Почему юродивые не шли в монастыри служить Богу?

Интересующийся
Человек может быть спасен Богом благодаря (по причине) собственной праведности. В любом случае собственной праведности.

Ну так Иисус не праведных пришел спасти, а грешных...

Разве Иисус говорил - праведные - вы все неправильные праведные? Праведность человека должна превзойти праведность фарисеев. И всё. И Церковь - должна к праведности людей призывать. Это и есть спасение.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Позиция церкви - относится к людям как самарянин отнесся к избитому человеку. Остальное все зависит от самого христианина, кого пускать кого не пускать в собственный дом и т.п.

Нет, важна позиция Церкви именно к юродивым. Избитый человек из той притчи поправится и будет жить как жил до избиения. А юродивый - не поправится.

Избитый человек - нуждался - чтобы помогли и спасли. Юродивые же - наоборот говорят - Христа ради сделались Добровольно это, как Вы любите говорить.
Разница по моему на лицо. Знаете басню - стрекоза и муравей?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нет, важна позиция Церкви именно к юродивым. Избитый человек из той притчи поправится и будет жить как жил до избиения. А юродивый - не поправится.

Избитый человек - нуждался - чтобы помогли и спасли. Юродивые же - наоборот говорят - Христа ради сделались Добровольно это, как Вы любите говорить.
Разница по моему на лицо. Знаете басню - стрекоза и муравей?
А разве юродивый не является ближним?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну так Иисус не праведных пришел спасти, а грешных...

Разве Иисус говорил - праведные - вы все неправильные праведные? Праведность человека должна превзойти праведность фарисеев. И всё. И Церковь - должна к праведности людей призывать. Это и есть спасение.
Говорил, прочитайте внимательно ту статью ссылку на которую я Вам дал. Именно фарисеи и утверждали, что можно спастись собственной праведностью.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну так Иисус не праведных пришел спасти, а грешных...

Разве Иисус говорил - праведные - вы все неправильные праведные? Праведность человека должна превзойти праведность фарисеев. И всё. И Церковь - должна к праведности людей призывать. Это и есть спасение.
Я вот в толк не возьму. Неужели Вы не понимаете, что на распятии Христа настаивали именно учителя израильского народа которые вели праведную жизнь и писания изучали так, что над ними слепли?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Вспоминается что Предтеча Спасов Иоанн вообще жил в пустынных местах. Да мне кажется юродивые и причащались и каялись и были членами Православной Церкви, только они это делали тайно, не на показ, как кающийся мытарь. Вот взять святую Марию Египетскую к примеру. Собственно вспоминается юродивый и блаженный Андрей который видел как Божия Матерь во Влахернском храме покрывает нас всех Своими молитвами от бед и напастей.

Много наверно ложно подвизаются в этом подвиге, не каждому это дано, а только тем кто пришли от великой скорби..
 
Интересующийся
Именно фарисеи и утверждали, что можно спастись собственной праведностью.

Не встречал такое в Евангелие, зато точно встречается:

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

(задумайтесь - что значит десятина с мяты, см. толкования)

25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
 
Интересующийся
Я вот в толк не возьму. Неужели Вы не понимаете, что на распятии Христа настаивали именно учителя израильского народа которые вели праведную жизнь и писания изучали так, что над ними слепли?

Да неправедными были фарисеи перед Богом! Перд собой - да - считались праведными, и перед людьми - праведными, а перед Богом - нет!
 
Интересующийся
Интересующийся
Да мне кажется юродивые и причащались и каялись и были членами Православной Церкви, только они это делали тайно, не на показ, как кающийся мытарь.

Если забыли - раньше были такие книги как поименные списки христиан (прихожан) и велся учет. Да и люди - не думаю, что верующие в юродивого - не гордились бы тем, что он причащается с ними - распространилась бы молва. Только теперь поздно руками махать. Вот я и хочу - услышать позицию Церкви по отношению к юродивым, которые живы.

Может ли лекарь, целитель, который творит чудеса - лечит людей, предсказывает будущее и при этом регулярно посещает Церковь - признаваться чудотворцем?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Небесное благословение на начало пути..."
Церковь того времени - подтверждает, что Ксения получила благословление с небес?
полагаю,что так... некое откровение от Бога,об участи мужа и чем она может помочь ему.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Просто странно получается.

Сейчас - человек, предсказывающий будущее, и помогающий людям в болезнях, для Церкви - шарлатан, целитель, шаман и т.д. и т.п. А потом, лет через 200 - и пророчества сбылись, и люди исцелялись - а давайте к лику причислим...

Вот я и хочу услышать - отношение современной Церкви к юродивым. Можно ли ходить к ним? Как отличить юродивых от экстрасенсов и пр. предсказателей?

Это хорошо, если юродивый тоже исповедуется, причащается, духовный отец есть - вопросов нет - он с Церковью. Но если таинства не совершает - вызывает вопрос его сила.
Мне кажется я понял причину недопонимания и она заключается в том, что Вы смешиваете все понятия.
Юродивым является человек который заслужил себе репутацию среди духовенства и прихожан именно юродивого человека, а не целителя, шамана, экстрасенса и т.д.
Если такой человек начинает проповедовать свое учение, либо шаманить, либо заявляет что он есть Христос и т.п. он уже не является юродивым. Именно такое и было и остается отношение церкви. Если местный юродивый (а я о таких не слышал) начнет проповедовать ересь, или используя репутацию занимается целительством, то он уже не юродивый, а медиум, шаман, шарлатан и т.п.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы же писали - что люди в то время уважали Ксению, и в дом пускали, и детей на руки давали. И будущее спрашивали. Значит шли на контакт. Вот если к Вам в дом зайдет юродивый и скажет: "Я юродивый Христа ради, дайте поесть, поспать". Вы пустите такого человека?
Юродивый не может сказать, что он юродивый, если он сам способен так назваться. Юродивый это репутация, а не самоназвание и самоопределение.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Объясните:

Почему юродивые не шли в монастыри служить Богу? Что это за состояние такое у человека - не семья, не монашество. Живу как хочу?
И в семье, и в монастыре - есть важный момент - это расписание, порядок, а также - распределение обязанностей.

Но есть ли это у юродивых? И как Церковь отвечает на вопрос - для чего нужны и кто такие юродивые? Как Библия объясняет такое состоние человека? Есть ли примеры в Библии?

Сейчас есть юродивые?
Потому что это разные подвиги. Есть подвиг монашества, есть подвиг юродства.https://azbyka.ru/yurodstvo
Все они направлены на соискания любви о которой писал апостол Павел.
  • Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
  • не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
  • не радуется неправде, а сорадуется истине;
  • все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.1Кор.13
 
Интересующийся
Мне кажется я понял причину недопонимания и она заключается в том, что Вы смешиваете все понятия.
Юродивым является человек который заслужил себе репутацию среди духовенства и прихожан именно юродивого человека, а не целителя, шамана, экстрасенса и т.д.

Репутация духовенства... Это что такое?
 
Сверху