Я запутался. Если Патриарх Алексий Второй принес покаяние от имени всего народа за грех цареубийства то можно и за католиков принести покаяние, среди них много гораздо лучших людей, чем большевиков, за которых мы покаялись. Теперь я чувствую какую то несправедливость по отношению к католикам. Почему за них не покаялись? Что то тут не то, разобраться сложно. Не ну правда же, многие католики ничуть не хуже цареубийц, почему бы Церкви за них не тоже покаяться? Или к этому все придет в конце концов? Ерунда какая то, я запутался. Возможно, все таки покаяние от умерших и живых Алексия Второго было или ошибкой или его неправильно поняли. Интересно, а если католики в лице Папы Римского за нас покаются без нашего согласия на их католическое за нас покаяние? На это как смотреть? Загадка...
Что вы путаетесь. Когда февралисты выпустили от лица императора отречение, которого на самом деле не было, да и вообще оно просто элементарно юридически нелегитимно, законы российской империи такого не предусматривали, что произошло?
А вот что. Синод Святейший, который должен был стоять на страже правды, не только не подал голоса протеста, или сомнения в законности произошедшего, но немедленно пропел многолетие Временному Правительству (это состоявшему-то сплошь из иностранных агентов), а митрополит Киевский Владимир первый рванул выносить из алтаря кресло императора.
Понимаете... Если так ведет себя иерархия, которая должна очень обостренно чувствовать любую несправедливость и беззаконие, то тем более остальной народ...
А посмотрите, что было когда Иоанн так называемый Грозный устроил эту комедию с лжеотречением, чтобы выбить себе право на опричнину? Он ведь действовал наверняка. Люди сами пришли в монастырь и слезно упрашивали его вернуться на престол...
Почему после "отречения" императора Николая Второго такого не произошло? Почему народ не поднялся на разборки? Вот раз не поднялся и потому он виновен. Сам виновен в том, что большевистский террор потом обрушился на них.
А митрополит Владимир Киевский свою ошибку искупил мученическим подвигом - он был умервщлен первым.
Почему Синод не поступил, как, например, патриарх Гермоген? Ведь его замучили до смерти именно за то, что он категорически отказал в признании узурпаторов. А Синод в 17 поступил наоборот. Точно наоборот. В результате при Гермогене только один свщмч Гермоген погиб за свою паству, закрыл собой ее, а в 17 году потом погибли миллионы верующих, сотни тысяч монашествующих , священников, епископов и митрополитов. Вот и вся разница.
Ну то есть, вы слова Патриарха Алексия как маразм тоже воспринимаете?
Если он это сделал, он - неадекват? Прельщенный царебожник?
Может, дело в том, что вам и прочим здесь не хватает просто глубины проникновения в природу этой проблемы?
А вот кто здесь знает, что Православная империя это не просто наше благочестивое желание, а это - служение, исторрическое призвание России, данное свыше, если угодно, от которого отказ делает нас непотребными и прямо подобными иудеям-богоубийцам? Поэтому предательство царя носит более тяжкий характер, прямо религиозный, чем если бы это было просто предательство государя своего.
Отрекаясь от государя Николая, люди отрекались не просто от человека и правителя Николая, а от самого православного образа существования России, от ее предназначения, по сути, от самого Бога отреклись. Не меньше, не больше. Страшные и горькие события последующие это доказали блистательно, их наказательный, и даже карающий характер очевиден. Без вариантов просто.
Поэтому не ставьте, пожалуйста, под сомнение слова человека святой жизни, патриарха Алексия Второго - он не ошибался, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что делал. Покаяние за умерших невозможно, но молитвы наши за них уместны, иначе всю практику Церкви следует призвать лживой - с молитвами и приношениями за усопших. А вы в курсе, как дети отмаливают родительские грехи, как это вообще бывает? Что бывает - несомненно. Такое возможно, что ради добродетели и святости детей родителями отпускаются грехи, в которых они не успели покаяться при жизни и которые не смогли победить и очистить.
Католики тут абсолютно не пришей ни к чему - вы ж не являетесь их потомком, чтобы ради вашей святости Господь простил какого-нибудь католика.
Многие из тех, кого перемолол Молох революции, осознали свои грехи и ошибки и успели об них пожалеть (и исповедаться), поэтому наша жертва о них никак не пройдет даром.
А то, что мы сделаем, работая над прославлением и восстановлением доброго имени святого императора Николая Второго, принесет прямую пользу прежде всего нашему будущему.