Недавнее содержимое от Михаил (Мск)

  1. М

    Комментарий от 'Михаил (Мск)' в 'Смертность: естественна ли она для людей?'

    Здравствуйте, Алексей! Ваша статья перекликается с работой о Сергия Сафарова «СТРАСТНОСТЬ ― НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ АДАМУ»: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРП. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА И возможно будет интересна и полезна всем интересующимся православным пониманием данного вопроса,
  2. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Как это ему удалоось? Или Вы говорите о какой то его работе? Какой? Если бы было так. У меня сложилась уверенность, что они к православному богословию подходят с позиций именно западной христианской философии и богословия. Если не учат, то наверняка читают или слушают)))
  3. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Они и сейчас синонимы, никто не отменил прежних значений. Загляните к Иоанну Дамаскину в его «Философские главы». И я бы не советовал ссылаться на мнения современных философов-богословов, они не только пропитались западной философией и богословием, но и в духовных учебных заведениях все это...
  4. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Да я не об этом, а о том, что свв. Отцы на вс. соборе никакой борьбы за термин «единосущие» не вели. Равно как и на последующих соборах терминологией не занимались. Ни один вселенский собор самой терминологией не занимался, никакие термины не истолковывал, поскольку для носителя греческого языка...
  5. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Кстати, насчет «борьбы за термин»: https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/22#sel=8:1,16:67 1. В Никее епископы подписали Символ веры почти без раздумий, вместе со словами «Единосущного Отцу». Новая формулировка была принята практически без...
  6. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Я Вас прекрасно понимаю. Мне пришлось несколько лет подряд плотно дискутировать с монофизитами, поэтому я очень хорошо представляю суть проблемы. Кстати, в греческом языке не существует самого слова «миафизит» - «миа» это числительное один в женском роде «одна» , а физи = (существительное)...
  7. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Конечно, главное в смысле, а не в одной букве. Отцы Собора именно чистоту веры отстаивали, за правильное понимание боролись, против искажения догматов. А то, что в греческом языке два разных слова отличаются лишь одной буквой, то это просто забавная случайность, которой не преминули...
  8. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Действительно. Сами подтверждаете мои слова, что терминология по сути одна, но отличается по смыслу, по определению. Отцы не за сами слова боролись, а за смысл, за определение (по гречески - орос) этих догматов. Все Соборные оросы и есть догматические определения. Поэтому гадать не приходится...
  9. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Не усложняйте. У православных и у еретиков одни и те же термины, например «сущность» и «ипостась». Но смысл, понимание этих терминов у нас с еретиками разное. У православных «сущность» и «ипостась» имеют отличие, как общее и частное, причем в одной ипостаси может быть более одной природы. У...
  10. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Заметьте, я отвечал на вопрос темы «Сотериологический аспект догмата о Троице». Следуя Вашим словам, то без правильной терминологии человеку просто невозможно стать православным. Но это совсем не так. Ведь Откровение Божие, всю догматику Отцы Церкви черпают из Священного Предания и Священного...
  11. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    Что первично, терминология или догмат? Наверно догмат, который непререкаем и неизменен, как Сам Автор. А вот уже сама терминология так подточена святыми отцами, чтобы наилучшим образом, без искажения донести смысл догмата до нашего разума. Ведь именно Бог наделил нашу природу разумом и...
  12. М

    Сотериологический аспект догмата о Троице

    В Православной Церкви догматы это Богооткровенные истины, это откровение Самого Бога о Себе людям. Это не плод человеческого разума, поэтому догматы до конца неизъяснимы и должен приниматься только верой. Полное принятие и исповедание догматов, без искажения, дает человеку верное представление...
Сверху