Как Библия объясняет судьбы народов

Святая Русь
Православный христианин
Отец Олег, благословите!
Прочитал главу 5 пророка Исаии о винограднике. По толкованиям виноградник - это Израиль, т.е. народ Божий. Тут замечается четко причинно-следственная связь: виноградник не даст плода - будет разрушен. Впоследствии так и случилось.
В связи с этим у меня 2 вопроса:
1. С кем можно сравнить древний Израиль сейчас: с мировым православием или с конкретной страной (например, Россией)?
2. Если допустить, что беды России и др. славянских народов за отступление от Бога, его заповедей, то почему Китай и Япония, совсем не пытающиеся познавать Бога, не страдают так от кризиса и относительно неплохо себя чувствуют?
 
Москва
Православный христианин
С кем можно сравнить древний Израиль сейчас: с мировым православием или с конкретной страной (например, Россией)?
Как и древний Израиль, православные живут, рассеянные по всему миру; поэтому: "с мировым православием".
Читаем: "Все это происходило с ними (т. е. с иудеями - О.С.), как образы; а описано в наставление нам (т. е. христианам - О.С.), достигшим последних веков" (1Кор.10:11).
Если допустить, что беды России и др. славянских народов за отступление от Бога, его заповедей, то почему Китай и Япония, совсем не пытающиеся познавать Бога, не страдают так от кризиса и относительно неплохо себя чувствуют?
Со своих, Бог спрашивает значительно строже, чем с посторонних.
Читаем: "а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук.12:48).
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Спаси Господи, отец Олег.
А могут ли слова о винограднике быть применимы к:
1) православной общине;
2) православной семье.
И какие плоды в таком случае должны принести Богу православная община и православная семья (помимо воспитания детей)?
 
Святая Русь
Православный христианин
Что Вы имеете в виду?
Я имею ввиду слова: "...И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды."
И как христианин, в принципе, понимаю, что отдельный человек должен принести в качестве плодов: исполнение заповедей, личные добродетели, добрые дела ради Бога творимые. Но в этом стихе говорится о коллективном плоде, которого Бог не дождался со своего виноградника. Каких плодов Бог ждет от: 1) мирового православия; 2) отдельных стран, бывших ранее православными; 3) отдельных православных общин внутри страны; 4) православной семьи?

Если первые 3 меня интересуют для правильного видения и оценки ситуации, то последнее (плоды православной семьи) меня интересует еще и как главу семьи (помимо личных добродетелей каждого члена семьи, должна ли Богу какие-то плоды принести семья как маленький коллектив)?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Каких плодов Бог ждет от: 1) мирового православия; 2) отдельных стран, бывших ранее православными; 3) отдельных православных общин внутри страны; 4) православной семьи?
Очень много вопросов...
Отвечу на последний: великое назначение православной семьи, - родить и воспитать СВЯТОГО.
 
Сверху