Деяние Cвятых Апостолов.

Брянская обл. г.Брянск
Православный христианин
Глубокое падение Иуды св.Петр объясняет предопределением божьем, которое не уничтожает свободной воли человека. Тоесть простыми словами И.Х изначально знал кого взять себе в ученики, чтоб люди могли спастись в будущем.(взял Иуду) И возникает кучу вопросов. Первый: Иуда не верит , что его учитель - Господь, ведь столько было чудес перед его глазами. И другой вопрос, если судьба Иуды была предопределена, Господь знал , что так Иуда поведет себя, не есть это насилие над человеческой природой?(ведь Господь всемогущ, знает что будет предательство изначально, тоесть человек поведет себя - продаст Господа за деньги и допускает, потому что нужна жертва, распятие на кресте, но ведь получается это насилие над слабой человеческой природой)?
 
Минск
Православный христианин
Глубокое падение Иуды св.Петр объясняет предопределением божьем, которое не уничтожает свободной воли человека. Тоесть простыми словами И.Х изначально знал кого взять себе в ученики, чтоб люди могли спастись в будущем.(взял Иуду) И возникает кучу вопросов. Первый: Иуда не верит , что его учитель - Господь, ведь столько было чудес перед его глазами. И другой вопрос, если судьба Иуды была предопределена, Господь знал , что так Иуда поведет себя, не есть это насилие над человеческой природой?(ведь Господь всемогущ, знает что будет предательство изначально, тоесть человек поведет себя - продаст Господа за деньги и допускает, потому что нужна жертва, распятие на кресте, но ведь получается это насилие над слабой человеческой природой)?
Почему вы решили что Иуда не верил что Учитель - это Господь? Наверное он просто ожидал другого Господа, который будет устраивать рай на земле, и Иуду соответственно сделает не последним человеком в этом земном рае. А когда увидел, что ничего ему из его мечтаний не светит начал мстить. Судьба Иуда была не предопределена, Бог обладает предведением, т.е. Он знает что я завтра сделаю по своей воле, т. е. не Бог его заставил сделать такие-то действия, а он сам (Иуда), по своей свободной воле эти действия сделал, а Господь тучу раз старался его образумить и предупредить эти действия, но Иуда так озлобился, что ничего не видел и не слышал.

Другое дело - почему Господь среди тучи окружающих Его людей выбрал именно Иуду а не Матфия, который в последствии заменил Иуду, Он ведь мог сразу выбрать Матфия, тогда бы Иуда не мог бы и предать Бога. Но это такие вещи, о который лучше не думать наверное а просто смериться и знать что Бог благ и только благое творит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«…«корень всем злым сребролюбие есть» (1 Тим. VI:10). «Что ми хощете дати, и аз вам предам Его?» Велико безумие этих слов. Неужели, скажи мне, можешь предать Того, Кто держит все, владычествует над бесами, повелевает морем, есть Владыка всей природы? И дабы укротить его безумие и показать, что, если бы Сам Он не хотел, то не был бы предан, послушай, что делает [Господь]. В самое время предательства, когда вышли на него «с дреколми, со светилы и свещами», Он говорит им: «кого ищете» (Иоан. XVIII:3, 4)? Они не знали Того, Кого намеревались взять. Так далек был Иуда от возможности предать Его, что даже не видел присутствия Того, Кого намеревался предать, тогда как были светильники и столько света. На это дал указание и евангелист, сказав: они имели «светилы и свещи», и не видели Его.

   Каждый день Господь напоминал ему и делами и словами, внушая, что предатель не скроется [от Него]; не явно обличал его пред всеми, чтобы он не сделался более бесстыдным, и не молчал, чтобы он, думая, что скрыт, не приступил к предательству без страха, но часто говорил: «един от вас предаст Мя» (Иоан. XIII:21), – впрочем не делал его известным. Много говорил Он и о геенне, много и о царстве, и в том и другом показывал Свою силу, и в наказании грешников и в награждении добродетельных. Но все это Иуда отверг, а Бог не влек его силою. Так как Бог создал нас господами в выборе и худых и добрых дел, и желал, чтобы мы были добрыми по своей воле, Он не принуждает и не заставляет, если мы не хотим, потому что быть добрым по принуждению не значить быть добрым. Поэтому, так как и (Иуда) был господином своих помыслов и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он очевидно сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасения: «что ми, – говорит, – хощете дати, и аз вам предам Его?» Обличая слепоту ума его и безумие его, евангелист говорит, что во время прибытия их стоял близ них Иуда, сказавший: «что ми хощете дати, и аз вам предам Его?» И не из этого только можно видеть силу Христову, но и из того, что по произнесении Им простого слова они отступили и пали на землю. Но так как они и после этого не оставили бесстыдства, то Он, наконец, предает Себя, как бы так говоря: Я сделал все с Своей стороны, явил силу Свою, показал, что вы предпринимаете невозможное дело; Я хотел обуздать злобу вашу; но так как вы не захотели этого, а остались при своем безумии, то, вот, Я предаю Себя. Это сказано мною для того, чтобы кто-нибудь не стал осуждать Христа, говоря: почему Он не изменил Иуду? Почему не сделал его благоразумным и добрым? Как следовало сделать его добрым? По принуждению, или по воле? Если – по принуждению, то таким образом он не мог сделаться лучшим, потому что никто не может быть добрым по принуждению; если же – по воле и свободному решению, то Он [Христос] употребил все меры, которые могли испытывать волю и намерение. А если тот не хотел принять врачевство, то это вина не врача, а отвергшего врачевание…» (ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том II; Книга 1; О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ ИУДЫ; БЕСЕДА ПЕРВАЯ).

Читать подробнее
 
Православный христианин
Глубокое падение Иуды св.Петр объясняет предопределением божьем, которое не уничтожает свободной воли человека. Тоесть простыми словами И.Х изначально знал кого взять себе в ученики, чтоб люди могли спастись в будущем.(взял Иуду) И возникает кучу вопросов. Первый: Иуда не верит , что его учитель - Господь, ведь столько было чудес перед его глазами. И другой вопрос, если судьба Иуды была предопределена, Господь знал , что так Иуда поведет себя, не есть это насилие над человеческой природой?(ведь Господь всемогущ, знает что будет предательство изначально, тоесть человек поведет себя - продаст Господа за деньги и допускает, потому что нужна жертва, распятие на кресте, но ведь получается это насилие над слабой человеческой природой)?
Это сложный вопрос. Я думаю, что для Бога время не существует. Для Бога прошлое и настоящее, это уже свершившееся. Он знает кто погиб, а кто спасся. Ведь когда мы молимся ему или раскаиваемся в грехах, мы ж не решение Бога о нас меняем, а Бог знает все наши действия наперед, для Него наши действия это свершившийся факт. Я думаю, что благодать одна на все времена и во всем пространстве. Она соединяет людей прошлых и будущих. А свободной волей Бог нас наделил, чтоб мы могли любить и испытывать чувства. Без свободы нет любви. Принуждение это уже насилие, а насилие убивает любовь.
 
Сверху