Крещение младенцев

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот подрастут, хотя бы лет до 10, осознают во всей полноте всю свою греховность
Николай, если бы любой из нас во всей полноте осознал свою греховность, то не смог бы тут писать сообщения, слёзы бы не дали.

Есть замечательная книга, где рассматриваются заблуждения протестантизма, там же подробно рассматривается и вопрос этой темы: https://azbyka.ru/pravoslavie-protestantizm-shtrixi-polemiki

А в чём каяться младенцу, о котором Христос сказал: "...Ибо их УЖЕ есть Царство Небесное".
Николай, нехорошо искажать слова Христа, у всех трёх евангелистов сказано "таковых", а не "их уже".
Вот толкование блаж. Феофилакта Болгарского:
Мф.19:14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/19

В любом случае, Св. Писание толкуется Св. Преданием, т.е. опытом Церкви. Если человек не хочет быть в Церкви, то это его воля и его ответственность. В любом случае он будет пользоваться каким-то критерием, от этого даже протестанты не смогли уйти, со своим лозунгом "Только Писание". И что у них вышло? Тысячи сект, каждая из которых понимает Св. Писание по своему.
И второй важнейший принцип экзегезы - Св. Писание толкуется в полноте, а не вырыванием отдельных цитат.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В четвёртый раз повторяю, уважаемая Аника, лично для Вас: "Крещение- путь к Царству. А не Господь ли сказал: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное". Да, Крещение- путь к царству (благодарен Вам, что хоть в этом согласны со мной). Но младенцы- УЖЕ В ЦАРСТВЕ ПО СЛОВАМ ГОСПОДА (или Вы сомневаетесь в Его словах?). Вот подрастут, хотя бы лет до 10, осознают во всей полноте всю свою греховность, которую успели уже накопить за всё это время(а стало быть, и от Царства отдалились), от всего сердца и с нескончаемыми потоками слёз покаются- вот тогда и креститься пристойно!
Реплика не ко мне относится, но все же скажу. Николай, а, вот, скажите, зачем Господь сказал Аврааму:
  • И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
  • Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
  • обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
  • Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
  • Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
  • Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт. 17:9-14).
Вот зачем это было сказано? Сказал бы Господь Аврааму: "вот подрастут дети, хотя бы лет до 10, осознают во всей полноте всю свою греховность, которую успели уже накопить за все время, покаются - вот тогда пусть и обрежутся пристойно"? Слово "обрезание" сначала трактовалось пророками только как обрезание по плоти, по телу, как внешний признак принадлежности к Обетованию Божьему. Но им же, пророкам, уже тогда было ясно, что этого мало: можно быть обрезанным и не верить в Бога; можно быть обрезанным и быть против Бога; можно быть обрезанным и верить в Бога но не исполнять того, что Бог завещал. Нужно было еще другое обрезание, которое бы заставляло внутренне человека подвизаться на служение Богу, а окружающих верующих в Бога выступать поручителями того, что обрезанный человек не собьется в своей жизни с истинного пути. Это коллективная ответственность за обрезанного, если хотите. Но этот внешний обряд, и коллективная ответственность не исключали развитие злых наклонностей у обрезанного человека. Так вот уже тогда, еще первые пророки, стали говорить об обрезании по сердцу, вдобавок к обрезанию по плоти:
  • Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны (Втор. 10:16);
  • Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иер. 4:4), и т.д.
Господь, ни во времена первых пророков, ни во времена Своего Воплощения не ограничивал время прихода человека к Нему зрелостью человека. Чем раньше тем лучше. А коллективным залогом этого и было обрезание в ветхозаветные времена и крещение при Новом Завете.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
В четвёртый раз повторяю, уважаемая Аника, лично для Вас: "Крещение- путь к Царству. А не Господь ли сказал: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное". Да, Крещение- путь к царству (благодарен Вам, что хоть в этом согласны со мной). Но младенцы- УЖЕ В ЦАРСТВЕ ПО СЛОВАМ ГОСПОДА (или Вы сомневаетесь в Его словах?). Вот подрастут, хотя бы лет до 10, осознают во всей полноте всю свою греховность, которую успели уже накопить за всё это время(а стало быть, и от Царства отдалились), от всего сердца и с нескончаемыми потоками слёз покаются- вот тогда и креститься пристойно!
Николай, дело в том, что Вашему мнению оппонируют Святые Отцы, которым Дух Святой всё разъяснил. Потому и мы, грешные и несовершенные, не от ветра головы своея сопротивляемся ереси, но опираясь на Истину.

Вы прочли фразу:
"пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).,
а в сознании Вашем отложилось: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное".

Смысл слова "таковых" и слова "их" - различен.
"Таковых" - значит подобных детям.
"Их" - значит детям.
см подробнее Толкование Феофилакта Болгарского:

"Что же Христос? Научая учеников смиренномудрствовать и отвергать мирское надмение, Он принимает и обнимает детей. Сим Он показывает, что приемлет незлобливых; потому и говорит: «ибо таковых есть Царствие Божие». Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но «таковых», то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе".
https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=mk&gl=10&st=14&id_tolk=131
 
Крещён в Православии
"Николай, если бы любой из нас во всей полноте осознал свою греховность, то не смог бы тут писать сообщения, слёзы бы не дали".- замечательные слова, Кирилл. Спасибо! Во многом согласен с Вами. В частности- в ереси протестантизма(правда не всех без исключения его сект, а таких напр., как "Квакеры", "Харизматы", "Свидетели Иеговы", "Адвентисты седьмого дня" и др.) Они, представьте себе, уверены в том, что УЖЕ заведомо спасены одним, самим по себе, фактом своей веры. (Не мешало бы ещё удостовериться- так ли велика эта вера, о которой они вещают на каждом углу). А Кельвин- так и вовсе договорился до того, что Господь, не взирая на возможность нашего покаяния и исправления, заведомо уже предрешил- кому именно быть с Ним, а кому, как говориться: "в иных обителях". Возможно, что Вы, Кирилл, подумали, будто я также склоняюсь к протестантизму. Но это конечно же не так. Единственное, в чём я уверен- так это в том, что человеку надлежит быть крещённым в сознательном возрасте. В чём же здесь ересь? Покайся- в залог Крещения, и тогда уж-будь добр, приступай к таинству. Кстати таинство это - не святоотеческое: оно возникло в еретическом католицизме в 4 веке, и перекочевало к нам- аж в 10. Постоянное возражение против этого, часто звучащее на данном форуме и уже успевшее прожужжать мне все уши- следующее: Крещение, мол, освобождает от так называемого "первородного греха", а стало быть, даже младенцы этим отягощены. Но я хочу задать вопрос: При чём я лично или этот младенец-к адамовому ослушанию? Да, он (Адам) заразил нас всех страшной заразой. Встречаются и сегодня изверги, распыляющие над городами бактериологическое оружие. И из-за этого невинные люди страдают и умирают. Но разве посмеет врач, подходя к постели подобного отравленного страдальца, предъявить ему жестокое обвинение: ты, негодяй, также виновен в том, что на тебя вылили колбу с ядом. Данные рассуждения я считаю- явным мазохизмом. А подобный мазохизм- уже сам по себе - грех! Совершенно другое дело, что(в силу первородного повреждения) будучи изначально бессмертными, нетленными и не подверженными страданиям, мы воплотились в смертные, стареющие и страждущие тела. Появилась, в силу этого факта самого по себе, наша склонность ко ГРЕХУ ЛИЧНОМУ- как напр.: "Убей, чтобы выжить!; "Укради, чтобы до завершения конечной жизни быть богатым"; "Блуди и прелюбодействуй, ибо твоя жизнь коротка!" Вот это-то уже- подлинный личный грех, за который "Врач" с нас таки-спросит. Первородное же повреждение- лишь предпосылка ко всему этому. За предпосылку, созданную не нами лично, мы не в ответе. А вот за ЛИЧНЫЙ ГРЕХ, вызванный ею- несомненно да!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
За предпосылку, созданную не нами лично, мы не в ответе. А вот за ЛИЧНЫЙ ГРЕХ, вызванный ею- несомненно да!
Николай, верно, мы не несём вину за грех прародителей, мы несём его последствия, в т.ч. склонность ко злу.

В Таинстве Крещения происходит освобождение человека от власти первородного греха (с практической т.з. – дьявола), человек обретает духовную свободу. Некрещеный человек, в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. См. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ.
Для этого в начале чина Крещения совершаются экзорцистские молитвы - сатана изгоняется из сердца человека.

В 12 веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, магометан, окрестили?» — спросили их. — Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения». Синод не признал такого крещения, потому что они искали его как некое «телесное лекарство» и чародейство.

В Таинстве человек приобщается к благодатным средствами Церкви, освящается в ней. Крещёные младенцы могут участвовать в Евхаристии - главном Таинстве Церкви.

Кстати таинство это - не святоотеческое: оно возникло в еретическом католицизме в 4 веке, и перекочевало к нам- аж в 10.
Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия (Деян. 10); Лидии — «крестилась она и домашние ее» (Деян. 16: 15); темничного стража «и всех бывших в доме его» (Деян. 16: 31, 33); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян. 18: 8); Стефана «крестил я также Стефанов дом» (1 Кор. 1: 16).
В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные).
Святой Ириней Лионский и Ориген, ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев.
На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Николай, верно, мы не несём вину за грех прародителей, мы несём его последствия, в т.ч. склонность ко злу.

В Таинстве Крещения происходит освобождение человека от власти первородного греха (с практической т.з. – дьявола), человек обретает духовную свободу. Некрещеный человек, в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. См. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ.
Для этого в начале чина Крещения совершаются экзорцистские молитвы - сатана изгоняется из сердца человека.

В 12 веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, магометан, окрестили?» — спросили их. — Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения». Синод не признал такого крещения, потому что они искали его как некое «телесное лекарство» и чародейство.

В Таинстве человек приобщается к благодатным средствами Церкви, освящается в ней. Крещёные младенцы могут участвовать в Евхаристии - главном Таинстве Церкви.


Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия (Деян. 10); Лидии — «крестилась она и домашние ее» (Деян. 16: 15); темничного стража «и всех бывших в доме его» (Деян. 16: 31, 33); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян. 18: 8); Стефана «крестил я также Стефанов дом» (1 Кор. 1: 16).
В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные).
Святой Ириней Лионский и Ориген, ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев.
На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи».

Спасибо, Кирилл. Многое пояснили мне вполне обоснованно. Благодарен Вам за единомыслие в том, что мы не несём вины за последствие грехов прародителей, а лишь за их последствия. Подобное согласие со своим мнением, на данном форуме, я впервые услышал, возможно, лишь от Вас. Единственное, в чём сомневаюсь, так это в том, что: "Некрещеный человек, в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить". Сразу же прошу прощения за возможно не вполне корректные доводы. Но, как говориться: "Слов из песни не выкинешь!" Я, как человек рациональный привык каждое утверждение подвергать строгому анализу и верификации на подлинность. А где здесь доказательства подобного утверждения? Может быть проводились социологические исследования на данною тему путём максимально исчерпывающей математической индукции? Потому что схема этого утверждения напоминает некий корявый силлогизм по типу: разговаривают два логика. Один говорит: "Вот вам общее утверждение и его следствия: Все люди смертны. Платон- человек. Следовательно, Платон- также смертен". А второй, соглашаясь с ним, подтверждает:" Ну да, совершенно верно: моего кота так и звали- "Платон".
 
Крещён в Православии
Спасибо, Кирилл. Многое пояснили мне вполне обоснованно. Благодарен Вам за единомыслие в том, что мы не несём вины за последствие грехов прародителей, а лишь за их последствия. Подобное согласие со своим мнением, на данном форуме, я впервые услышал, возможно, лишь от Вас. Единственное, в чём сомневаюсь, так это в том, что: "Некрещеный человек, в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить". Сразу же прошу прощения за возможно не вполне корректные доводы. Но, как говориться: "Слов из песни не выкинешь!" Я, как человек рациональный привык каждое утверждение подвергать строгому анализу и верификации на подлинность. А где здесь доказательства подобного утверждения? Может быть проводились социологические исследования на данною тему путём максимально исчерпывающей математической индукции? Потому что схема этого утверждения напоминает некий корявый силлогизм по типу: разговаривают два логика. Один говорит: "Вот вам общее утверждение и его следствия: Все люди смертны. Платон- человек. Следовательно, Платон- также смертен". А второй, соглашаясь с ним, подтверждает:" Ну да, совершенно верно: моего кота так и звали- "Платон".

Опять-таки хочу повторить: Крещение- не магия. Я лично был свидетелем неизмеримой чистоты сердца некрещённых. К тому же Авраам, Исаак и Давид были вообще святыми, и притом- некрещёнными. А кто крестил Святого Иоанна-Крестителя? К тому же, если Вы проверите статистику, то увидите, что многие из Отцов Православной Церкви крестились в уже более, чем зрелом возрасте.
 
Крещён в Православии
Опять-таки хочу повторить: Крещение- не магия. Я лично был свидетелем неизмеримой чистоты сердца некрещённых. К тому же Авраам, Исаак и Давид были вообще святыми, и притом- некрещёнными. А кто крестил Святого Иоанна-Крестителя? К тому же, если Вы проверите статистику, то увидите, что многие из Отцов Православной Церкви крестились в уже более, чем зрелом возрасте.


Таинство Крещение происходит прежде всего(и исключительно)- В ДУХЕ, а отнюдь не в купели(ибо, как я говорил: не магия это). Один святой, кажется, так выразился: "Может быть и следующим образом: Человек покрестил, а Дух Божий- не покрестил!"
 
Православный христианин
Кстати таинство это - не святоотеческое: оно возникло в еретическом католицизме в 4 веке, и перекочевало к нам- аж в 10.
Николай, я наверное чего то не понял, или не знаю, католицизм в 4 веке? а к нам в 10 век это к кому к нам?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опять-таки хочу повторить: Крещение- не магия.
Николай, несомненно. Но следует различать магию и мистику https://azbyka.ru/1/mistika

Я, как человек рациональный привык каждое утверждение подвергать строгому анализу и верификации на подлинность.
Всё просто, достаточно попробовать найти святого, бесстрастного атеиста. Святых христиан тысячи.

Один святой, кажется, так выразился: "Может быть и следующим образом: Человек покрестил, а Дух Божий- не покрестил!"
Смысл этого утверждения легко понять обратившись к первоисточнику. Там речь не о младенцах была.

Я, как человек рациональный привык каждое утверждение подвергать строгому анализу
Разум тоже был повреждён в грехопадении, хотя и меньше, чем чувства и воля. Поэтому мы и проверяем свои умозаключения Священным Преданием Церкви.

К тому же Авраам, Исаак и Давид были вообще святыми, и притом- некрещёнными. А кто крестил Святого Иоанна-Крестителя?
Таинство Крещения Христос установил в Новом Завете. Ветхозаветные (некрещёные) праведники были выведены из ада Христом лично. Это было уникальное, единичное событие.
 
Православный христианин
Что же Вы все вечно перекручиваете слова Господа в свою пользу? Сами только что сказали: "Таковых УЖЕ есть Царство Божие", а крестятся непременно после покаяния- именно для приобретения такового Царства.
Вы очевидно перепутали таинство крещения и таинства исповеди -поэтому и смешались в кучу кони,люди.
Лично я не вижу ничего плохого,что младенец,будучи осенен Духом Святым,получает поддержку Бога и ангела-хранителя.Мне интересно- что вы в этом увидели плохого?...
 
Крещён в Православии
Дело в том, Кирилл, что в средние века и в Эпоху Возрождения, вследствие упадка отечественных церковных учреждений, огромное количество будущих священников-семинаристов, были отправляемы отсюда для обучения- на Запад, в католические церковные учебные заведения, откуда те переняли и привезли обратно на Родину много лже-православных учений. В частности- лже-учение о "пресуществлении" Святых Даров, то есть превращения их в заключительной части Евхаристического Канона- в абсолютно реальную кровь и плоть Господню. При этом католики придумали своеобразную уловку: якобы, Бог-Отец, чтобы не испугать нас живой плотью и кровью(подумать только)- Своего Сына, маскирует это кровавое месиво, милостиво позволяя нам (в виде некой галлюцинации) лицезреть лишь те же самые- хлеб и вино. Но на самом деле мы едим (т.е. кромсаем зубами, наподобие неких людоедов) своего Господа Спасителя. До этого в святоотеческой Литургии не было столь дикого понимания таинства: считалось, что в момент Причащения мы приобщаемся к Жертве Христовой и становимся соделователями Его Заповедей- лишь в Духе, а на Святые Дары (хлеб и вино) при этом попросту снисходит Дух Святой(сами же они продолжают оставаться Святыми же Дарами) . Вышеописанное лжеправославное понимание данного канона я нашёл даже не у кого-нибудь там, а у самогО православного святого- Блаженного Архиепископа Феофилакта в его комментариях на Новый Завет.

Теперь, Кирилл, что касается Крещения буквально в первые десятилетия и столетия христианства. Действительно, крестились целыми семьями, даже вместе с малолетними детьми и младенцами. Но Вы не забывайте, что это было за время: люди приобщались Господом к Новой Вере. Повсеместно совершались чудеса: исцелялись умирающие, воскрешались мёртвые. Люди, видя всё это и уверовав всем сердцем- не только причащались целыми семьями, но и целыми семьями шли на муки во имя Иисусово, на крест, на костёр. То было великое время! Как жаль, что мы столь быстро о нём забыли!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В частности- лже-учение о "пресуществлении" Святых Даров, то есть превращения их в заключительной части Евхаристического Канона- в абсолютно реальную кровь и плоть Господню.
Итак, вопрос Таинства Святого Крещения, как я понял, в этой теме закрыт.

Николай, к сожалению, и в евхаристологии Ваши знания поверхностны. Учение о пресуществлении является православным учением, рекомендую прочитать здесь: https://azbyka.ru/presushhestvlenie-svyatyh-darov

Николай, Вы говорите, что доверяете только рассудку. Весь опыт человечества говорит о том, что знания должны быть системные, а не поверхностные. Простите, я не готов далее участвовать в этой теме. Рекомендую поступить на богословские курсы или пройти длительную катехизацию. Я сам когда-то нахватался на форумах информации о православии и начал делать выводы, не обладая базовыми знаниями. Это тупиковый путь вечных сомнений...
 
Украина
Православный христианин
Тут возникло такое соображение, а когда мы считаем человека членом Церкви Христа???? Является ли некрещённый ребёнок членом Церкви Христовой??? С моей точки зрения не является. Спаситель в своих словах апостолам указал что о детях должно быть у Церкви особое попечение. Мне кажется что Спаситель указал что как раз детей необходимо приносить и приводить к Нему и именно с детства. Мы же не бросаем ребёнка как Маугли в джунгли, выживет не выживет, а отдаём его учителям, воспитателям.
 
Крещён в Православии
Николай, дело в том, что Вашему мнению оппонируют Святые Отцы, которым Дух Святой всё разъяснил. Потому и мы, грешные и несовершенные, не от ветра головы своея сопротивляемся ереси, но опираясь на Истину.

Вы прочли фразу:
"пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).,
а в сознании Вашем отложилось: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное".

Смысл слова "таковых" и слова "их" - различен.
"Таковых" - значит подобных детям.
"Их" - значит детям.
см подробнее Толкование Феофилакта Болгарского:

"Что же Христос? Научая учеников смиренномудрствовать и отвергать мирское надмение, Он принимает и обнимает детей. Сим Он показывает, что приемлет незлобливых; потому и говорит: «ибо таковых есть Царствие Божие». Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но «таковых», то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе".
https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=mk&gl=10&st=14&id_tolk=131

Здравствуйте, уважаемая Аника! Извините, сразу не смог ответить, ибо словно нарушил своим внезапным внедрением- всеобщее здесь спокойствие и благоденствие. Не понравились всем мои мысли, ибо привыкли друг другу "сладкий пряник" совать: "Вот какой, мол, я верующий". "И я такой-же верующий" "Ах, какие-же мы с Вами, дорогой мой, единомышленники!" А тут нА тебе: я появился(такой весь нехороший, неправильный). Естественно письмами(зачастую едкими) и забросали. Так что извините: не успел сразу же написать Вам ответ.

Уважаемая Аника, Вы действительно полагаете, что я Блаженного Архиепископа Феофилакта не читал. Да нет: читал и перечитывал. И был просто возмущён(при прочем глубочайшем уважении к его великолепным комментариям) сугубо католическому воззрению последнего на таинство окончания Евхаристического канона. Но не будем далее. Вопрос состоял не в этом.

Я не вижу, Аника существенной разницы между словами: "Их УЖЕ есть Царство Небесное" и "Таковых есть Царство Небесное". В обоих случаях (даже подразумевая взрослых) Христос делает акцент именно на детях. Делает акцент на том, что лишь дети (совсем малолетние)- абсолютно и истинно безгрешны, а стало-быть не нуждаются в покаянии, и последующим за ним Крещении (иными словами- они УЖЕ на Небесах, даже пребывая плотью на земле). Говоря же о взрослых (воспроизвожу прямой, как Вы хотели , текст) , Он поучает: "Будьте безгрешны, как дети, ибо ТАКОВЫХ есть Царство Небесное". Т.е. Он, как бы хочет этим сказать: "Если бы вы смогли сделаться такими же безгрешными, как эти дети (что конечно, к великому сожалению, в данный момент невозможно), то и вам, так же как и чадам этим, не потребовалось бы покаяние. А стало быть, не потребовалось бы и Крещение. Но, как Я уже сказал, таковое немыслимо для вас- столь ветхих. И посему непременно кайтесь и креститесь Духом Святым. Иоанн крестил водой, а Я крещу Вас Духом". Вода, крещенская купель- всего-лишь человеческий обряд, символ. Но Дух- главнее воды. Почему Иоанн крестил водой? Потому что Иудеи того времени были помешаны на очищении: прикоснувшись к иноверцу или к женщине (не жене)- они тут же омывались, дабы очиститься, как они полагали, от скверны. А Креститель стыдит их: не члены свои очищайте, а души, во грехах погрязшие. Вода для Вас так много значит? Хорошо!- Буду омывать вас! Но имейте в виду, что тем самым- именно души ваши вы омываете, гибнущие в нечистоте. Так и зародилось (в исключительно историческом контексте) таинство Крещения Духом через воду. Но совершенно очевидно: не вода здесь главное, не купель, в которую окунули- а именно Дух Святой, о коем и сам Иоанн глаголет: "...Но за мной идёт тот, кто будет крестить вас не водой сей, а Духом Святым".
 
Крещён в Православии
Если администрация откроет соседний форум-кабинет для "патологически прельщенных"то меня первого запишите на приём.

Да что там говорить, Игорь: пойдём вместе, Кто я такой, чтобы быть там главврачом? Врач лечит больного, а не больной врача! Божьей Благодати Вам!
 
Да что там говорить, Игорь: пойдём вместе, Кто я такой, чтобы быть там главврачом? Врач лечит больного, а не больной врача! Божьей Благодати Вам!
Дух истины и мира да будет со всеми нами.Аминь.Аминь.Аминь.
 
Православный христианин
Здрвствуйте, уважаемый Сергий. Ваши утверждения во многом обоснованы. Вот, я, случайно попав на этот форум, заметил определённую особенность: воспринимать Святое Писание- как истину в последней инстанции. Не про Вас сказано- столкнулся с откровенным фанатизмом. Но я человек строго рационального мышления. И вот видите- даже веру проверяю на подлинность.

Да нет уважаемый Не надо сыпать словами?
Просто берем Апостольское предание и читаем:

21. О предании святого крещения

Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения, имеющиеся на них, и пусть никто не берет с собою при вхождении в воду посторонней вещи…

ПОДРОБНЕЕ:

(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).


Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей!!!!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Николай, несомненно. Но следует различать магию и мистику https://azbyka.ru/1/mistika


Всё просто, достаточно попробовать найти святого, бесстрастного атеиста. Святых христиан тысячи.

Смысл этого утверждения легко понять обратившись к первоисточнику. Там речь не о младенцах была.


Разум тоже был повреждён в грехопадении, хотя и меньше, чем чувства и воля. Поэтому мы и проверяем свои умозаключения Священным Преданием Церкви.


Таинство Крещения Христос установил в Новом Завете. Ветхозаветные (некрещёные) праведники были выведены из ада Христом лично. Это было уникальное, единичное событие.

Вы правы, Кирилл с точки зрения православной каноники. Спорить с этим- не просто неуважение к верующему собеседнику, но и грех. Я , как и говорил- рационалист, а значит опираюсь прежде всего на то, что Слышу, вижу, читаю в исторических христианских и нехристианских источниках.НО не буду возражать, да и не смею: Христос действительно вывел праведников из ада: так гласят Писание и Предание.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху