Как относиться к заработку в интернете?

протестант
Здравствуйте.
Сейчас появилось много инструментов и предложений для заработка через интернет т.е.
на торговых площадках, биржах, инвистировние и т.п.
Как правильно относиться к заработку подобным образом?
 
Дорогой Андрей!

Однозначно оценить способ заработка в интернете невозможно - принцип один "не навреди душе". Деньги сами по себе нравственно нейтральны, как и все созданное человеком. А вот как они будут использованы, какое будет к ним отношение, зависит от веры и духовного состояния человека. Деньги, увы, очень часто идут во вред, как бедному, так и богатому, потому что человек начинает думать только о них, забывая о своей бессмертной душе. Поэтому, Андрей, думайте прежде о Боге, обещайтесь Ему, что распорядитесь Его заработанными средствами самым достойным образом! В христианстве благословляются лишь честно заработанные деньги, а не выигранные случайным образом или полученные обманом. То, как мы должны получать средства к существованию, заповедовал нам Сам Господь наш Иисус Христос: «Хлеб наш, нужный для существования, дай нам на сей день». Наш хлеб тот, который приобретается нашими честными трудами, а не выигрышем на бирже, спекулятивной перепродажей или вкладом под проценты. Увлечение прибылью легко может перерасти в страсть азарта – тут недалеко и до бесовской одержимости сребролюбием.

На бирже тоже "молятся", да еще как, видели бы - но иному, страшному божеству!
Вот, например, в 90-х годах мой бывший ученый друг и сослуживец ушел на биржу, а я в храм. Пути разошлись... Первое время я заходил к нему ради любопытства, посмотреть, как делаются фьючерсные ставки через интернет. Дальше началась его стремительная деградация - появились "бешеные" (бесовские) деньги. Захватил азарт - как бы еще преумножить! Лукавый бес, как водится, поманил сначала призрачным богатством, а затем лишил всего. Последовательно теряя честь и совесть, он сделался одержимым биржевым игроком - стал лгать друзьям и близким, не гнушаясь ничем ради добычи денег, подло и гаденько предал близкую женщину, которая столь много для него сделала. Сейчас "за мошенничество в особо крупных размерах" скрывается от интерпола и "братков" где-то за границей...

И другой - позитивный пример. Моя дочь начинала подрабатывать в интернете, как фрилансер, на компьютерном дизайне. Поначалу видела много обмана, затем набралась опыта, завоевала добрую репутацию - и вот, спустя много лет успешно дистанционно руководит по интернету небольшой фирмой в Таиланде.
 
Последнее редактирование:
протестант
Спасибо за ваше внимание и развернутый ответ.
Он натолкнул меня на некоторые вопросы.. Почему "легко" полученные деньги приравниваются к нечестно заработанным? Опять же понятие "легко" довольно субъективно. Прежде чем вложить некую сумму куда то, ее изначально нужно честно заработать.., нужно взять на себя риски, провести какую то аналитическую работу. Некоторые годами учатся "выигрывать" на бирже проходя и затраты и разочарования и т.д.
Пример вашего сослуживца конечно показателен, но можно привести массу подобных примеров с людьми которые занимались легальным бизнесом не имеющим отношение к бирже(например) и пришли к моральному упадку из за наличия денег... Правильно ли из за одного негативного примера называть деньги полученные на бирже нечестно полученными и клеймить биржу(например) как явление? А если бы ваш сослуживец зарабатывая на бирже и на храм давал и неимущим помогал и еще чего то финансировал и жену не бросил и дочерей выучил... Конечно риск впасть в искушение, заиграться, азарт - это я понимаю..., наверное "легкие" деньги способствуют этому (как и деньги в целом). Возможно по этому кому то и не стоит соваться на биржу(например), а не потому что каждый "выигранный" там доллар априори греховен.. - "Деньги сами по себе нравственно нейтральны..". Другими словами способ заработка должен быть в рамках закона и христианской морали. Насколько аморально купить акции компании Apple по 100 честно заработанных долларов и продать через месяц по 200 (если конечно они вырастут в цене :)??. Но я точно уверен что грехом было бы продавать хлеб голодным в год засухи да еще и с наценкой..
 
… Почему "легко" полученные деньги приравниваются к нечестно заработанным? ... Прежде чем вложить некую сумму куда-то, ее изначально нужно честно заработать.., нужно взять на себя риски, провести какую то аналитическую работу... Правильно ли из-за одного негативного примера называть деньги, полученные на бирже нечестно полученными и клеймить биржу (например), как явление?
Дорогой Андрей, технология биржевых торгов, курсы акций и валют, разные фьючерсы и опционы меня мало трогали - куда интереснее анализировать брокерскую психологию, выявляя наиболее общие личностные закономерности. Да, конечно, ребята с вечерней школой за плечами на биржу не идут – преимущество у квалифицированных специалистов: математиков, экономистов, кандидатов наук - аналитиков и прогнозистов, т.е. в кадровом составе биржевых маклеров явно нет ленивцев и лоботрясов. Нет, меня встревожил их внутренний настрой, который обуславливает поведение человека. Богатство для них - не просто сумма материальных предметов, находящихся в собственности. Это в первую очередь духовное самоощущение – такой человек обязательно должен испытывать чувство возвышения над остальными, эйфорию успеха. Главное на бирже – ощущения, а не материальное приложение! Успешного брокера невообразимой радостью наполняет некая «благодать», которая может даже приводить его в состояние настоящего религиозного экстаза. Фактически он попадает в своеобразную сектантскую западню, которую выстроило ему условное ощущение искусственного «счастья». И удивительным открытием стало, что деньги — это некий метафизический «дух», невидимая субстанция, находящаяся везде и нигде, а в физическом мире присутствующая только через свои символы, то есть монеты. А второе открытие – что за рыночной вывеской биржевых торгов скрывается определенная модель не только, и не столько экономической жизни, сколько духовного устройства всего современного общества. Модель, демонстрирующая явные признаки религии и квазицерковной организации! Отличие ее от других традиционных религий в том, что это фактически существующая религия, официально не объявляющая о своем существовании, а биржи (и банки) – храмы этого культа. Эту незримо существующую религию некоторые экономисты неофициально называют «мамонизмом», «религией капитала» или «религией денег», и по своим основным установкам она диаметрально противоположна христианству.
.... А если бы ваш сослуживец, зарабатывая на бирже и на храм давал, и неимущим помогал, и еще чего-то финансировал, и жену не бросил и дочерей выучил...
Поначалу так и выходило – поступали пожертвования, были элементы благотворительности, подарки. Казалось, что деньги могут стать той лестницей, которая позволяет достичь человеку благороднейших целей - можно построить храм для богослужения, приюты для воспитания детей, дома для бедных и бездомных, больницы для страждущих, убежища для беженцев. Но видно не случайно сказано Христом «легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богачу вступить в небесные врата»(Мф.18:24). Незаметно накопление капитала становится не средством максимального благоустройства материального бытия себя и близких, но трансформируется в фанатичный денежный фетишизм, становясь стихийной самоцелью. Человек легко подсаживается на «опиум» религии денег, поскольку его не предупреждают, что это духовный наркотик, а именуют его «вкусной конфетой», предварительно завернув начинку с отравой в красивую обертку, лукаво внушая, что если богатый разумно распорядится своим благосостоянием, то его деньги якобы могут обеспечить и ему, и другим вечное благословение.
… способ заработка должен быть в рамках закона и христианской морали...
В истории христианства существовало несколько представлений о нормах христианской этики в сфере имущественных, трудовых и товарно-денежных отношений: «святоотеческая», «умеренная», «протестантская». От святоотеческого идеала экономической жизни христианство постепенно отходило, перейдя сначала к «умеренной» парадигме, а затем — к «протестантской». Такой переход произошел в католицизме, а сегодня он уверенно обозначился и в православии.
И чтобы поставить жесткие заслоны проникновению невидимой "религии денег", по-видимому необходимо внести существенные коррективы в мировоззрение современных христиан, вернувшись к ортодоксальному наследию святых отцов Церкви, в котором содержатся прямые указания, как подобает относиться к богатству и бедности, труду и деньгам, благотворительности и милостыне, собственности общественной и частной. А пока этого не произошло директивно, то есть соборным разумом Церкви, христианам в разных житейских ситуациях приходится полагаться на свой разум, совесть и сердце. Стало быть, чтобы соблюсти евангельские заповеди и не согрешить, следует заниматься не столько разработкой способов улучшения социально-имущественного положения человека, сколько заботиться о совершенствовании своего ума и сердца.
 
Последнее редактирование:
протестант
Спасибо. Если я правильно вас понял, зарабатывать на бирже или не зарабатывать, христианину следует решать самому,
в контексте того, готов ли он к испытаниям/искушениям которые могут перед ним встать при подобном способе заработка..

23. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Притчи 4:23)
 
Сверху