Случай из юности

Это конкретный случай, были и другие, неосознаваемые мной совершенно как грехи. И вроде не сказать, чтобы кто-то страдал. Во всяком случае, явно. А тут хоть деньги пересылай, сожаления всё равно нет.

От грехов повреждается душа, но это но это или неочевидно, или не сразу.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Россия
Православный христианин
мы просто хотели оказаться на кладбище ночью. Короче, много приключений. Но трудно ощутить их как грех - было весело.
Боюсь, ощущу - стану правильной занудой.
Я думал только мы такие вольтанутые были :D Тоже в лет 15-16 ходили на кладбище ночью с девчонками 2+2. Просто взбрело в голову, типа на слабо. Наверное подростковый бзик такой. Сейчас как подумаю про такое :confused: не верю что так делал, хотя из памяти не выкинешь((.
 
Россия
Православный христианин
В юности я помогал отцу переносить ворованные на заводе трубы ( стоял на шухере) в чём давно покаялся, хотя мне и было лет 13-ть но приключением я это не считаю. Я понимаю что никто не страдал от отсутствия этих труб ( страна СССР была богатой) и так делали многие и в больших масштабах, но хищение есть хищение. Наверное мне это проще осознать так как я служил потом в правоохранительных органах.
Блин, я сейчас пока тут пишу, вспомнил про яблоки и груши тоже, как обносили сады будучи детьми, мне что в этом отдельно что ли каяться?! Какого то раскаяния я не испытываю, наоборот вспоминаю детские годы с теплотой.
 
Я думал только мы такие вольтанутые были :D Тоже в лет 15-16 ходили на кладбище ночью с девчонками 2+2. Просто взбрело в голову, типа на слабо. Наверное подростковый бзик такой. Сейчас как подумаю про такое :confused: не верю что так делал, хотя из памяти не выкинешь((.
"А чего нас бояться?" (с) :))) Значительно позже прикидывала высоту стены - какими мы были идеалистами, сидя дома :) Она высокая :)
 
Россия
Православный христианин
"А чего нас бояться?" (с) :)))
ага, сейчас еще выясниться что мы вместе ходили тогда :D Не, тех девчонок звали Лена и Даша как сейчас помню :) Сейчас бы не пошел не за какие коврижки, как подумал что окажусь там ночью, пусть и с девчонками, уши начали вжиматься в голову и давить на мозг)))
 
Россия
Православный христианин
А с Исповедью я вообще вконец запутался. Что Исповедовать, то что подсказывает совесть? А если вообще молчит? Или начинается вообще самоедство? То в чем нужно исправляться? А если человек случайно подскользнулся и толкнул по инерции кого-нибудь под приближающийся поезд? В этом надо каяться, если не было умысла и все получилось по независящей от него причине? Я чем больше думаю, тем более запутываюсь.
 
Блин, я сейчас пока тут пишу, вспомнил про яблоки и груши тоже, как обносили сады будучи детьми, мне что в этом отдельно что ли каяться?! Какого то раскаяния я не испытываю, наоборот вспоминаю детские годы с теплотой.
Так в чём и дело. Ну в этом я уже покаялась - в том, что не вызывало особых эмоциональных впечатлений. А то немногое из подобных хулиганств, что особо запомнилось как что-то классное, а не рядовое, хотя вроде тоже называется грехом, и соответственно должно хотеться с этим расстаться, в т.ч.с этим воспоминанием как позитивным - но совершенно не хочется.
 
ага, сейчас еще выясниться что мы вместе ходили тогда :D Не, тех девчонок звали Лена и Даша как сейчас помню :) Сейчас бы не пошел не за какие коврижки, как подумал что окажусь там ночью, пусть и с девчонками, уши начали вжиматься в голову и давить на мозг)))
Я тут в белые ночи ушла с кладбища, где полола, примерно в 21.40 - и ничего :) Но там было открыто. А мы хотели перелезть в некрополь А.-Н. Лавры, там толстенные стены и вход по билетам. Так что вряд ли :)
 
Россия
Православный христианин
А то немногое из подобных хулиганств, что особо запомнилось как что-то классное, а не рядовое, хотя вроде тоже называется грехом, и соответственно должно хотеться с этим расстаться, в т.ч.с этим воспоминанием как позитивным - но совершенно не хочется.
Я думаю это как некая перчинка, такова человеческая природа. Ну на примере, если всегда ешь полезную пищу иногда очень хочется хапнуть какого-нибудь фаст фуда :D
 
А с Исповедью я вообще вконец запутался. Что Исповедовать, то что подсказывает совесть? А если вообще молчит? Или начинается вообще самоедство? То в чем нужно исправляться? А если человек случайно подскользнулся и толкнул по инерции кого-нибудь под приближающийся поезд? В этом надо каяться, если не было умысла и все получилось по независящей от него причине? Я чем больше думаю, тем более запутываюсь.
О чём душа болит.
 
Россия
Православный христианин
Я тут в белые ночи ушла с кладбища, где полола, примерно в 21.40 - и ничего :) Но там было открыто. А мы хотели перелезть в некрополь А.-Н. Лавры, там толстенные стены и вход по билетам. Так что вряд ли :)
и по времени не совпадает, у нас за полночь уже было, тоесть реальная ночь и мы там ничего не пололи. Ещеб мы там в час ночи полоть бы начали :confused: В то время просто зачем то дошли, постояли покурили(!!!) и пошли обратно.
 
Россия
Православный христианин
Санкт Петербург
Православный христианин
покаяние - это перемена ума....а не чувств и ощущений.
Разве в каждой исповеди происходит эта перемена ума и решимость больше не повторять грех, в котором исповедуешься? Ведь ясно, что исповедуя воровство, которое давно уже стало чуждо твоей личности, не совершаешь никакой перемены ума, потому что перемена эта совершилась давно, незаметно и без всякой исповеди.

С другой стороны, есть страсти, например, уныние, и есть помыслы, например, зависть или беспокойство за завтрашний день, от которых хочешь избавиться, но они после каждой исповеди повторяются снова и снова. Здесь тоже не просматривается перемена ума.

Еженедельное исповедание у меня вызывает трудности в том, что стараясь не грешить и все делать ради славы Христа, я иногда не могу найти конкретные грехи, в которых надо исповедоваться и совершить эту самую перемену ума. Исповедаться вроде бы и не в чем, как только в некоторых помыслах, которые пришли и также быстро ушли. Вот тут-то на помощь и приходят грехи, которые совершал когда-то, но теперь полностью от них избавился.

Как поступить, если ввиду еженедельной исповеди уже не знаешь в каких конкретных грехах исповедоваться, так как с момента предыдущей исповеди жил Христом и ничего не делал против совести, а согрешил только нечаянным помышлением или беспокойством за завтрашний день? А исповедаться надо, потому что без исповеди нельзя мирянину причащаться. Так исповедь становится формальной, а не переменой ума. Например, в одной из исповеди я покаялся в том, что, во-первых, постоянно завидую тем, кто умеет хорошо рисовать, и, во-вторых, в 90-х годах, когда не платили зарплату, украл 2 морковки в универсаме.
 
Россия
Православный христианин
во-вторых, в 90-х годах, когда не платили зарплату, украл 2 морковки в универсаме.
Кстати, интересно, еслиб вы ограбили бухгалтерию на сумму вашей зарплаты, которую вам не платили, это было бы грехом? С точки зрения закона наверное да, с точки зрения совести, покрайней мере моей нет, яб еще и проценты мог взять детям на мороженое :) А с точки зрения Бога?
 
Разве в каждой исповеди происходит эта перемена ума и решимость больше не повторять грех, в котором исповедуешься? Ведь ясно, что исповедуя воровство, которое давно уже стало чуждо твоей личности, не совершаешь никакой перемены ума, потому что перемена эта совершилась давно, незаметно и без всякой исповеди.

С другой стороны, есть страсти, например, уныние, и есть помыслы, например, зависть или беспокойство за завтрашний день, от которых хочешь избавиться, но они после каждой исповеди повторяются снова и снова. Здесь тоже не просматривается перемена ума.

Еженедельное исповедание у меня вызывает трудности в том, что стараясь не грешить и все делать ради славы Христа, я иногда не могу найти конкретные грехи, в которых надо исповедоваться и совершить эту самую перемену ума. Исповедаться вроде бы и не в чем, как только в некоторых помыслах, которые пришли и также быстро ушли. Вот тут-то на помощь и приходят грехи, которые совершал когда-то, но теперь полностью от них избавился.

Как поступить, если ввиду еженедельной исповеди уже не знаешь в каких конкретных грехах исповедоваться, так как с момента предыдущей исповеди жил Христом и ничего не делал против совести, а согрешил только нечаянным помышлением или беспокойством за завтрашний день? А исповедаться надо, потому что без исповеди нельзя мирянину причащаться. Так исповедь становится формальной, а не переменой ума. Например, в одной из исповеди я покаялся в том, что, во-первых, постоянно завидую тем, кто умеет хорошо рисовать, и, во-вторых, в 90-х годах, когда не платили зарплату, украл 2 морковки в универсаме.
Нет, не в каждой. Кто-то из священников писал, что несколько раз в жизни. У меня раза три было. Я в другой теме писала, что по благословению причащаюсь без исповеди, если считаю своё состояние подходящим. Разве священник увидит состояние моей души? Человек запросто может обмануть священника - сознательно или бессознательно. А когда берёшь ответственность на себя, это воспитывает. Ведь знаешь, что бывает причастие в осуждение. Причастие и исповедь связаны только в РПЦ и это имеет исторические причины. А исповедь и Таинство покаяния, если правильно помню, тоже разные вещи. И вот Покаяние - оно редко и не о морковках/яблоках.
По части исповеди и Причастия вроде мирянин ничем от священнослужителей не отличается, просто после них причащается. Разве нет?
 
Об исповеди и обманах. Когда я дежурила в Лавре у мощей, возникла какая-то ситуация с женщиной - то ли она хотела исповедоваться, то ли что. Возникло впечатление, что хочет, но не знает. Я в уголке стала с ней разговаривать - как в больнице, когда мы приглашаем на Литургию и надо в двух...пяти словах постараться подготовить человека к исповеди. Всё было болен-менее, пока она не вспомнила досаждающих ей соседей сверху и не сказала, что согласна попасть в ад, но расстаться с ненавистью - ни за что! Я была шокирована, она куда-то ушла. Потом приходит опять - а я, говорит, иду причащаться. Я: Вы исповедовались? Она: -да. Не помню точно дальше, но у меня сложилось впечатление, что она рассказала иеромонаху о соседях, только в другом ключе - как они её обижают... И пошла причащаться.
 
г.Иваново
Православный христианин
Разве в каждой исповеди происходит эта перемена ума и решимость больше не повторять грех, в котором исповедуешься? Ведь ясно, что исповедуя воровство, которое давно уже стало чуждо твоей личности, не совершаешь никакой перемены ума, потому что перемена эта совершилась давно, незаметно и без всякой исповеди.

С другой стороны, есть страсти, например, уныние, и есть помыслы, например, зависть или беспокойство за завтрашний день, от которых хочешь избавиться, но они после каждой исповеди повторяются снова и снова. Здесь тоже не просматривается перемена ума.

Еженедельное исповедание у меня вызывает трудности в том, что стараясь не грешить и все делать ради славы Христа, я иногда не могу найти конкретные грехи, в которых надо исповедоваться и совершить эту самую перемену ума. Исповедаться вроде бы и не в чем, как только в некоторых помыслах, которые пришли и также быстро ушли. Вот тут-то на помощь и приходят грехи, которые совершал когда-то, но теперь полностью от них избавился.

Как поступить, если ввиду еженедельной исповеди уже не знаешь в каких конкретных грехах исповедоваться, так как с момента предыдущей исповеди жил Христом и ничего не делал против совести, а согрешил только нечаянным помышлением или беспокойством за завтрашний день? А исповедаться надо, потому что без исповеди нельзя мирянину причащаться. Так исповедь становится формальной, а не переменой ума. Например, в одной из исповеди я покаялся в том, что, во-первых, постоянно завидую тем, кто умеет хорошо рисовать, и, во-вторых, в 90-х годах, когда не платили зарплату, украл 2 морковки в универсаме.
вы цитируете мои слова о покаянии, а сами говорите об исповеди. Исповедь это одна из составляющих покаяния. На мой взгляд на исповеди надо не только исповедовать грех воровства о котором мы тут все вспоминаем(кража яблок в детстве и т.п.), но и сегодняшнее оправдание того греха...типа мне не кажется это грехом т.к. нам было весело и т.п. Вот тогда это и будет покаяние - т.е. перемена ума.
 
Тоесть если не болит, то можно и не исповедовать? Тогда человек более черствый находиться в более выйгрышной ситуации. Да и планка морали и культуры у всех разная.
Помогает читать правило ко причастию. И вообще. Чем ярче луч света, тем виднее пылинки. Но всё же это серьёзное дело, поэтому я и перешла в большей степени на исповедь, когда нужно - как это принято в Сербии, Греции, Иерусалиме, возможно других поместных ПЦ.
 
Сверху