Отнятие воли.

Переславль Залесский
Православный христианин
Это не так. Ум, Эмоции, Воля - три составные части Души. Они неотделимы друг от друга и взаимодействуют друг с другом. https://azbyka.ru/dusha
Разве волю не душа проявляет? Душа не может состоять из частей,потому как целостна, проста и не делима, потому и бессмертна. Хотя, я бы назвал ум,чувства и волю - это скорее свойства души, или силы. Ум самостоятельное проявление души,так же как и воля,так же как и чувства. Это проявление души на реакцию окружающего мира.
Если мы обратимся к святоотеческому наследию, то увидим, что обычно в душе выделяют три основные силы: ум, волю и чувства, которые проявляются в разных способностях – мыслительной, желательной и вожделевательной. Но при этом надо понимать, что у души есть и другие силы. Все они разделяются на разумные и неразумные.
так что противоречия я не вижу... повторюсь,я лишь пытался объяснить механизм формирования воли в душе. Ум может влиять на этот процесс, в качестве ускорения созревания или формирования воли, но он так же может и замедлить этот процесс. При этом воля проявляет лишь одно единственное решение - выбор:да или нет. Проявления Согласия или несогласия на поставленный перед душой выбор. По этому и вопрос, что влияет,какие силы на формирование воли,или точнее на согласие ума и сердца, когда ум желает одно, а сердце совсем иное? Вот я о чем...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве волю не душа проявляет? Душа не может состоять из частей,потому как целостна, проста и не делима, потому и бессмертна. Хотя, я бы назвал ум,чувства и волю - это скорее свойства души, или силы. Ум самостоятельное проявление души,так же как и воля,так же как и чувства. Это проявление души на реакцию окружающего мира.
Если мы обратимся к святоотеческому наследию, то увидим, что обычно в душе выделяют три основные силы: ум, волю и чувства, которые проявляются в разных способностях – мыслительной, желательной и вожделевательной. Но при этом надо понимать, что у души есть и другие силы. Все они разделяются на разумные и неразумные.
так что противоречия я не вижу... повторюсь,я лишь пытался объяснить механизм формирования воли в душе. Ум может влиять на этот процесс, в качестве ускорения созревания или формирования воли, но он так же может и замедлить этот процесс. При этом воля проявляет лишь одно единственное решение - выбор:да или нет. Проявления Согласия или несогласия на поставленный перед душой выбор. По этому и вопрос, что влияет,какие силы на формирование воли,или точнее на согласие ума и сердца, когда ум желает одно, а сердце совсем иное? Вот я о чем...
Интересная проповедь. Про волю он говорит с 30:50, но стоит слушать все.
 
Православный христианин
"чего хочу того не делаю, а чего не хочу, то совершаю..." как то так говорил апостол Павел, вроде... так где же свобода воли тут? Умом мы можем понимать всю суть процесса и последствий, но волей часто избираем противоположное, потому как проявление воли - процесс наполнения до полноты свершения любого деяния. Все свершается вначале в духовном мире, а уж потом проявляется действием в мире материальном. процесс борения происходит до проявления воли, когда нет еще полноты,веса в намерении. Как наполняется ведро с водой... ведро наполнилось и опрокинулось, стало пустым, значит воля проявила себя, свершилось действие, как в духовном, так и в материальном мире. и таких ведер два. одно с добром, в другое, зло свое собираем. И какое быстрей наполнится, так мы и поступаем.
Да, глубоко вы копнули. Вопрос как мне кажется очень не однозначный. С умом много вопросов, с одной стороны он как бы не имеет решающего значения если предрасположенность души имеет противоположное желание, с другой стороны именно при помощи ума мы можем избежать дурного выбора, тут какая то непонятная штука для меня. С другой стороны, если каждое желание имеет свое начало в духовном мире,тоесть в уме ( а воля совершается посредством желания), значит вопрос выбора воли, имеет начало от ума.
Заставляя себя что-то сделать, мы по сути призываем к помощи тот дух, к которому склоняется наше сердце.
Это точно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кажется до меня дошло. И вот, что я думаю. До грехопадения Адам был свят, но проявил пагубную волю, началом этой воли было его сомнение (помысел), то есть его волю (определял) и определил ум. Далее в потомках, когда уже в человеке укоренился грех и желание греха, решающее значение на определение воли стало уже иметь желание души а не ум, желание души в некоторых случаях стало перехватывать это вот первенство ума. Следовательно, что бы вернуть человеку свое первоначальное состояние, требуется вернуть назад его способность подчинять все уму, который должен быть связан с Богом или быть в Боге. Прошу прощения если сумбурно и не в тему, пятница.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кажется до меня дошло. И вот, что я думаю. До грехопадения Адам был свят, но проявил пагубную волю, началом этой воли было его сомнение (помысел), то есть его волю (определял) и определил ум.
Воля Адама повредилась не в момент вкушения плода с древа познания добра и зла,а в момент ответа перед Богом.Адам не покаялся за свой поступок,а стал самооправдываться,что в конце концов привело его к обвинению Самого Творца. Почему так вышло? очевидно Адам имел уже некое ложное представление о себе,через Еву,что они как Боги и это представление было не верным,самомнение привело к гордыне.Так же как и совершенного ангела превратила в дьявола.Адаму не хватило волевого решения признаться в непослушании Творцу.
Есть такое понятие - малодушие,то есть нет полноты духовного осознания сути своего предназначения во вселенной, осознания целостности со всем миром,осознания бытия Божьего. Душа наполнена духом любви,но самомнение, самолюбование превращает эту силу в злое. Когда душа наполняется этой "любовью",она начинает источать зло. Сила разрушения себя распространяется на окружающий мир. То есть воля сформировалась,наполнилась душа, и проявила себя в поступке. Так же и с благим духовным наполнением.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересная проповедь. Про волю он говорит с 30:50, но стоит слушать все.
Отец Владимир хорошо говорит. Но вопрос с наследственностью он поднимает,но не говорит,почему Бог так устроил эту связь,ведь не для наказания только потомков. Бог делает все во благо,даже злу попускает свершиться... Значит наследственность имеет более глубокий смысл, благую суть.Связь ведь это не только передача одних качеств из одного конца в другой, но и наоборот.Если прадед передал одни свойства своих качеств потомкам, как Адам своим детям передал поврежденную природу,так значит и потомки могут исправив несовершенные качества изменить состояние предка.А так как у Бога времени нет,и у Него все живы,значит эта связь имеет совершенно другое значение,которое мы и представить себе не можем. И если Христос, как потомок Адама,пришел в мир совершенным человеком,умер как человек и воскрес, как Бог...то наследственность имеет глубокое спасительное значение. И как после этого не удивиться мудрости и благости Господа!
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
До грехопадения Адам был свят, но проявил пагубную волю, началом этой воли было его сомнение (помысел), то есть его волю (определял) и определил ум. Далее в потомках, когда уже в человеке укоренился грех и желание греха, решающее значение на определение воли стало уже иметь желание души а не ум, желание души в некоторых случаях стало перехватывать это вот первенство ума. Следовательно, что бы вернуть человеку свое первоначальное состояние, требуется вернуть назад его способность подчинять все уму, который должен быть связан с Богом или быть в Боге.
Способности ума, как раз и передаются по наследству...Это то, чем должен исправить человек свое волевое самоопределение.
 
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Так и не понял Вадим, вы считаете волю определяет сердце, а не ум?
да, так как Бог смотрит скорее на сердечные желания, нежели на хотения ума. Из за этого конфликта, разъединения и бывают проблемы в молитве. Умом желаем и просим одного, но в сердце имеем другое или вообще противоположное. Ум скорее напоминает ствол у ружья из которого вылетает пуля, но не в стволе основа выстрела. ствол лишь разгоняет пулю и дает ей силу.
 
И как после этого не удивиться мудрости и благости Господа!
Легко, не только не удивиться, но и усомниться, видя и зная, сколько страданий и мучений испытало и продолжает испытывать человечество, которое сотворил Тот, Кто знал, что так будет. И Который не спрашивал, согласно ли Его творение пройти через весь этот ужас жизни, а просто обрёк его на мучения.
 
Когда утром сердце не хочет рано вставать, не ум ли заставляет проявиться волю? Когда сердце тянется совершить грех, не ум ли рождает волю воспрепятствовать? Зачем Богу смотреть на развращённое сердце, не важнее ли стремящийся к Нему ум, которому со временем должно подчиниться сердце?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
....волю определяет сердце, а не ум?
Очень интересный и основополагающий вопрос. Если понять схему правильно, можно грамотно воевать со страстями.
Воля может быть как от ума , так и от сердца, в зависимости от наличия или отсутствия духовности. Как вам такой тезис?
Вот в семье коллективная воля от кого может исходить, от мужа или от жены? Так же и в человеке.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Легко, не только не удивиться, но и усомниться, видя и зная, сколько страданий и мучений испытало и продолжает испытывать человечество, которое сотворил Тот, Кто знал, что так будет. И Который не спрашивал, согласно ли Его творение пройти через весь этот ужас жизни, а просто обрёк его на мучения.
это по самомнению, оценивая поступки и следствия своим мерилом. Но если вдруг вам удастся увидеть больше того, чем располагает ваш ум, увидеть, что последствия от поступков куда страшнее, а Бог дает испытать лишь крупинку тех страданий которые должен понести человек, думаю думать вы будете иначе. Просто не судите о Божьем промысле, тогда увидите больше.
Когда утром сердце не хочет рано вставать, не ум ли заставляет проявиться волю? Когда сердце тянется совершить грех, не ум ли рождает волю воспрепятствовать? Зачем Богу смотреть на развращённое сердце, не важнее ли стремящийся к Нему ум, которому со временем должно подчиниться сердце?
Ум вам и дан в помощь для исправления своей воли сердца... повторюсь. Если вы встаете утром заставляя себя - это вы считаете, что это ваша заслуга-вашего ума, но это заслуга вашего сердца,в котором Бог борется за благое в нем. Если лень победила вдруг, значит в сердце не было полноты для Божьего в вас.Значит волей не дали победить в вас Христу. Благодарите ли вы Бога за утренний ранний подъем?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Очень интересный и основополагающий вопрос. Если понять схему правильно, можно грамотно воевать со страстями.
Воля может быть как от ума , так и от сердца, в зависимости от наличия или отсутствия духовности. Как вам такой тезис?
Вот в семье коллективная воля от кого может исходить, от мужа или от жены? Так же и в человеке.
верно, при согласии будет мир на душе.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
"чего хочу того не делаю, а чего не хочу, то совершаю..." как то так говорил апостол Павел, вроде... так где же свобода воли тут? Умом мы можем понимать всю суть процесса и последствий, но волей часто избираем противоположное, потому как проявление воли - процесс наполнения до полноты свершения любого деяния. Все свершается вначале в духовном мире, а уж потом проявляется действием в мире материальном. процесс борения происходит до проявления воли, когда нет еще полноты,веса в намерении. Как наполняется ведро с водой... ведро наполнилось и опрокинулось, стало пустым, значит воля проявила себя, свершилось действие, как в духовном, так и в материальном мире. и таких ведер два. одно с добром, в другое, зло свое собираем. И какое быстрей наполнится, так мы и поступаем.
Если я делаю злое. то такова моя воля, следовательно, такова я? Являются ли дела, которые делаем (и внутренние и внешние), самой честной характеристикой нас самих? Мы же часто жалуемся на отсутствие воли, не справляясь со страстями, а на самом деле воля есть, но она такова, каковы принятые решения и сделанные дела? То есть всегда: не у меня так получилось, а я так выбрал?
(Это у меня инсайт такой. Подтвердите, если я не ошибаюсь)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если я делаю злое. то такова моя воля, следовательно, такова я? Являются ли дела, которые делаем (и внутренние и внешние), самой честной характеристикой нас самих? Мы же часто жалуемся на отсутствие воли, не справляясь со страстями, а на самом деле воля есть, но она такова, каковы принятые решения и сделанные дела? То есть всегда: не у меня так получилось, а я так выбрал?
(Это у меня инсайт такой. Подтвердите, если я не ошибаюсь)
Бог общается с нами через наши поступки...Показывает нам то,на что мы способны.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Бог общается с нами через наши поступки...Показывает нам то,на что мы способны.
Иногда мысль является ускользающей. Ее ловишь за хвост, а она ускользает. Хотя, 100%, ничто важное не забывается. Ускользать найденная мысль стала в момент перевода ее в практическое применение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Верно, когда муж глава жене, а ум сердцу. Все остальные источники воли ущербны.
Если в сердце возжелал жену ближнего своего - это уже преступление,а соделание греха уже следствие. Можно умом запретить себе это делание,потому как это противоречит морали или даже заповедям Божьим,но в сердце грех остался...И рано или поздно он проявит себя в поступке,если сердцем не определиться...То есть - не проявить свою чувственную сердечную волю,не заставить себя отказаться,подавив желание, а исполнить волю хотением сердца не желать жены другого. Если муж не прислушивается к жене, то согласия в семье не будет.
 
Православный христианин
Очень интересный и основополагающий вопрос. Если понять схему правильно, можно грамотно воевать со страстями.
Воля может быть как от ума , так и от сердца, в зависимости от наличия или отсутствия духовности. Как вам такой тезис?
Думал об этом, это интересно, человеческая душа раздробленна и каждая ее часть тянет одеяло в свою сторону,может быть. В словах Вадима есть логика, страшная такая логика, это похоже на правду. Остается не понятным как мог пасть Адам? Как, если по большей части он был добро?
 
Сверху