Есть ли чудеса в исламе?

г.Иваново
Православный христианин
это не теория, это факт. вы ведь относите себя к христианству, и лишь как уточнение православному.
вы опять всё перевернули, я себя не отношу к католикам и протестантам. Насколько они в праве называться христианами не мне судить...возможно о них можно сказать: заблуждающиеся, отпавшие от Истины христиане.

Если вам будет понятней, вот вам картинка:
72464082.jpg
 
Крещён в Православии
Конечно чудеса в стречаются в Исламе, вот вам два примера:
http://mission-center.com/wonders/133-inie-chudesa/20281-news-boevik-ig-prin-hristianstvo
Разве это не чудо ?! Могу сказать только одно: АЛЛАХ АКБАР!!!

Однако, исходная новость уже опровергнута

Новость о боевике “Исламского государства”, ставшим христианином – не соответствует действительности

http://www.pravmir.ru/perezhivshiy-...vik-islamskogo-gosudarstva-stal-hristianinom/
 
Православный христианин
Грядущего ко Мне не изгоню вон, - обещал Господь Иисус Христос. И кто с верой у Него просит, кто с верой призывает Его Имя, - тот непременно получает просимое, кто бы он при этом не был!!!!

Основное, чтобы он уверовал в Господа нашего Иисуса Христа!!!


«…В Тегеране несколько лет тому назад одному из руководителей правительства необходимо было срочно сделать операцию в то время, когда все врачи бастовали (они протестовали против закона Хомейни, согласно которому врач-мужчина не мог лечить пациента женского пола). Революционные гвардейцы арестовали группу из шести хирургов, которые под страхом смерти должны были вместе со своими ассистентами сделать необходимую операцию. В ходе операции пациент умер. Врачи знали, что им будет предъявлено обвинение в этой смерти и их казнят. В отчаянии, полагаясь только на два факта, которые им были известны о Христе из Корана, а именно, что Он может воскресать мертвых, и что Он жив и теперь на небе, они обратились к Нему с молитвой. Как они позднее рассказывали, эта молитва выглядела примерно так: « О, Христос, мы знаем, что Ты можешь воскресать мертвых, и что Ты жив и сейчас на небе. Этот человек умер, и нас тоже можно считать уже покойниками. Мы умоляем Тебя воскресить этого человека и спасти наши жизни. Если Ты сделаешь это, мы обещаем предать себя Твоей воле и служить Тебе всю оставшуюся жизнь» (Иранский христианин, 1986:2).

Иисус воскресил этого человека прямо на операционном столе. А врачи приняли крещение и в настоящее время являются прихожанами Филадельфийской церкви в центре Тегерана. Нет нужды говорить, что этот случай произвел настоящую сенсацию в городе, причем многие мусульмане активно заинтересовались христианством. Как отмечают, в сегодняшнем Иране верующие продолжают посещать церкви, несмотря на гонения, мусульмане обращаются к Господу (Yaghnezar, 1990:1)…» (Из книги «Букварь школьника» СЛОВА. Начала познания вещей божественных и человеческих. ТОМ 7. Москва 2005, стр. 1252-1253).

Как видите главное условие, чтобы он потом не забывал своего обещания:

обещаем предать себя Твоей воле и служить Тебе всю оставшуюся жизнь

И Господь приимет!!!
 
Православный христианин
А что вообще обозначает чудеса в Исламе? Ислам - это покорность Аллаху, а не цирк. Если хотите увидеть чудеса Ислама обратитесь к некоторым суфийскам орденам, поверьте они Вам покажут "чудеса Ислама", но объяснят, что это вовсе не чудеса Ислама, а всего лишь результат их веры и самосовершенствования.
Как говорил шейх Н.Бахауддин:
"Смысл этого является одной из суфийских тайн. Мастер готовит пищу, которая является "особым" питанием, доступным для искателя, и это способствует его развитию. Это не укладывается в рамки обычных представлений. А теперь о том, что вы назвали чудесами. Каждый из присутствующих здесь видел чудеса, но важной в данном случае является их функция. Чудеса могут совершаться для того, чтобы приготовить для человека определенную часть высшей формы питания, они могут особым образом воздействовать на ум и даже на тело. Когда это случается, переживания, связанные с чудесами, будут воздействовать на ум должным образом. Если чудо воздействует только на воображение, что характерно для грубых людей, оно может стать причиной некритического отношения, или эмоционального возбуждения, или стремления увидеть новые чудеса, или желания понять их, или односторонней привязанности и даже страха перед человеком, которого считают чудотворцем".
Кто должен являть чудеса и для кого и зачем? Зачем чудеса эти не нужны мусульманам?
Все мусульмане равны перед Аллахом, а если посредством чуда воскресить или исцелить какого - либо мусульманина, то Аллах сделав это покажет, что этот человек, который "испытал воздействие чуда" является по той или иной причине избранником Всевышнего, а Он - высшая справедливость и не нарушает того, что донёс людям в Священном Писании.
Чудеса нужны, чтобы доказать истинность той или иной веры и человек должен их ощутить на себе, чтобы тот кто поверил убедился в истинности веры и чудо должны быть во благо людям, а не ради чуда. Чудо, это то, что Господь еще не покарал потомков Адама за их мерзости и злодеяния, за преступления закона. Это чудо Всевышнего, который по истине любящий и милостивый и прощающий и скрывающий в день суда грехи верных рабов Его.
А вот как раз по тому, что описывается в "очерке" Ю.Максимова, акценты и расставлены, что в Исламе если и есть чудеса, то они бесполезные людям.
Суфизм сродни оккультизму. Здесь же "орден" экстрасенсов, магов, поветуний и т.д.
Разные сверх-естественные явления, лже-чудеса есть в исламе, и не только у суфиев, но отличить чудо от бесчисленной демонической прелести они просто не могут, не на что опереться. Например, ребенок кричит разрывается, температура, на теле выступают кровопотеки в виде арабского письма: толкуют "знамение Аллаха", и т.д.
Приходилось слышать, что как исключение у них могут быть чудеса или помощь, если они обращаются к Богу Сущему (Яхве) - так, как Всевышний открыл Себя пророку Моисею. В некоторых муслимских семьях изредка обнаруживается такая традиция как предание. На утверждения, что обращаться к Аллаху то же самое, отвечаю сразу: нет, это не то же самое. Да, вопрос закономерен, потому что муслим намерен обратиться к Создателю, но это само намерение, этот изначальный сердечный посыл - в принципе единственное, что истинно в его уповании, но реализуется он уже в кривом зеркале исламского заблуждения. Иными словами, в традиции Божественного откровения Торы (Таурат) и Инджил (Евангелие) - правильное Богопознание и обращение. В традициях искаженных, только намерение обратиться к Создателю и может быть верным само в себе, но обращение уже неверно, поскольку укоренено в искаженной традиции и совершается в ней. Подделка всегда похожа на оригинал - не забывайте.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
поясните кто из "Монофизитство, Православия, Несторианство." свиньи, а кто псы?
Если бы это сказано о вероучении, было бы вернее назвать ислам даже первым в этом ряду кандидатов "свиней и псов", поскольку он отрицает и основы христианской веры, но Мф. 7:6 - не о вероучении, а об отношении к вере, слову Божию и святым таинствам.

Под именем же псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней – всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1 Кор. 2:14). <...> Когда это учение открывается людям признательным и благомыслящим, то они благоговеют пред ним. <...> И свинья не знает, что такое бисер, а если не знает, то пусть и не видит, чтобы не попрала того, чего не знает. Ничего, кроме только еще большего вреда, не произойдет от слушания для людей с таким расположением (свт. Иоанн Златоуст).

Итак, бисеров наших – пречистых тайн, не будем «пометать» пред людьми, подобными свиньям. Ты говоришь: и они желают приобщиться святых; но они бесстыдные псы и свиньи, валяющиеся в сластолюбии. Поэтому, не давай им. Ибо и больные желают воды, но врачи не дозволяют им пить; и похитители власти желают царской порфиры, но охраняющие ее, предвидя опасность, не уступают ее. Внемли же и ты, диакон; не давай недостойным порфиры пречистого Тела, чтобы не подпасть тебе ответственности, не по законам гражданским, но по Владычнему слову. (свт. Афанасий Великий)

Указывает на рассудочную или критическую слабость людей, когда без всяких рассуждений и опасений, с полной снисходительностью, не обращая никакого внимания на различные характеры, дают людям то, чего они не могут принять по своей злобе и по своему характеру. <...> Внутренняя связь заключается в обозначении существенной разницы между фанатической черствостью и нравственной слабостью в обращении со святыней. <...> Осуждать других – это крайность, быть слишком снисходительными к людям, вступать с ними в общение, стараться просветить их, давать им то, что свято, когда они этого недостойны, – это другая крайность, от которой должны воздерживаться ученики Христа. <...> В первых пяти стихах осуждается слишком большая суровость; в 6-м стихе – слишком большая слабость. (Толковая Библия, Александр Лопухин)


А к сектам, ересям и лжеучениям, в том числе исламу (например, прп. Иоанн Дамаскин, 675-753, урожденный Мансур ибн Серджун ат-Таглиби, араб. منصور بن سرجون التغلبي‎‎, христианский святой, бывший придворным халифа Абд ал-Малика, описывает в труде "О ересях") относится в Евангелие то, что сказано о самарянах (секта внутри иудаизма со своей версией Пятикнижия, альтернативным местом поклонения, священством и др.), которые иногда являют нравственный пример и для самих иудеев или по благоволению Божию получают помощь (об исцелении десяти прокаженных и благодарном самарянине Лк. 17:12-18, милосердном самарянине Лк. 10:30-35), но при этом Христос ясно говорит им: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (Ин. 4:22), отождествляя Себя по человечеству с иудеями, хранителями истинной традиции Божественного откровения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Христо́с (от др.-греч. Χριστός) — букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «помазанник Иисус».

Помазанник (евр. машиах; греч. христос).
I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
Значение №1 толкового словаря - отлично.
Мы исповедуем, что Христос истинный Бог и истинный Человек.
В словаре правильно изложено общее представление о помазании, но объяснять, что изменяет и делает к чему способным - это не компетенция толковых словарей, а богословие, которое и само имеет не более, чем сколько Бог открывает о Себе.

О Своем помазании по Человечеству говорит и Христос:
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лк. 4:17-21)

В то же время, и в исламе сохранилась истина о непорочном зачатии, хотя и неверно понимается.
Ангел Гавриил сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лк.1:35)
В воплощении участвует Божественная Сущность ― Дух Святой, и человеческая природа, поэтому говорим о Боговоплощении.
И в отличие от обычного помазания, не при жизни происходит помазание, а уже "рождаемое Святое" наречется Сыном Божиим. Не как у других пророков и царей, но уже рожден от Духа Божия во Плоти. Но и свидетельство Иоанна "я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем" (Ин. 1:32) не противоречит, но дополняет, поскольку мы говорим о Божестве (и воплощении от Духа), и Человечестве Христа (и помазании по Человечеству). И для самого Иоанна такое видение было нужно, чтобы он мог свидетельствовать о Христе. Также, слова "видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем" НЕ означают, что до этого Дух не пребывал на Христе, но что в тот момент это было открыто; также как и сшествие в виде голубя - образ видения, хотя Дух Божий не ограничен.

О том же пророчествовал Исаия (Ис. 7:14) и напомнил Архангел Гавриил:
Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Мф. 1:23)
Если бы речь шла о простом рождении ребенка у женщины, разве это необычно, знамение? Нет, но сказано "Дева родит", и это чудесно.
Что значит "нарекут: с нами Бог"? Это и есть об исповедании Христа Богочеловеком.

Подробней.

Книга пророка Даниила, 7-6 вв. до н.э.
Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.13:14)

Надо определиться, признаете Тору или нет. Если нет, тогда как можете говорить, что признаете пророков? Откуда вы о них узнали? Признаете Тору, но "она искажена"? Это как говорить, что учебник философии искаженная инструкция к электродвигателю - на столько большая разница между Торой и тем, что хотели бы в ней видеть мусульмане. Не просто исправить, а переписать все заново, т.ч. все книги пророков. Итак, об искажении может быть только пустословие. Поскольку и современные еврейские раввины отождествляют христианский Ветхий Завет с Торой, наиболее здравомыслящие мусульманские ученые признают ее. Остальные, возможно, не признают и математику, и логику.

Итак, о Христе как о Человеке говорил пророк за 7 веков до Рождества Христова. Но здесь же "все народы, племена и языки служили Ему", "владычество вечное"- разве это может относиться к простому человеку, даже и пророку? Никак. И в словах самого Даниила будто удивление или неопределенность о природе Мессии: "шел как бы Сын человеческий". То же самое и в книге другого пророка Исаии, 8-7 вв. до н.э.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? (Ис. 53:8)

По пришествии, Христос Сам говорит о Себе как Сыне Человеческом, напоминая о пророчестве Даниила:
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Мф. 16:13-17)

Если бы это исповедание подразумевало сын Божий в смысле праведник или пророк, то зачем бы говорить: "не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой"? Неужели и без особого откровения свыше они не знали, как и другие люди, что это Пророк, когда Он учил их и совершал столько чудес и исцелений?? Конечно, то было очевидно не только ученикам, а для всех: "одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мф.16:14), "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк" (Ин.4:19). Итак, что необычного было бы в том, если апостол "догадался", что перед ним пророк, когда это и так всем ясно? Но истина о Божестве Иисуса Христа не была очевидна взору, и поэтому здесь говорится об особом откровении свыше. Откровении о неочевидной тайне, Боговоплощении. И Христос говорит об этом как о чуде, что его собственные ученики увидели в нем Сына Божия, в то время как на вопрос, за кого Его почитают люди, самые разные предположения о пророческом служении.

Думаете, что это исповедание, открытое не плотью и кровью, а Самим Богом, было о том, что Христос Мессия? Нет, об этом ученики знали с самого начала, еще когда пошли за Ним, но только не были уверены, каким будет царство Мессии, думая о царстве земном.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин. 1:45). Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10:37).

Также, и пророк Иоанн Креститель (Яхья) засвидетельствовал о Нем как о Мессии, напоминая о пророчестве Исаии (Ис. 53:7), и здесь же о необычном образе Его явления (Ис. 53:8):
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. (Ин. 1:29-30)

Надо снова определяться, признаете пророка Иоанна или нет. Не только языком, а на самом деле, и остальных пророков, т.ч. уже упомянутых Даниила и Исаию. Вот еще пророк Малахия 5-4 вв. до н.э. говорит о пророке Иоанне (Предтечи Христа) и приближает к исповеданию Божественной природы во Христе:
Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Мал. 3:1).
"...Внезапно придет в храм Свой Господь" - неужели когда пришел Христос, евреи сомневались об Иерусалимском Храме, что это храм Божий? Нет, весь обрядовый закон исполнялся. Тогда что это за слова, что они значат? Итак, закон и пророки, все Священное Писание вдоль и поперек подтверждают друг друга.


Итак, видно (и это только единичные примеры для хоть какой-то наглядности), что исповедание ап. Петра о том, что Христос Сын Божий НЕ означало, что Петр говорит о Нем как о простом пророке. Оно также НЕ означало, что апостол догадался, что перед ним Мессия. О чем же тогда это исповедание, которое открыто Петру не рассудком и догадками, а откровением свыше? Именно о том, как буквально и поняли сами иудеи (ученые книжники и священники), недоумевая и негодуя на слова Иисуса Христа:
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5:18).

Что на это можно сказать? Что это искажено? А какие тогда "пророчества" о Мухаммеде пытаются найти муслимы в "искаженной" Библии? Разве это нормально рыскать в искаженном писании иноверцев, выискивая там подтверждения своей веры? Мухаммеда обманул дьявол, а теперь мусульмане вынуждены "доказывать и подтверждать", доходя до абсурда, все это горестное и противоречащее самому себе "наследство" его демонических откровений. Какая трагедия.

О недоумении по поводу слов:
Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Ин.14:28)
Во Христе соединены две природы: Божественная и человеческая. Потому Он называет Себя одновременно и Сыном Божиим, и Сыном Человеческим, как о том сказано пророком Даниилом.
«Более Меня» значит, что по-человечеству Христос, конечно, «меньше». Т.е. равен Отцу по Божеству и меньше Отца по человечеству, потому что воплотился.
Попробуем понять логику.
Есть Бог; есть Богочеловек. Кто «больше»? Очевидно, что Бог.
Что больше: орел, парящий в небе, или орел на земле с переломанным крылом? Наверное 1-ое.
Кто больше: Мустафа в доспехах с мечом на коне, или босой Мустафа в тунике с тростью? Наверное 1-ое.
При этом,
Божественная Сущность в воплощенном Сыне Божием присутствует полноценно: истинный Бог.
Человеческая природа в Нем также присутствует полноценно: истинный Человек.


Итак, откровение Божие в воплотившемся Сыне Божием совершается не с принудительной очевидностью, но по вере узнают люди в Иисусе из Назарета Божиего Сына. Неотвержимое доказательство означало бы лишение человека самого важного его дара, полученного от Бога: свободы. Господь требует от нас подвига веры и любви. Чтобы это было для нас не принудительно очевидно - не вынужденно - и значит, чтобы мы совершили шаг навстречу Богу. Поэтому вера и называется верой. Хотя есть и знание и убедительные аргументы, но и также элемент неочевидности. Это подтверждается и словами "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29).

О том, что и пророки говорили о необычной природе Христа, сказали выше с примерами. О том, что Сам Христос говорил о Своем Божестве:

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. (Мф.13:41)
Разве мог бы простой человек пророк называть Ангелов Бога Всевышнего своими Ангелами, повинующимися Ему?

Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. (Мф. 24:42)
Разве мог бы простой человек пророк отождествлять Свое величие с величием Божиим?

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. (Ин. 10:28–30)
Разве мог бы простой человек пророк обещать кому-то вечную жизнь, которая одна во власти Божией, и несокрушимую защиту, и так отождествлять Себя с Богом?

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Ин. 16:13–15)
Разве мог бы простой человек пророк сказать, что все, принадлежащее Богу, есть Его Самого?

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин.14:13–14)
Разве мог бы простой человек пророк сказать, что Он Сам сделает то, что кто-то просит у Бога?

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф. 28:18–20)
Разве мог бы простой человек пророк сказать, что у Него всякая власть (!) на небе и на земле? А повелить крестить по имя Себя?

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Ин.6:40)
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Ин.11:26)
Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Мф. 18:6)

Разве мог бы простой человек пророк призывать верить в Него (а не в Бога)?

Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? <…> Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. (Ин. 8:53,56–59)
Разве бывают простые люди пророки один раньше другого?

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6)
Разве бывают простые люди пророки путем и жизнью, если Сам Бог - Источник Жизни?
Разве мог бы простой человек пророк сказать о себе, что Он истина, когда до этого другие пророки сказали, что всякий человек ложь (Пс. 115:2, 18:3).

Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин.14:9–10)
Разве мог бы простой человек пророк отождествить Себя с Богом?

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Ин.12:26)
Разве мог бы простой человек пророк, говорить "Мне служит" (а не Богу служат), "Мой слуга" (а не слуга Божий)?

Далее, Христос дает заповеди и называет их Своими. Но мы знаем, что заповеди, даже будучи сообщаемы через пророка, не являются заповедями пророка, но заповедями Бога. Поэтому Христос в полноте Божественной власти дает заповеди и называет их Своими.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Ин. 14:15)
И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. (Лк. 6:5, Мк. 2:28, Мф. 12:8)

Разве может быть простой человек пророк господином заповеди Божией? Разве кто-то из пророков мог бы так сказать?
Для сравнения, Пятикнижие Моисея:
И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь" (Лев. 22:31)
Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Числ. 15:40–41)


Далее, заповедь Бога Всевышнего, данная через Моисея:
Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор. 4:5)
Заповедь Иисуса Христа:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. (Мф. 10:37)
Разве мог бы простой человек пророк говорить о любви к Себе более, чем к другим людям и ближним, требуя для Себя любви, достойной Единого Бога?

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Ин.3:13)
Разве мог бы простой человек пророк сказать, что Он сшел с небес и при этом там же прибывает, так что никто Ему в том не подобен, ни другие пророки, но только он Один?

Пророки никогда не делали и малой части того, что «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1:18), но говорили о Нем. Тора содержит сотни пророчеств о Том, Кто по Своем пришествии в мир как воплощенный Сын Божий:

заявлял о своем равенстве с Богом,

о полноте Божественной власти, вечно, на небе и на земле,


о власти вершить Суд,

называл Ангелов Всевышнего Своими Ангелами,

призывал верить в Себя,

дал Свои заповеди.

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. (Флп. 2:6–7)

для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2 Кор. 4:4)

их [Израильтян] и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:4-5)

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:8-9)
 
Последнее редактирование:
Сверху