Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», — говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой — близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек — где лучше». Права выбора никто не отменял.
Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба.
Мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!
Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».
Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?