Недавнее содержимое от Виктор 325

  1. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Я же сам приводил вам эту цитату в посте-39-м! Нет, спорить бессмысленно... Прощайте, прощайте!
  2. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Важно, что именно Фотий для оправдания своей схизмы впервые начал говорить об отступничестве Римской Церкви, о ереси Filioque и учить о том, что Дух исходит только от Отца. Впоследствии православный историк-богослов проф. В. Болотов разобрал доводы Фотия, показав его полное незнакомство с...
  3. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    В Римские синодики Filioque проникло, очевидно, ок. 650 г. (хотя есть сведения, что его догматически исповедовал ещё свт. Лев Папа в 447 г. См. ККЦ – 247.) при св. Папе Мартине (649-653). Вероятно синодик св. Папы вызвал какие-то недоумения на Востоке, потому что прп. Максим Исповедник, бывший...
  4. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Заглянул и удивился, как много вы тут написали (опять не по теме). Отвечать не собирался, но меня достало обвинение во лжи: В подлинном тексте Афанасьевского символа: «Дух Святой от Отца и Сына не сотворён, не создан» и т.д., что подтверждается его посланием к Серапиону Тмуитскому, на которое я...
  5. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    На апостолов, например. Вам этого мало? Т.е. никак больше не проявляется? Полагаю, что вы путаете предвечные отношения в Троице и временные. Возможно вас вводит в заблуждение латинский текст «ex Patre Filioque procedit». Но procedit –очень многозначный термин. От этого слова – всем известная...
  6. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Ну, это же неправда. И Вы же знаете, что епархии и храмы действительно были закрыты (в советский период). И тогда Свящ. Синод РПЦ МП вынес решение (от 16 дек. 1969 г) о допущении католиков к причастию в православных храмах. Отречения от Filioque при этом не требовалось. Интересно, что даже...
  7. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Разве вы не читали в 8-й главе Церковной истории Сократа первоначальную редакцию Никейского Символа? Там сказано было про «Иисуса Христа Сына Божия, единородного, от Отца рождённого, то есть из сущности Отца…» Следуя вашей логике тоже можно сказать, что Сын Божий рождается из Самого Себя. Между...
  8. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Т.е. вы разделяете благодать Св. Духа и Самого Духа? Довольно странно для православного участника... Да, наверное, трактовок могут быть сотни, а текст Евангелия один. Не буду здесь спорить о трактовках, ибо тема совсем не о том. До свидания!
  9. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    А вы о чём? Не только в Катехизисе, но и на каждой Мессе в Символе это произносится. Это кто-нибудь здесь отрицает? По крайней мере - не я. Но при чём тут это? И тема-то совсем не об этом, а об эклезиологии. Пишите по теме, и не тролльте.
  10. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Так именно поэтому папа Лев III (+816 г) и отказался включить Filioque в Н-К Символ по требованию Карла Великого. Ответил, что, хотя это учение с богословской точки зрения бесспорно, но не требует изменения древнего Символа, который принят во всём христианском мире. Вы, по обыкновению...
  11. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Для тех, кто в БТРе: Католики вовсе не отрицают первоначального исхождения Духа Святого от Отца. Filioque (латинская редакция Символа веры) только уточняет, что Дух исходит«от Отца и Сына». Возникла из изначальной христианской традиции в трудах свт. Амвросия Медиоланского и Августина Блаженного...
  12. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Дух исходил и от Сына ещё в Евангелии от Иоанна: "дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20:22) И однако, эти догматические споры не имеют отношения к экклезиологии. На самом деле у католиков по смыслу приведённых цитат "Кто не против нас, тот за нас" (ср. Мк. 9:40). А у православных...
  13. В

    Экклезиология. Границы Церкви.

    Да нет - он обычный христианин, а не то как меня, вычислили "еретиком", оттолкнули к католикам (слава Богу!) Бросьте вы искать "замаскированных врагов"! Ответьте человеку на вопрос. Он очень простой: "Кафолическая" и "католическая" Церковь в Символе отличаются только огласовкой или какой-то...
  14. В

    Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?

    Какая ложь? Материала - масса. Один священник (на Киевщине!) возроптал. Других не слышно. Мордовцев цитирует "Записки сельского священника" который ничего не мог добиться у начальства и опустил руки. Но вот я, собственно, поэтому и не хотел копаться в этом хрестоматийном болоте. Потому что вы...
  15. В

    Почему христианская церковь в России за всю историю Крепостного права не выступила против рабского положения крестьян?

    Но свт. Василий не говорит, что насильника надо извергнуть из Церкви или отлучить от причастия и т.д. Потому что это было его право. Т.е. он не виноват. И девица не виновата (её можно причащать). Церковь мирилась с этим неискоренимым злом социальной жизни. И оно продолжалось почти до времён Блока...
Сверху