Опыт общения с баптистами и прочими росхве-ками

Православный христианин
Почему то именно этот год принес знакомство сразу с несколькими представителями протестантизма в разных сферах жизни. Для меня как для православного это было в новинку, и даже в диковинку. Общаешься с человеком довольно долго, и тут узнаешь что он - баптист. И как то сразу по другому начинаешь смотреть на него, пытаешься анализировать его поведение и жизненную позицию с точки зрения вероисповедания.
Интересный факт который отметил у всех знакомых мне баптистов и пятидесятников - никто не афиширует в открытую свое членство с той или иной церкви. Как будто немного стесняются этого, и доверяют это будучи уже хорошо знакомыми.
С виду такие же обычные люди, если семейные - то примерные семьянины, если холостые, то стыдливо опускающие глаза при виде коротких юбок, и краснеющие от хорошего "крепкого" анекдота. Не матерятся, не курят, ни пьют. Очень трудолюбивы. Словом образцы благочестия.
Но стойкое ощущение - что все это они делают не по большому духовному убеждению, а просто потому что так сказали им в церквах, членами которых они являются. Они это не выпячивают, но какой блеск в глазах и уверенность в голосе, с плохо скрываемым чувством превосходства - типа да, я баптист, и это моя жизненная позиция, а ты иди, иди мил человек, выпей водочки - православный блин...
Богословские диалоги и догматические темы - если их и касаешься стараются обходить, но любят вставить в разговор что нибудь из Писания. Демонстрируя свою осведомленность.
Совершенно поразил один эпизод - заговорили с одним пятидесятником о причастии. Он без тени сомнения на лице - да, у нас на причастии даже вина нет. Виноградный сок. Вот так вот. И наш пастор дабы показать, что все это символ, лишь только символ на одной из месс вызвал фурор, а затем восторг у собравшихся используя тыквенный сок! Нормально, да?
Кровь Христа - пейте тыквенный сок.
Да, с некоторыми приходится общаться постоянно, коллеги по работе. И каждый раз цепляет лишь одна только мысль - ведь вы, не плохие в целом люди, просто глубоко заблудившиеся, вы являетесь членами своих церквей - и одна из задач ваших отвратить слабые неокрепшие умы от Православия. А вот здесь ребята - моя задача не дать вам это сделать любым способом. И понимаешь, что даже с коллегой сидящим за соседним столом может разделять такая пропасть.
 
Православный христианин
Алексей, кто вам поставил такую задачу? да ещё любым способом? В остальном с вами согласен.

Задачу конечно никто не ставил, убивать их никто не собирается.
А защищать свое надо. Во всяком случае не дать обидеть православие, потому то Твоя святая обязанность, как православного - быть всегда готовым всякому, требующему у тебя отчета в твоем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением [1 Пет. 3, 15]
 
Россия
Православный христианин
Да ну, блин. Странные они какие то. Общался с одной девушкой и с ее мамой. Еще не знал что они адвентисты, но какая то странность чувствовалась. Типа зомбированность или что то в этом роде. Не пьют, не курят, не матерятся. Вечно длинные волочащиеся юбки, мне не понравилось общение с ними, не могу расслабится, чувствуется какое то напряжение при общении.
 
Крещён в Православии
Олег! Тоже самое можно сказать и про православных и католиков и мусульман и иудеев и даже буддистов. При желании "странности" можно увидеть в поведении или способе исполнения религиозных ритуалов представителей всех религий. А уж если речь зайдёт о ИСТИНОСТИ ВЕРЫ или ПРАВИЛЬНОСТИ ПОНИМАНИЯ, тут уж, как говориться, хоть Святых выноси. Все хороши.
Может быть следует помнить главный принцип политкорректности - "Не спрашивай и не говори"? Попробуйте применить его в своей повседневной жизни и оставьте Богу - богово, а кесарю - кесарево. Неужели же у Вас больше нет никаких тем (кроме религии) для разговоров с коллегами, друзьями или просто хорошими знакомыми? Попробуйте перенять у них хорошее. Лично я не вижу ничего плохого в том, что люди меня окружающие не пьют вина, не курят и не матерятся. Разве это противно Богу?
P.S. Спросите у своего духовника о "своём предназначении нести в Мир Слово Божие и открывать Христа не знающим Его", и если Ваш духовник поддержит Вас в этом предназначении или даст своё благословение на такой "подвиг", то я буду сильно удивлён.
 
Православный христианин
Когда видишь людей ревностных по Богу, но другой религии, так и хочется сказать им словами Павла Рим. 10:2: "Я свидетельствую им, что они имеют рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием. " И это нормальное желание! Есть один совет, если захотите можете его применить.
Суть в следующем: Представь два человека живут в разных домах. Один в очень хорошем, а другой в развалине. Но каждый из них убежден, что живет в отличном доме и что тот другой , а не он, несчастный! Выход только один не гнобить дом соседа, а рассказывать о том как у тебя хорошо. И тогда человек уйдет сам из плохого дома в хороший!
 
Крещён в Православии
" Я свидетельствую им, что они имеют рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием" /Павел Рим. 10:2/ Ёмко и точно.
Виктор! У меня только одно маленькое уточнение - Представьте себе двух человек, живущих в разных одинаково хороших домах. Больше никаких действий предпринимать не следует. Пусть каждый живёт в своём и без просьбы соседа не рассказывает о нём.
P.S. Наше представление о размерах и крепости дома, его красоте, удобстве расположения, комфорте проживания-только наше.
 
Крещён в Православии
Имею опыт общения с баптистами 10 лет. Хотел бы сказать в защиту не баптизма как такового, а именно баптистов.
Но сперва немного о баптизме. Сама структура ЕХБ или внутренняя система служения довольно таки проста, а русский баптизм много вобрал от Православия ("оправославился"). Главный принцип общины - вера в Иисуса и полное доверие Его Слову. Служение в ЕХБ довольно удобно и подстроено под человека, дабы "не накладывать бремени неудобоносимого". Есть в ЕХБ и свое баптистское предание, которое передается через поколение. Конечно оно довольно скудное по сравнению с Православным Преданием, и отношение к нему у баптистов совсем иное, больше упор делается на Писание.

Теперь о баптистах. Скажу сразу есть среди них довольно искренние и ревностные верующие люди, которые искренно любят Христа и стараются быть добродетельными. Я бы не стал здесь сразу называть их лицемерами, скрывающими под маской благих дел звериный оскал (как часто их рисуют особо ревностные православные миссионеры). Думаю, что найдется среди них кто и умрет за свою веру. Много среди них и откровенных сектантов, но скажите - где их нет? Среди православных сектантов хватает.

А с появлением богословских высших школ, баптисты стали узнавать историю христианства не из уст пастора, а из объективных источников, включая и православные. Дискуссия с грамотными и искренне верующими баптистами - на высоком уровне деликатности и богословской компетентности.

На мой взгляд, главной целью православной межконфессиональной миссии должно быть не обращение в православие "во чтобы то ни стало", а лишь дипломатически качественный диалог "наравных" с представителями иных конфессий.
В такой тонкой сфере, как религиозное самосознание "логическое переубеждение" - не работает, оно может загнать в угол, обезоружить, даже унизить и лишить опоры, но вряд ли оно сможет дать веру.

Мое мнение - с баптистами нужно дружить!
 
Православный христианин
Теперь о баптистах. Скажу сразу есть среди них довольно искренние и ревностные верующие люди, которые искренно любят Христа и стараются быть добродетельными. Я бы не стал здесь сразу называть их лицемерами, скрывающими под маской благих дел звериный оскал (как часто их рисуют особо ревностные православные миссионеры). Думаю, что найдется среди них кто и умрет за свою веру. Много среди них и откровенных сектантов, но скажите - где их нет? Среди православных сектантов хватает.

Виталий, так вопрос не об искренности веры, и не о силе. Католики видимо тоже сильно верят, раз у них стигматы частенько появляются.
Мы как говорится, можем с искренней "экуминистической" улыбкой пожимать руки людям всех конфессий и вероисповеданий, даже можем если сильно кому то неймется Символ Веры изменить, и подредактировать, но никогда не будем вместе, пока останутся вопросы "филиокве", "экзальтированных святых", принятие одного и отрицание другого, то без чего не смыслит жизни Православный.
Относительно сектантства, у Православных это скорее "фатальный языческий дух христианство больное врачует (с)". Читаю сейчас традиции Рождественские и волосы дыбом встают. Приведу маленькую цитату:

"Обязательно на столе наличие двенадцати блюд - в честь двенадцати апостолов. Традиционными яствами всегда были борщ, вареники, рыба, грибы, каша, фасоль или бобы, картофель, голубцы, печенье, кутя, узвар. Ни в коем случае нельзя в этот день ругаться, спорить, все члены семьи должны быть дома. Дети должны помогать в приготовлениях, особая роль отводиться старшей дочери. 6 января не завтракают и не обедают, лишь детям позволено перекусить в обеденное время.

Оформляя стол на Святой Вечер, после захода солнца застилают его свежим сеном или соломой. Поверх сена насыпают немного зерна и покрывают стол скатертью, под которую по углам кладут по зубчику чеснока. Он оберегает от злой силы и болезней. Стоит позаботиться, чтобы в доме на почетном месте стоял "дидух" - праздничный сноп из пшеницы, ржи или овса, перевязанный особым образом. "Дидух" с дохристианских времен представлял духов предков, которые в этот день должны были прийти в гости."
 
Крещён в Православии
Виталий, так вопрос не об искренности веры, и не о силе.

А меня как раз именно этот вопрос и волнует. Человеческий дух по религиозной сути своей - ВНЕ догматичен. Когда я встретился с Богом в разрушенном состоянии своей души, то я и знать не знал ни Символа Веры, ни Евангелия, ни Догмата о Троице. Я просто рыдал и призывал на помощь Создателя. И Он пришел. Той радости и умиротворенности, которые я испытал в тот миг - я никогда не испытывал. Но я точно знал. что это Бог. Когда неправославные переживают встречу с Богом, у меня нет оснований считать их лжецами, в прелести, мечтателями.

Я не пытаюсь оправдать ЕХБ или ХВЕ - это системы изобретенные людьми, пусть и с благими намерениями,но они ошибочны. Меня больше интересует вопрос человеческого духа, который способен пробиваться ЧЕРЕЗ все человеческие системы в покаянной молитве к Богу. именно это объединяет искренне верующих людей.
 
Православный христианин
Имею опыт общения с баптистами 10 лет. Хотел бы сказать в защиту не баптизма как такового, а именно баптистов.
Но сперва немного о баптизме. Сама структура ЕХБ или внутренняя система служения довольно таки проста, а русский баптизм много вобрал от Православия ("оправославился"). Главный принцип общины - вера в Иисуса и полное доверие Его Слову. Служение в ЕХБ довольно удобно и подстроено под человека, дабы "не накладывать бремени неудобоносимого". Есть в ЕХБ и свое баптистское предание, которое передается через поколение. Конечно оно довольно скудное по сравнению с Православным Преданием, и отношение к нему у баптистов совсем иное, больше упор делается на Писание.

Теперь о баптистах. Скажу сразу есть среди них довольно искренние и ревностные верующие люди, которые искренно любят Христа и стараются быть добродетельными. Я бы не стал здесь сразу называть их лицемерами, скрывающими под маской благих дел звериный оскал (как часто их рисуют особо ревностные православные миссионеры). Думаю, что найдется среди них кто и умрет за свою веру. Много среди них и откровенных сектантов, но скажите - где их нет? Среди православных сектантов хватает.

А с появлением богословских высших школ, баптисты стали узнавать историю христианства не из уст пастора, а из объективных источников, включая и православные. Дискуссия с грамотными и искренне верующими баптистами - на высоком уровне деликатности и богословской компетентности.

На мой взгляд, главной целью православной межконфессиональной миссии должно быть не обращение в православие "во чтобы то ни стало", а лишь дипломатически качественный диалог "наравных" с представителями иных конфессий.
В такой тонкой сфере, как религиозное самосознание "логическое переубеждение" - не работает, оно может загнать в угол, обезоружить, даже унизить и лишить опоры, но вряд ли оно сможет дать веру.

Мое мнение - с баптистами нужно дружить!
 
Православный христианин
Хотелось бы полелиться своим опытом-не просто общения,а более двух десятилетий пребывания (т.н.членства)в баптистской общине.Глубоко убежден-это секта,уводящая человека от истинной веры,от Церкви и Бога.О моем прозрении можно прочитать:https://sektantov.simdif.com
 
кальвинист
Хотелось бы полелиться своим опытом-не просто общения,а более двух десятилетий пребывания (т.н.членства)в баптистской общине.Глубоко убежден-это секта,уводящая человека от истинной веры,от Церкви и Бога.О моем прозрении можно прочитать:https://sektantov.simdif.com

Прочитал по ссылке. Интересно, "рожденный от Бога не грешит", а "баптисты, рожденные свыше, грешат". Теперь, как я понимаю, в православной церкви Вы рождены свыше. Вы не грешите?
 
Православный христианин
Прочитал по ссылке. Интересно, "рожденный от Бога не грешит", а "баптисты, рожденные свыше, грешат". Теперь, как я понимаю, в православной церкви Вы рождены свыше. Вы не грешите?
Не могу сказать о себе такого.Грешу. Причиной этому : небодрствование, невнимательность. Но ведь и дано христианам таинство исповеди, слава Богу. На 1Иоанна есть очень хорошие толкования: Иустина (Поповича), Феофилакта Болга
 
кальвинист
Не могу сказать о себе такого.Грешу. Причиной этому : небодрствование, невнимательность. Но ведь и дано христианам таинство исповеди, слава Богу. На 1Иоанна есть очень хорошие толкования: Иустина (Поповича), Феофилакта Болга

Вот видите. Значит аргумент против баптистов несостоятелен. Рожденные от Бога не грешат постоянно как сплошная линия, но грешат падая, не бодрствуя. Прерывистая линия... Написано же, все мы много согрешаем (посл. Иакова). Так если качество жизни не изменилось и после православия, виноваты ли баптисты с их учением. что у вас не получилось и там?
 
Православный христианин
Вот видите. Значит аргумент против баптистов несостоятелен. Рожденные от Бога не грешат постоянно как сплошная линия, но грешат падая, не бодрствуя. Прерывистая линия... Написано же, все мы много согрешаем (посл. Иакова). Так если качество жизни не изменилось и после православия, виноваты ли баптисты с их учением. что у вас не получилось и там?
 
Православный христианин
Видите ли в чем принципиальное различие: отличительная особенность православия-смирение, а сектанства-гордость. А это говорит о многом, если не сказать, что обо всем(без смирения нет христианства).Очень рекомендую для прочтения книгу иерея С.Кобзаря "Почему я не могу оставаться баптистом и вооб
ще протестантом"(глубокий анализ баптизма непосторонним человеком).
 
кальвинист
Видите ли в чем принципиальное различие: отличительная особенность православия-смирение, а сектанства-гордость. А это говорит о многом, если не сказать, что обо всем(без смирения нет христианства).Очень рекомендую для прочтения книгу иерея С.Кобзаря "Почему я не могу оставаться баптистом и вооб
ще протестантом"(глубокий анализ баптизма непосторонним человеком).

Извините, я вас за другого вячеслава принял. Сообщение удалил, всё.
Смирение - это важно, но говорить о всех протестантах, что у них нет смирения.... Например, Иван Каргель, Сперджен, современный Чарльз Стенли...

Далее, я почти не встречал подлинно смиренных православных христиан. Много говорят о нем, но всё на словах.
 
Сверху