В чем для Вас смысл Исповеди и Причастия?

Крещён в Православии
Один из известных священнослужителей на ТВ пояснил,что к Причастию надо подходить только тогда,когда на 100% уверен,что правильно исповедался.И если не на 100% правильно исповедался - причастие может только навредить, в том числе и привести к болезни.
Вопрос: а чем измерить эти 100%? Как понять,что все сделал правильно?
Моя знакомая - алкоголичка.Рассказывает: после исповеди - ощущение,что теперь уж , точно, ни капли в рот.Причащается, а потом,как ни в чем не бывало, пьет.Говорит - Бог не дает сил,не считает,что мне надо бросить, не заслуживаю и в таком духе....
Почему у нее так?
P.S. Почему то многие считают Исповедь только покаянием( и я так считал) .А оказывается Исповедь - через покаяние стать на путь к изменению.А вот с такой трактовкой сложнее, непонятно,что и как.И как тут 100% измерить...
 
Святая Русь
Православный христианин
Один из известных священнослужителей на ТВ пояснил,что к Причастию надо подходить только тогда,когда на 100% уверен,что правильно исповедался.И если не на 100% правильно исповедался - причастие может только навредить, в том числе и привести к болезни.
Вопрос: а чем измерить эти 100%? Как понять,что все сделал правильно?
Моя знакомая - алкоголичка.Рассказывает: после исповеди - ощущение,что теперь уж , точно, ни капли в рот.Причащается, а потом,как ни в чем не бывало, пьет.Говорит - Бог не дает сил,не считает,что мне надо бросить, не заслуживаю и в таком духе....
Почему у нее так?
P.S. Почему то многие считают Исповедь только покаянием( и я так считал) .А оказывается Исповедь - через покаяние стать на путь к изменению.А вот с такой трактовкой сложнее, непонятно,что и как.И как тут 100% измерить...
Еще апостол Павел писал: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы."(1Кор.11:28-31)
Т.е. еще апостол Павел сказал, что человек, прежде чем причащаться, должен себя осудить за грехи, иначе будет осужден Богом (заболеет или даже умрет). В этом и состоит таинство покаяния, чтобы попросить прощения у Бога и осудить себя за грехи при свидетеле - священнике. Конечно, 100% вряд ли сразу получится хотя бы потому, что видение своих грехов - это тоже дар Божий, который дается за длительную борьбу с грехом, за самоотверженные попытки выполнить заповеди. Конечно, одно дело - не видеть своих грехов, а другое скрывать. Хотя и в том и в другом случае можно пострадать. Преп. Амвросий Оптинский говорил, чтобы не было скорбей и болезней надо не грешить, если согрешил - хорошо покаяться, если плохо каешься, то терпеть болезни и скорби.
Об исцеляющей силе исповеди очень хорошо рассказывает Паисий Святогорец (см. Слова Паисия Святогорца https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/5 )

Почему конкретно с этим человеком такое происходит - это не наше дело, это дело только этой женщины и ее духовника. Когда преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе, знать же судьбы Божий ему неполезно.
 
Святая Русь
Православный христианин
Вот что о силе причащения писал в своем дневнике прав. Иоанн Кронштадтский: "
Дивлюсь величию и животворности Божественных Тайн: старушка, харкавшая кровью и обессилевшая совершенно, ничего не евшая, — от причастия св. Тайн, мною преподанных, в тот же день начала поправляться. Девушка, совсем умиравшая, после причастия св. Тайн, в тот же день начала поправляться, кушать, пить и говорить, между тем как она была почти в безпамятстве, металась сильно и ничего не ела, не пила...”. “Слава Господу Иисусу Христу и Животворящим Его Тайнам! Сколько мне приходилось видеть больных, истаявших, как воск, от болезней, совершенно расслабевших, погасавших и когда я причащал их Божественных Тайн, которые они требовали или по моему совету, или по своему сердечному влечению, то дивным образом быстро поправлялись. Так, одного старика, с лишком восьмидесяти лет, живущего в бедности с семейством, я причащал два раза в разные времена, причащал тогда, когда он был отчаянно болен, изготовил завещание и благословил всех домашних, и он в оба раза, на второй или третий день вставал с постели и выздоравливал.

В гимназии один ученик низшего класса 3 месяца был нездоров воспалением живота, не имел аппетита и под конец весь исхудал до скелета, весьма был недалек от смерти. Я посмотрел его, советовал ему причаститься св. Таин, возбудил в нем желание их; затем вскоре пришел причастить его: причастил, и больной стал есть, пить и быстро поправляться, в скором времени он встал с постели и готов был идти в класс. Еще один купеческий мальчик болел 6 недель горячкою, но лишь был причащен св. Тайнами, — выздоровел. Замечательно, что пораженные болезнями организмы как бы ожидают Божественного Тела и Крови, и по принятии их тотчас же оживотворяются и поправляются”... “Бедствие для души долго не причащаться св. Тайн. Душа начинает смердеть страстями, сила которых возрастает по мере того, как долго мы не сообщаемся со своим Жизнодавцем
”.
 
Крещён в Православии
Конечно, 100% вряд ли сразу получится хотя бы потому, что видение своих грехов - это тоже дар Божий, который дается за длительную борьбу с грехом, за самоотверженные попытки выполнить заповеди
А только при этом условии будет польза от Причастия.
И повторюсь, Исповедь - изменение себя через покаяние.Нет изменения - нет Исповеди.И нет пользы от Причастия,один вред.
 
Святая Русь
Православный христианин
А только при этом условии будет польза от Причастия.
И повторюсь, Исповедь - изменение себя через покаяние.Нет изменения - нет Исповеди.И нет пользы от Причастия,один вред.
Это все голословно. Ссылку на авторитетные источники, пожалуйста.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Один из известных священнослужителей на ТВ пояснил,что к Причастию надо подходить только тогда,когда на 100% уверен,что правильно исповедался.И если не на 100% правильно исповедался - причастие может только навредить, в том числе и привести к болезни.
Вопрос: а чем измерить эти 100%? Как понять,что все сделал правильно?
Моя знакомая - алкоголичка.Рассказывает: после исповеди - ощущение,что теперь уж , точно, ни капли в рот.Причащается, а потом,как ни в чем не бывало, пьет.Говорит - Бог не дает сил,не считает,что мне надо бросить, не заслуживаю и в таком духе....
Почему у нее так?
P.S. Почему то многие считают Исповедь только покаянием( и я так считал) .А оказывается Исповедь - через покаяние стать на путь к изменению.А вот с такой трактовкой сложнее, непонятно,что и как.И как тут 100% измерить...
Мир Вам Григорий.
Насколько я знаю, то к причастию приходят тогда, когда допустил батюшка. Вы уверенны в том, что правильно поняли слова священника по ТВ?

Что же касается Вашей знакомой, то она стоит на пути к исправлению и следует ему и у нее действительно может периодически не хватать сил, что совершенно не удивительно.
Например апостол Петр три раза отрекся от Христа. Ну не хватило у апостола сил на признание Христа своим учителем в тот момент.
Вот такой вот путь к Христу был у апостола сложный был.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И где там сказано то, что Вы написали?
Цитата Славянское слово «покаяние», означает не столько «извинение», сколько «изменение» – решимость не допускать в будущем совершения тех же грехов.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Один из известных священнослужителей на ТВ пояснил,что к Причастию надо подходить только тогда,когда на 100% уверен,что правильно исповедался.И если не на 100% правильно исповедался - причастие может только навредить, в том числе и привести к болезни.
Словоблудие это, про 100% уверенность. Ни у одного из прославленных святых её не было.
"Пред дверьми Храма Твоего предстою и лютых помышлений не отступаю...."
Интересно, этот батюшка молитвы ко святому Причащению читал вообще?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Словоблудие это, про 100% уверенность. Ни у одного из прославленных святых её не было.
"Пред дверьми Храма Твоего предстою и лютых помышлений не отступаю...."
Интересно, этот батюшка молитвы ко святому Причащению читал вообще?
Мир Вам Аника.
Не горячитесь пожалуйста.
Дело в том, что мы сейчас обсуждаем не то, что сказал батюшка, мы обсуждаем то, что понял Григорий, что сказал батюшка мы не знаем, так как нет ссылки на эту ТВ передачу.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Мир Вам Аника.
Не горячитесь пожалуйста.
Дело в том, что мы сейчас обсуждаем не то, что сказал батюшка, мы обсуждаем то, что понял Григорий из его слов. Что сказал батюшка мы не знаем, так как нет ссылки на эту ТВ передачу.
Благодарю. Действительно, ссылки на передачу нет.
 
сомневающийся
Если есть желание разобраться в переводе значений греческого слова и много свободного времени, прочтите, запомните, продумайте, сравните, так много раз. Во 2 ссылке по синим буквам кликать и см., как употребляется слово в св. писании
https://azbyka.ru/biblia/UBS/S/654D.htm#Metanoe%u042Dte
https://azbyka.ru/biblia/UBS/S/D/6D65.htm#metano%u040Ev

2 вариант. Сложнейший, короче говоря - война
https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokayannyj-ko-gospodu-nashemu-iisusu-xristu.html
https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-molebnyj-ko-presvyatoj-bogorodice.html
https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-angelu-xranitelyu.html
https://azbyka.ru/molitvoslov/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu.html#id90_rvs

"Почему то многие считают Исповедь только покаянием( и я так считал) .А оказывается Исповедь - через покаяние стать на путь к изменению.А вот с такой трактовкой сложнее, непонятно,что и как.И как тут 100% измерить..."
Запомнить, 100% - точка зрения на путь к изменению, следование таким путем. Прочие % - другие точки зрения, напр., блуд, вкуснятина, сокровища :), или что там у нас в зоне особого внимания. Когда забываете о пути. В последовании (4 ссылка 2 варианта) см. в молитвах тех, кого называют святыми, смыслы
 
Одного желания недостаточно.Все на исповеди желают прощения грехов.Нужны еще усилия и решимость
Я прокомментировала Ваше замечание, что "нет (совершившегося, как я поняла) изменения - нет исповеди". Исповедь у священника может быть и при отсутствии совершившегося изменения, а когда есть только желание измениться, но нет сил, или покаяния (но есть понимание того, что поступок или мысль были неправильными и желание пробудить душу через хотя бы такую исповедь и Причастие, которое даёт нам сил), или есть только знание (помоги, Господи, моему неверию).

Кстати, чего желают "все" - нам неведомо. Может, кто-то воспринимает исповедь как формальное допущение к Причастию, а Причастие - "чтоб было здоровья больше", допустим. Или чтоб "батюшка простил", пожизненная психологическая зависимость от того, кто за тебя решает хороший ты или плохой, и на кого удобно переложить ответственность за их принятие.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одного желания недостаточно.Все на исповеди желают прощения грехов.Нужны еще усилия и решимость
Христос воскресе, участники диалога!
Григорий, со временем узнаёшь, что свои усилия и своя решимость далеко не всегда обеспечивают оставление греха, опытно познаёшь свою немощь, начинаешь понимать, насколько человек слаб, насколько неправильно рассчитывать только на свои силы. Я не спорю с Вами, конечно, нужна решимость и нужно старание к исправлению. А вот победу над грехом это может обеспечить не всегда.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скажу про себя, чем для меня является исповедь и причастие. Последний раз исповедовался и причащался в великий Четверг в вместе с многими. В этот день священник прочитывает практически все грехи вслух и все молят о помиловании грехов. На исповеди покаялся в своих грехах и что мне стыдно и просил Бога помиловать. И после причастия конечно охота было не грешить и как то держать себя в рамках, но сперва маленькие грешки потом больше и больше и через короткое время практически во всех грехах в которых каялся, начал совершать к великому моему сожалению.
В отчаянии считаю себя предателем, потом ничтожеством и прихожу к тому что я немощен. Оправдание ли это?, думаю что не совсем. Лицемерие оправдывать свои страсти, ложь и тд.. , немощностью.
Исповедь это лечение души и ещё одна возможность поменять в своей жизни к лучшему, к Богу.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...прихожу к тому что я немощен. Оправдание ли это? Думаю, что не совсем. Лицемерие оправдывать свои страсти, ложь и т.д. , немощностью...
Согласна с Вами, Николай. Оправдывать немощью свои грехи - грех. Но при этом признавать свою немощь и просить помощи У Бога - не грех.
 
Сверху