро распространяющихся практик, нацеленных на поддержание здоровья, становится йога. Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление, претендующее на повседневность в нашей жизни?
Нередко, проезжая по Москве, можно увидеть рекламные плакаты, с которых «дышащие» здоровьем молодые мужчины и женщины предлагают заняться йогой. «Присоединяйтесь», — их строгий императив и решительный внешний вид не дают шанса усомниться в жизненной необходимости рекламируемой практики. «Здоровье, здоровье и еще раз здоровье. Развитие и поддержание новых качеств», — читаем мы на сайте рекламируемой московской «Федерации Йоги». И доверяя такой рекламе, многие начинают думать, что йога — это восточная разновидность фитнесса. Такое мнение можно встретить и среди православных. Однако на самом деле все обстоит иначе.

Йога представляет собой учение, использующее систему упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И думать, что йогой можно заниматься исключительно ради телесного здоровья, по меньшей мере, неверно. Йога — это прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические. Известный православный подвижник иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается». Надо отметить, что о. Серафим знал не понаслышке что такое йога, поскольку в молодости (до своего прихода к православию) активно увлекался ею.

Не физические упражнения, различные позы и движения являются сущностью йоги. В ее центре стоит медитация. Тело здесь лишь помогает сконцентрировать ум. Отец Серафим пишет: «Цель йоговских приемов сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимаясь йогой даже всего несколько недель, человек уже может обнаружить, что он стал более спокойным, мягким, уравновешенным, понимающим, испытывающим духовный подъем. «В конечном счёте, медитация это «сольное внутреннее путешествие», и все виды внешних зависимостей должны быть отброшены с целью нахождения внутреннего Источника», — снова читаем мы на сайте «ФЙ». Но кажущееся благополучие обманчиво. Состояние, достигнутое человеком, делает его более восприимчивым к той «духовности», которая содержится в йоге. И «сольное путешествие» может закончиться очень плачевно.

Дело в том, что всякий духовный опыт в йоге считается положительным, лишь бы он был. В ней не существует различения духов, к которому призван каждый христианин. И опыт, с точки зрения христианина понимаемый как прелестный, может приниматься и рекомендоваться йогой. Приведем пример из довольно популярной сейчас кундалини-йоги. Она говорит о раскрытии путем различных психотехник некой энергии «кундалини», которая концентрируется в «спящем» состоянии в основании позвоночника. Йогин «пробуждает» эту энергию — человек чувствует тепло, берущее свое начало у основания позвоночника. Однако святые отцы-аскеты однозначно пишут, что любые ощущения при молитве идущие из областей, располагающихся ниже сердца надо отвергать. Христианин не знающий православного учения о молитве легко может поддаться той «духовности», которая им овладеет.

Разница между молитвой и медитацией существенна. «Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу», — пишет другой выдающийся православный богослов и подвижник архимандрит Софроний (Сахаров). Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людей кровь проливать».

К чему же приводит медитация? Отец Софроний, также как и иеромонах Серафим, в молодости увлекавшийся восточными медитациями, нам отвечает: «Она может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов, и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым». Стать чуждым Богу — что может быть страшнее для христианина?

При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие. Отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — читаем мы в книге монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане, который полвека назад пытался показать совместимость христианского учения и йоги. Но даже в словах этого человека можно увидеть принципиальную несовместимость учения йоги с христианством.

Обращая взгляд лишь на свою сущность и обожествляя её, человек в йоге повторяет грех Адама, который пожелал стать богом и выйти за пределы того, что определил ему Господь. Но «спасение совершается не "в себе и через себя", но в Боге», — пишет православный богослов митрополит Иерофей (Влахос). А известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию».

Кроме того, современная широко популяризируемая йога обещает своим адептам быстрое достижение «духовных плодов». А это настраивает многих на потребительский лад, вводит в эйфорию и одновременно в состояние гордыни, связанное с высоким мнением о себе и своих способностях. Архимандрит Софроний предупреждает: «Путь наших отцов требует крепкой веры и долготерпения, тогда как наши современники пытаются схватить все духовные дары, включая даже непосредственное созерцание Абсолютного Бога, нажимом и в короткий срок». А современные «гуру» предлагают «просветление» всего за несколько сеансов и умеренную плату, конечно же.

Что же может искать православный христианин в йоге? Покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства? Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу. Присоединяйтесь.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Святейший Патриарх Кирилл - предстоятель Русской Православной Церкви, на встрече, организованной в рамках Всемирного русского народного собора и студенческого фестиваля «Вера и дело» ответил на вопрос о занятиях йогой:

«Занятия йогой имеют две составляющие, одна из них – это физические упражнения. Специалисты по физкультуре могут дать точную характеристику этим упражнениям, и ничего плохого в самой технике этих упражнений не существует». Его Святейшество напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на совершенно определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики. «Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Святейший Владыка. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность.
«Посещая Индию и находясь в центре индуизма, я был поражен, встречая этнически русских людей, одетых в особые принятые там одежды; с кем-то из них я поговорил, и сам себе сказал: это не наши люди, это не россияне. Они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к молодежной аудитории, предостерег их от экспериментов с медитациями.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
да йога это фигня просто гиманастика восточная если брать ее хорошую сторону если в ней нет медитаций)
Это невозможно: такая гимнастика открывает наши души воздействию демонов.
Вот свидетельство одного православного человека, отрывочек привожу:

Да, я сделал окончательный выбор в пользу православия.

До этого я очень серьёзно практиковал медитацию (дважды в день по час или полтора в течении трёх лет, плюс йогические "сборы" раз в месяц), серьёзно увлекался теософией (Блаватская и Со), успешно развивал экстрасенсорные возможности (биолокация, диагностика биополя), немного практиковал магию (общение с духами).

Я не практикую. Бросил ещё до крещения. Мне бесы являться стали.

…По ночам...
…А вернее на границе сна и яви…
…когда я засыпал...
Блин... до сих пор мурашки...
Стало являться мне какое-то чёрное облако.... (...но да избави нас от лукавого...) ...
Такое чёрное..., что такого чёрного цвета и не сыщешь... и вроде как с золотистыми, как пирит, крупинками внутри. Границ чётких нет, но форма скорее прямоугольная и плоская типа толстого одеяла. Сравнение с одеялом не зря. Оно и по ощущениям было всё такое ватное, такое вязкое, такое душное... и накрыть всё время пыталось сверху. А на меня жуть такая находила. Не страх, а именно жуть. До холодного липкого пота.
И это не метафора.
Тело при этом не слушается. Помните, когда ногу или руку отсидишь или отлежишь, то она вроде как и не твоя. Вроде вот она, тёплая, а пошевелить ей сил нет. Вот тут такая же фигня. Причём я точно знаю, что не сплю. Хочу встать, отогнать это наваждение..., а не могу.
Кричу!
А крика нет. Просыпаюсь, как с глубины выныриваю. Сердце будто в горле бьется. Доходило до того, что по ночам спать боялся. Отсыпался днями на лекциях, а ночью колобродил...
В-о-о-о-о-т...
 
йога - это фигня, просто гиманастика восточная, если брать ее хорошую сторону, если в ней нет медитаций

В приходской практике зачастую приходится знакомиться с бывшими "богоискателями". Сейчас они, постаревшие и умудренные, успокоились - они уже твердо православные, но когда-то в той или иной степени все практиковавали "безобидные" йогические упражнения. И вот, знакомясь с ними глубже, в их духовном устройстве вдруг обязательно невольно фиксируешь какой-то чужеродный элемент "измененного сознания", по правде более смахивающий на легкий шизофренический крен...
 
Читал "ухом" аудиолекцию какого-то батюшки, он там рассказывал, то секты не ушли в подполье, а действуют под вывесками йоги и всяких оздоровительных центров.
 
Позволю выразить личное мнение по вопросам йоги. Я думаю что практикуя йогу человек волей или неволей соприкасается с духовно-философскими взглядами йоги, её "эзотерическую" сторону практически невозможно обойти , и вся эта "муть" плавно переходит в визуализацию образов, активизирующую фантазию, а как следствие здесь уже мы видим контактирование с "потусторонним" миром, "демонами " , здесь то и кроется , вредносность и разрушительность методики.Напомню еще раз что,Святейший Патриарх Кирилл - предстоятель Русской Православной Церкви, на встрече, организованной в рамках Всемирного русского народного собора и студенческого фестиваля «Вера и дело» ответил на вопрос о занятиях йогой:

" Йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на совершенно определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики".
 
В приходской практике зачастую приходится знакомиться с бывшими "богоискателями". Сейчас они, постаревшие и умудренные, успокоились - они уже твердо православные, но когда-то в той или иной степени все практиковавали "безобидные" йогические упражнения. И вот, знакомясь с ними глубже, в их духовном устройстве вдруг обязательно невольно фиксируешь какой-то чужеродный элемент "измененного сознания", по правде более смахивающий на легкий шизофренический крен...

ну допустим а какие виды гимнастик и спорта не запрещены в нашей православной религии уж хот в футбольца то можно сыграть))))))))))))?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху