Исповедь бывшей послушницы. Как относиться?

Россия , ЦФО
Православный христианин
Да, конечно. Правда, гемоглобин и мясо не связаны. Но самостоятельность мышления - в любом случае - отличная вещь.
Только тут демоны тоже могут себе пользу найти, так как высокоумие и тыпы. В общем-царский путь,всё наше. Только вот надо сильно и постоянно смиряться.
 
Православный христианин
Проблема героини истории в том, что она, не выйдя даже из состояния неофитства, кинулась в монастырь. Из детского сада в кресло профессора МГУ решила сесть: ясно, что только сломалась и разочаровалась.
 
Православный христианин
Проблема героини истории в том, что она, не выйдя даже из состояния неофитства, кинулась в монастырь. Из детского сада в кресло профессора МГУ решила сесть: ясно, что только сломалась и разочаровалась.
В таком случае в десять раз больше вопросов к монастырю, в котором она "сломалась и разочаровалась". Если ребенок из детского садика придет в МГУ, то разве ему дадут сесть в кресло профессора? Кирилл, Вы сравнили монастырь с МГУ, тогда вопрос - зачем монастырь ломает и разочаровывает детсадовских детей, зачем вообще принимает неофитов? С какой целью? Выжать с них здоровье а потом выбросить как ненужный хлам и сказать мол самавиновата - кинулась. Она то кинулась, она по неофитству кинулась. Какой спрос с ребенка который хочет в школу, он бежит в нее с восторженными глазами, все учителя ему кажутся небожителями. Монастырь не школа, а МГУ, вопросы к тем кто неофита посадил в "кресло профессора МГУ"
 
Православный христианин
В таком случае в десять раз больше вопросов к монастырю, в котором она "сломалась и разочаровалась". Если ребенок из детского садика придет в МГУ, то разве ему дадут сесть в кресло профессора? Кирилл, Вы сравнили монастырь с МГУ, тогда вопрос - зачем монастырь ломает и разочаровывает детсадовских детей, зачем вообще принимает неофитов? С какой целью? Выжать с них здоровье а потом выбросить как ненужный хлам и сказать мол самавиновата - кинулась. Она то кинулась, она по неофитству кинулась. Какой спрос с ребенка который хочет в школу, он бежит в нее с восторженными глазами, все учителя ему кажутся небожителями. Монастырь не школа, а МГУ, вопросы к тем кто неофита посадил в "кресло профессора МГУ"
А это действительно общецерковная проблема. Я имею ввиду нашу повседневную реальность, при которой на любого человека от ребёнка до пожилого мы готовы взвалить "стандартный" крест подвижника. При этом нам даже в голову не придёт осведомится о его душевном, телесном самочувствии. Взваливаем, да ещё и осуждаем людей, которые падают под этой ношей. И такое взваливание более присуще именно женскому полу, что ужаснее всего, так как женский пол слабее мужского. Но, повторюсь, это проблема не конкретного монастыря. Зайдите в любой храм и спросите любую женщину у подсвечника как нужно спасаться - убедитесь сами :rolleyes:
 
Православный христианин
"Начало "ложной"религии-неумение радоваться,вернее-отказ от радости.
Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия.
Нельзя знать,что Бог есть, и не радоваться".
Протоиерей Александр Шмеман.

Насчет книги... Жаль что нашелся только один батюшка мудрый на пути Марии,который не благословлял ее пойти в монашество. А в монастыре сразу приняли,что понятно.
В 2014 году работал в храме,невольно услышал слова монахини несшей послушание в церковной лавке при храме,:"Наша игуменья очень ищет молодых послушниц, нужны крепкие молодые руки,чтобы монастырь поднимать".
Это видимо современные реалии монашеской жизни. Что-то я не помню,чтобы преподобный Сергий Радонежский искал физически крепких послушников,чтобы "поднимать" свою обитель.
Ну не все преподобные понятно.
А книгу по моему мнению читать и издавать надо,как пособие того как не надо делать и будущим послушникам и начальствующим в монастырях.
В связи с этим меня очень огорчило,что по звонку из Патриархии книгу сняли с печати в одном крупном МИРСКОМ(!!!) издательстве.
Ведь это прямое подтверждение того,что правда глаза колет.
 
Православный христианин
И такое взваливание более присуще именно женскому полу, что ужаснее всего, так как женский пол слабее мужского. Но, повторюсь, это проблема не конкретного монастыря. Зайдите в любой храм и спросите любую женщину у подсвечника как нужно спасаться - убедитесь сами
Благодать не зависит от пола. ) Слабый пол - это гнилые доски. Хорошо быть благодарным женщинам за их желание помочь, а так то своя голова есть. Многие мужчины на этом материнском свойстве желания помочь даже паразитируют.
ПС. А если по теме то Господь все управит к лучшему. Кто то останется в том монастыре, кто то уйдет. Такая жесткая настоятельница тоже для кого то станет благом. Для других Господь даст другое послушание. Кто то может после прочтения даже захочет к такой настоятельнице пойти.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В 2014 году работал в храме,невольно услышал слова монахини несшей послушание в церковной лавке при храме,:"Наша игуменья очень ищет молодых послушниц, нужны крепкие молодые руки,чтобы монастырь поднимать".
Это видимо современные реалии монашеской жизни. Что-то я не помню,чтобы преподобный Сергий Радонежский искал физически крепких послушников,чтобы "поднимать" свою обитель.
Ну не все преподобные понятно.
А книгу по моему мнению читать и издавать надо,как пособие того как не надо делать и будущим послушникам и начальствующим в монастырях.
В связи с этим меня очень огорчило,что по звонку из Патриархии книгу сняли с печати в одном крупном МИРСКОМ(!!!) издательстве.
Ведь это прямое подтверждение того,что правда глаза колет.
В самую точку.
Поднимать обитель - это прекрасно, но вопрос зачем? Зададим вопрос о цели? Например, строится дом для молодой семьи. Можно строить самим, так дешевле, но можно нанять строителей. Но строительство дома должно быть завершено. Молодая семья переезжает в новый дом для того чтобы в нем жить и растить детей и т. д. Храм тоже имеет цель и назначение. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Храм тоже строят либо сами верующие, либо нанимают строителей. Рассказывали, что есть такие люди, которые избрали себе такой образ жизни, строят один Храм, потом едут строят другой практически бесплатно, за еду, ночлег, одежду. Так и живут. Считают такой способ жизни - подвижничеством. С ними все просто, они всю свою жизнь будут строить и строить не для себя, а для других. А с монастырями и обителями как -то не понятно. Строят ради стройки, или чтоб красиво было, и мечта всех обителей - сыроварню открыть. Ну строили бы уже сыр завод с куполами :) не обманывали людей, что это монастырь.
 
Православный христианин
"Теперь немного о буднях современного женского монастыря.

Готовы ли Вы ежедневно, без выходных работать по 10-14 часов на коровнике, огороде, стройке, кухне, прачечной, пекарне и. т. д.? Придется выполнять грязную и тяжелую работу, за которую возьмется не всякий мужчина. Хотите Вы или нет, спрашивать не будут! День в монастыре начинается в 5 часов утра, заканчивается в лучшем случае в 23, а иногда и после полуночи. Днем отдохнуть удается в очень редких случаях.

Несколько часов в день у насельника монастыря занимает молитва и богослужение. А это, поверьте мне, не один год прожившему в монастыре, труд ничуть не меньший. Для тех, кто к нему не привык и не полюбил – неподъемный. Вообще-то насельница монастыря обязана совершать молитву непрестанно в уме. Это кроме богослужения, продолжительность которого составляет до восьми часов в день. Но каждый день на богослужение имеют возможность ходить лишь мантийные монахини, т. е. те, над которыми уже совершен постриг. Он совершается не сразу, мантии предшествует несколько лет послушничества. Послушницы обычно ходят лишь на праздничные службы, и то не на все; большей частью они трудятся. В труде проверяется, насколько серьезно их решение, воспитываются качества, необходимые для дальнейшей монашеской жизни.

Питание в монастырях скудное. Мясо есть не положено. Посты соблюдаются строго, в полном объеме. Кроме еженедельной среды и пятницы, в монастырях постятся еще и в понедельник. Постами вкушают пищу только растительного происхождения, иногда – рыбу. Большинство женских монастырей, особенно новооткрытых, очень бедны, поэтому далеко не всегда даже в разрешенные дни могут позволить себе молочные продукты, яйца и рыбу. Пищу вкушают только в трапезной, личных продуктов не имеют. Вообще монах не имеет собственности, кроме самого необходимого.

Сестры за пределы монастыря выходят только по монастырским делам. Иногда можно встретиться с родственниками. В отпуск монахини ездят раз в несколько лет – проведать родителей, но чаще – по святым местам. Живут они по несколько – от двух до четырех – человек в одной келье (комнате). Зарплату в монастыре, разумеется, не получают. Монастырь предоставляет одежду, питание, жилье, все необходимое. В монастыре не читают газет и журналов, не смотрят телевизор, не слушают радио, на редких магнитофонах – только духовные песнопения.

Если Вы думаете, что монахини – Ангелы, ошибаетесь. Они такие же люди со своими недостатками и немощами. Как сказал один из персонажей сказки “Золушка”: “Мы не волшебники, мы только учимся”. Человек приходит в монастырь, чтобы уврачевать свою душу. На это необходимо время. Если некоторые и достигают святости, то на старости лет. Там, где собирается много людей, особенно в женском коллективе, обязательно бывают неурядицы во взаимоотношениях – люди есть люди. Необходимо много мудрости, любви, снисхождения, а главное – терпения, чтобы сохранить мир.

Существуют и другие духовные проблемы, которые Вам будут не совсем понятны. В числе их, например, полное отсутствие духовного руководства в современных монастырях, а значит, возможности получить своевременный разумный совет в сложившейся тяжелой ситуации, внутренней или внешней. Монашескую жизнь называют наукой из наук, а ей кто – то должен учить. Учить – то как раз, как это ни странно, некому. Учатся, так сказать, заочно, по книгам. Обязанности священника ограничены регулярным совершением богослужения. Кроме того, как правило, в женских монастырях служат “белые” (т. е. женатые) священники. Святой преподобный Исаак Сирин говорит, что у желающих жить монашеской жизнью духовным руководителем должен быть обязательно монах, так как белые священники не знают и не понимают этой жизни.

Готовы ли Вы к такой жизни? Не станет ли Вам тяжелее, чем сейчас? Вы, наверное, спросите, для чего же тогда вообще уходят в монастыри? Попытаюсь ответить.

Уходят не все, а избранные. Не может человек принимать на себя ничего, если не будет дано ему с неба (Евангелие от Иоанна, 3; 27). Далеко не все, даже глубоко верующие люди, призваны и способны к такой жизни. Великий учитель монашества 7 – го века прп. Иоанн Лествичник говорит: “Если бы знали, какие скорби ждут монахов, никто никогда не пошел бы в монастыри” – мне, монаху, как никому другому, хорошо известно, что это значит. Но тот же святой говорит дальше: “Если бы знали, какие радости ждут монахов в Царствии Небесном, все, не задумываясь, пошли бы в монастыри”. Добавлю. Не только в Царствии Небесном, но уже здесь, в земной жизни тот, кто проводит подлинно монашескую жизнь, испытывает временами неизреченную благодатную радость. Сначала изредка, потом чаще и сильнее. Радость монаха – Господь, Который посещает его сердце".

ИГУМЕН СЕРГИЙ (РЫБКО)

Мне не совсем понятна суть обсуждения. Монастырь - это "передовая линия фронта". Как может на передовой быть легко и весело? Монастырь по определению не предназначен для "порхания" в нем неких таких "утонченных душ", совершающих "томные" молитвы. Кто может себе представить в войну на передовой воинов, которые "пресыщаются досыта" и "спят без просыпа"? Передовая - это лишения. Жесткие. Там не до сна, не до еды, не до томлений в своих мечтаниях. Там трудно, тяжело, больно. Во всей "Исповеди послушницы" М. Кокоть нет признания автора, что она оказалась очень слабой, чтобы занять место в строю воинов Христа. Ей покаяние Господу нести надо, а не книжки рисовать. Она оказалась неспособной к самопожертвованию, собственный комфорт важнее Господа. Как и у всех у нас, за исключением тех немногих, жителей монастырей. Поэтому и нужно было уйти молча, не пытаться оправдывать свою слабость суровой реальностью войны, не пытаться оправдывать свои немощи за счет осуждения тех, кто стоит на передовой за нее (как и за всех нас), а молиться, слезно просить прощения и благодарить Бога за его сильных воинов. Настоящих воинов Христа.

"Понять монашескую жизнь и по – настоящему захотеть жить ею может только тот, кто, имея глубокую веру, не один год прежде проводил церковную жизнь: регулярно посещал богослужения, много и часто молился дома, строго соблюдал посты, часто причащался, любит читать духовные книги, совершает паломничества по святым обителям, но самое главное, – строит свои отношения с окружающими в соответствии с Божиими заповедями, изложенными в Евангелии. Для такого человека вера и все, что с ней связано, – главная потребность души. Недостаточно иногда ходить в храм, соблюдать православные обычаи, которым учила бабушка. Недостаточна вера только как культурно – историческая традиция. Она должна быть живой – наполнять всю жизнь человека, все ее проявления без исключения. Наполнять ум, сердце и душу".
ИГУМЕН СЕРГИЙ (РЫБКО)

P.S.: кстати, мне еще понравился ответ Архимандрита Георгия (Евдачева):
"Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным, то делает это за счёт Церкви - Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец».

Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, дедах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье покажите сначала гардероб своего грязного белья - да непременно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захватывающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семейной чести, а в вашем случае - сущность вашего естества - воспалённая гордыня".

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Монашескую жизнь называют наукой из наук, а ей кто – то должен учить. Учить – то как раз, как это ни странно, некому. Учатся, так сказать, заочно, по книгам.
Вот, именно на это и хотелось бы обратить внимание. Учатся все вместе и так сказать на ходу. Ошибки неизбежны и вышедшая в свет история послушницы этому доказательство. Жаль, что так вышло, с одной стороны личная жизнь многих людей монастыря стала достоянием общественности, а с другой стороны сама "незадачливая послушница" потерпела крушение веры практически до атеизма. Но раз уж плохо учились заочно по книгам, то теперь им всем приходится учиться на своих ошибках. Главное выяснить причины сделать правильные выводы, вставать и идти дальше в своем христианском пути.
 
Православный христианин
Вот, именно на это и хотелось бы обратить внимание. Учатся все вместе и так сказать на ходу. Ошибки неизбежны и вышедшая в свет история послушницы этому доказательство. Жаль, что так вышло, с одной стороны личная жизнь многих людей монастыря стала достоянием общественности, а с другой стороны сама "незадачливая послушница" потерпела крушение веры практически до атеизма. Но раз уж плохо учились заочно по книгам, то теперь им всем приходится учиться на своих ошибках. Главное выяснить причины сделать правильные выводы, вставать и идти дальше в своем христианском пути.
Ну а что тут такого удивительного, что сейчас некому учить? То не без Божией воли происходит. После такой сильной атаки сатаны, как несколько десятилетий безбожия, с учителями живущими в современное время в этом мире действительно не просто. Но поставь Господь сейчас таких сильных духовников в монастыри (а у Него есть такие) и побегут многие монашествующие под их теплые и уютные крылья. А на сей день борьба идет страшная. Мы даже не подозреваем каким кровавым потом огорожено наше сегодняшнее спокойствие. На сегодняшний день у дьявола гораздо больше средств, чем в начале 20в. Потому на передовой нет лишних мест, нет возможности, чтобы кто-нибудь прятался за доброй душой сильного духовного настоятеля. Поэтому в монастыре каждый должен вести эту войну. Нет для монастырей сейчас такой роскоши - возможность расслабиться, дать слабинушку. Ну, а что по отношению к Кикоть и ее "бестселлеру", то никакого сочувствия не вызывает ни первое, ни второе. Лично у меня. Она всего лишь одно из многих средств - нанести удар. И в басни в эти я не верю, мол, "ох, да ах, мне так нужен был Бог, а вот некий плохой человек есть, и поэтому я теперь никогда!" Да бред сивой кобылы это. Дьявольский приемчик. На эмоции давить. И что досадно, реальный результат приносит - свои же стали помоями монастырь поливать. На лукавство повелись. И "несчастную" Кикоть надо жалеть усиленно, столько "бедняжке" "страданий" в монастыре выпало.
 
Православный христианин
Нет, это задача наставника а не незрелых людей, приводить к монашеской жизни. Да, в монастырь приходят люди готовые ради монашества на полнейшее послушание. Для таких людей такой наставник благо. Но приходят и такие которые готовы только на помощь монастырю в чем-то, но не к монашеской жизни в плане огромной духовной жизни. Для этих людей этот жесткий начальник просто реально не может не восприниматься самодуром как типа что то Нерон, как язычник, а не христианин. И задача наставника к этим разным людям относиться по разному. Я не обвиняю настоятельницу, а только констатирую то что есть. При этом монашеской жизни я не знаю, так что извините, если ляпнул невпопад. Но просто Мария Кикоть реально не готова была к монашеству, она могла только оказывать помощь монастырской жизни, и это ее состояние профукала настоятельница, если она сама не подвержена лести.. А если подвержена лести то совсем беда и эта книга ей же на благо. И обвинять Марию все равно что обвинять ребенка. А и другие монахини честно сказать профукали это состояние и не подсказали самой Марии. То есть все таки раз в монастыре вроде как нет опытнейших в духовной брани монахов, могущих даже своим примером указать правильное направление в монашеском делании, то с монастырской жизнью в нем какие то большие проблемы. И еще раз скажу, все говорю не зная монастырской жизни, но мб все таки правильно думаю? И ни в коем случае нет желание кого то обвинять, просто сам хочу взглянуть как на факты и разобраться.
 
Православный христианин
Любой человек, решивший пойти в монастырь, худо-бедно, но ознакомится с жизнью монастыря. Я не так просто привел ответ игумена Сергия, который он дал на вопрос об уходе в монастырь. Этот ответ датируется 2009 годом. Как-то, очень мягко говоря, крайне странно, что Кикоть жалуется на распорядок. И работать ее там заставляли, и еда скудная, и спать, пока солнце в пятую точку не упрется, нельзя. Так это не секрет. Эта информация целиком доступна. И в монастыре знакомят с распорядком монастырской жизни. А в лукавой исповеди Кикоть, ее прям обманули. Пообещали царскую жизнь, а заставили работать. Да, ну чушь это собачья. Просто чушь. Самомнение у Кикоть пострадало, потому и обиделось. А как же? Она же преподнесла просто "небесный" подарочек в виде себя самой, обтянутый золотой ленточкой. Все просто стелиться под нее должны были. А вот не постелились. И сравнивать Кикоть с ребенком, все равно, что сравнивать маньяка с хирургом. Кикоть далеко не ребенок и полностью ответственна за свои действия. А действия, по данному делу, у нее - мерзопакостные.
 
Крещён в Православии
оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму
Монастырь это место в которое идет человек с горящим сердцем к Богу, с огромной верой , когда ничего земное уже не может его привлечь и у человека одно желание непрестанно памятовать о Боге, не рассеиваться на мирские дела. Но мало такого желания для вступления в число братий , человек должен быть испытан, подтвердить свое желание, твердость своих намерений, пожить немного в монастыре, познакомиться с уставом, с правилами, оценить свои силы чтобы он присмотрелся к новой для себя жизни и к нему присмотрелись и оценили его возможности опытные братия. И весь смысл состоит в передачи опыта от зрелых монахов к новопринятым, которые со временем передадут опытность такой жизни следующим поколениям иноков. Не труд сам по себе, не дисциплина, не выполнение тяжелых послушаний не являются целью монашеской жизни, а молитва, общение с Богом, искоренение страстей, глубокому изучению Евангелия и Св Отцов. Вот для чего и установлен институт монашества! А тут как получилось, да и не только тут, сколько таких монастырей. В монастырь приходят люди разных характеров и натур, кто-то ранимый, кто-то наоборот может многое переносить, кто-то из гламурной богемной жизни, кто-то из деревни, кто-то образованный, кто-то нет. Но все они пришли К БОГУ ДОВЕРИТЬ СВОИ ЧУВСТВА, ОНИ ПРИШЛИ К НЕМУ , А НЕ К НАСТОЯТЕЛЮ, ИГУМЕНУ, ЕПИСКОПУ ИЛИ ЕЩЕ КОМУ. ЭТО НАДО ЧЕТКО ПОНИМАТЬ ЭТИМ ГОРЕ-НАСТОЯТЕЛЯМ. и ОНИ ОБЯЗАНЫ НАЙТИ ПОДХОД КО ВСЕМ! Потому что они поставлены на эту должность и с них спросится как они пасли стадо Христова. Если они видят что человек не готов , то и принимать его не должны пусть для начала поживет просто церковной жизнью ходит на богослужения, исполняет молитвенные правила и простые послушания, и так если он не будет готов и не покажет рвения пусть хоть 10 хоть 20 лет но не спешить на него накладывать ярмо что бы он получил психологическую травму на всю жизнь и сорвал крест на себе - за это дадут ответ перед Богом. Я повторяю люди разные есть , да Кикоть такая, кто-то другой. И монастырь должен набирать братию для сохранения полноты веры , а не рабочую трудовую артель для самоокупаемости расходов епархии. Иначе зачем такие монастыри нужны, паломники должны ехать к людям - монахам для духовного окормления, а не полюбоваться архитектурой и накупить сувениров, и посмотреть на измученных непосильным трудом девушек и юношей у которых погасло горящее сердце веры
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Любой человек, решивший пойти в монастырь, худо-бедно, но ознакомится с жизнью монастыря. Я не так просто привел ответ игумена Сергия, который он дал на вопрос об уходе в монастырь. Этот ответ датируется 2009 годом. Как-то, очень мягко говоря, крайне странно, что Кикоть жалуется на распорядок. И работать ее там заставляли, и еда скудная, и спать, пока солнце в пятую точку не упрется, нельзя. Так это не секрет. Эта информация целиком доступна. И в монастыре знакомят с распорядком монастырской жизни. А в лукавой исповеди Кикоть, ее прям обманули. Пообещали царскую жизнь, а заставили работать. Да, ну чушь это собачья. Просто чушь. Самомнение у Кикоть пострадало, потому и обиделось. А как же? Она же преподнесла просто "небесный" подарочек в виде себя самой, обтянутый золотой ленточкой. Все просто стелиться под нее должны были. А вот не постелились. И сравнивать Кикоть с ребенком, все равно, что сравнивать маньяка с хирургом. Кикоть далеко не ребенок и полностью ответственна за свои действия. А действия, по данному делу, у нее - мерзопакостные.
она пострадала от своего самомнения, своего представление о монашестве и жизни духовной, такое ощущение, что она должна была молиться день и ночь и по ее молитвам свершаться чудеса, а все вокруг считать ее святой...но вышло как-то не так...
 
Православный христианин
Действительно написанное в книге вызывает эмоции, возмущение и т. д. Возможно, у многих читателей книга вызвала шок, так как представление о монашестве (у читателя) пошло в разрез тому, что написала Мария о своей жизни в монастыре. Именно это и вызвало широкое обсуждение на просторах интернета. Иначе этот факт не объяснишь.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Думаю что нет, не обязаны искать подход ко всем. Это просто невозможно исполнить.
Ко всем кто к им приходит руководители монастыря ОБЯЗАНЫ найти подход и определить готов человек к монашеству или нет. Что так много человек приходит к ним? Это как с учителя в школе с него же спрашивают за учеников, а с тренера, а с начальника? каждый кто поставлен на должность руководства с людьми ответственнен за них. а КАКАЯ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У ДУХОВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОНИ ДУМАЮТ ЧТО КОГДА ПРИНИМАЮТ САН ИЛИ МЕСТО ИГУМЕНА буду просто высокомерно раздавать приказы и все безропотно их слушаться и в этом смысл послушания, нет это просто манипуляция людьми, которые пришли служить Богу, а не им. Они думают если человек пришел в монастырь- то все попался кним и теперь будет делать все , что они пожелают? это же не секта! Что бы Вы сказали про учителя в школе если бы его учених сбежал в ужасе из школы и ему нужны были бы психиатры для восстановления здоровья? ну да разбалованный был, но это не умаляет вину учителя .Пастырьство это огромная ответственность перед Богом за души людей. А если человек отречется от веры навсегда по вине неумелого руководителя? Это как крестный родитель ответственнен за крестника и есть старое поверье которое говорит что крестный родитель не войдет в рай если не войдет его крестник. Сложно представить что кто-то сбежал бы от Сергия Радонежского или Оптинских старцев срывая с себя кресты, наоборот это они сбегали от людей. А если сейчас нет таких наставников монашеской жизни то лучше жить по совету а не отдавать себя во власть неискусных "командиров"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никто не обязан находить подход к капризной самодовольной личности. Настоятели не няньки для избалованных самовлюбленных эгоистов. И в монахи с порога не посвящают. Сначала человек живет послушником (трудником) несколько лет. Это в итоге и определяет, готов человек к монашеству или нет. И послушник на то и послушник, чтобы слушаться, а трудник на то и трудник, чтобы трудиться. Не нравится, не можешь? Иди с миром, живи по силам. Никто не держит насильно в монастыре.

И что это за слова?
КАКАЯ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ У ДУХОВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОНИ ДУМАЮТ ЧТО КОГДА ПРИНИМАЮТ САН ИЛИ МЕСТО ИГУМЕНА буду просто высокомерно раздавать приказы и все безропотно их слушаться и в этом смысл послушания, нет это просто манипуляция людьми, которые пришли служить Богу, а не им. Они думают если человек пришел в монастырь- то все попался кним и теперь будет делать все , что они пожелают?
Эти слова определяют автора в "баню". На каком основании Вы утверждаете, что настоятели раздают высокомерно приказы, просто манипулируют людьми, а эти люди пришли служить Богу? Как можете это все доказать? А вот Кикоть пришла служить не Богу, а чтобы ей служили. Пожалуйста, факт. А у Вас, что есть? Какие факты о настоятелях? Не со слов таких бесстыжих "кикотей". Вы хоть с одним настоятелем монастыря когда-нибудь в своей жизни вообще разговаривали? Нет, конечно же.
Преподобный батюшка Серафим Саровский нашел подход к подобным прелестникам с прелестницами и пример оставил в подражание, гнать их надо в три шеи. Вот и все "обязанности".
 
Православный христианин
Жаль. Удалили уже Ваш выплеск, Феофилакт. А откуда у Вас вся та информация? От Кикоть, вестимо? А почему ей можно верить? Вся "правда" Кикоть только в кавычках и может быть, потому что извращенна. Недаром эту лживую книгу рекомендуют феминистки. На какую правду может претендовать эта книжонка низкого пошиба и какое доверие может вызывать бесстыжая автор после слов "проклятая Лествица"? Это, если вкратце (слитно пишется).
 
Православный христианин
Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что, силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходит в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», — говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой — близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек — где лучше». Права выбора никто не отменял.

Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба.

Мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, воспитывает детей из сложных семей с искалеченной психикой, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла – ад, а хозяин его – диавол. Насельницам же монастыря и матушке игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос! И благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения, как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге тихих созерцаний» И.А. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на погибель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?
 
Сверху