Это не я считаю, это более или менее общеизвестный исторический фон. Все это легко найти в энциклопедиях.
Единственная неточность в ваших словах - "не настоящий первосвященник". Увы, вполне себе настоящий, коэн hа-гадоль. Тем тяжелее его грех. Да ведь и из Евангелий понятно, что он был приближен к правящим кругам, вхож к царю, к римскому прокуратору. Это похоже на тех людей, которые заигрывали с фашистскими властями на оккупированных немцами территориях. Римляне - это же были завоеватели.
Нет, не совсем так. Дело в том, что в нашей вере нет понятия "он грешен, а я чист". Каждый еврей отвечает за каждого. На самом деле так должно быть вообще для всех людей, но евреев Бог научил этому чуть раньше. Поэтому в молитве "Видуй", про которую я упомянул в конце прошлого комментария, я каждый год говорю - как будто бы про себя - что "мы грабили, насиловали, злословили, убивали, совращали" и так далее - длинный перечень. Даже если я лично этого не делал.
Таким образом, конечно же, все евреи несут ответственность за то, что творили евреи-предатели, как бы мало их ни было. Наша традиция учит, что еврейская взаимная ненависть стала причиной разрушения Второго храма. Ибо, к сожалению, подобных ситуаций было много.
Подождите, неужели вы, христианин, предполагаете, что Иисус
в самом деле нарушал завет Бога??
Конечно же, он был невинен. В Евангелии описан "суд" над ним (это слово можно писать только в кавычках), и прямо сказано, что Каиафа приводил
лжесвидетелей.
А вот почему его распяли - очень простой вопрос. Кто такой Машиах? Тот, кто вот-вот возглавит общееврейское восстание и свергнет римское владычество. Если он настоящий Машиах, то так и должно было произойти - именно в это верил народ. Для Каиафы, предателя и злодея, это означало бы конец карьеры и, очень возможно, смертную казнь. Он был кровно заинтересован в смерти Иисуса. А Пилат - для него, римского чиновника, это были мелкие смуты в маленькой оккупированной стране, и он, как многие политики, лавировал, искал наиболее безопасное решение. Каиафа сумел его убедить, но Пилат демонстративно "умыл руки", показывая, что это мол ваши разборки - хотя приказ подписал именно он.
У иудаизма нет никакого "главного представителя". Скажем, главный раввин - просто должность в рабануте, не так много значащая с точки зрения духовного авторитета (сам рабанут "изобрел" не так давно рав Кук, желая просто навести минимальный порядок).
Авторитетами становятся серьезные мудрецы, но их становится видно на расстоянии, спустя поколения. Когда-то "главный авторитет" мог стать во главе Синедриона, например, тот самый рабан Гамлиэль, который защитил апостолов. Но сейчас Синедрион имеет скорее представительский характер, а его судья, уважаемый рав Йоэль Шварц, занят тем, что ездит по странам и налаживает диалог, в том числе с христианами, и развивает движение бней-ноах. Хотя все-таки он считает христианство идолопоклонством - в этом мне не удалось его переубедить
Что же касается еврейского народа в целом, то, как я уже сказал, мы уже несколько тысяч лет каждый год каемся во всех грехах, когда-либо совершенных и совершаемых евреями. Их, конечно же, несравненно больше, чем деяния одного первосвященника-злодея и крики толпы, собравшейся некогда во дворе дома Пилата.
Наверно, и вы каетесь за грехи других христиан? Для этого есть какой-нибудь особенный день в году, или нет?