- Православный христианин
Это будет верно только в случае, если национальность есть ипостасное свойство. Но это не так.Повторюсь,национальность может быть только при наличии человеческой ипостаси во Христе.
Как показал Абу Курра проявляемые в ипостасях такие признаки следует отнести к природным свойствам. Наследственные признаки, как и саму природу человек наследует по природе, а не по ипостаси. Поэтому и не бывает такого, чтобы от китайцев родился индус.
Следовательно, то, что во Христе нет человеческой ипостаси отличной от Ипостаси Слова, но Сама Ипостась Слова стала ипостасью и для человеческой природы, никак не противоречит тому, что Христос Еврей и наследует от Марии в том числе и национальность.
Тут Вы тоже допускаете ошибку.Предвечно была Ипостась Сына,которая при Боговоплощении усвояет Себе человеческие свойства.Человеческие а не еврейские.Это не значит что евреи не люди,это значит что во Христе нет ипостаси человека.
Вы пишите верно вот это:
То есть говоря по Дамаскину Ипостась Слова воспринимает человеческую природы и Сама становится ипостасью и человеческой природы.Предвечно была Ипостась Сына,которая при Боговоплощении усвояет Себе человеческие свойства.
Но вот далее Вы допускаете ошибку:
Исходя из Ваших слов будет следовать, что:усвояет Себе человеческие свойства.Человеческие а не еврейские.Это не значит что евреи не люди
• еврейские свойства не есть свойства человеческие.
А какие же они тогда? Если это не свойства созерцаемые как природные, тогда видимо следует их определить как свойства ипостасные.Но как же тогда эти свойства можно наследовать, если наследуются всегда природные свойства?
Ипостась всегда уникальность и тут невозможно наследование. Наследуется всегда природное. Поэтому у чернокожего будут чернокожие дети.
Повторю ещё раз, что говорит Абу Курра:
«Различные характеристические особенности, присутствующие в ипостаси каждого человека, потенциально созерцаются в человеке как таковом, а в Сократе и Платоне находятся действительно, таким образом, они относятся к природе через ипостась или от Сократа к человеку. Допустим, что Сократ горбонос или плешив. Тем самым мы скажем, что и человек во вторичном смысле горбонос и плешив. Поэтому и Сократ, как мы уже сказали, унаследовал от человека горбоносость и плешивость».
Поэтому и национальность созерцается в природе и по природе же наследуется. Именно наследуется цвет кожи, например, а не случайно в Африке от чернокожих рождаются чернокожие.
Если бы это было не наследование по природе, тогда пришлось бы заключить, что это чистая случайность, что масса человеческих ипостасей имеет чёрный цвет кожи. Если же это было бы случайным, то мы бы наблюдали хаотичность рождения чернокожих людей и тогда бы этносы, расы не формировались бы в принципе.