Чревоугодие на примерах

Все мы знаем о перечне грехов чревоугодия, но как это выглядит на практике весьма интересно, потому что применить знания к конкретной ситуации не всегда удается грамотно и правильно

Предлагаю поделиться здесь своей позицией отслеживания и контроля этого греха

Например мне не всегда понятно когда я этим грешу. Порой я просыпаюсь утром сытым, но на уровне знаний я понимаю что мне нужен завтрак и начинаю "через силу" пить кофе с бутербродами. Иногда на работе я бездельничаю и понимаю что не прочь попить чай с чем-нибудь вкусненьким и это поднимает мое настроение и придает немного сил, но в целом сил для жизни и работы в организме достаточно.
А иногда когда не хочется кушать понимаешь, что за целый день почти ничего не ел и надо это сделать для поддержания здоровья и правильного рациона и начинаешь кушать, просто аппетит по какой-то причине не появился.

Расскажите, как вы определяете что вам нужна еда и в каком количестве.

Ну и конечно самый важный момент - это состояние души в голоде и во время еды, насколько он сковывает нашу волю, насколько мы пали в чревоугодие.
 
Все просто, чем больше ешь, тем больше увеличивается объем желудка, меняется психология пищевого поведения. У зэков. которым приходилось много недоедать (скажем 400 г. черного хлеба и вода для отказывающихся трудиться на крытых тюрьмах и колониях особого режима), было правило: ешь меньше, жуй не торопясь. не приучай себя к многоядение и слишком вкусному, будет проще выжить. каких -то особых причин на психо-физиологическом уровне нет, на духовном, при наличии первого, начинает действовать (смущать разум) демон чревоугодия. Но про это не буду, так как демонология вообще, в догматическом богословии-очень маленький раздел.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вопрос. Насколько правильно, когда при рассужлении помыслов возникают ментальные цепочки? Т.е. как-бы причино-следственные связи. Например, съел мясо до объядения - захотел женщину - впал в уныние - еще раз объелся. Или это должно происходить по другому просто видением без такой вербализации?
Ответ мой: Подобные этому ментальные цепочки, лишь блуждания по верхушкам греха. Не в мясе дело или его количество съеденого, мясо не причина, а инструмент следствия. Анализируй корень духовный. Что подвигло съесть мясо без ограничения? Какой голод человеке пытается насытить? Где ошибается в направлении своих внутренних действий? Чувство восполнения полноты возникло из за растраты жизненной энергии. Что ты делал до этого не так? На себя потратил или на преумножения доброго? Часто реакция внутреннего растяжения приводит к духовному голоду, и человек это ощущает ввиде депрессий. Первое чувство возникающее на голод это удовлетворить его привычным способом. Каждый выбирает свое удовлетварение, еда, секс, наркотики и так далее. Либо комплексно, не понимая, что этим еще больше расточает свое богатство.
Внутренний духовный голод, возникает при расточении энергии на свои мысленные фантазии, чрезмерные надежды на свои планы, зацыкленность на своем. Когда нет принципа, " Господи, разруши все мое если мне это не на пользу." когда нет благодарения за это Бога, а есть наоборот устойчивое желание прогнуть свое дело.
 
оренбург
Православный христианин
Все мы знаем о перечне грехов чревоугодия, но как это выглядит на практике весьма интересно, потому что применить знания к конкретной ситуации не всегда удается грамотно и правильно
.....
Расскажите, как вы определяете что вам нужна еда и в каком количестве.

Например мне не всегда понятно когда я этим грешу. Порой я просыпаюсь утром сытым, но на уровне знаний я понимаю что мне нужен завтрак и начинаю "через силу" пить кофе с бутербродами...

Ну и конечно самый важный момент - это состояние души в голоде и во время еды, насколько он сковывает нашу волю, насколько мы пали в чревоугодие.
Конечно приступать к приёму пищи судя по времени не стоит, а лучше даже попозже чем захотелось. Как написано "горе народу, князья которого едят рано"(не дословно, но по смыслу)

Когда же приступаем к приёму пищи, то как заповедал Христос "не ищи для души твоей что пить и что есть", т.е. кушаем и пьём что есть в наличии, не выискивая вкусненького.

И напоследок о количестве пития(вина, чаю, воды и т.д) и пищи:
- Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством....
(Христос)
 
Православный христианин
Раньше очень страдала чревоугодием,любила -вкусно,сытно,изысканно полакомиться.Плохое настроение-заедала. Вес превышал норму примерно 7-8 кг. Случилось так,что внезапно без причин заболело колено (коленный сустав) Снимки,обследования,таблетки,мази,натирания...всё на время облегчало боль.
Потом,как с неба- излишний вес! Потихоньку стала ограничивать себя во всём.Пища простая,часто 5-6 раз в день. Иногда хватает кусочка серого хлеба с чаем. Чувства голода нет и лёгкость. Похудела,ушли лишние кг,колени в норме. Я довольна всем. Спрашивается зачем были такие колоссальные материальные затраты на излишества в питании?
 
Православный христианин
Ну и конечно самый важный момент - это состояние души в голоде и во время еды, насколько он сковывает нашу волю, насколько мы пали в чревоугодие.
Это как бы переходя от равнодушного отношения к состоянию "счастлив только, когда ем", да? Интересное наблюдение.
 
Крещён в Православии
Все мы знаем о перечне грехов чревоугодия, но как это выглядит на практике весьма интересно, потому что применить знания к конкретной ситуации не всегда удается грамотно и правильно

Предлагаю поделиться здесь своей позицией отслеживания и контроля этого греха

Например мне не всегда понятно когда я этим грешу. Порой я просыпаюсь утром сытым, но на уровне знаний я понимаю что мне нужен завтрак и начинаю "через силу" пить кофе с бутербродами. Иногда на работе я бездельничаю и понимаю что не прочь попить чай с чем-нибудь вкусненьким и это поднимает мое настроение и придает немного сил, но в целом сил для жизни и работы в организме достаточно.
А иногда когда не хочется кушать понимаешь, что за целый день почти ничего не ел и надо это сделать для поддержания здоровья и правильного рациона и начинаешь кушать, просто аппетит по какой-то причине не появился.

Расскажите, как вы определяете что вам нужна еда и в каком количестве.

Ну и конечно самый важный момент - это состояние души в голоде и во время еды, насколько он сковывает нашу волю, насколько мы пали в чревоугодие.
Яркий образец невежества в питании и отличный способ нажить различные болезни.
Св. отцы учат - если человек поел всего лишь до чувства сытости, он уже объелся. И начинать борьбу надо с малого - если сыт, то не тяни руку вот еще за этим "последним" кусочком. Воздержись. Ибо верный в малом, над многим будет поставлен.
 
Православный христианин
Расскажите, как вы определяете что вам нужна еда и в каком количестве

(что-то не получается цитировать)

Чувство голода определяет нужно или нет мне поесть,перекусить. Не надо вестись на вкусняшки,они часто неполезны. Чем проще,тем лучше и полезней.
 
Православный христианин
Яркий образец невежества в питании и отличный способ нажить различные болезни.
Св. отцы учат - если человек поел всего лишь до чувства сытости, он уже объелся. И начинать борьбу надо с малого - если сыт, то не тяни руку вот еще за этим "последним" кусочком. Воздержись. Ибо верный в малом, над многим будет поставлен.
Много обратили внимание на "чувство голода", а он на "состояние души в голоде и во время еды", а если сказано "вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно" (1 Тим. 4:16), то, значит, он следует наставлению апостола, в то время как простое чувство голода знакомо и животным. А т.к. святые отцы говорили о равнодушном отношении к еде, то замечание о "состоянии души в голоде и во время еды" очень хорошее.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Расскажите, как вы определяете что вам нужна еда и в каком количестве

(что-то не получается цитировать)
Все очень просто.. Когда нужна еда подсказывает чувство голода, а в каком количестве.. Важно вставать из - за стола, с легким чувством голода. Это поможет не переедать..
Чем проще,тем лучше и полезней.
Абсолютно верно. Это касается не только самой еды, но и готовки.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чувство голода это рефлексия на сбор информационных импульсов в организме, как боль. Они, эти чувства, дают вниманию человека сигнал,что есть опасность.И организму для поддержания жизни и нормальной работы необходимо дать, то что он просит. Процесс переваривания всегда замедлен,это химия...нужно время на реакцию,но мы часто вдруг "переедаем" в процессе удовлетворения потребностей. То есть, нашим вниманием завладевает некто,кому нужно наслаждение от этого процесса удовлетворения и пока химия не проявила свою силу, человеческая воля находится под контролем другой силы,которую в православии называют грехом, а человек такой является рабом греха.Процесс насыщения прошел и у человека осталось сладостное чувство удовлетворённости...которое заполнят память. Любая страсть живет в прошлом, в памяти ощущений.
 
Православный христианин
Все мы знаем о перечне грехов чревоугодия, но как это выглядит на практике весьма интересно, потому что применить знания к конкретной ситуации не всегда удается грамотно и правильно
Это очень просто. Доступно изложено аввой Дорофеем.
Две составляющих: лемаргия и гастромаргия. Гортанобесие и чревобесие.
Желание наслаждаться качеством и желание наслаждаться количеством.
 
Православный христианин
1) Все просто, чем больше ешь, тем больше увеличивается объем желудка, меняется психология пищевого поведения.
2) У зэков. которым приходилось много недоедать (скажем 400 г. черного хлеба и вода для отказывающихся трудиться на крытых тюрьмах и колониях особого режима), было правило: ешь меньше, жуй не торопясь. не приучай себя к многоядение и слишком вкусному, будет проще выжить. каких -то особых причин на психо-физиологическом уровне нет,
3) на духовном, при наличии первого, начинает действовать (смущать разум) демон чревоугодия.
4) Но про это не буду, так как демонология вообще, в догматическом богословии-очень маленький раздел.
1) Это в качестве бреда. Не из-за увеличения желудка нами правят страсти, а из-за страстей меняется тело.
2) Это просто способ избежать расколбаса. Заменить чревобесие гортанобесием.
3) Какой духовный уровень может быть у человека, который сознательно нарушая закон оказался в тюрьме? i**2 ?
4) Для человека самый страшный демон --- это он сам.
 
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это проявление страстей. Боль и страх --- это проявление страстей. Бесстрастным голод не знаком.
Получается, что Господь наш проявлял страсти, когда взалкал, когда боялся, когда мучился на Кресте?
Олег?
 
Православный христианин
Получается, что Господь наш проявлял страсти, когда взалкал, когда боялся, когда мучился на Кресте?
Олег?
Это по словам Евангелистов.
Взалкал --- хотел напитать тело, где здесь страсть?
Не хотел на кресте мучится --- где здесь страх?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это по словам Евангелистов.
Взалкал --- хотел напитать тело, где здесь страсть?
Не хотел на кресте мучится --- где здесь страх?
Вот и я говорю, что проголодаться, испугаться, испытать боль - нормальные человеческие чувства.
 
Православный христианин
Сверху