Доказательства истинности Церкви Христовой

Православный христианин
В общем да, но единственное несоответствие, как мне кажется, что это не стремление и не действие, а состояние и как Вы верно заметили, это дар Божий, но данный каждому человеку, при сотворении его. Это и есть главный талант, о котром говорит Господь в Своей придчи. Жизнь человека, как раз и есть проверка тому, как человек распорядится этим талантом. Закопает в грехах и погибнет или приумножит и окажется в Царствии Небесном.
Несогласен.

Состояние от действия и от желания (стремления).

Любовь утеряна Адамом при согрешении, как благодать, соединяющая его с Богом при стремлении быть послушным через заповедь и желание добродетели в подобии Бога.

Мы рождаемся без духовной любви.

Любовь можем приробрести только через принятие православной веры и возрастания в ней благодатью.

Истинная Церковь только там где благодать Бога Святого Духа - это Вселенская Православная Церковь.
 
Москва
Православный христианин
Несогласен.

Состояние от действия и от желания (стремления).

Любовь утеряна Адамом при согрешении, как благодать, соединяющая его с Богом при стремлении быть послушным через заповедь и желание добродетели в подобии Бога.

Мы рождаемся без духовной любви.

Любовь можем приробрести только через принятие православной веры и возрастания в ней благодатью.

Истинная Церковь только там где благодать Бога Святого Духа - это Вселенская Православная Церковь.
Я конечно могу ошибаться, но все же уверен, что не имей любви, Адам и Ева, они не смогли бы воспитать такого сына, как праведных Авеля Еноха и друин своих детей. Если бы у них не осталось любви, то и человечество после них не продолжило бы свое существование.
 
Православный христианин
Я конечно могу ошибаться, но все же уверен, что не имей любви, Адам и Ева, они не смогли бы воспитать такого сына, как праведных Авеля Еноха и друин своих детей. Если бы у них не осталось любви, то и человечество после них не продолжило бы свое существование.
Вы не слышите о чем Вам пишу.

Есть любовь родительская, есть сексуальная, я Вам говорю про любовь благодатную, где благодать - это сила Бога, которую утеряли прародители, когда согрешили.

Кстати, Адам и Ева первого родили Каина.
 
Во-первых, какие критерии Вас могут убедить, что Церковь является истинной?

Во-вторых, я в отличие от Вас ничего не ищу, потому что как православный христианин уже принадлежу к Вселенской Православной Церкви - столпу и утверждению истины.
Благодарю за вопрос, Михаил... Рад Вашему мнению, что Вы принадлежите к Вселенской Православной Церкви...
= Всех критериев истинности Церкви, пока не знаю... Думаю, что два критерия истинности Церкви есть следующие: 1. Отсутствие нареканий на чистоту исповедования Веры от других поместных церквей или собраний истинных христиан. 2. Признание этой Церкви неотъемлемой частью Вселенской Православной Церкви. Можно ли узнать юрисдикцию Вашей Церкви?... Вашего патриарха или предстоятеля?...
 
Православный христианин
Благодарю за вопрос, Михаил... Рад Вашему мнению, что Вы принадлежите к Вселенской Православной Церкви...
= Всех критериев истинности Церкви, пока не знаю... Думаю, что два критерия истинности Церкви есть следующие: 1. Отсутствие нареканий на чистоту исповедования Веры от других поместных церквей или собраний истинных христиан. 2. Признание этой Церкви неотъемлемой частью Вселенской Православной Церкви. Можно ли узнать юрисдикцию Вашей Церкви?... Вашего патриарха или предстоятеля?...
Есть 15 Поместных Православных Церквей, которые составляют единую Святую, Собороную и Апостольскую Церковь, имеющую православную веру.

Единство Церкви в следующем: 1. Единый Символ веры. 2. Единое апостольское преемство епископата. 3. Единство Святых Таинств. 4. Единый чин Богослужения.
 
Москва
Православный христианин
Вы не слышите о чем Вам пишу.

Есть любовь родительская, есть сексуальная, я Вам говорю про любовь благодатную, где благодать - это сила Бога, которую утеряли прародители, когда согрешили.

Кстати, Адам и Ева первого родили Каина.
Уважаемый Вечеслав, я говорю об истинной любви, при которой человек приносит добро другому, неожидая ничего взамен. Учит, примерами дел своей жизни, любить Бога, а не о физических потребностях человека. Кстати, влюбчивость, это одна из них. Потом, дело не в том, кто родился первым. Я говорю о том, что если бы у прородителей отсутствовала любовь, то её плода не было бы ни одного из человеков. И совсем ничего не понял, что это за благодатная сила, которую потеряли Адам и Ева. Что по Вашему является благодатью?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Благодарю за вопрос, Михаил... Рад Вашему мнению, что Вы принадлежите к Вселенской Православной Церкви...
= Всех критериев истинности Церкви, пока не знаю... Думаю, что два критерия истинности Церкви есть следующие: 1. Отсутствие нареканий на чистоту исповедования Веры от других поместных церквей или собраний истинных христиан. 2. Признание этой Церкви неотъемлемой частью Вселенской Православной Церкви. Можно ли узнать юрисдикцию Вашей Церкви?... Вашего патриарха или предстоятеля?...
Я, верую в Единую Святую, апостольскую Церковь.Она всего одна.
 
Православный христианин
Уважаемый Вечеслав, я говорю об истинной любви, а не о физических потребностях человека. Кстати, влюбчивость, это одна из них. Потом, дело не в том, кто родился первым. Я говорю о том, что если бы у прородителей отсутствовала любовь, то её плода не было бы ни одного из человеков. И совсем ничего не понял, что это за благодатная сила, которую потеряли Адам и Ева. Что по Вашему является благодатью?
Адам и Ева воспитали Каина. Разве у них не было к нему любви?

Вы пытаетесь говорить об истинной любви, но сводите ее к родительской любви, которая есть любовь плоти, ибо и неразумные животные любят своих детенышей и дают им все для их жизни.

Писал для Вас несколько раз, что благодать - это сила Бога и дар этой силы человеку. Это надо всегда держать в уме.

Как понимаете слова Еф. 2:8 - Ибо вы благодатью спасены через веру....?

Ещё. Бог есть любовь. Почему Бог любовь, как полагаете?
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Адам и Ева воспитали Каина. Разве у них не было к нему любви.

Вы пытаетесь говорить об истинной любви, но сводите ее к родительской любви, которая есть любовь плоти, ибо и неразумные животные любят своих детенышей и дают им все для их жизни.

Писал для Вас несколько раз, что благодать - это сила Бога и дар этой силы человеку. Это надо всегда держать в уме.

Как понимаете слов Еф. 2:8 - Ибо вы благодатью спасены через веру....?

Ещё. Бог есть любовь. Почему Бог любовь, к полагаете?
Вообще-то я говорил о воспитании праведников, таких как Авель, Енох. Что касается , Каина, то его поступки, подтверждают наличие любви к нему. Из чего видно, что у него был период выбора между добром и злом. Правда, выбрав зло, альтарнативы у него уже не оставалось
 
Православный христианин
Вообще-то я говорил о воспитании праведников, таких как Авель, Енох. Что касается , Каина, то его поступки, подтверждают наличие любви к нему. Из чего видно, что у него был период выбора между добром и злом. Правда, выбрав зло, альтарнативы у него уже не оставалось
Разве праведников воспитывают родители?

Праведность от правильного исполнения нравственного закона, а не от воспитания. В случае Каина и Авеля - от нравственного желания (воли) правильно принести жертву Богу.

Человек изменчив по своей природе, ибо имеет тленное тело. Поэтому даже злой человек всегда имеет возможность принести покаяние. Это только у демонов, избравших зло, нет альтернативы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю, что два критерия истинности Церкви есть следующие: 1. Отсутствие нареканий на чистоту исповедования Веры от других поместных церквей или собраний истинных христиан. 2. Признание этой Церкви неотъемлемой частью Вселенской Православной Церкви.
Владимир, объясните, а что за критерий у вас такой: отсутствие нареканий на чистоту исповедования от других поместных церквей???
И кого вы подразумеваете под собранием истинных христиан ?
Дорогой друг, Истина это Христос. Когда вы говорите, что ищите ИСТИННУЮ Церковь Христову, то это звучит странно, разве не так? В Церкви мы причащаемся Святых Христовых Таинств и становимся сопричастны Христу. Вы сомневаетесь в таинствах в РПЦ?
Разве могут НЕКИЕ собрания определить кто чист, а кто не очень? И кто из из них позволит себе высказать НАРЕКАНИЯ на своих братьев во Христе. Разве вы забыли про Соборы или считаете, что теперешняя РПЦ потеряла Благодать Святого?
Но ведь НАША Церковь это собрание всех членов из ныне живущих и уже предстоящих Творцу; это апостолы, святые мученики, исповедники, преподобные; это духовенство, монахи, прихожане - то есть вся полнота церкви, глава которой Христос.
Так, что же вы ищите тогда? И где?
 
...Разве вы забыли про Соборы...?...
Добрый день, Андрей... Именно о Соборах помню, как Соборы обличали ереси некоторых заблуждающихся членов Церкви... Дорогой Андрей... Вижу Вы смешиваете два понятия: Церковь Христову, как духовный организм, созданную Христом и рпц, как организацию, созданную людьми, которые пытаются подменить Истинную Церковь, служат богоборческой власти и устраивают гонения на своих братьев по вере, которые указывают о их заблуждениях... Куда делась Российская Православная Церковь, существовавшая до 1917 года?... И как получились Новомученики и Исповедники Российские?...
 
Православный христианин
Добрый день, Андрей... Именно о Соборах помню, как Соборы обличали ереси некоторых заблуждающихся членов Церкви... Дорогой Андрей... Вижу Вы смешиваете два понятия: Церковь Христову, как духовный организм, созданную Христом и рпц, как организацию, созданную людьми, которые пытаются подменить Истинную Церковь, служат богоборческой власти и устраивают гонения на своих братьев по вере, которые указывают о их заблуждениях... Куда делась Российская Православная Церковь, существовавшая до 1917 года?... И как получились Новомученики и Исповедники Российские?...
А разве РПЦ это не Церковь Христова? И чем же её подменить пытаются? Что по Вашему мнению Истинная Церковь?
Насмотрелись телевизор... Богоборческой власти Церковь не служит, так как у Православной Церкви один лишь Бог является Властью.
И куда подевалась Православная Церковь, которая существует и на данный момент?
Как получились? Во время богоборческой власти были подвижники, отдавшие свою жизнь Христа ради, и проповедовавшие Его.
Мне понравилось как говорил священномученик Иларион, архиепископ Верейский: «В эти годы лишь окрепла моя вера в Церковь и утвердилось сердце мое в надежде на Бога… Когда очень многое из дел человеческих оказалось построенным на зыбучем песке… Церковь Божия стоит непоколебимо, лишь украшенная, яко багряницею и виссом, кровьми новых мучеников. Что мы знали из церковной истории, о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят… Не веруем только, но и видим, что врата адовы бессильны пред вечным Божиим созданием. Среди ветров лжеучений, среди мутных яростных волн злобы, лжи и клеветы неистовых врагов как скала стоит Церковь…»
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день, Андрей... Именно о Соборах помню, как Соборы обличали ереси некоторых заблуждающихся членов Церкви... Дорогой Андрей... Вижу Вы смешиваете два понятия: Церковь Христову, как духовный организм, созданную Христом и рпц, как организацию, созданную людьми, которые пытаются подменить Истинную Церковь, служат богоборческой власти и устраивают гонения на своих братьев по вере, которые указывают о их заблуждениях... Куда делась Российская Православная Церковь, существовавшая до 1917 года?... И как получились Новомученики и Исповедники Российские?...
Дорогой друг! Вы встали на путь осуждения Церкви, подчинив себя движению страсти и это - не есть хорошо!
Русская Православная Церковь существовала до 1917 года, существует и после, вплоть до сегодняшнего дня.
Если вы этого не видите, - это ваша беда! Почему вы вне Церкви - это вопрос ваш и вашего духовного состояния.
Но результат плачевен: вы не можете найти Истинную Церковь, потому что ушли из Нее. Вернитесь обратно - и найдете то, что УТЕРЯЛИ
Ежели вы сможете на какое то время освободиться от страстных заблуждений и начнете рассуждать, как учили нас святые отцы, то вам откроется простая картина: Церковь не есть только церковь сегодня живущих, - в этой Церкви, как было и ранее, все также живут и действуют наши святые, уже прожившую эту земную жизнь.
Новомученники и Исповедники - это наши отцы и деды, матери и бабушки, вышедшие из НАШЕЙ Церкви. Ругая сегодня ОРГАНИЗМ Церкви, всех членов Церкви, унижая ( по детски мстя, называя с маленькой буквы), вы забываете, что сегодня эти члены Церкви живут во Христе в обстановке мира, а завтра, когда придут испытания, они будут подвержены мучениям и истязаниям за одно исповедничество себя членами Церкви. И так было всегда, начиная с первых дней и по сегодняшний день
И сегодня, эти члены Церкви гонимы на Украине: где их травят, гонят, избивают и убивают; на Ближнем Востоке, в Западных странах и тп...
Вы наверное, не знали таких членов Церкви, как батюшка Иоанн (Крестьянкин), Николай Гурьянов и многих других, живших совсем недавно и живущих сегодня?
Вы причислили их скопом к "гонителям", якобы братьев по вере? А эти люди, в отличие от "гонимых братьев" служили и служат во Славу Божию в Церкви Христовой! Они реально спасали вокруг себя тысячи и тысячи заблудших, являясь столпами веры православной. Вы знали о них, наш дорогой друг? Советую вам внимательно изучить их жизнь и их дела.
Но есть еще одно, главное!
Вы забыли, в пылу страстей, что Сам Господь, Духом Святым Животворит и Руководит Своей Церковью.
Забыли наверное, что сказал Спаситель: "«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
Занимаясь бессмысленными поисками, вы по сути, отвергаете слова Бога!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно о Соборах помню, как Соборы обличали ереси некоторых заблуждающихся членов Церкви...
Вот именно!
А какой Собор осудил " ересь" РПЦ? Если вы осуждаете вне мнения Собора, не являетесь ли вы сам под анафемой?
(Анафеме подлежит тот, «кто явственно хулит имя Божие или Св Писание, или Церковь, ...)
 
Вижу Вы смешиваете два понятия: Церковь Христову, как духовный организм, созданную Христом и рпц, как организацию, созданную людьми, которые пытаются подменить Истинную Церковь, служат богоборческой власти

Собственно, таким был только один человек (не считая обновленцев, ибо они и вовсе стали вне Церкви и были неприкрытым проектом НКВД). Интересное письмо свт. Афанасия (Сахарова) об этом сложном вопросе: https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij...hhie-svoego-patriarkha-ostajutsja-vne-cerkvi/
 
Православный христианин
«ПАТРИАРХ ТИХОН скончался на Благовещение – 25 марта ст. ст. 1925 года. Согласно его завещанию, бразды церковного управления принял Крутицкий митрополит Петр (Полянский). Началась новая страница в жизни Русской Православной Церкви.

Политическая обстановка в этот период далеко не благоприятствовала сохранению церковного мира. Прежде всего, Патриаршая Церковь продолжала находиться в большевистском государстве буквально “вне закона” и потому не могла устроять свою жизнь нормально, как того требовала церковно-административная традиция. Сессии Священного Синода, предусмотренные апостольскими правилами, не созывались вообще. Управление Церковью совершалось хотя и на основе соборных постановлений, но единолично Патриаршим Местоблюстителем. Правители-богоборцы медленно, но верно вбивали клин внешней разобщенности между высшей церковной властью и российским епископатом.

При таком положении невозможно было наладить нормальную жизнь в епархиях и на приходах. На местах каждый епископ действовал в делах епархиального управления по своему личному усмотрению; самостоятельно определяли архиереи и свое отношение к новому для Руси государственному строю.

Нормализовать церковную жизнь мог только Поместный Собор. Только он имел право восстановить высшее церковное управление в лице Патриарха и Синода. Но созвать Собор в те мятежные дни не представлялось никакой возможности. Для этого требовалось прежде всего легализовать Церковь. Бесправное положение Патриаршей Церкви усугубляли вожди обновленческого раскола. Они прилагали все усилия, чтобы разрушить единство церковного организма и перехватить инициативу у законной иерархии. Уже через три дня после кончины Патриарха Тихона обновленческий “Священный Синод” обратился с посланием ко всем архипастырям, пастырям и верным чадам Православной Церкви с призывом объединиться вокруг их “Синода” и общими усилиями готовиться к “третьему поместному собору”.[1] Это была пробная пропагандистская волна, направленная на Патриаршую Церковь, чтобы определить ее мощь и степень единства. Следующим наступательным шагом стал второй поместный Всеукраинский собор, состоявшийся в Харькове во второй половине 1925 года. Признав многие постановления обновленческого “собора” 1923 года, он принял решения, направленные на борьбу с “тихоновщиной”.[2]

Обновленчество объединялось. Теперь уже не только центр и север России, но и юг Украины встал на путь противоборства главным устоям Православной Церкви.

Обновленческий “Синод”, опираясь на поддержку властей, усиленно готовился ко Всероссийскому собору, намеченному им на октябрь 1925 года. Раскольники возлагали большие надежды на то, что деморализованный “тихоновский” епископат примет участие в деяниях их “собора” в борьбе за церковное управление и наступит, наконец, решительный перелом в пользу “обновленной церкви”. Однако, их надеждам не суждено было оправдаться. Где только ни побывала “синодальная” делегация, к какому бы православному епископу ни обратилась – всюду она встречала отказ. Даже те архиереи, на которых обновленцы рассчитывали больше всего (в их число раскольники включали и Нижегородского митрополита Сергия) [О том, что какое-то время митр. Сергий являлся одним из участников обновленческого движения, писалось много. Но факт покаяния этого архиерея противники “сергианства” обходят, как правило, молчанием. А между тем Патриарх Тихон принимал от него покаяние не сокровенным образом, как у иных заблудших, а потребовал публичного акта отречения от заблуждения. Вот как описывает это событие митр. Мануил: “На первый взгляд для знатоков истории обновленческого раскола стало бы непонятным, почему Патриарх Тихон, олицетворение любви безграничной и милости бесконечной, применил такие строгие меры к этому старцу, когда других отпадавших в обновленчество принимал в своей келий и келейно прощал содеянный грех. Конечно, он поступил правильно. Ведь недаром говорится, что “большому кораблю – большое плавание”. А он (митр. Сергий – автор.) был кормчим большого корабля, он был “ума палата”, он был иерарх выдающийся, а не посредственный...

Поэтому Святейший Тихон и обставил чин покаяния и приема митрополита Сергия в соответствующей величественной обстановке, давившей на его неложное смирение и сокрушение сердечное.

И вот, этот отец всех чаяний русской современной богословской мысли... стоит на амвоне, лишенный моментом покаяния и архиерейской мантии, и клобука, и панагии, и креста... Кланяется низко Святейшему Тихону, восседавшему на кафедре, в сознании своего полного уничижения и признанной им вины приносит он дрожащим от волнения, на этот раз негромким голосом свое покаяние. Он припадает до пола и в сопровождении патриарших иподиаконов и архидиаконов тихо сходит с солеи и приближается к вершителю его судьбы, к кроткому и всепрощающему Святейшему Тихону. Снова земной поклон. Постепенно вручаются ему из рук Святейшего панагия с крестом, белый клобук, мантия и посох. Патриарх Тихон в немногих словах тепло, со слезами, приветствует своего собрата во Христе взаимным лобзанием, и, прерванное чином покаяния, чтение часов возобновляется.

Все тяжелые переживания стыда и муки раскаяния остаются отныне позади. Митрополит Сергий соучаствует в сослужении с Патриархом Тихоном за Божественной всепримиряющей литургией...”] продемонстрировали свою полную непримиримость к делу обновленческого “Синода”.[3]

Отказ православных епископов от участия в намечавшемся “соборе” обновленцы расценили как нежелание “тихоновцев” идти на примирение. А это, в свою очередь, послужило для них основанием начать кампанию политической травли православных архиереев. Их объявили врагами государственной власти, стремящихся “навязать Церкви политическую роль охранительницы монархического начала, тайного оплота реакционных государственно-политических вожделений”.[4]

Обновленческий “собор” все же состоялся. Он заседал с 1 по 10 октября 1925 года и вынес следующее определение в адрес православной иерархии:

“...6. Признавая подобные стремления навязать Церкви несвойственную ей политическую роль, противоречащую ее христианским задачам и религиозной сущности, и считая преступными непрекращающиеся попытки тихоновской иерархии ввергнуть Церковь вновь в водоворот политической борьбы, в коем уже, однажды, при Тихоне, едва не погибла наша Церковь, Св. Собор считает своим долгом обратить внимание верующих на те грозные последствия, к которым может привести подобная политическая деятельность заправил так называемой тихоновщины, и выявить пред всем церковным народом истинный смысл непримиримости, обнаруживаемой тихоновской иерархией.

7. С своей стороны. Св. Собор, считая исчерпанными все меры церковного убеждения, приходит к сознанию, что всякие дальнейшие призывы, обращенные к тихоновской иерархии, бесполезны, пока она не откажется от своей политической деятельности и не вернется к христианскому пониманию церковного долга”. [Здесь и далее документы приведены в соответствии с современной орфографией и пунктуацией.]

Итак, обновленцы призвали своих последователей больше не вступать в дискуссии с православными, а разоблачать их якобы преступную политическую деятельность. Таким образом Русская Православная Церковь оказалась лицом к лицу с бессовестным противником, постаравшимся бросить на ее иерархов тень политической неблагонадежности.

Первым, кто подвергся “разоблачению” и нападкам обновленцев, был Патриарший Местоблюститель митр. Петр. Обновленцы “обличали” его в связях с заграничными монархистами, представляли “черносотенцем” и “врагом советской власти”. Проще сказать, главу Патриаршей Церкви, как и других епископов, обновленцы в своих доносах без устали обвиняли в политических преступлениях, чем не замедлили воспользоваться богоборческие власти. В самом скором времени митр. Петр и ряд других архиереев были арестованы.

Тогда-то, согласно воле владыки Петра, осужденного гражданскими властями и лишенного таким образом возможности руководить Церковью, к исполнению обязанностей Патриаршего Местоблюстителя приступил Нижегородский митрополит Сергий.

Высокопреосвященнейший Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) родился II января ст. ст. 1867 года в семье арзамасского священника. По окончании училища и семинарии он поступил волонтером в Петербургскую духовную академию и там, воспламенившись внутренним желанием стать иноком, 30 января 1890 года принял постриг (с именем Сергия, в честь преподобного Сергия Валаамского, чудотворца). Спустя немного времени он был рукоположен во иеромонаха.

Блестяще окончив академию со степенью кандидата богословия, иеромонах Сергий был направлен в Японию для служения в православной миссии. Там он прожил три года, после чего был переведен сначала исполняющим обязанности доцента на кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Петербургскую, а затем инспектором в Московскую духовные академии.

Далее его пастырский путь складывался следующим образом: 1894 год – назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах с возведением в сан архимандрита. 1895 год – защитил магистрскую диссертацию. 1897 – 1899 годы – служба помощником начальника православной духовной миссии в Японии. 1899 год – назначение ректором Петербургской духовной семинарии, а затем инспектором Петербургской духовной академии. 1901 год – назначение ректором той же академии и хиротонисание во епископа Ямбургского, третьего викария Петербургской епархии, с оставлением в прежней должности. 1905 год – назначение архиепископом Финляндским и Выборгским. 1924 год – определен митрополитом Нижегородским и Арзамасским. И, наконец, 1925 год – вступление в управление Русской Церковью в качестве исполняющего обязанности Патриаршего Местоблюстителя (Заместителя) .

Уже первые шаги его правления были омрачены возникновением так называемого правого иерархического течения, которое возглавил архиепископ Свердловский Григорий. Его представители образовали Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС), или григорианский “Синод”. Это был первый, но далеко не последний клин, вбиваемый в церковный организм, переданный, волею Божией, на окормление митр. Сергию.

Сущность григорианского раскола заключалась в том, что его представители не пожелали признать канонической власти ни за митр. Сергием, ни за митр. Петром, хотя сами григориане насильственным образом присвоили себе первоиерархические права церковного руководства, признав свой ВВЦС единственно правомочным органом управления Русской Православной Церковью. История, однако, показала всю каноническую несостоятельность их притязаний, и на протяжении своего десятилетнего существования григориане не столько созидали собственный церковный дом, сколько всеми силами старались удержать его от неизбежного падения.

Появление ВВЦС обновленцы расценили как начало дробления Патриаршей Церкви и распад единства тихоновской иерархии. Все это всецело отвечало их чаяниям. А вскоре, к вящей радости обновленческих лидеров, церковное единство было нарушено новым потрясением. В 1927 году начали раскольническую деятельность последователи митрополитов Иосифа и Виктора. Эти архиереи, отвергнув взятый митр. Сергием новый курс церковной политики, усмотрели в его действиях измену Православию и подчинение Божьего кесареви.

С появлением новых расколов добавились и новые страдания в жизни верующих. Теперь недра Русской Православной Церкви терзали уже не чужие, а свои – те, кто считал себя ревнителями Православия, хотя в действительности эта ревность была не чем иным, как “обольщением, по преданию человеческому, а не по Христу” (Кол. 2:8).

Церковь явно стояла на краю пропасти. С одной стороны, ее теснило обновленчество, с другой – не давали покоя григориане, викториане и иосифляне. Единство церковное дробилось все больше и больше. Опасность ситуации усугубилась, когда в начале 1928 года от митр. Сергия отделился митр. Агафангел, образовавший со своими викариями так называемую “Ярославскую церковную область”.

Добавила горечи и смятения в умы верующих также позиция некоторых православных епископов, которые, не примыкая ни к одному из появившихся расколов, старались в то же время обособиться и от митр. Сергия. К ним принадлежали архиереи так называемых “даниловского” и “мечовского” уклонов.

Усомнившись в каноничности действий Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, прервал с ним молитвенно-каноническое общение такой видный иерарх, как митр. Кирилл. Будучи ревнителем единоличной власти, он усмотрел в образовании Временного Патриаршего Синода угрозу патриаршеству и потому отошел от митр. Сергия.

Оппозиция митр. Кирилла явилась как бы последним звеном в цепи всех возникавших ранее расколов. Если впоследствии и появлялись небольшие волнения в Церкви, то они носили кратковременный характер и большой опасности для церковного единства не представляли.

Как же действовал в такой безотрадной, мятежной обстановке Заместитель Патриаршего Местоблюстителя? Как и следовало первоиерарху – терпеливо, с глубоким пониманием всей ответственности, которая возлагалась на него перед Богом и людьми за вверенную ему Церковь и ее единство.

Первое, что он посчитал необходимым предпринять в деле умиротворения паствы, – это установление нормальных отношений между Церковью и государством.[5] Митр. Сергий приложил все усилия, чтобы легализовать Церковь и получить право на свободное устроение церковной жизни в новых для нее условиях.

Задача была не из легких. Главное препятствие заключалось в том, что далеко не все верующие (как в среде епископата, так и среди пресвитеров и мирян) понимали насущную необходимость в легализации. Многие расценивали это как измену Православию и уклонение от истины. Не умея правильно решить, в каких условиях: правовых или бесправных – надежнее сохранится внешняя и внутренняя жизнь Церкви среди богоборческих мероприятий новой власти, они недоверчиво, а то и агрессивно относились к действиям Заместителя в этом направлении.

Но митр. Сергий смело вступил на путь легализации. Он предвидел, что в бесправном положении Русская Церковь долго существовать не сможет – ее либо растерзают богоборческие власти и их приспешники-обновленцы, либо, уйдя в катакомбы, она рано или поздно потеряет свое апостольское преемство и чистоту вероучения, превратившись в сектантское сообщество...».
Подробнее:
(Митрополит Иоанн (Снычев); Стояние в Вере; Поражу пастыря, и рассеются овцы (Положение русской церкви после смерти патриарха Тихона)).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вижу Вы смешиваете два понятия: Церковь Христову, как духовный организм, созданную Христом и рпц, как организацию, созданную людьми,
Вот тут уже прямо докетизмом попахивает.Это была их стезя,производить духовные разделения и выведить их в особый ранг.

РПЦ как приемница Апостольской Пятидесятницы яв-ся организацией где люди сохраняют то,что им открыто Духом Святым.
 
Сверху