Чем отличаются каноны от догматов?

Москва
Крещён в Православии
Чем отличаются церковные каноны от церковных догматов? Часто эти понятия путают.
 
Москва
Православный христианин
Догматы неизменны.
Каноны могут меняться.Какие-то действуют-какие-то нет.
Каноны могут меняться? :eek: Где можно прочитать об этом?

"...во 2-ом каноне V-VI Вселенского Собора, который представляет собой образец официальной синоптической кодификации священных канонов Церкви, мы читаем: "Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы
"... на безусловный авторитет священных канонов указывает, во-первых, то, что сами Вселенские Соборы запрещают их искажение или изменение. По поводу этого запрещения профессор К. Муратидис пишет: "Эта... твердая уверенность вышеупомянутых Вселенских Соборов в достоверности и силе древнейших канонов, а также в недопустимости всякого отступления, нововведения или упразднения в их содержании, выражает именно то глубокое убеждение церковного Сознания в вечном авторитете и неизменяемости содержания священных Канонов, вдохновленного Святым Духом
".

"Исходя из того, что самими канонами запрещается их искажение, мы приходим к выводу о непогрешимости упомянутых канонов и убеждаемся, что они указывают правильный путь, что содержат в себе истину. А если бы священные каноны не давали верного направления, но содержали бы ошибочные постановления, то по какой причине было отказываться от последующих возможных исправлений? Вышеотмеченный вывод подтверждается также упомянутым выше 2-ым каноном V-VI Вселенского Собора, который гласит: "Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять... или принимать вместо предложенных правил иные, с подложными надписаниями, составленные некими людьми, дерзнувшими торгашествовать истиной".

пребывали принятые и утвержденные бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданные, под именем святых и славных Апостолов, 85 правил (канонов)... и все прочие священные правила (каноны), изложенные от святых и блаженных отец наших... Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или принимать вместо предложенных правил иные, с подложными надписаниями, составленные некими людьми, дерзнувшими торгашествовать истиной. А если кто будет обличен в том, что некое правило из вышереченных покусился изменить или исказить: таковой будет повинен согласно тому правилу понести епитимью, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся".
(Взято от сюда: http://www.pagez.ru/olb/044.php)

Мне кажется, вопрос в другом, все ли каноны можно исполнять на том или другом отрезке времени? Если нет, то Церковь говорит о Божественной икономии, когда то, что человек не может, восполняет Бог.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
Очень прошу участников Викторины, внимательно прочитать заданный в теме вопрос, а именно: Чем отличаются церковные каноны от церковных догматов? и ответить на него по существу.
Спасибо.
 
Догмат - краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры которое содержится в Символе веры.

Канон - основные правила определяющие порядок жизни церкви - ее внутреннее устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христианина.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Догмат - краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры которое содержится в Символе веры.

Канон - основные правила определяющие порядок жизни церкви - ее внутреннее устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христианина.

Ответ верный (только Догматы не только из Символа веры).
Более точное определение ДОГМАТОВ см. в словарном разделе нашего портала: Догматы.
 
Т

Теркин

Guest
Некоторые каноны могут просто исторически изживать себя и просто нет смысла их отменять, т.к. это сделает время.
Рекомендую по этому поводу статью Н.Н. Афанасьева:

Время движется по кругу ( Еккл.) и в связи с этим фактом неизменность канонов , абсолютно не может быть подвергнута никакой формации! Во первых ,как историческое наследие непогрешительного понимания Истины ( даже в условиях исторического прошлого), во вторых ,в связи с фактом самого КРУГОВОГО движения исторических событий , что возвращает к необходимости восстанавливать критерии истины и соответственно прибегать к уже казалось бы невостребованным правилам . И в третьих, считаю ,что свод канонов есть некоторая целостность , полнота , и даже в невостребованной (в условиях изменившегося времени) её части, присутствуют образы понимания смыслов ,которые духоводительствуют ищущего к истинному осмыслению того или иного духовного предмета, действия или обстоятельств и прочее. Итак , каноны , как и догматы не могут быть изменяемы по определению! И те из них ( каноны) которые только кажутся не востребованными , есть НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть всей совокупности канонов!
 
Сверху