О воскресении человека

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
подлежало из душевного перстного тела вырастить духовное небесное тело путем преобразования Творения, в котором Адам был способен к греху, в Новую землю и Новое небо, в которых смерти не будет, но будут жить вечно и никто не согрешит.
Смерти то не будет по какой причине?По наличию Христа и Славы Его.

P.S/Вроде на все Ваши вопросы ответил.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Начните читать ТИПВ, и перестанте нести бредовую отсебятину, от которой просто коробит.
Вячеслав
Вас коробит не только от меня.По ТИПВ,из кторого Вы зделали своеобразное прокрустово ложе,уже давал Вам ответ в другой теме.И разбирал Ваше толкование от обще принятого Отеческого.
Также и с Максимом Исповедником.Там где Вы улетаете в аполлинаризм,о чем и давались сноски.
 
Православный христианин
Удивительно.А что Нетварная Энергия это не благодать?Я Вам скажу словами Василия Великого.
"Каким же надо быть тупицей,чтобы доказывать очевидные вещи."
Если я пишу Бог будет во всем, то пишу в согласии с апостолом Павлом и святителем Василием Великим, полагая, что Бог будет во всех и во всем Своей Нетварный Энергией, а не Сущностью, как Вы бредово приписываете это мне.

Апостол Павел 1 Кор. 15:28 .... будет Бог все во всем.
 
Православный христианин
Вячеслав
Вас коробит не только от меня.По ТИПВ,из кторого Вы зделали своеобразное прокрустово ложе,уже давал Вам ответ в другой теме.И разбирал Ваше толкование от обще принятого Отеческого.
Также и с Максимом Исповедником.Там где Вы улетаете в аполлинаризм,о чем и давались сноски.
Меня коробит от Ваших бредовых мыслей, которыми Вы извращаете, в том числе смыслы слов прп Максима Исповедника.

Меня от Вас давно коробит. Начните читать ТИПВ и увидите, что Вам станет стыдно от того, что Вы здесь пишите.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Меня коробит от Ваших бредовых мыслей, которыми Вы извращаете, в том числе смыслы слов прп Максима Исповедника.

Меня от Вас давно коробит.
Улыбнуло.Так исправляйтесь.Вон Вадим Вам широко и понятно обьяснит от чего это такое с Вами происходит.
По Максиму надеюсь Вы всё поняли,и приняли.Не хотите признатся в открытую?Так от Вас это никто и не требует.
Меня от Вас не коробит,как и от других людей.Ничего не могу с собой поделать,Вы уж извините что и здесь с Вами не солидарен.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
По Максиму Исповеднику рекомендую обращаться к человеку, который очень детально изучает его труды - патролог иерей Герман (Каптен).

Каптен Герман Юрьевич.
Священник Русской Православной Церкви.
к.ф.н.
Патролог, историк Византии.
Тематика научных исследований:
- наследие св. Максима Исповедника.
- проблема "священной войны" в восточном христианстве (применительно к Византии и России).

Ответы на вопросы патрологу
 
"Меня от Вас не коробит,как и от других людей.Ничего не могу с собой поделать..."

Вспоминается слова из фильма "Монах и бес" - "Вот люблю всех, и ничего не могу с собой поделать"(это сцена исповеди Ивана Семенова).
По теме же скажу, что нехорошо к словам придираться, ведь неизвестно какой смысл вкладывает сам человек, а русский язык велик и могуч, как известно. Вот, я прочитал ваши посты, и думаю, что вы говорите об одном и том же.
Спаси Господи!
 
Православный христианин
"Меня от Вас не коробит,как и от других людей.Ничего не могу с собой поделать..."

Вспоминается слова из фильма "Монах и бес" - "Вот люблю всех, и ничего не могу с собой поделать"(это сцена исповеди Ивана Семенова).
По теме же скажу, что нехорошо к словам придираться, ведь неизвестно какой смысл вкладывает сам человек, а русский язык велик и могуч, как известно. Вот, я прочитал ваши посты, и думаю, что вы говорите об одном и том же.
Спаси Господи!
К сожалению, мы говорим о разном. Мы по-разному исповедует православную веру.

Коробит только по тому, что Сергей Калайда пишет отсебятину, выдавая ее за понимание святых отцов. Обсуждать с ним вопросы бесполезно, ему менторские нотки мешают и понимание своей отсебятины как истины.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Прп Симеон Новый Богослов

Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные.
http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
Что мы знаем об этой святости Адама, кроме того, что он согрешил, имея ее? Эта святость оказалась бесполезной для него, не помогла ему устоять против змия.

Та святость Адама была получена им при создании его Богом без всяких усилий и участия Адама в достижении этой святости. Что толку от этой святости Адама, если она не помогла устоять против легкого искушения. Что святой, что не святой - он все равно не устоял против дьявола. От того, что назвали его святым, получили тот же результат, что и от не святого – согрешил. Поэтому его святость равноценна несвятости. Называя святым человека, который грешит, мы дискредитируем понятие святости.

Нужна другая святость, которая достигается активным участием человека в деле обожения, стяжанием Святого Духа в совместном с Богом преобразовании душевного тела в духовное. В результате этого святой утверждается в добре и по любви к Богу не согрешит по своей свободной воле. Нужна святость вечная, а не преходящая.

Возможно, преп. Симеон Новый Богослов говорит о принудительном наполнении Адама дыханием Божьим при создании его и получении образа святости без участия и без желания самого человека. Со стороны же человека при создании его не было никаких действий по соединению души с Духом Божьим.

Поэтому в моем понимании Адам, пребывая в раю, был только формальным святым, соответствующем образу Божьему, но не настоящим святым, который своими усилиями с помощью Божией, проявлением любви и стяжанием Святого Духа становится святым.

Говоря о святости, мы говорим о стяжании Святого Духа самим человеком и о причастии его к воплощенному Богу по желанию самого человека. Так называемая святость, которая получена без участия человека, есть временная – до первого греха, а с участием человека – вечная.

Духовное тело может быть только у святого, не способного к греху. Поэтому и духовного тела не было у Адама, а были лишь проявления свойств духовного тела в душевном теле, но не само духовное тело. Духовное тело может быть только вечным и человек с духовным телом не может согрешить по своей свободной воли.
 
Православный христианин
Что мы знаем об этой святости Адама, кроме того, что он согрешил, имея ее? Эта святость оказалась бесполезной для него, не помогла ему устоять против змия.

Та святость Адама была получена им при создании его Богом без всяких усилий и участия Адама в достижении этой святости. Что толку от этой святости Адама, если она не помогла устоять против легкого искушения. Что святой, что не святой - он все равно не устоял против дьявола. От того, что назвали его святым, получили тот же результат, что и от не святого – согрешил. Поэтому его святость равноценна несвятости. Называя святым человека, который грешит, мы дискредитируем понятие святости.

Нужна другая святость, которая достигается активным участием человека в деле обожения, стяжанием Святого Духа в совместном с Богом преобразовании душевного тела в духовное. В результате этого святой утверждается в добре и по любви к Богу не согрешит по своей свободной воле. Нужна святость вечная, а не преходящая.

Возможно, преп. Симеон Новый Богослов говорит о принудительном наполнении Адама дыханием Божьим при создании его и получении образа святости без участия и без желания самого человека. Со стороны же человека при создании его не было никаких действий по соединению души с Духом Божьим.

Поэтому в моем понимании Адам, пребывая в раю, был только формальным святым, соответствующем образу Божьему, но не настоящим святым, который своими усилиями с помощью Божией, проявлением любви и стяжанием Святого Духа становится святым.

Говоря о святости, мы говорим о стяжании Святого Духа самим человеком и о причастии его к воплощенному Богу по желанию самого человека. Так называемая святость, которая получена без участия человека, есть временная – до первого греха, а с участием человека – вечная.

Духовное тело может быть только у святого, не способного к греху. Поэтому и духовного тела не было у Адама, а были лишь проявления свойств духовного тела в душевном теле, но не само духовное тело. Духовное тело может быть только вечным и человек с духовным телом не может согрешить по своей свободной воли.
Уже хорошо, что не отрицаете святости сотворённого Адама.

Адам не имел непадательного состояния, ибо был сотворён свободным, а значит способным к падению по собственному произволению. Святость приобретается любовью, а любовь не может проявиться в несвободе. Адам должен был подтвердить свою святость через искушение, чем явил бы любовь к Богу. Если бы прародители устояли в искушении, то им бы Бог даровал непадательное состояние.

Непадательное состояние будет даровано всем людям в будущем веке, ибо Господь победил смерть и грех.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Что должен был сделать Адам для преодоления пяти разделений и не сделал, нарушив заповедь.

....
2. Ради этого человек вводится в сущее последним, как некая природная связь, через свои собственные части посредствуя между крайними пределами вселенной и в самом себе сводя воедино то, что по природе отделено друг от друга великим расстоянием, для того, чтобы осуществить соединение всего с Богом как Первопричиной. Начиная со своего собственного разделения, постепенно продвигаясь вперед через средние [части], последовательно и по порядку, он достиг бы в Боге предела вышнего восхождения, проходящего через все сообразно единству — [предела], в котором уже нет разделения. [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие.

   Вслед за этим человек, посредством своей святой жизни соединив рай и остальную землю, соделал бы всю землю единой и не разделяющейся для него на различные части, но скорее соединяющейся, поскольку он не испытывал бы никакой зависимости ни от какой из ее частей.
   После этого он, став в своей жизни во всем тождественным Ангелам по добродетели, насколько это возможно человеку, соделал бы единой и совершенно неделимой в себе всю чувственную тварь, которая совершенно не разделялась бы для него пространственными расстояниями. Ведь его дух стал бы легким и не притягивался бы к земле никакой телесной тяжестью и не испытывал бы препятствия к восхождению на небеса благодаря совершенной невосприимчивости ко [всему] этому [своего] ума, который подлинно устремлялся бы к Богу и премудро совершал шествие, последовательно простираясь к Нему, и, как по обычной дороге, естественно, шаг за шагом продвигаясь вперед.
   Затем человек, благодаря равенству с Ангелами в познании, в дополнение к этому соединив умопостигаемое и чувственное, соделал бы всю тварь единой и не разделяющейся для него согласно знанию и незнанию, поскольку он достиг бы полного, равного ангелам познания логосов, содержащихся в сущем. Сообразно этому познанию произошло бы и безгранично щедрое излияние [на него] истинной Премудрости, которое, насколько это дозволено, чистейшим и непосредственнейшим образом предоставило бы достойным людям непостижимое и неизъяснимое знание о Боге.
   Наконец, после всего этого человек, посредством любви соединив тварную природу с Нетварной (о, сколь велико чудо человеколюбия Божия к нам!), показал бы их одним и тем же по свойству благодати, сам весь, целиком взаимно проникнув в Бога и став всем тем, что есть Бог, кроме тождества по сущности 6, вместо себя получив всего Бога и словно награду за восхождение к самому Богу стяжав самого единственнейшего Бога, Который есть конечная цель движения [всех] движущихся, неколебимый и неподвижный покой [всех] устремляющихся к Нему, безграничная граница и беспредельный предел всякого определения, установления, закона, понятия, ума и природы.
http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/o-razlichnyh-trudnyh-mestah-aporijah-103-ja-aporija/

Прп Максим Исповедник
О различных трудных местах (апориях), 103-я апория
 
Православный христианин
Что сделал Господь Иисус Христос Сын Божий вместо нас (см ссылку).

3. И вот, человек не последовал данному ему при творении естественному движению к своему неподвижному Началу (я имею в виду Бога), но, напротив, добровольно, неразумно и противоестественно подвигнулся к тому, что ниже его самого, над чем он сам получил от Бога повеление господствовать. Он злоупотребил данной ему при творении естественной способностью к соединению разделенного [и направил ее] скорее на разделение соединенного, так что сам чуть было не подвергся плачевной опасности снова уйти в небытие. Поэтому-то «природы обновляются»7, и совершенно Неподвижное по природе, чудесно, сверхъестественно и, так сказать, неподвижно двигается к тому, что по природе подвижно. И «Бог становится Человеком»8, чтобы спасти погибшего человека и исполнить великий совет9 Бога и Отца, возглавив все, что на небе и на земле10, в Самом Себе, в Ком оно и было сотворено, Самим Собой соединив разрывы во всеобщей мировой природе и [в Себе] показав всеобщие логосы, которые превосходят частные [логосы] и которым свойственно соединять разделенное.

   В самом деле, всеобщее соединение всего с Самим Собой Он начал с нашего разделения, [ибо] стал совершенным Человеком из нас, ради нас и сообразно нам, имея в Себе все наше без изъятия, кроме греха 11 , и совершенно не нуждаясь для этого в естественных брачных отношениях. Одновременно тем же самым Он, как мне кажется, показал, что возможно был и иной, предусмотренный Богом, способ размножения людей, если бы первый человек сохранил заповедь и не низверг бы сам себя в животное состояние, злоупотребив своими собственными способностями, но изгнал бы из природы различие и разделение на мужской и женский пол, в котором, как я уже сказал, человек совершенно не нуждался для того, чтобы прийти в бытие. Ведь без них, пожалуй, можно обойтись. И нет необходимости, чтобы это [разделение] пребывало вечно, ведь, как говорит божественный Апостол, во Христе Иисусе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал 3:28).
   Затем Христос, посредством Своей человеческой жизни освятив нашу обитаемую землю, после Своей смерти беспрепятственно прошел в рай, как Он неложно обещал разбойнику, сказав: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:43).
   Оттуда, поскольку для Него земля, где мы живем, с этого момента не отличается от рая, Он опять явился на ней, после воскресения из мертвых общаясь со Своими учениками. [Тем самым] Он показал, что [вся] земля едина и неделима сама в себе, сохраняя свободным от различий и разделений тот логос, согласно которому она существует.
   Далее, Христос посредством Своего вознесения на небо соединил небо и землю, и взойдя на небо вместе с этим земным телом, которое единоприродно и единосущно нашему, [тем самым] доказал, что вся чувственная природа едина согласно ее более общему логосу, в Самом Себе стерев отличительное свойство рассекавшего ее разделения.
   Затем, в добавок к этому Христос соединил чувственное и умопостигаемое, по порядку пройдя вместе с душой и телом, то есть с совершенной нашей природой, через все находящиеся на небе божественные и умопостигаемые воинства. Так Он в Самом Себе показал совершенно нераздельным и недвижимым стремление к единству всей твари согласно ее изначальному наиболее общему логосу.
   Наконец, после всего этого Христос, мыслимый в Своем человечестве12, пришел к Самому Богу, то есть Тот, Кто, как Слово, никоим образом никогда не отлучался от Отца, как Человек, согласно Писанию, предстал за нас перед лицом Бога и Отца (Евр 9:24), и как Человек, по непререкаемому послушанию на деле и поистине исполнил то, чему Он Сам, как Бог, предопределил произойти. [Так] Он исполнил весь совет Бога и Отца за нас, через злоупотребление сделавших бесполезной ту способность, которая для этого изначально была дана нам по природе. [Итак], сначала Он в Самом Себе соединил нас с Самими Собой через устранение различия на мужской и женский пол, и вместо мужчин и женщин, в которых как раз и наблюдается образ этого разделения, явил [всех] просто людьми в собственном и истинном смысле, которые во всем стали сообразны Ему и носят на себе Его цельный и совершенно неискаженный образ, нисколько не затронутый ни одним из признаков тления. Далее, вместе с нами и ради нас объяв в [Самом Себе], как крайние пределы Своих собственных частей, всю тварь через то, что в середине, Он вокруг Самого Себя нерасторжимо связал друг с другом рай и обитаемую землю, землю и небо, чувственное и умопостигаемое. Поскольку Он имеел сообразные нам тело, чувства, душу и ум, посредством которых, как [Своих собственных] частей, Он указанным ранее способом один за другим усвоил Себе все всеобщие крайние пределы, сродственные каждой [из соответствующих Его частей], и богоприлично возглавил все13 в Самом Себе. Словно некоего иного Человека, Он показал единой всю существующую тварь, которая восполняется соединением своих собственных частей друг с другом и склоняется к самой себе целокупностью существования, согласно единому, простому, неопределенному и неразличному понятию приведения [ее] из небытия [в бытие]. Согласно этому понятию вся тварь, бытию которой предшествовало небытие, может получить один и тот же лишенный каких-либо различий логос.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Адам не был бессмертным, потому что он умер по определенной причине - согрешил. Так же и мы умираем по определенной причине – болезни, старости, несчастный случай. Но никто не называет нас бессмертными. А про Адама, несмотря на то, что он умер из-за согрешения, почему-то некоторые говорят, что Бог создал его бессмертным.

Но, какое же это бессмертие, если существовала причина для смерти? Бессмертные не умирают. Если бы Адам был создан бессмертным, то никакая причина не привела бы его к смерти. Бессмертие достигается только после воскрешения и тогда ни по какой причине воскресший не сможет умереть, кроме смерти второй для грешников.

Итак, Адам умер по причине греха и потому он создан таким же смертным, какими смертными и мы рождаемся. Его также, как и нас, нельзя назвать бессмертным. Что здесь может быть непонятного?
Попадаете под Соборную анафему.
Карфагенский собор своим 109 правилом постановил: «Аще кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы и не согрешив умер бы телом, не в наказание за что-либо, а по необходимости естества, да будет анафема»
Вам это надо?
Вы, Сергей, слышали звон, да не знаете о чем он. Скачите по верхам, не задумываясь о смысле. Если бы можно было ограничиться первой половиной этой анафемы: - «Аще кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным», то этим бы при ее формулировке и ограничились бы. Но почему к этой половине предложения присоединено пояснение о какой смертности идет здесь речь?

Анафема построена на признании, во-первых, того, что Адам умер по причине греха и, во-вторых, на отрицании того, что если бы не было этой причины для смерти (если бы не согрешил), то все равно бы умер.

Я также везде признаю, что Адам умер по причине греха и не возражаю против того, что если бы он не согрешил, то и не умер бы. Поэтому эта анафема ко мне не имеет никого отношения.

Адам действительно умер, и потому следует признать, что Бог создал его способным умереть, то есть смертным. Это реальный факт. Если бы он был создан бессмертным, то не умер бы ни по какой причине, в том числе, и по причине грехопадения.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Хотелось бы отметить и такой момент. Суть этой анафемы построена не на факте того, что Адам умер, а на предположении, что если бы Адам не согрешил, то и не умер бы. То есть упор анафемы делается не на реальность того, что Адам умер, а на домыслы и предположение «если бы да кабы…», которое не осуществилось реально и, может быть, не могло в принципе осуществиться.

Если предполагаемое событие «не согрешил» не произошло, то, наверное, и не могло произойти для создания совершенного мира. Надо было Адаму быть изгнанным из рая, пройти через познание последствий зла, осознание своей нищеты духа, отторжение зла, покаяние и устремиться к Богу за помощью в избавлении от грешной жизни. В теме «Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди» я показываю, что в таком случае пришлось бы все-таки прародителям выполнить первую заповедь Бога о размножении, которую они по каким-то причинам не спешили выполнять в раю. Одна причина в том, что у Адама пока не было любви. Если бы была любовь, то не согрешил бы. Другая причина в том, что пришлось бы для испытания его детей нанять на постоянную работу в рай лукавого змия. И тогда это был бы не рай, а райсобес какой-то. И не факт, что дети Адама не согрешили бы в раю при этих испытаниях змием.

Если бы Адам не согрешил, то и не познал бы нищету духа своего. И тогда он по мере совершенства присвоил бы все заслуги своего совершенства себе и так возгордился бы, что спасение его было бы уже невозможно. Тому пример падший ангел, который пал, когда достиг наибольшего совершенства из всех Ангелов.

Некоторые говорят – а вот Богородица не грешила. Да, но к тому времени грех уже распространился и всюду были явлены последствия зла. И Богородица знала их на греховном опыте других людей. А во времена Адама не было еще человека, на опыте которого он мог познать последствия зла. Поэтому ему пришлось познавать их только на собственном греховном опыте.

Да, Бог огорчился, когда Адам согрешил. Согрешил по своей воле, а не по воле Бога. Но его согрешение было попущено Богом для того, чтобы Адам из неопытного, наивного, доверчивого, беспечного и любознательного младенца, не знающего зла, вырос совершенным, бессмертным и обоженым. Также и мы огорчаемся, когда малыш, делая первые шаги, падает и набивает шишки и синяки. Но радуемся, когда малыш встает и идет дальше. Также и апостолы огорчились смертью Богородицы, но и возрадовались тому, что Она теперь пребывает на Небесах рядом со Своим Сыном. И Адам теперь в раю. Осуществился замысел Божий.

Итак, надо исходить не из домыслов и предположений о событиях, которые не осуществились и может быть и не могли осуществиться, а из того, что мы знаем наверняка – Адам умер и умер по причине грехопадения. Поэтому его нельзя назвать созданным бессмертным.

Как и сказано апостолом Павлом – «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46). Бог из только что созданного человека, который пока не имел любви и мог согрешить, выращивает мужа, совершенного человека, который никогда не согрешит по свободной воле. Но для этого необходимо пройти через смерть для греха. Духовное тело не вырастет, если не умрет душевное. Также можно сказать, что прежде смертное тело, а потом бессмертное.
 
Сверху