- Православный христианин
Меня одну покоробило слово "ненавистное"? Откуда столько злобы и ненависти?
Мира и радости всем.
Мира и радости всем.
Одно и то же слово два человека могут понять и воспринять по-разному, иметь разное впечатление и ассоциации. Вас покоробило, потому что вы по-своему понимаете и по-своему судите, и скорее - поверхностно и не по-христиански. Во-первых, эта проповедь всетолерантной "любви" - думаете угодна перед Богом? Это обольщение. И также, хорошо, если не многих покоробило это слово, потому что тогда это значит, что христиане читают Св.Писание и мыслят духовно, а не обольщаются подменами и не мнят будто преисполнены настоящей любви.Меня одну покоробило слово "ненавистное"? Откуда столько злобы и ненависти?
Мира и радости всем.
Ваше суждение так поверхностно. Речи не шло о какой-либо толерантности вообще. Бог отнюдь не Дедушка-Мороз, только лишь вечно улыбающийся, он живой, и гневающийся. Только вот скажите, Вы способны на чистый гнев, как Бог? Лично я нет. Поэтому предпочитаю не впускать в свою душу ненависть, так как следом, ноздря в ноздрю, идет гордыня. «Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я». Упасть, знаете ли легко, начать навешивать ярлыки на людей, превозноситься, упиваться своей ненавистью.Значит, вы желаете им каких-то других "мира и радости", а не тех, которые Бог желает христианам, и по вашему представлению это проповедь любви? Но самое страшное, что вы, похоже, действительно так думаете, потому и себе желаете того же, не зная право и лево, и ровняетесь с ними, отвергая христианскую добродетель (или не вникая) и принимая вместо нее в сердце обольстительную ложь.
Сестра, именно о толерантности вы не говорили, но я добавил, т.к. это близко к теме.Ваше суждение так поверхностно. Речи не шло о какой-либо толерантности вообще."
На чистый гнев я тоже не способен, но об этом точно - речи не шло. Вы же спросили: меня одну покоробило, откуда столько злобы и ненависти? Ответил вам, почему меня не покоробило и как мы понимаем в библейском контексте. Или это не вы спрашивали, или это риторический вопрос?Бог отнюдь не Дедушка-Мороз, только лишь вечно улыбающийся, он живой, и гневающийся. Только вот скажите, Вы способны на чистый гнев, как Бог? Лично я нет.
Вы когда вопрос задавали, там ноздря в ноздрю гордыня не шла, не видели? Могла и там идти.Поэтому предпочитаю не впускать в свою душу ненависть, так как следом, ноздря в ноздрю, идет гордыня. «Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я».
Вот следите, раз так. Вас покоробило - вы и исправляйтесь, научитесь правильно понимать. А других тогда не надо спрашивать, не надо за ними следить.Поэтому повторно желаю мира и радости, но теперь уже Вам, адресно. Мира в душе. Мира с Богом. Будем следить за собой, и исправлять себя.
Определенно, христиане лучше язычников - не сами по себе, а по факту того, что они христиане, что они выбрали Бога, идут и стараются идти угодным Ему путем. И сами по себе они должны становиться лучше, потому что к тому призваны.«Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я»
А я где-то писала, что считаю, что нет разницы? Вообще-то нет. Я писала о эмоциях и форме выражения своего отношения. Уж больно ненависть недалека от призыва "мочи неверных".Если вы все еще думаете, что нет разницы между христианами и язычниками, тогда я сомневаюсь, как вы считаете себя христианкой.
Православных не покоробит. Исповедание языческих культов ненавистно православной душе. Не так ли?Меня одну покоробило слово "ненавистное"? Откуда столько злобы и ненависти?
Мира и радости всем.
А я не говорил про людей, каждый из которых образ Божий."Мы не от мира сего, это однако не значит, что мы должны внутренне чуждаться тех людей, с которыми сводит нас действительная жизнь, и мечтать о других существах, которые более подходили бы к нашему идеалу." Епископ Михаил Таврический
Перечитайте источник - где там сказано о принесении епископа в жертву? Текст прямо гласит о его убийстве и о выставлении головы на копье.Источник говорит о жертвоприношении, а не о казни.
Покажите. Если Вы с такой уверенностью говорите об археологических источниках, значит, должны их показать. А не отделываться общими словами.О человеческих жертвоприношениях в славянском язычестве также имеются четкие сведения и также по археологическим материалам.
Я и прошу - покажите. Вы говорите о систематичности и общепринятости жертвоприношений, но не показали ни одного бесспорного свидетельства.И в отношении славян видим - неоднократные свидетельства о человеческих жертвоприношениях.
Интересно, очень интересно. Дадите цитату? Или сразу признаете свою неправоту?Например, указание на человеческие жертвоприношения у языческих славян есть у иператора Маврикия в "Стратегиконе",
Это сведение есть, да. Но оно опять же не может считаться релевантным: утопление производилось в минуту серьёзной опасности, в форс-мажорных обстоятельствах.или в рассказе Льва Диакона о Святославе, что воины его сожгли после сражения своих убитых товарищей вместе со множеством пленных мужчин и женщин, и погружали в Дунай младенцев и петухов.
Не "славянским язычеством", а людьми неизвестной этнической принадлежности, если говорить о дружине Святослава.Но непостоянство человеческих жертвоприношений в славянском язычестве никак не отменяет самого факта человеческих жертвоприношений славянским язычеством.
Когда ибн Фадлан говорит о славянах, он так и пишет: الـصقالبة. В упомянутом же Вами отрывке ясно видно следующее слово: الروس. Разницу видите?Да уже поздно останавливаться, Радомысл. Где у ибн Фадлана Вы прочитали о скандинавах? Укажите.
О славянах Фадлан говорит буквально.
Да будет Вам известно, что язык это называется праиндоевропейским. А индоарии - восточная ветвь индоевропейского сообщества, включающая в себя индийские и иранские народы. Собственно, название "Иран" и происходит от древнего ariya.Сравнительное изучение санскритского языка с другими европейскими языками - латинским, греческим, славянскими и кельтическими - навело ученых на мысль, что большая часть европейских языков происходит от одного, общего, первобытного языка - арийского.
Радомысл, еще раз, своим ликбезом занимайтесь самостоятельно. Мне на язычество вообще "параллельно". Факты исторических документов практики человеческих жертвоприношений славянским язычеством приведены, цитаты по научным исследованиям даны, авторы и работы для старта указаны. Ваши крики "не было такого", мне неинтересны не менее, чем само язычество. Самоубеждаться в своих взглядах Вы можете, сколько Вашей душе угодно. Отвечать на Вашу пустую болтологию смысла нет.Перечитайте источник - где там сказано о принесении епископа в жертву? Текст прямо гласит о его убийстве и о выставлении головы на копье.
Покажите. Если Вы с такой уверенностью говорите об археологических источниках, значит, должны их показать. А не отделываться общими словами.
Я и прошу - покажите. Вы говорите о систематичности и общепринятости жертвоприношений, но не показали ни одного бесспорного свидетельства.
Интересно, очень интересно. Дадите цитату? Или сразу признаете свою неправоту?
Это сведение есть, да. Но оно опять же не может считаться релевантным: утопление производилось в минуту серьёзной опасности, в форс-мажорных обстоятельствах.
Единичный случай зафиксирован, но регулярности не просматривается.
Не "славянским язычеством", а людьми неизвестной этнической принадлежности, если говорить о дружине Святослава.
И чтобы считать некоторое явление присущим религии, надо показывать его систематичность, ибо единичный случай может быть самодеятельностью.
Один случай в экстренной ситуации Вы показали. Но не более того.
Вот, например, приношение петухов в жертву зафиксировано несколькими источниками (см. напр. Константина Багрянородного) - и это уже серьёзный повод говорить о его наличии.
Когда ибн Фадлан говорит о славянах, он так и пишет: الـصقالبة. В упомянутом же Вами отрывке ясно видно следующее слово: الروس. Разницу видите?
Да будет Вам известно, что язык это называется праиндоевропейским. А индоарии - восточная ветвь индоевропейского сообщества, включающая в себя индийские и иранские народы. Собственно, название "Иран" и происходит от древнего ariya.
И ветвь эта предками славян не является, хоть некоторое сарматское влияние и присутствовало.
Но разговор-то был не об этом, а о Вашем стремлении рассуждать о славянах по сведениям о германцах.
А любовь связана с красотой? Как Вы думаете?Историю пишут победители, поэтому язычество представлено в самом худшем свете. Недостатки выпираются, достоинства замалчиваются. Возмем к примеру веротерпимость язычников, сколько крови не пролилось бы будь последователи иных религии менее фанатичными в отстаивании своей правоты перед другими. Речь не только о православии, об исламе и т.д. Уточню, что речь опять же не о самой сути веры, которая есть Любовь, а о последователях.