обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
Вот хорошо это, от души сказано,хотя как ни прискорбно но это -классический протестантизм,который Вы критикуете нещадно.
Для тех кто в танке-Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
Вера без дел-мертва есть.
В чем же тогда состоит исполнение воли Отцовской если не в том, что бы верить в Бога и жить за верою. Ошибка ваша конфессиональная в том, что в своем неведении пытаетесь довести, будто знаете как верить, ибо храните предания. Чем сами себя обличаете, потому как мало знать предания, надо иметь веру в своем сердце, как и верили те, которые оставили по себе. Вера возможна и без преданий, а вот сами предания без веры, всего лишь информация. Многие осведомлены и с Писанием и со св. оо. трудами, однако веры в сердце своем не имеют, по сему и с волею Отцовской ничего общего не имеют. Труды святителей Церкви предназначены для того, что бы понимать богословские вопросы, но это не есть обязательным для каждого христианина, обязательным есть вера в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и исполнение Божьих Заповедей. В этом и состоит воля Господня. Имеешь это - и ты спасен.

Вы в своем уме?
Вы по ночам не совершаете межпланетных путешествий?Но это тоже не именуется трансцендентностью.Трансцендентен только Бог,как Творец по отношению к тварному.
Душа такая же непостижимая как и Бог. В существование души верим, как и в Бога верим. Кто не верует, для таких не существует ни души, ни Бога. Вера же наша гласит: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк.17:21), а не в каких то иллюзорных межгалактических просторах.
Вот почему, говоря о трансцедентности вспоминаете о космосе, именно из-за внешнего восприятия вопрсов веры, что по сути является попыткой эмпирического познания, не имеющего ничего общего с пониманием духовным.
Хочу предложить Вам одну схему, для приобретения навыков внеэмпирического мышления.
Представьте себе духовный мир. Вне пространства и времени. Мир образов и ощущений. И вот этот мир как бы захлопывается сам на себя. Образуя сферу внешности. То, что в духовном мире было безгранично, оказывается взаперти. Внутри. А то, что стало ограниченным, оказывается снаружи. Оказавшись в таком вывернутым наизнанку состоянии, человек, в дизориентации своей (одно из действий первородного греха), пытается постичь бесконечное снаружи, которое на самом деле находится у него внутри.

Традиции? Переспрашиваю на всякий случай.Так в Карфагене тоже были традиции человеческих жертвоприношений.И вероятно тевтонские рыцари тоже спешили к Александру Невскому поближе рассказать о своих традициях.А он не понял,и замечу Вам,традиционно для русского человека,отверг навязчивое предложение.
Не надо маскировать ложный духовный путь,в красивую обертку с ядовитым наполнением.
В который раз выносите наружу потемки законничества. Смирение и всепрощение - вот истинный путь Божественных заповеданий. Ежели не чувственно в себе сил следовать путем истины, это означает что и все вопросы богословские становятся закрытими. В данном случае уже тищу лет.

И Вы еще спрашиваете?Неужели через Юрия1959 который считает себя преисполеным Духа Святаго.
И через Юрия и через многих других. В чем нестыковка Ваших суждений. Во-первых, Писание все вместе и Новый Завет, и Ветхий, который уже не от Апостлов. Но пророков, которых никто не отменял, ибо Бог сам избирает себе пророков.
Далее, если следовать Вашей логике, что Писание стало богодуховенно благодаря Апостолам, которые уже давно преставились, получается, что Бог Дух Святой вместе с их кончиной перестал дышать, сама мысль, что есть кощунство. Дышит же Святой Дух в Церкви своей, что есть обитель живых. Тем самым исполняя свою миссию Учителя.
Те же, которые в лукавии и ленности своей захоронили свой дышущий талант, данный им Богом, уже дышать не могут.
 
Последнее редактирование:
католик
"За многих" - тех, кому: во оставление грехов, а не каким-то самоизбранным. Но Жертва Господа для каждого человека, в том числе еще не рожденного.... Но действие Благодати, как и всегда есть: одним во оставление грехов, другим - как свидетельство их отступления. ( яркий пример - Иуда, принявший из рук Христа хлеб.)
Один и тот же Христос будет судить живых и мертвых, избранных и собранных по весям и распутьям
И еще, избирают не люди, а Сам Господь!
Вы что же, Юрий, решили что все кто "избрали" себе Бога или, кто ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ЕГО ЖЕРТВУ, - все это избранные Богом для спасения?
Вот Иуда Искариот и не избрал Христа, хотя мог это сделать, подобно остальным.
Христос приходит ко всем: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)
Но не каждый отворяет Ему, а лишь тот, кто желает видеть в Нем Господа и Спасителя своего. Поэтому выбирает сам человек, на то и дарованна ему Господом свободная воля выбора. Но и Бог знает своих избранных, ибо Ему все известно от начала и поэтому на все Его Божья воля. Как же тогда понимать первопричину .. И когда тут уже говорилось, что человек выступает материализатором своего бытия, из бесчисленного множества вариантов, всех известных Богу, в ваши с Сергеем Калайдой головы, почему то это не укладывалось, - как же это, вместе и воля человека и воля Бога, чье же главное ..
Потому и суждения подобны этому:
По-вашему, это человек принимает Жертву Бога, а не наоборот?
"Жертва Богу - дух сокрушен"
Принять Жертву Христа - стать причастником Тела и Крови Христовых.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И когда тут уже говорилось, что человек выступает материализатором своего бытия, из бесчисленного множества вариантов, всех известных Богу, в ваши с Сергеем Калайдой головы, почему то это не укладывалось, - как же это, вместе и воля человека и воля Бога, чье же главное ..
Потому и суждения подобны этому: Принять Жертву Христа - стать причастником Тела и Крови Христовых.
Насчет "материализатором своего бытия" - никто кроме вас, Юрий, не говорит. Это ваш "перл"
Вы что же, начали противоречить сам себе:
Выбирая всевозможные сценарии своего становления, человек материализует мир.
Вы себя читаете когда-нибудь? Или, вам времени хватает только делать отписки на три "доски" Такая своеобразная игра "в четыре руки" Вы, аки лев сТражаетесь с целым войском православных. Бедняга вы Юрий, устал видать. Отдохните немного, переведите дух (только не материализуйте его здесь), прошу вас!
И еще, дорогой вы наш, принимать и стать причастником - это абсолютно разные действия.
Вот ответьте, когда отдохнете от трудов "праведных" кто принимает жертву? Предположим жертву всесожжения у иудеев. Или, к примеру, жертву животных ( и иногда и людей) своим ненасытным богам? А вот из книги Бытия: Кто принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял? Бог и никто другой.
Вы что же причисляете себя к богам?
И про причастников.
Кто же бывает причастным жертве? Разве не тот, кто потребляет жертвенное?
Христиане так же понимают прича́стие (греч. евхаристияблагодарение) как таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Принимать жертву может тот Кому эту жертву принесли.
"Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами.
Вот Иуда Искариот и не избрал Христа, хотя мог это сделать, подобно остальным.
Христос приходит ко всем: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)
Юрий, вы совсем запутались.
Иуду Искариота избрал Христос, но сам Иуда, впал в грех и причастившись из рук Господа, пошел на предательство. Это было грехопадение, а не избрание Христа.
Это еретики и отступники избирают себе неких богов, присваивая им Имена Святые. В том то и разница.
Вы продолжаете исповедовать всю ту же "змеиную" логику: "вы боги"
Иуда ИЗБРАЛ деньги, а не Бога Бога избирать не надо Он БЫЛ И ЕСТЬ
Да, это Он стучится в наше сердце, а мы слышим Его. То есть это Бог нас избирает, а мы по мере нашей готовности: либо открываем Ему, либо продолжаем упорствовать и сами материализовать свой мирок.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ошибка ваша конфессиональная в том, что в своем неведении пытаетесь довести, будто знаете как верить, ибо храните предания. Чем сами себя обличаете, потому как мало знать предания, надо иметь веру в своем сердце, как и верили те, которые оставили по себе.
Эта ошибка как бы сейчас сказали-программная.Хритос что делал?Птешествовал и трапезничал.Что делают за трапезой,слушают и говорят,говорят и слушают.Так вот Христос с Апостолами и есть создатель Предания.Предания которое потом пополнилось уже опытом Церкви,созданной теми же Апостолами вместе с уже Воскрешим Христом.
Поэтому выражение мало знать предание,яв-ся полной несуразицей.Его нужно стремиться знать и познавать,через веру дела свои сверять именно с Преданием.
И те кто считатет это ошибкой,явно двигаются не туда.

Труды святителей Церкви предназначены для того, что бы понимать богословские вопросы, но это не есть обязательным для каждого христианина, обязательным есть вера в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и исполнение Божьих Заповедей. В этом и состоит воля Господня. Имеешь это - и ты спасен.
Для тех кто в танке,а танк в ангаре-Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."

Вот почему, говоря о трансцедентности вспоминаете о космосе, именно из-за внешнего восприятия вопрсов веры, что по сути является попыткой эмпирического познания, не имеющего ничего общего с пониманием духовным.
СК-Вы по ночам не совершаете межпланетных путешествий?Но это тоже не именуется трансцендентностью.Трансцендентен только Бог,как Творец по отношению к тварному.
Это мной Вам сказно было о том,Ваше понятие трансцендентности,не имеет ничего общего с тем что оно обозначает.Вы хоть логику ветки держите.Возьмите себя в руки,или передохните чуток.

Хочу предложить Вам одну схему, для приобретения навыков внеэмпирического мышления.
Представьте себе духовный мир. Вне пространства и времени. Мир образов и ощущений.
Мне представлять Юрий,ничего не надо.Духовный мир,это не мир образов и ощущений в виде неких галлюцинаций.И ни в какие схемы он не укладывается.Он настолько отличается от того,что Вы себе понавыдумывали,что потрясения Вам не избежать.

В который раз выносите наружу потемки законничества. Смирение и всепрощение - вот истинный путь Божественных заповеданий.
У Вас первая фраза не совпадает со второй по смыслу.Если Божественные заповедания как Вы пишите не закон,то тогда что же смирение и всепрощение?

И через Юрия и через многих других.
.....................


В чем нестыковка Ваших суждений. Во-первых, Писание все вместе и Новый Завет, и Ветхий, который уже не от Апостлов. Но пророков, которых никто не отменял, ибо Бог сам избирает себе пророков.
Бог Ветхого и Нового Заветов-один и тот же.Задачи у Заветов разные.Пророки на внутренне,Апостолы на внешенее,но оба вместе,эти два духовных течения,крепко взаимосвязаны верою и Преданием.А также любовью к Богу.

Далее, если следовать Вашей логике, что Писание стало богодуховенно благодаря Апостолам, которые уже давно преставились, получается, что Бог Дух Святой вместе с их кончиной перестал дышать, сама мысль, что есть кощунство.
Для Вас может и представились,для нас же-нет.Они живы в наших сердцах навечно.А вот сама мысль что они представились,и поэтому мертвы для Духа Святаго,есть что ни наесть то самое кощунство.

Те же, которые в лукавии и ленности своей захоронили свой дышущий талант, данный им Богом, уже дышать не могут.
Душущий талант-как там у Высоцкого "Мы бредим от удушья. Спасите наши души"
И когда тут уже говорилось, что человек выступает материализатором своего бытия, из бесчисленного множества вариантов, всех известных Богу, в ваши с Сергеем Калайдой головы, почему то это не укладывалось,
Вам таки нравиться утверждать мысль,что Вы материализировались в пространстве и времени.Ура!Удалось!
 
католик
Насчет "материализатором своего бытия" - никто кроме вас, Юрий, не говорит. Это ваш "перл"
Что Вас смущает, Андрей, то что не слышали об этом никогда, или сама суть изложенного. Можна и так сказать, что бы понять было проще, человеком воплощается в жизнь его внутренний мир. Но в данном случае речь именно о материализации, как физической свойственности, основополагающей трехмерно временного бытия.

Вы что же, начали противоречить сам себе:
Вы себя читаете когда-нибудь? Или, вам времени хватает только делать отписки на три "доски" Такая своеобразная игра "в четыре руки" Вы, аки лев сТражаетесь с целым войском православных. Бедняга вы Юрий, устал видать. Отдохните немного, переведите дух (только не материализуйте его здесь), прошу вас!
В данном случае снова не внимательны Вы. Речь шла о том, что ваши суждения, подобно этого:
По-вашему, это человек принимает Жертву Бога, а не наоборот?
"Жертва Богу - дух сокрушен"
Как раз от непонимания того, в чем же состоит воля человека, если на все воля Божья. Вот, один из многочисленных Ваших стопоров.

И еще, дорогой вы наш, принимать и стать причастником - это абсолютно разные действия.
Вот ответьте, когда отдохнете от трудов "праведных" кто принимает жертву? Предположим жертву всесожжения у иудеев. Или, к примеру, жертву животных ( и иногда и людей) своим ненасытным богам? А вот из книги Бытия: Кто принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял? Бог и никто другой.
Вы что же причисляете себя к богам?
Логика выводов ваших, конечно зашкаливает, - если на столе соленые огурцы, значит хозяин алкоголик.
В том то и дело, что Бог может принять жертву, а может не принять, если приносящий хочет спрятаться за внешностью жертвы, не имея жертвенности внутри себя.

И про причастников.
Кто же бывает причастным жертве? Разве не тот, кто потребляет жертвенное?
Христиане так же понимают прича́стие (греч. евхаристияблагодарение) как таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Принимать жертву может тот Кому эту жертву принесли.
"Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21)
Видите, не только Богу за нас, но и для нас. Жертву, которую должны принять.
Принять Его жертву, стать сопричастниками Его смерти. Умереть вместе с Ним для греха.
Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам (Флп.2:17)
Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. (2Тим.4:6)
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; (2Тим.2:11)

Юрий, вы совсем запутались.
Иуду Искариота избрал Христос, но сам Иуда, впал в грех и причастившись из рук Господа, пошел на предательство. Это было грехопадение, а не избрание Христа.
Вот именно, Иуда выбрал грех, а не Христа.

Это еретики и отступники избирают себе неких богов, присваивая им Имена Святые. В том то и разница.
Вы продолжаете исповедовать всю ту же "змеиную" логику: "вы боги"
Иуда ИЗБРАЛ деньги, а не Бога Бога избирать не надо Он БЫЛ И ЕСТЬ
Вот она ересь конфессиональная, как докажете, что Он БЫЛ И ЕСТЬ тем, кто не верит??
Он Есть Был и Будет для тех, кто находит Его в своем сердце. Кто оставляет свой выбор на Нем.

Да, это Он стучится в наше сердце, а мы слышим Его. То есть это Бог нас избирает, а мы по мере нашей готовности: либо открываем Ему, либо продолжаем упорствовать и сами материализовать свой мирок.
А наша готовнось, это разве не наш выбор?.
Видите, Андрей, как оно все потихонько вылазит наружу.
 
католик
Эта ошибка как бы сейчас сказали-программная.Хритос что делал?Птешествовал и трапезничал.Что делают за трапезой,слушают и говорят,говорят и слушают.Так вот Христос с Апостолами и есть создатель Предания.Предания которое потом пополнилось уже опытом Церкви,созданной теми же Апостолами вместе с уже Воскрешим Христом.
Поэтому выражение мало знать предание,яв-ся полной несуразицей.Его нужно стремиться знать и познавать,через веру дела свои сверять именно с Преданием.
И те кто считатет это ошибкой,явно двигаются не туда.
Речь как раз о том и шла, что мало знать предания, надо иметь веру в своем сердце. Также надо понимать, что Церковь Христова живет и опыт Церкви пополняется, некоторые же остаются вне этого пополнения.

Для тех кто в танке,а танк в ангаре-Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
Не понимаю, что Вас так коробит, цитата вполне понимаема.

СК-Вы по ночам не совершаете межпланетных путешествий?Но это тоже не именуется трансцендентностью.Трансцендентен только Бог,как Творец по отношению к тварному.
Это мной Вам сказно было о том,Ваше понятие трансцендентности,не имеет ничего общего с тем что оно обозначает.Вы хоть логику ветки держите.Возьмите себя в руки,или передохните чуток.
Это было Вашей реакцией на поданый мной пункт из Катехизиса #1472
-770- 812
Церковь пребывает в истории, но в то же время она трансцендентна по отношению к ней. Только «глазами веры»1 можно видеть в ее зримой реальности одновременно и духовную реальность, носительницу Божественной жизни. http://ccconline.ru/#04
и Ваш ответ #1474
Юрий нельзя пребывать в чем-то и быть одновременно трансцендентным к нему же.Есть понятие имманентности,присутствия.
Вот логику, почему Церковь Христова, что есть Тело Божье, не может быть трансцедентна, я так и не уловил.

Мне представлять Юрий,ничего не надо.Духовный мир,это не мир образов и ощущений в виде неких галлюцинаций.И ни в какие схемы он не укладывается.Он настолько отличается от того,что Вы себе понавыдумывали,что потрясения Вам не избежать.
Каков же настоящий духовный мир, и чем он отличается от моего понавыдуманного?

У Вас первая фраза не совпадает со второй по смыслу.Если Божественные заповедания как Вы пишите не закон,то тогда что же смирение и всепрощение?
Полагаю Вы понимаете разницу мажду законом и законничеством. Первое заслуживает исполнения, второе порицания. Поэтому не стоит пытаться заслуживающее порицания возводить в закон.

Для Вас может и представились,для нас же-нет.Они живы в наших сердцах навечно.А вот сама мысль что они представились,и поэтому мертвы для Духа Святаго,есть что ни наесть то самое кощунство.
Ну да, все мы помним эпоху того, кто "живее всех живых". Только вот не надо этого ненужного пафаса. Апостолы, как и надлежит все поумирали, многие мученической смертью. Останки имеются. Вот что несокрушимо, так Это Слово Его.

Душущий талант-
как там у Высоцкого "Мы бредим от удушья. Спасите наши души"
Высоцкий то действительно талант, который понимал весь бред удушья эпохи. Как кстати его слова ..

Вам таки нравиться утверждать мысль,что Вы материализировались в пространстве и времени.Ура!Удалось!
А как же иначе понимать наш приход в этот мир.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видите, Андрей, как оно все потихонько вылазит наружу.
Ну да, ну да...
Вылазит черт из табакерки и гримасничает, показывая языки. Вот этот стиль вы и практикуете здесь, на форуме.
Отсюда ваше ильф-петровское словоблудие, которые вы выдаете за богословие.

А как же иначе понимать наш приход в этот мир.... человеком воплощается в жизнь его внутренний мир.
Понимать надо, как дар Бога!
Тогда и перестанут мерещиться воплощения....
Это буддисты занимаются этой практикой, вам туда, по-видимому надо.
Внутренним мир, о котором вы толкуете есть совокупность всего, что происходит в духе и душе человека — это жизнь разума, воли, чувств, все, чем живет человек, что представляет для него ценность, что им движит, что его радует или печалит.
Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом», – говорит святитель Василий Великий.
Итак, Юрий, что же по-вашему мнению, материализует или воплощает из своего внутреннего мира?
Попробуйте ответить, потому как это и будет возвращением к заявленной теме: "обязан ли Бог творить"
Только постарайтесь теперь без " соленый огурцов", так вами полюбившимся...

Вот она ересь конфессиональная, как докажете, что Он БЫЛ И ЕСТЬ тем, кто не верит??
Еще один нонсенс!
Во-первых, ересь конфессиональная - это, в переводе с "баобабского",- отклонение от вероисповедания. Ближе всего к данному определению будет - язычество (или атеизм). Наверное, атеисты будут не в восторге от такого определения, так что, вы уж поаккуратней со словами.
Конфе́ссия (лат. confessio — испове́дание) или вероиспове́дание
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения.
Во-вторых, доказывать неверующему про существование Бог дело бесполезное - ведь он НЕВЕРУЮЩИЙ. Когда обретет веру, тогда и поговорим. Но, главное, Бог Был и Есть независимо от того, что об этом думает неверующий.
 
католик
Понимать надо, как дар Бога!
Тогда и перестанут мерещиться воплощения....
Это буддисты занимаются этой практикой, вам туда, по-видимому надо.
Внутренним мир, о котором вы толкуете есть совокупность всего, что происходит в духе и душе человека — это жизнь разума, воли, чувств, все, чем живет человек, что представляет для него ценность, что им движит, что его радует или печалит.
Так ведь Бог дарит нам эту жизнь, для того что бы спасти нас, дабы мы обрели жизнь вечную.
-280- 288, 1043
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»1, вершина которой — Христос. И, наоборот, тайна Христа — решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе2.
1DCG 51;2Ср. Рим 8, 18-23

Это будет уже совершенно иной мир, близкий нам по духу, потому внутренний. О чем и пробуем рассуждать.

Итак, Юрий, что же по-вашему мнению, материализует или воплощает из своего внутреннего мира?
Попробуйте ответить, потому как это и будет возвращением к заявленной теме: "обязан ли Бог творить"

Вопрос не простой для понимания обремененного временной зависимостью. Потому что, если исходить из такого понимания, получается Бог намеренно создает все те условия для того, что бы человек согрешил, а потом прийти и спасти человека, принося в жертву Слово Свое. Но это конечно не так. Действия Бога должно быть понимаемо, как констатация выбора человека. Господу известно все бесконечное множество путей становления человека, выбранного им, поскольку сами мысли суть создание Божие. Человек же, по своему упорядычивает эти мысли и выбирает свой путь, тем самым воплощая его в жизнь, что в нашем падшем случае, называемо именно материализацией. Где материя не просто тело (ибо тела могут быть разные), но тело физически узаконенное. Законы физики незыблемы, измени хоть одну константу и все теряет смысл. Скорость света в вакууме, гравитационная постоянная имеет то значения, которое имеет всегда и если предположить изменение величины, все законы материального мира рушатся. И теряется смысл очертаемого (вне Бога Духа) нами избранного мира.
Получается, если мы рождаемся в этом ограниченном временем и пространством мире, значит наши души каким то образом заслуживают на такое приземленное существование. Потому как для духовной души нету физического времени, ее духовное устремление предопределено ею самою - душею живою. И получается, живя на этой грешной земле, тем самым выбираем свой путь грешников, даже те души, которые не успели ничего избрать, ни хорошего ни плохого ..
Понимаю, что подобные размышления могут показаться непривычными, но иного разрешения вопроса попросту не существует.
Тем более это немного выходит за рамки богословияи и святители по большому счету об этом молчат. Хоть и безусловно прошли через все это.

доказывать неверующему про существование Бог дело бесполезное - ведь он НЕВЕРУЮЩИЙ. Когда обретет веру, тогда и поговорим. Но, главное, Бог Был и Есть независимо от того, что об этом думает неверующий.
Вот мы и начинаем подходить к тому, что есть вера и что есть верить. Это не знания. Поэтому если говорить, мол я верую или мы веруем так, как верили св. оо. Церкви, это отнюдь не означает быть хранителями той информации, которую они оставили по себе, но быть преисполненным той веры, которую имели святители. Мы же не берем за основу их труды, только потому, что они были праведными умными и образованными людьми, но принимаем их наследие, потому как им было возвещено Духом Святым, ввиду их непоколебимой веры. Непоколебимая вера уже не позволит человеку изливать желчь о латинянах, тевтонских рыцарях и пр, но будет направлять человека в нужное русло, что по сути и будет действием Святого Духа. Имея же в глазу малейшую соринку, Андрей, Дыхание Истины уже не уловить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот мы и начинаем подходить к тому, что есть вера и что есть верить. Это не знания. Поэтому если говорить, мол я верую или мы веруем так, как верили св. оо. Церкви, это отнюдь не означает быть хранителями той информации, которую они оставили по себе, но быть преисполненным той веры, которую имели святители. Мы же не берем за основу их труды, только потому, что они были праведными умными и образованными людьми, но принимаем их наследие, потому как им было возвещено Духом Святым, ввиду их непоколебимой веры. Непоколебимая вера уже не позволит человеку изливать желчь о латинянах, тевтонских рыцарях и пр, но будет направлять человека в нужное русло, что по сути и будет действием Святого Духа. Имея же в глазу малейшую соринку, Андрей, Дыхание Истины уже не уловить.
Вы, может быть и начинаете, а нам известно, что:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Верить, значит оставаться верным Богу и следовать за Ним, обретая тем самым, «Живую веру» – то есть, шествие в мир духовный, в Мир Божий. Не может пребывать "Живая вера" в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех. «Вера» – дверь к Богу.
«Вера – сказал преподобный Симеон, Новый Богослов – в обширном значении этого слова, заключает в себе все Божественные Христовы Заповеди: она запечатлена убеждением, что в Заповедях нет ни одной черты, которая не имела бы значения, что в них все, до последней йоты – жизнь и причина жизни вечной»

Итак, Юрий, если вера это НЕ ЗНАНИЯ - как утверждаете вы, то каким же образом стать преисполненным этой веры? Ведь, непоколебимую веру имеют и бесы, но для них нет спасения. Святые же отцы верили всем своим существом, очищая себя с помощью Божьей всего: ум, помышление, сердце. И это было не мгновенное действие, как было с Адамом в раю, а постепенное, в преодоление испытаний, шаг за шагом, ступень за ступенью, поднимались они к Господу, вразумляясь Духом Святым. И мы, сегодня опираемся на их святые труды, имея в них основу, для сравнения своих внутренних переживаний. И это именно то, что и заповедовал нам Христос.
А вот бесовская вера - это отчаяние, ложь, клевета, убийство - все то, что действует против Любви Бога, это извращение всего истинного. И Господь Сам предупреждал нас об этих лжеучениях и лжепророках, гонителей Церкви. Чем занимались тевтонские рыцари крестоносцы и латиняне, грабя и убивая своих братьев по вере?
То, то... Какая тут желчь? Кровь и беззаконие - вот что было.
Дыхание Истины не может уловить лишь тот, кто заражен ересью и неверием. Кто погряз в невежестве и упрямом своевольстве. Кто духовно слеп и глух.
"«Всяк бо делаяй злая, ненавидит Света, и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть; творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его,... яко о Бозе суть соделана» (Ин.3:20–21).


Действия Бога должно быть понимаемо, как констатация выбора человека. Господу известно все бесконечное множество путей становления человека, выбранного им, поскольку сами мысли суть создание Божие....
Потому как для духовной души нету физического времени, ее духовное устремление предопределено ею самою - душею живою.
А вы сами себя понимаете, Юрий?
То есть, Бог создает мысли человека и Действует сообразно с выбором человека и известных Ему возможных путей решения надуманных ( мыслями Бога) проблем?
Ловко!
А где же человек? Ваш надуманный бог, как бы, играется созданием своим как кошка с мышкой? Отпустит, а потом нагонит; и так до тех пор пока не нагуляет аппетит.
Однако, «В имманентности Откровения Бог утверждает Себя трансцендентным творению», – говорит православный богослов В. Н. Лосский.
Вам уже говорил об этом Сергей, но вы ленитесь посмотреть значение этих понятий, Юрий, а напрасно:
«В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, – учит св. Иустин (Попович), – представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность».
Реальность такова, что в зависимости от свободного устремления конкретной души живущего сегодня человека, определяется его дальнейшая судьба в Жизни будущего века
!

Насчет предопределения, думается вы, Юрий, сами еще не до конца поняли о чем речь.
Напомню вам:
Предопределение — 1) Божественное решение, подлежащее непременному исполнению; 2) решение, подразумевающее обязательное исполнение.
Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству – за нас всё уже решено.
Так, что будет правильным задуматься сейчас о спасении души, нежели ожидать её определение
"Если ты будешь жить богоугодно, – спасешься, а если развращенно, – погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие Предведение." - говорит святитель Илия Минятий:
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Непоколебимая вера уже не позволит человеку изливать желчь о латинянах, тевтонских рыцарях и пр,
Ну зачем же так эмоционально о простых вещах.Знаете в духовном мире,секретов нет.Их нет принципиально ни вверху ни в внизу.
Поэтому слова Иоанна Крестителя -Порождения ехиднины (Мф.3-7) с Вашей точки зрения-желчь.С нашей -духовное обличение.
«Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.»(Пс.5-10)
Как желчно-то по Вашему Юрий,а?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
-СК.-Неужели через Юрия1959 который считает себя преисполеным Духа Святаго.
-Ю1959.-И через Юрия и через многих других.

Это утверждение Юрия,есть часть исповедания секты монтанистов.
Учение монтанистов их главный пункт, в котором они погрешали против Церкви, — это их учение о продолжении в Церкви Откровения и благодатных даров. По их понятию, Церковь Божия на земле развивается, под водительством благодати, постепенно и имеет свои возрасты. Так, под водительством Откровения в Моисеевом законе, она была в период отрочества, под благодатью Христовой или евангелием—в период юности, при откровениях через Монтана и других пророков Церковь вступила в период мужества.
И вот Юрий1959 монтанисты, допуская возможность излияния даров Святого Духа на всякого верующего и ставя своих пророков выше епископов, тем самым отрицали всякое значение иерархии в Церкви и прерывали всякое единение с ней. Поэтому Церковь отделяла их от себя как сектантов. Образовав отдельное общество, монтанисты называли себя духовными христианами, а всех православных—душевными.

Когда это уже было а Юрий?Казалось бы такие духовные порывы Церковь осудила еще ой когда.Ан нет,кружок еще крутится.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Лицемерие, лукавство, зависть происходящая от комлексов неполноценности, неуважение к окружающему миру и тем самым к самому к себе. Вот что бесовская вера.
О! Так Вы хорошо знаете как бесы веруют?Так они же еще и трепещут,чтож Вы пропустили такой важны и можно сказать определяющий их веру пункт?
 
католик
Вы, может быть и начинаете, а нам известно, что:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).
Верить, значит оставаться верным Богу и следовать за Ним, обретая тем самым, «Живую веру» – то есть, шествие в мир духовный, в Мир Божий. Не может пребывать "Живая вера" в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех. «Вера» – дверь к Богу.
«Вера – сказал преподобный Симеон, Новый Богослов – в обширном значении этого слова, заключает в себе все Божественные Христовы Заповеди: она запечатлена убеждением, что в Заповедях нет ни одной черты, которая не имела бы значения, что в них все, до последней йоты – жизнь и причина жизни вечной»

Итак, Юрий, если вера это НЕ ЗНАНИЯ - как утверждаете вы, то каким же образом стать преисполненным этой веры? Ведь, непоколебимую веру имеют и бесы, но для них нет спасения.
Вот и не надо сопоставляться с бесами, вера бесовская, кстати на знаниях, ибо будучи духами они чувствуют на себе высшую духовную силу.
что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. (Мк.1:24)
Видите, Андрей, плоды бесовской веры, их трясло от нее. Ничто не напоминает ..

Святые же отцы верили всем своим существом, очищая себя с помощью Божьей всего: ум, помышление, сердце. И это было не мгновенное действие, как было с Адамом в раю, а постепенное, в преодоление испытаний, шаг за шагом, ступень за ступенью, поднимались они к Господу, вразумляясь Духом Святым. И мы, сегодня опираемся на их святые труды, имея в них основу, для сравнения своих внутренних переживаний. И это именно то, что и заповедовал нам Христос.
Верно, поэтому святые отцы ненавидели грех, но любили грешников.

А вот бесовская вера - это отчаяние, ложь, клевета, убийство - все то, что действует против Любви Бога, это извращение всего истинного.
Вот именно, бесовская вера - в ненависти к людям, где нету понятия доброжелательности, смирения и всепрощения, хоть между собой конечно же они ладят и заодно погибают.
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. (Мт.8:31,32)


И Господь Сам предупреждал нас об этих лжеучениях и лжепророках, гонителей Церкви. Чем занимались тевтонские рыцари крестоносцы и латиняне, грабя и убивая своих братьев по вере?
То, то... Какая тут желчь? Кровь и беззаконие - вот что было.
За своим надо следить.
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мт.7:5)
Лицемерие, лукавство, зависть происходящая от комлексов неполноценности, неуважение к окружающему миру и тем самым к самому к себе. Вот что бесовская вера.


Дыхание Истины не может уловить лишь тот, кто заражен ересью и неверием. Кто погряз в невежестве и упрямом своевольстве. Кто духовно слеп и глух.
"«Всяк бо делаяй злая, ненавидит Света, и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть; творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его,... яко о Бозе суть соделана» (Ин.3:20–21).
О чем и речь, тот кто заражен ересью изрыгает желчную ненависть к людям. В этом и состоят его дела. Тот, кто излучает свет, изрыгать ненависть к грешникам не станет.

А вы сами себя понимаете, Юрий?
То есть, Бог создает мысли человека и Действует сообразно с выбором человека и известных Ему возможных путей решения надуманных ( мыслями Бога) проблем?
Ловко!
А где же человек? Ваш надуманный бог, как бы, играется созданием своим как кошка с мышкой? Отпустит, а потом нагонит; и так до тех пор пока не нагуляет аппетит.
Все мыслимое и немыслимое - созданное Богом. Человек, наделенный Богом свободной волей выбора, осведомлен обо всем этом и сам для себя решает какие мысли стоящие, а которые надобно гнать от себя.

Однако, «В имманентности Откровения Бог утверждает Себя трансцендентным творению», – говорит православный богослов В. Н. Лосский.
Вам уже говорил об этом Сергей, но вы ленитесь посмотреть значение этих понятий, Юрий, а напрасно
Так вот и мною уже не раз уже были приведены слова: Царство Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)
Но Вы же понять не пытаетесь, все толкования ищете.

«В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, – учит св. Иустин (Попович), – представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность».
Реальность такова, что в зависимости от свободного устремления конкретной души живущего сегодня человека, определяется его дальнейшая судьба в Жизни будущего века
!
Смысл то каков в этих Ваших ссылках. Ответить то на поставленный вопрос не в состоянии. Так в чем же состоит воля человека, если на все воля Божия?

Насчет предопределения, думается вы, Юрий, сами еще не до конца поняли о чем речь.
Напомню вам:
Предопределение — 1) Божественное решение, подлежащее непременному исполнению; 2) решение, подразумевающее обязательное исполнение.
Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству – за нас всё уже решено.

Так, что будет правильным задуматься сейчас о спасении души, нежели ожидать её определение
"Если ты будешь жить богоугодно, – спасешься, а если развращенно, – погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие Предведение." - говорит святитель Илия Минятий:
Очень кстати эти слова. Если нету понимания богословских тонкостей - это не беда. Главная истина не в глубинных знаниях, но состоит в том, что бы жить богоугодной жизнью в мире и согласии, любви к Богу и к ближнему.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. (1Кор.13:2)
 
католик
Ну зачем же так эмоционально о простых вещах.Знаете в духовном мире,секретов нет.Их нет принципиально ни вверху ни в внизу.
Поэтому слова Иоанна Крестителя -Порождения ехиднины (Мф.3-7) с Вашей точки зрения-желчь.С нашей -духовное обличение.
«Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.»(Пс.5-10)
Как желчно-то по Вашему Юрий,а?
В Писании много острых слов на сей счет сказано. Но как уже говорилось, христианин должен любить грешников и ненавидить грех, в первую очередь в самом себе.

О! Так Вы хорошо знаете как бесы веруют?Так они же еще и трепещут,чтож Вы пропустили такой важны и можно сказать определяющий их веру пункт?
Все что известно о бесах на этот счет, находим в евангельских строках. От себя могу добавить, что они лузеры по своей природе.

Казалось бы такие духовные порывы Церковь осудила еще ой когда.Ан нет,кружок еще крутится.
Глупости. Писание было, есть и будет познаваемо Духом Святым и конечно же Церковь на этом и стоит.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видите, Андрей, плоды бесовской веры, их трясло от нее. Ничто не напоминает ..
Вижу, Юрий, вижу, по плодам и определяем: от кого это пришло.
К примеру, разграбление Византии, католиками. Помним мы о крестоносцах, приходящих на Русь, которые силой заставляли отказаться нас от веры православной. Вижу и вас, которого с помощью лукавой унии затащили к себе.
Разве это действие Благодати Божьей?
Нет! Это клевета сатанинская.
Теперь вот вы, здесь пытаетесь ложью и клеветой утвердить себя в этой лжи.
Вот про что вы тут пишите:
Все мыслимое и немыслимое - созданное Богом. Человек, наделенный Богом свободной волей выбора, осведомлен обо всем этом и сам для себя решает какие мысли стоящие, а которые надобно гнать от себя.
Иными словами, вы тот самый человек, который обо всем осведомлен, а потому, обладая ильфо-петровким набором штампов, решаете какие мысли надо гнать, а какие слушать?
Конгениально! Вы, случаем не бредите? Берегите себя, Юрий, от таких вот глупостей.

Так вот и мною уже не раз уже были приведены слова: Царство Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)
Не вами, конечно, эти слова были приведены, а Христом, так что будьте скромнее.
Из ваших же уст, сегодня мы слышим ( читаем) слова хулительные, направленные против Церкви и это лично вас губит.
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
это оскверняет человека; Мф 15:19,20

Очень кстати эти слова. Если нету понимания богословских тонкостей - это не беда. Главная истина не в глубинных знаниях, но состоит в том, что бы жить богоугодной жизнью в мире и согласии, любви к Богу и к ближнему.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. (1Кор.13:2)
А вы имеете любовь?
Расскажите, вы по любви отошли от веры ваших отцов? Вы по любви теперь тут теперь распространяете клевету на Церковь Христову?
Эх, Юрий!
 
католик
Вижу, Юрий, вижу, по плодам и определяем: от кого это пришло.
К примеру, разграбление Византии, католиками. Помним мы о крестоносцах, приходящих на Русь, которые силой заставляли отказаться нас от веры православной. Вижу и вас, которого с помощью лукавой унии затащили к себе.
Разве это действие Благодати Божьей?
Нет! Это клевета сатанинская.
Теперь вот вы, здесь пытаетесь ложью и клеветой утвердить себя в этой лжи.
Постыдно лжет и клевещет тот, кто не находя в себе смирения и всепрощения, пытается рассуждать о Божьей Благодати.

Иными словами, вы тот самый человек, который обо всем осведомлен, а потому, обладая ильфо-петровким набором штампов, решаете какие мысли надо гнать, а какие слушать?
Конгениально! Вы, случаем не бредите? Берегите себя, Юрий, от таких вот глупостей.
я тот человек, который проповедует Слово Божие и тот, кто готовый нести ответ за каждое слово свое, в том числе и ильфо-петровкое, для солоности

А вы имеете любовь?
Расскажите, вы по любви отошли от веры ваших отцов? Вы по любви теперь тут теперь распространяете клевету на Церковь Христову?
Эх, Юрий!
хвастать своим не стану, ибо не чем, а вот Словом Его похвастаться могу

Не вами, конечно, эти слова были приведены, а Христом, так что будьте скромнее.
Из ваших же уст, сегодня мы слышим ( читаем) слова хулительные, направленные против Церкви и это лично вас губит.
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –
это оскверняет человека;
Мф 15:19,20
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.15
Губит того, кто говорит неправду. В неправде своей, неспособного прямо и искренне отстаивать свои мысли. Лукавца, одним словом.
Больше отвечать на Ваши изобличения не стану. Имеете что по теме, - всегда буду рад с Вами пообщаться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
я тот человек, который проповедует Слово Божие и тот, кто готовый нести ответ за каждое слово свое, в том числе и ильфо-петровкое, для солоности
Так вы проповедник?
Ну несите, несите....
Губит того, кто говорит неправду. В неправде своей, неспособного прямо и искренне отстаивать свои мысли. Лукавца, одним словом.
Больше отвечать на Ваши изобличения не стану. Имеете что по теме, - всегда буду рад с Вами пообщаться.


Для солоности - это как?
Проповедуете богохульников?

Губит того, кто говорит неправду. В неправде своей, неспособного прямо и искренне отстаивать свои мысли. Лукавца, одним словом.
Больше отвечать на Ваши изобличения не стану. Имеете что по теме, - всегда буду рад с Вами пообщаться.
Да уж, постарайтесь сдерживать этот поток самовосхваления и пререкания.
По теме вы, к сожалению, говорить не в состоянии. Вы все более по солоностям специализируетесь.
А если серьезно, Юрий, будьте внимательны в своих словах, проверяйте себя сами и с помощью толкований Святого писания святыми отцами. Сами по себе вы ( как и все мы) еще далеки от понимания богословия.
Трудно вам, теперь. Вы ведь ушли от благодати евхаристии своей Церкви, а в католической - вы еще чужой.
 
католик
Так вы проповедник?
Должен ли этого я стесняться?

Для солоности - это как?
Проповедуете богохульников?
Слово Его:
Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:6)

А если серьезно, Юрий, будьте внимательны в своих словах, проверяйте себя сами и с помощью толкований Святого писания святыми отцами. Сами по себе вы ( как и все мы) еще далеки от понимания богословия.
И я к этому, Андрей, прежде чем цитировать святителей, надо их понимать. Понимание же само - от Духа Святого, где нету ни лукавства, ни лицемерия, ни прочей мирской суеты.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слово Его:
Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:6)
Опять вы неразборчивы, дорогой друг.
Слово с благодатью - что означает? И что означает соль?
"Да будет, говорит, слово ваше приятно; однако да не впадает оно в неразборчивость и необузданность, но да будет и сдержанно. Ибо это означает «соль».... - говорит Феофилат Болгарский
дерзость в слове – не признак смелости, а признак тщеславия. "
Слова богохульников Ильфа и Петрова - не являются солью, а клеветой! Вы знаете кто такие эти писатели?
Иоанн Златоуст говорит так:
«cлово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Пусть, говорит, в нем не будет притворства, потому что это не будет благодать и не будет растворено солью. Например: если тебе приходится оказать кому-нибудь услугу, и это будет безопасно (для спасения), то не отказывайся; если обстоятельства требуют вежливого разговора, то не считай этого дела за льстивость. Делай все, относящееся к чести, без вреда для благочестия....
Если слово твое будет растворено солью, то хотя бы оно попало и в раздражительную душу, произведет в ней нежную привязанность, и хотя бы в жестокую, умягчить ее суровость. Будь обходителен и не будь груб, но опять – и не слишком слаб, а имей твердость, соединенную с приятностью.

Юрий, вы надеюсь понимаете, что такое соль, для людей того века?
Это далеко не мусор, а ценнейший продукт того времени. И никто не сыпал тогда соль куда попало, раздражая ближнего, типа современной песни: "не сыпь мне соль на рану" Солью, называл Христос своих учеников, тем самым, выделяя их из всего мира. А вы, Юрий, всуе, сыплете сомнительными и двусмысленные словечками из весьма сомнительных книжиц, называя это солью и сравнивая все это с словами Святого Писания. Нехорошо это...

И я к этому, Андрей, прежде чем цитировать святителей, надо их понимать. Понимание же само - от Духа Святого, где нету ни лукавства, ни лицемерия, ни прочей мирской суеты.
Давайте разберем вашу мысль.
Итак, цитирование свв отцов, обычно происходит для подтверждения или для опровержения неких спорных понятий.
Иными словами, мы читая, строки их Святого Писания, не всегда понимаем о чем идет речь. Это вполне естественно. Мы только на пути познания. К кому нам обратиться?
Мы молим Господа о вразумлении нас. Но и этого бывает недостаточно, ведь надо иметь личный опыт, но не у каждого он есть. Зато в Церкви Христовой этот опыт есть и он отражен в толкованиях святых отцов. Вот они и с радостью нам помогают своим опытом, своими рассуждениями.

А что предлагаете вы, наш друг?
Вы предлагаете самому все понять? Самому напрямую получить знания от Святого Духа, без труда и подвигов благочестия? Извините, Юрий, а чем вы отличаетесь от наших праотцов, которые с помощью плода враз решились стать богами, знающими Добро и зло?
Вы, упрямый вы наш, не озаботились даже обдумать свой ответ, просто решили прикрыться святыми словами. И это вы назвали пониманием? И какой же духовный опыт этого вашего понимания? Переход в католическую церковь? Слабое понимание основ христианства? Проповедничество (заблуждения)?

Привожу вам вновь совет святителя Игнатия (Брянчанинова):
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа....
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство....
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе собственными усилиями: это – дар Христов.
 
Последнее редактирование:
католик
Опять вы неразборчивы, дорогой друг.
Слово с благодатью - что означает? И что означает соль?
"Да будет, говорит, слово ваше приятно; однако да не впадает оно в неразборчивость и необузданность, но да будет и сдержанно. Ибо это означает «соль».... - говорит Феофилат Болгарский
дерзость в слове – не признак смелости, а признак тщеславия. "
Слова богохульников Ильфа и Петрова - не являются солью, а клеветой! Вы знаете кто такие эти писатели?
Особо не интересовался, об их богохульстве мне тоже ничего не известно. Но вот персонажи их романов яркие и колоритные. Запоминающиеся. Не вижу причин не воспользоваться фразами, ставшими крылатыми.

Иоанн Златоуст говорит так:
«cлово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Пусть, говорит, в нем не будет притворства, потому что это не будет благодать и не будет растворено солью. Например: если тебе приходится оказать кому-нибудь услугу, и это будет безопасно (для спасения), то не отказывайся; если обстоятельства требуют вежливого разговора, то не считай этого дела за льстивость. Делай все, относящееся к чести, без вреда для благочестия....
Если слово твое будет растворено солью, то хотя бы оно попало и в раздражительную душу, произведет в ней нежную привязанность, и хотя бы в жестокую, умягчить ее суровость. Будь обходителен и не будь груб, но опять – и не слишком слаб, а имей твердость, соединенную с приятностью.

Юрий, вы надеюсь понимаете, что такое соль, для людей того века?
Наверное то же самое, как и для века нашего. С солью вкуснее, иногда и перчику можна и уксуса. Малолетним конечно, не рекомендуется, таким молочка и подальше от стола, за котрым взрослые трапезничают.

Это далеко не мусор, а ценнейший продукт того времени. И никто не сыпал тогда соль куда попало, раздражая ближнего, типа современной песни: "не сыпь мне соль на рану" Солью, называл Христос своих учеников, тем самым, выделяя их из всего мира. А вы, Юрий, всуе, сыплете сомнительными и двусмысленные словечками из весьма сомнительных книжиц, называя это солью и сравнивая все это с словами Святого Писания. Нехорошо это...
Хорошо это, нехорошо - дело вкуса, однако Правила я стараюсь не нарушать. А вот то, что степенные мужи раздражаются, строя из себя обиженных семикласниц, это действительно как то нехорошо.

Давайте разберем вашу мысль.
Итак, цитирование свв отцов, обычно происходит для подтверждения или для опровержения неких спорных понятий.
Иными словами, мы читая, строки их Святого Писания, не всегда понимаем о чем идет речь. Это вполне естественно. Мы только на пути познания. К кому нам обратиться?
Мы молим Господа о вразумлении нас. Но и этого бывает недостаточно, ведь надо иметь личный опыт, но не у каждого он есть. Зато в Церкви Христовой этот опыт есть и он отражен в толкованиях святых отцов. Вот они и с радостью нам помогают своим опытом, своими рассуждениями.
Вот и чудесно, Андрей. Пользуйтесь их опытом, дабы все таки понять о чем речь. И впредь не выставлять себя несведущим в вопросах веры.

А что предлагаете вы, наш друг?
Вы предлагаете самому все понять? Самому напрямую получить знания от Святого Духа, без труда и подвигов благочестия? Извините, Юрий, а чем вы отличаетесь от наших праотцов, которые с помощью плода враз решились стать богами, знающими Добро и зло?
Тем и отличаюсь, что испрашиваю не на стороне, но от Бога Духа Святого, разве не понятно. И святителей никак не отвергаю, наоборот повсеместно нахожу в них подтверждение моей веры.

Вы, упрямый вы наш, не озаботились даже обдумать свой ответ, просто решили прикрыться святыми словами. И это вы назвали пониманием? И какой же духовный опыт этого вашего понимания? Переход в католическую церковь? Слабое понимание основ христианства?
Метод работы моей таков, орудовать святым и полагаться на святое. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Гал.6:17)
Они всяку нечисть на нет изводят, собственно в этом и есть понимание Слова Его. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12)

Привожу вам вновь совет святителя Игнатия (Брянчанинова):
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа....
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство....
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе собственными усилиями: это – дар Христов.
Все таки дар Христов, а это не от людей, но от Духа Святого. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое (Гал.1:11)
Вот и прошу у Духа Его Господнего; и получаю От Него через Евангелие, и через сятоотеческие труды. Да и не только через них, но и от других людей Веры Христовой, ибо:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин.3:8)

Понимаете, Андрей, можно до посинения расхваливать королевские одежды, опираясь на авторитет, но народ то понимает, что король-то голый ..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху