Ни кто не спасется лишь по одному милосердию Господа.

Никто не может сподобиться царства небесного
по одному только непосредственному милосердию Господню



521. Не получившие должного наставления о небесах, о пути к ним и о небесной жизни человека полагают, будто прием в небеса есть дело одного только милосердия к верующим и тем, за кого ходатайствует Господь, или будто небеса доступны только по благодати или милости Божией; что, стало быть, всякий человек без изъятия может быть спасен по благоусмотрению Господню. Иные же думают, что даже и самые обитатели преисподней могут быть спасены. Но люди такого мнения ничего не понимают о человеке, который вообще весь таков, какова жизнь его; а жизнь его такова, какова любовь его не только по внутреннему началу своему, но воле и разуму, но и по внешности своей, по телу или образу: телесный образ не что иное, как внешний вид или образ, в котором внутренние начала его проявляются на деле, почему и весь человек есть представитель любви своей (н. 363). Люди эти не ведают, что тело живет не от себя и не собой, а духом своим; что дух человека есть любовь или чувства его, а духовное тело не что иное, как любовь эта в человеческом образе, в котором и является он после смерти (н. 453-460). Кто всего этого не знает, тот может полагать, что спасение человека зависит от одного только благоизволения Божиего, называемого милосердием и благодатью (gratia).
522. Но прежде объясним, что именно должно разуметь под Божием милосердием. – Это есть чистое милосердие ко всему роду человеческому во спасение его; оно одинаково и постоянно ко всякому человеку и никогда ни от кого не отступается, поэтому всякий, кто только может быть спасен, спасается. Но никто не может быть спасен иначе как Божескими средствами, показанными Господом в Слове. Божественные средства эти именуются Божескими истинами, они учат, каким образом человек должен жить во спасение свое; ими Господь ведет человека к небесам и посредством их насаждает в нем небесную жизнь. Это Господь одинаково творит всякому, но Он может насадить небесную жизнь в том только, кто воздерживается от зла, ибо иначе зло препятствует.
Итак, насколько человек удерживается от зла, настолько Господь по единому и чистому милосердию своему руководит им Божественными средствами своими; руководит от самого младенчества до конца жизни на этом свете и далее в вечности. Вот что понимается под именем Божеского милосердия; из чего и ясно, что милосердие Господне есть чистое милосердие, но не непосредственное, т.е. не такое, которое могло бы спасать всякого, как бы кто ни жил, – по одному благоусмотрению.
523. Господь никогда и ничего не делает вопреки порядку, потому что Он сам есть порядок. Божеская истина, исходящая от Господа, образует собой порядок, а Божеские истины суть законы этого порядка, по которым Господь водит человека. Поэтому спасение человека по непосредственному милосердию было бы противно Божественному порядку и, следовательно, противно Божественному началу вообще. Божественный порядок образует в человеке небеса, которые он извратил в себе жизнью, противной законам этого порядка, т.е. противной Божеским истинам. К этому-то порядку человек возвращается снова по чистому милосердию Господню и по законам порядка: насколько человек возвращается к нему, настолько он приемлет в себя небеса, а кто небеса в себя приемлет, тот и сам в них входит. Из всего этого следует опять то же, т.е. что Божеское милосердие есть милосердие чистое, но не непосредственное, не произвольное.
524. Если б люди могли быть спасаемы непосредственным милосердием, то были бы спасаемы все без изъятия, даже и сущие в аду; мало того, тогда бы не могло быть и самого ада, потому что Господь есть само милосердие, сама любовь, само благо. Вследствие этого противно Божественности Его говорить, что Он мог бы спасти всех, но не спасает; ведомо из Слова, что Господь хочет спасения всех и каждого, а не гибели.
525. Многие из христианского мира, являясь на тот свет, приносят с собой убеждения, что могут быть спасены непосредственным милосердием, о котором и привыкли молиться. При испытании их обнаружилось, что, по их убеждению, сподобиться небесного царствия - значит быть туда допущенным и что всякий, кому дозволяется вступить туда, наслаждается небесным блаженством. Очевидно, они вовсе не понимали, что такое небеса и небесное блаженство; им объяснили, что вход в небеса никому от Господа не воспрещен и что не только все, если желают, могут быть туда допущены, но что даже они вольны там оставаться. Затем желающие свободно туда допускались, но на самом рубеже встречал их поток небесного тепла, т.е. любви, в которой пребывают ангелы, и лучи небесного света, т.е. Божеской истины; от этого на них нападала такая тоска, что они подвергались вместо ожидаемого блаженства адским мукам. Пораженные этим, они спешно бросались вон и, таким образом, живым опытом познавали, что никому не может быть дано небесное царство по одному милосердию.
526. Я нередко беседовал об этом с ангелами, говоря, что многие живущие в мире во зле утверждают, рассуждая о небесах и вечности, будто достичь небесного царства - значит быть допущенным туда по единому милосердию. Этому веруют особенно те, что веру почитают единым путем и средством к спасению. Они по началам веры своей не обращают внимания на жизнь и на дела любви (что составляет саму жизнь), т.е. не ищут, кроме веры, никаких других средств, которыми Господь мог бы поселять в них небеса и соделывать их способными к принятию небесного блаженства.
Отвергая, таким образом, всякое деятельное средство к достижению желанной цели, такие люди, как неизбежное следствие принятого ими начала, должны утверждать, что человек поступает в небеса по одному только милосердию, к которому склоняется Бог-Отец по предстательству сына. На все это ангелы мне отвечали, что им известна необходимость такого догмата из принятого начала о спасении единой верой как догмата главного, но что такое ложное учение никак не может быть проникнуто небесным светом. Оно есть причина того невежества, в котором ныне находится церковь относительно понятий о Господе, о небесах, о посмертной жизни, о небесном блаженстве, о сущности любви и благостыни; вообще о благе и союзе его с истиной, а стало быть, и о самой жизни человека; о том, что она такое и откуда; что мысли сами по себе никогда и ни в ком не образуют жизни, а воля и дела ее с участием в этом мыслей настолько, насколько сами они согласуются с волей; что, следовательно, вера образует жизнь только в той мере, насколько сама вера истекает из любви. Ангелы соболезновали, что такие люди не ведают вовсе, что одной веры самой по себе и быть не может, потому что вера без своего источника, без любви, есть одно только знание или какое-то убеждение под видом веры (н. 482); убеждение, которое не усваивается жизнью человека, а остается вне ее, ибо оно вовсе отделяется от человека, если не связуется с его любовью.
 
Представьте, что на земле появился небольшой островок рая небесного.
Что это значит?
Просто на территории той земли, солнце печет в 100 раз сильнее чем на экваторе, свинец плавится.
Естественно в черной одежде на той земле делать нечего!
Нужна белоснежная одежда, и заходи наслаждайся блаженством, если сможешь.
Теперь Вы понимаете, что у Бога нет лицеприятия.
Хочешь белую одежду, покайся - смой с себя черноту.
А покаяние подразумевает подробное исследование самого себя, своих дурных поступков и мыслей, т.е. грехов.

Если человек сам не хочет осознавть, чем он грешен, то разве Господь будет его спасать?
Что если Господь без ведома человека смоет с него грехи?
Всю одежду духовную убелит, белоснежная станет!
Но веть человек, как проснулся на следующий день так дальше и пошел грешить, на службу плоти (антихриста) и на поводу духов поднебесной, которые в воздухе обитают.

Не обманывайте себя, исповедовать нужно все грехи, как бы стыдно и мерзко небыло.
Ни какого милосердия, вмешательства Господа помимо воли человека нет!
 
Латвия
Православный христианин
Да, все это действительно так. Это может быть хорошим ответом тем, кто говорит, что, мол, почему, если Бог милосерден, он не спасет всех. Просто нераскаянные грешники не смогут вынести огромного потока света, любви и тепла, исходящего от Господа. Поэтому они должны здесь, на земле очистить "свои одежды", свою душу, чтобы после смерти быть способными воспринять Царствие Небесное. И А.Осипов дает этому хорошее сравнение, сравнивая грешников с больными людьми, чьи больные глаза не могут выносить резкого света.
Нужно уже здесь, на земле, открыть в себе Царствие Божие, которое "внутри нас есть", чтобы потом органично вступить в него.
 
Москва
Православный христианин
Нет ни рая, ни ада. Есть Бог и души. Грешные души воспринимают Бога как адовы муки, святые души воспринимают Бога как рай.
Ну,вот.АртурМ переписал всю Библию.И объяснил все доходчиво и понятно.А мы 2000 лет голову ломаем -что да как...
 
Точно таким же не лицеприятным свойством обладал ангельский хлеб - манна небесная.
Если ест ее добрый человек, то этот хлеб по вкусу для него был очень вкусным, а для злых людей этот же самый хлеб, это же манна была горькой и отвратительной.
Неужели Бог виноват?
Нет.
Очисся от грехов и манна для тебя будет очень вкусной (конечно если предоставится случай ее попробовать).
 
Да, все это действительно так. Это может быть хорошим ответом тем, кто говорит, что, мол, почему, если Бог милосерден, он не спасет всех. Просто нераскаянные грешники не смогут вынести огромного потока света, любви и тепла, исходящего от Господа. Поэтому они должны здесь, на земле очистить "свои одежды", свою душу, чтобы после смерти быть способными воспринять Царствие Небесное. И А.Осипов дает этому хорошее сравнение, сравнивая грешников с больными людьми, чьи больные глаза не могут выносить резкого света.
Нужно уже здесь, на земле, открыть в себе Царствие Божие, которое "внутри нас есть", чтобы потом органично вступить в него.

Наша Земля-это дом, в котором мы живем и как ведем себя, во что верим и как умеем слушать голос Бога, т.е. жизнь на Земле дана нам для испытания. Единственное не могу понять, почему одни люди понимают для чего живут и высоко ценят жизнь, а другие живут на халяву и не думают о последствиях, почему среди нас есть великодушные и добрые люди, а есть и просто злые, что сами НЕ хотят исправиться... Почему самые добрые и великолепные люди страдают больше или же раньше умирают от тяжелых болезней, нежели чем у обычных? Почему мы все такие разные? Что нами движется?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам, Олег! Вы сами и ответили на свой же вопрос
Единственное не могу понять, почему одни люди понимают для чего живут и высоко ценят жизнь, а другие живут на халяву и не думают о последствиях, почему среди нас есть великодушные и добрые люди, а есть и просто злые, что сами НЕ хотят исправиться... Почему самые добрые и великолепные люди страдают больше или же раньше умирают от тяжелых болезней, нежели чем у обычных? Почему мы все такие разные? Что нами движется?
Потому что....
Наша Земля-это дом, в котором мы живем и как ведем себя, во что верим и как умеем слушать голос Бога, т.е. жизнь на Земле дана нам для испытания.
Если бы жизнь человеческая измерялась от момента его рождения до момента его смерти, тогда бы человек имел бы своей целью как можно больше получить от жизни.
Но мы с Вами знаем, что жизнь не прекращается в момент смерти. Смерть как ворота в вечную жизнь, а уж какой она будет зависит от того, как и с каким багажом человек подойдет к этим воротам.
Испытания для того нам даны, чтобы наш багаж наполнялся духовными вещами - они невидимы и легки по весу, и если им здесь не знают цены, то переступив порог смерти они приобретают бесценность: любовь, милосердие, вера и ...
А запасаясь завистью, злобой, богатством и .... мы точно кладем камни, и попросту этот багаж не протиснется в открытые ворота, останется здесь, и в жизнь вечную человек войдет нагим.
 
Мир Вам, Олег! Вы сами и ответили на свой же вопрос

Потому что....

Если бы жизнь человеческая измерялась от момента его рождения до момента его смерти, тогда бы человек имел бы своей целью как можно больше получить от жизни.
Но мы с Вами знаем, что жизнь не прекращается в момент смерти. Смерть как ворота в вечную жизнь, а уж какой она будет зависит от того, как и с каким багажом человек подойдет к этим воротам.
Испытания для того нам даны, чтобы наш багаж наполнялся духовными вещами - они невидимы и легки по весу, и если им здесь не знают цены, то переступив порог смерти они приобретают бесценность: любовь, милосердие, вера и ...
А запасаясь завистью, злобой, богатством и .... мы точно кладем камни, и попросту этот багаж не протиснется в открытые ворота, останется здесь, и в жизнь вечную человек войдет нагим.

Тогда почему одни слышать голоса Бога и следуют заповедям Божиим, а другие просто игнорируют... м.б. есть отсутствие желание меняться? страх перед новой жизнью? лень? Как Вы думаете, Екатерина?
 
Дагестан
Православный христианин
Обращаюсь к создателю темы, Гришеньке. Хочу предостеречь вас от всякого рода видений, часто это лишь состояние прелести. Дьявол очень умело маскируется под добро и с подобными видениями сталкивались не вы один. Наберите в интернете в поисковике: православие - состояние прелести. Очень много случаев описывается, которые происходили с людьми ищущими Бога. Дьявол умеет претвориться под добро, и увлечь в сеть. Насчет воли Божией, то она безгранична. Подумайте над местом из Писания: Книга Исход, глава 33, стих 19 "...и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею..." Не все тайны Божии человек может понять своим человеческим умом.
 
Сверху