Ненавистное язычество

Православный христианин
Меня одну покоробило слово "ненавистное"? Откуда столько злобы и ненависти?
Мира и радости всем.
Одно и то же слово два человека могут понять и воспринять по-разному, иметь разное впечатление и ассоциации. Вас покоробило, потому что вы по-своему понимаете и по-своему судите, и скорее - поверхностно и не по-христиански. Во-первых, эта проповедь всетолерантной "любви" - думаете угодна перед Богом? Это обольщение. И также, хорошо, если не многих покоробило это слово, потому что тогда это значит, что христиане читают Св.Писание и мыслят духовно, а не обольщаются подменами и не мнят будто преисполнены настоящей любви.

Вы желаете мира и радости всем. А откуда мир и радость? От Бога.
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Ин. 14:27)
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим. 14:17)

А откуда у язычников мир и радость от Бога, если идольские капища и общение с демонами?
Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил. (Пс. 95:5)
Значит, вы желаете им каких-то других "мира и радости", а не тех, которые Бог желает христианам, и по вашему представлению это проповедь любви? Но самое страшное, что вы, похоже, действительно так думаете, потому и себе желаете того же, не зная право и лево, и ровняетесь с ними, отвергая христианскую добродетель (или не вникая) и принимая вместо нее в сердце обольстительную ложь. И более того, уже активно ее исповедуя ("меня одну покоробило?) доходите даже до клеветы на христиан ("откуда столько злобы и ненависти?" - хотя без умысла и сами того не понимаете) и даже до богохульства (потому что см. ниже в Св.Писании слова Божьи и слова пророков в Духе о ненависти к неправде - и здесь тоже без умысла и сами не понимаете). Но это дьявольская уловка, через нее он делает свое лживое дело, обольщая нас суррогатами и подменами (в данном случае "любви"), воюя против Божьей истины, христиан и Церкви, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22).

Написал подробно, старясь раскрыть тему, в надежде, что это может быть полезно, а ваш пример - только по случаю, чтобы наглядно, потому что оно везде одно и то же, эта обольстительная проповедь всетолерантной "любви", которую христиане, как наверняка многие думают, должны с радостью принимать как свое, и слова против сказать не имеют право (т.к. это будет якобы не по-христиански). Так вот запомните: чужды нам эти суррогаты, не наше это, ложь это. Христианину язычество ненавистно, а кому нормально, тот еще неизвестно какой веры. Просто слово "ненависть" не надо ассоциировать со страстями и болезнями, припадками ярости, приступами мстительности, короблением и т.п., а понимать, например, как решительное неприятие, отвержение.


О язычестве:

не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
Втор. 12:31

Не сади себе рощи из каких - либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.
Втор. 16:21-22

Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: "не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу". Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтобы обратиться от своего нечестия, не кадить иным богам.
Иер. 44:4-5


О беззаконии вообще и в частности:

ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
Исх. 18:21

Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем.
Тов. 4:15

И доколе не согрешили пред Богом своим, счастье было с ними, потому что с ними Бог, ненавидящий неправду.
Иудифь 5:17

нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Пс. 5:6

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
Пс.10:5

не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду
Пс. 25:4-5

Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.
Пс.30:7

Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.
Пс. 44:7-9

Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их. Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие. Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
Пс. 96:10-12

Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
Пс. 100:3

Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
Пс. 118:104-105

Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.
Пс. 118:113-114

А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
Пс.118:127-130

Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.
Пс.118:162-163

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Притч. 6:16-19

Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Притч.8:13

Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит [себя].
Притч.13:5

Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Еккл. 3:1-8

Посему заблуждающихся Ты мало - помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, - Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих.
Прем.12:2-7

Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом. Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих.
Сир.10:6-7

Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. Не говори: "ради Господа я отступил"; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: "Он ввел меня в заблуждение", ибо Он не имеет надобности в муже грешном. Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.
Сир.15:9-13

Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды, и сильно возненавидь мерзость.
Сир.17:23

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
Ис. 1:13-20

Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;
Ис.61:8

Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.
Ам. 5:15

Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.
Зах.8:17
.......................................

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Рим.7:14-15

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Евр.1:9

Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Откр. 2:1-7

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Откр.2:12-17
 
Православный христианин
В то же время,
в еврейском народе, который в древности постоянно участвовал в военных конфликтах, сохранилось очень красивое предание. Когда Моисей с евреями прошел сквозь Чермное море, он, обернувшись, увидел в волнах мертвых египтян: тела их всплыли, их стало прибивать к берегу. Моисей от радости запрыгал и захлопал в ладоши. Но услышал глас Божий с неба: «Моше, что ты радуешься? Это дети мои потонули». Потому что для Бога и египтяне, и евреи, и турки, и русские, и чеченцы – это Его народ, Его дети. Бог промышляет о каждом человеке, независимо от его национальности и цвета кожи, и каждому ищет благо. Бог заботится и о зверях диких, и о траве полевой, и о птицах небесных – Он промышляет обо всем Своем творении. (прот. Олег Стеняев)
 
Православный христианин
Кстати, толерантность это, среди прочего, медицинский термин, означающий отсутствие иммунитета к вирусам, болезням, а именно иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Полная толерантность — это смерть.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Емкий ответ. Я, правда, тему всю не отслеживаю - тяжеловато для меня. Но Вы ответили на все мои возникающие мои ходу чтения этого ответа возражения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Значит, вы желаете им каких-то других "мира и радости", а не тех, которые Бог желает христианам, и по вашему представлению это проповедь любви? Но самое страшное, что вы, похоже, действительно так думаете, потому и себе желаете того же, не зная право и лево, и ровняетесь с ними, отвергая христианскую добродетель (или не вникая) и принимая вместо нее в сердце обольстительную ложь.
Ваше суждение так поверхностно. Речи не шло о какой-либо толерантности вообще. Бог отнюдь не Дедушка-Мороз, только лишь вечно улыбающийся, он живой, и гневающийся. Только вот скажите, Вы способны на чистый гнев, как Бог? Лично я нет. Поэтому предпочитаю не впускать в свою душу ненависть, так как следом, ноздря в ноздрю, идет гордыня. «Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я». Упасть, знаете ли легко, начать навешивать ярлыки на людей, превозноситься, упиваться своей ненавистью.
Поэтому повторно желаю мира и радости, но теперь уже Вам, адресно. Мира в душе. Мира с Богом. Будем следить за собой, и исправлять себя.
"Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи"
 
Православный христианин
Ваше суждение так поверхностно. Речи не шло о какой-либо толерантности вообще."
Сестра, именно о толерантности вы не говорили, но я добавил, т.к. это близко к теме.
Бог отнюдь не Дедушка-Мороз, только лишь вечно улыбающийся, он живой, и гневающийся. Только вот скажите, Вы способны на чистый гнев, как Бог? Лично я нет.
На чистый гнев я тоже не способен, но об этом точно - речи не шло. Вы же спросили: меня одну покоробило, откуда столько злобы и ненависти? Ответил вам, почему меня не покоробило и как мы понимаем в библейском контексте. Или это не вы спрашивали, или это риторический вопрос?
Поэтому предпочитаю не впускать в свою душу ненависть, так как следом, ноздря в ноздрю, идет гордыня. «Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я».
Вы когда вопрос задавали, там ноздря в ноздрю гордыня не шла, не видели? Могла и там идти.

Неспособность к чистому гневу не причина - достаточно бодрствовать духом, чтобы гадость не прилипала. Но бодрствование - состояние не пассивное, ей свойствен сознательно-волевой потенциал. Вот сказано: ненавидеть, решительно отвергать. Например, вы, возможно, спросите: а нельзя ли как-то "гармонично", никакой ненависти к неправде (а то вдруг гордость заест) и при этом стремление к добродетели? Оказывается, нельзя. И не я это придумал, а выше читайте Св.Писание; если бы можно было, там не было бы так написано. Гармония как раз-таки и складывается, когда мы ненавидим неправду правильной ненавистью, т.е. в духе решительно ее отвергаем. Это не пассивное состояние, когда якобы "я отвергну как только, так сразу, ко мне не прилепится зло, нет, я же христианка, обо всем осведомлена", а скорее активное, уже всевременное неприятие неправды, ясное отношение к ней. Такой пример,
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24)
Сравним состояние ненависти к неправде с пламенным обращающимся мечом. Это похоже на какое состояние? Активное нападение, или сидим на заваленке и ждем, когда же надо будет отвергать? Не то и не другое, меч уже обращается, а не ждет, когда надо будет начать. Он уже не впускает, уже активен; он не наступает, но уже противостоит. Сидеть на заваленке, ибо мы не способны на чистый гнев? Или с другой стороны, нечистый гнев, выплескивающийся в нечистые дела? Гармония не в серединке-наполовинку этих двух антиномий (нельзя ведь наполовину мириться со злом, и так же наполовину стремиться к добру), не в каком-то смешении, синтезе (как предлагали философы: вот тезис, вот антитезис, а теперь переходим на новый уровень >> синтез), а в видении и соблюдении полноценно одного и другого, в стремлении в обоих случаях к доброму: деятельно - кротости вместо нечистого гнева, но при этом в духе - ненависти к неправде (как говорят: на дух не переношу -знаете?). Вот тогда мы можем "охранять путь". Т.е. приходим к какому выводу: не надо пугать нас нечистым гневом всякий раз, когда речь заходит о ненависти к неправде. С первым нам все равно придется бороться, а второе нам все равно необходимо.
... ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками (Исх.18:21)

Задумайтесь, почему здесь по-видимому было недостаточным сказать "людей правдивых", и все на этом? Разве непонятно, кто такой честный человек? Почему-то добавлено "ненавидящих корысть", как бы подтверждая их правдивость. Зачем? Скорее это потому, что здесь выбор людей на ответственное дело, и им предстоят искушения, и в этом случае перед нами как бы вопрос на будущее: действительно ли это будут люди правдивые, смогут ли они явить свою правдивость на деле, смогут ли не поддаться искушениям - и вот здесь для нас добавление "ненавидящих корысть" приобретает актуальность, особую важность, выступая как гарантия их правдивости, запечатленная даже в расположении их сердца - они не безразличны, неудобопреклонны к корысти, т.к. они ненавидят ее, решительно ее отвергают.

Или такой пример: с вами по соседству живут злодеи, и вы знаете об их делах, что-то видите, что-то слышите. Вы можете переносить это абсолютно спокойно, и при этом сами не будете делать ничего подобного, а только стремиться к добру?? Это будет нормально? Думаю, нет. Даже если вы не способны на чистый гнев, вы не можете переносить спокойно их злые дела по соседству, потому что знаете, что там убивают людей, хранят награбленное и т.д. Мы не можем здесь быть "гармоничными", чтобы и тут нормально и спокойно, и там прекрасно; нас это должно беспокоить, мы даже можем потерять душевный покой - но мы должны ненавидеть зло, что происходит по соседству, и тогда мы добры. Кроме того, зло имеет свойства лживости и наглости, т.е. активно работает против нас, и поэтому в нас должно быть решительное неприятие зла, и это будет наша активная оборона, заграждение, обращающийся меч.

Поэтому повторно желаю мира и радости, но теперь уже Вам, адресно. Мира в душе. Мира с Богом. Будем следить за собой, и исправлять себя.
Вот следите, раз так. Вас покоробило - вы и исправляйтесь, научитесь правильно понимать. А других тогда не надо спрашивать, не надо за ними следить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12:9-10)
 
Православный христианин
«Я лучше этих самых язычников, я ...» и все на «я»
Определенно, христиане лучше язычников - не сами по себе, а по факту того, что они христиане, что они выбрали Бога, идут и стараются идти угодным Ему путем. И сами по себе они должны становиться лучше, потому что к тому призваны.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф.5:48)

Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. (Рим. 6:19-21)


К тому призваны христиане, быть лучше, силой Христа. И если вы снова настаиваете, что они ничем не лучше язычников, то мое мнение, что это очень плохо вы делаете.

Снова, поскольку они с Богом, они лучше; они Его причастники, причастники Источника жизни и всякого блага, потому им свойственна добродетель, как никому другому.

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак. 1:17)

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Мф.5:12-14)

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
(Евр. 11:32-40)


Если вы все еще думаете, что нет разницы между христианами и язычниками, тогда я сомневаюсь, как вы считаете себя христианкой. Хотя бы потому, что человеку свойственно выбирать лучшее, и если вы не считаете, что человек-христианин что-то приобретает и становится в каком бы то ни было смысле лучше, тогда как же вы христианка? Или будете продолжать свои лукавые измышления, намекая, что христиане "злы и ненавистны", если они ненавидят язычество? Или что нет разницы между ними и язычниками? Читайте Св.Писание и имейте совесть.

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Евр.2:8).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если вы все еще думаете, что нет разницы между христианами и язычниками, тогда я сомневаюсь, как вы считаете себя христианкой.
А я где-то писала, что считаю, что нет разницы? Вообще-то нет. Я писала о эмоциях и форме выражения своего отношения. Уж больно ненависть недалека от призыва "мочи неверных".
Спасибо за развернутый комментарий. Ваша позиция мне понятна.
Но приписывать лишнее мне не нужно :)
 
Православный христианин
Меня одну покоробило слово "ненавистное"? Откуда столько злобы и ненависти?
Мира и радости всем.
Православных не покоробит. Исповедание языческих культов ненавистно православной душе. ;) Не так ли?
ЗЫ: Всегда радуйтесь, непрестанно молитеся, о всём благодарите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Мы не от мира сего, это однако не значит, что мы должны внутренне чуждаться тех людей, с которыми сводит нас действительная жизнь, и мечтать о других существах, которые более подходили бы к нашему идеалу." Епископ Михаил Таврический
 
Православный христианин
"Мы не от мира сего, это однако не значит, что мы должны внутренне чуждаться тех людей, с которыми сводит нас действительная жизнь, и мечтать о других существах, которые более подходили бы к нашему идеалу." Епископ Михаил Таврический
А я не говорил про людей, каждый из которых образ Божий.
Я говорил про свою душу: ненавистно ей язычество. Ей нужно держаться от него подальше.
 
Источник говорит о жертвоприношении, а не о казни.
Перечитайте источник - где там сказано о принесении епископа в жертву? Текст прямо гласит о его убийстве и о выставлении головы на копье.

О человеческих жертвоприношениях в славянском язычестве также имеются четкие сведения и также по археологическим материалам.
Покажите. Если Вы с такой уверенностью говорите об археологических источниках, значит, должны их показать. А не отделываться общими словами.

И в отношении славян видим - неоднократные свидетельства о человеческих жертвоприношениях.
Я и прошу - покажите. Вы говорите о систематичности и общепринятости жертвоприношений, но не показали ни одного бесспорного свидетельства.

Например, указание на человеческие жертвоприношения у языческих славян есть у иператора Маврикия в "Стратегиконе",
Интересно, очень интересно. Дадите цитату? Или сразу признаете свою неправоту?

или в рассказе Льва Диакона о Святославе, что воины его сожгли после сражения своих убитых товарищей вместе со множеством пленных мужчин и женщин, и погружали в Дунай младенцев и петухов.
Это сведение есть, да. Но оно опять же не может считаться релевантным: утопление производилось в минуту серьёзной опасности, в форс-мажорных обстоятельствах.
Единичный случай зафиксирован, но регулярности не просматривается.

Но непостоянство человеческих жертвоприношений в славянском язычестве никак не отменяет самого факта человеческих жертвоприношений славянским язычеством.
Не "славянским язычеством", а людьми неизвестной этнической принадлежности, если говорить о дружине Святослава.
И чтобы считать некоторое явление присущим религии, надо показывать его систематичность, ибо единичный случай может быть самодеятельностью.
Один случай в экстренной ситуации Вы показали. Но не более того.

Вот, например, приношение петухов в жертву зафиксировано несколькими источниками (см. напр. Константина Багрянородного) - и это уже серьёзный повод говорить о его наличии.

Да уже поздно останавливаться, Радомысл. Где у ибн Фадлана Вы прочитали о скандинавах? Укажите.
О славянах Фадлан говорит буквально.
Когда ибн Фадлан говорит о славянах, он так и пишет: الـصقالبة. В упомянутом же Вами отрывке ясно видно следующее слово: الروس. Разницу видите?

Сравнительное изучение санскритского языка с другими европейскими языками - латинским, греческим, славянскими и кельтическими - навело ученых на мысль, что большая часть европейских языков происходит от одного, общего, первобытного языка - арийского.
Да будет Вам известно, что язык это называется праиндоевропейским. А индоарии - восточная ветвь индоевропейского сообщества, включающая в себя индийские и иранские народы. Собственно, название "Иран" и происходит от древнего ariya.
И ветвь эта предками славян не является, хоть некоторое сарматское влияние и присутствовало.
Но разговор-то был не об этом, а о Вашем стремлении рассуждать о славянах по сведениям о германцах.
 
Православный христианин
Перечитайте источник - где там сказано о принесении епископа в жертву? Текст прямо гласит о его убийстве и о выставлении головы на копье.


Покажите. Если Вы с такой уверенностью говорите об археологических источниках, значит, должны их показать. А не отделываться общими словами.


Я и прошу - покажите. Вы говорите о систематичности и общепринятости жертвоприношений, но не показали ни одного бесспорного свидетельства.


Интересно, очень интересно. Дадите цитату? Или сразу признаете свою неправоту?


Это сведение есть, да. Но оно опять же не может считаться релевантным: утопление производилось в минуту серьёзной опасности, в форс-мажорных обстоятельствах.
Единичный случай зафиксирован, но регулярности не просматривается.


Не "славянским язычеством", а людьми неизвестной этнической принадлежности, если говорить о дружине Святослава.
И чтобы считать некоторое явление присущим религии, надо показывать его систематичность, ибо единичный случай может быть самодеятельностью.
Один случай в экстренной ситуации Вы показали. Но не более того.

Вот, например, приношение петухов в жертву зафиксировано несколькими источниками (см. напр. Константина Багрянородного) - и это уже серьёзный повод говорить о его наличии.


Когда ибн Фадлан говорит о славянах, он так и пишет: الـصقالبة. В упомянутом же Вами отрывке ясно видно следующее слово: الروس. Разницу видите?


Да будет Вам известно, что язык это называется праиндоевропейским. А индоарии - восточная ветвь индоевропейского сообщества, включающая в себя индийские и иранские народы. Собственно, название "Иран" и происходит от древнего ariya.
И ветвь эта предками славян не является, хоть некоторое сарматское влияние и присутствовало.
Но разговор-то был не об этом, а о Вашем стремлении рассуждать о славянах по сведениям о германцах.
Радомысл, еще раз, своим ликбезом занимайтесь самостоятельно. Мне на язычество вообще "параллельно". Факты исторических документов практики человеческих жертвоприношений славянским язычеством приведены, цитаты по научным исследованиям даны, авторы и работы для старта указаны. Ваши крики "не было такого", мне неинтересны не менее, чем само язычество. Самоубеждаться в своих взглядах Вы можете, сколько Вашей душе угодно. Отвечать на Вашу пустую болтологию смысла нет.
 
кришнаит
Историю пишут победители, поэтому язычество представлено в самом худшем свете. Недостатки выпираются, достоинства замалчиваются. Возмем к примеру веротерпимость язычников, сколько крови не пролилось бы будь последователи иных религии менее фанатичными в отстаивании своей правоты перед другими. Речь не только о православии, об исламе и т.д. Уточню, что речь опять же не о самой сути веры, которая есть Любовь, а о последователях.
 
Православный христианин
Историю пишут победители, поэтому язычество представлено в самом худшем свете. Недостатки выпираются, достоинства замалчиваются. Возмем к примеру веротерпимость язычников, сколько крови не пролилось бы будь последователи иных религии менее фанатичными в отстаивании своей правоты перед другими. Речь не только о православии, об исламе и т.д. Уточню, что речь опять же не о самой сути веры, которая есть Любовь, а о последователях.
А любовь связана с красотой? Как Вы думаете?
 
Сверху