Христианство и иудаизм

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Люди, если вы ничего не знаете про иудаизм, зачем пишете?
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне." Мф.23.37-39. Что еще нам надо знать про иудаизм?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
То, что знал сам Иисус. Который не заменял живое знание цитатами, а приходил к реальным людям, в том числе (и прежде всего!) к грешникам.

Да Он еще в 12-ти летнем возрасте в синагоге вразумлял именно Ветхо Заветным Писанием.Да и потом не раз учил в синагогах.
О ненависти,есть в ВЗ строчки,но там смысл этого слова иной.
Но и попустительства Он не допускал.Хотя бы эпизод с торговцами у Храма.

В Иерусалиме был и не раз.Слышал и в трамвае и на центральном рынке,тут всё как и везде.Мы любим всех людей как творение Божие.Но не трактуем любовь,как вседозволенность и распущенность.А в начале любим Бога,и уже через Его да хотя бы начиная с декалога и далее,через еще когда данные морально-этические нормы,разъясняем ошибочность в духовном пути,присущее протестантизму в первую очередь как признающего Христа Богом,а следом и другим религиозным воззрениям в том числе и иудаизму.Как консервативному,так и современному.
Внимательно вслушайтесь в эти слова Апостола.
-Пришел к своим,и свои Его не приняли.(Ин.1-11)
 
Православный христианин
То, что знал сам Иисус. Который не заменял живое знание цитатами, а приходил к реальным людям, в том числе (и прежде всего!) к грешникам. Который видел человеческую боль, видел человеческие грехи, но видел и достоинства - и прощал людей, и любил людей. В нем не было ни капли ненависти.

А вы - вы были в Иерусалиме, "избивающем пророков"? Вы слушали людей в иерусалимском трамвае и на центральном рынке, вы знаете, о чем говорят люди в кварталах этого города, вы прошли по улицам четырех кварталов старого города? Вы любите этих людей?
Вы наверняка очень хороший человек. Извините меня, если я Вас обидел. Моё отношение к Иудаизму ни в какой мере не относится к евреям. Это ваш выбор, ваше право, ваши традиции. Ни учить Вас не намерен, ни порицать.
Иисус конечно не заменял живое общение цитатами, но Он, тем не менее, часто цитировал Закон и в Своих проповедях и в беседах с иудеями. Что в этом плохого? Ничего. Да, Он пришел к людям, да Он любил и прощал их даже, избитый и униженный, умирая на кресте: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают." Лк.23:34. Все это правда. Он пришел к иудеям, к своим... "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."Ин.1.11-13
К моему величайшему сожалению я не был в Иерусалиме, не проходил по Пути скорби, не был в Храме Гроба Господня... Но, да, наверное, я люблю этих людей, скорее всего. Во всяком случае когда я думаю о всех несчастьях свалившихся на их головы у меня сжимается сердце. Когда я вижу этих старых и не очень бородатых мужчин, в черных шляпах, женщин, красивых девушек с испуганными лицами и детей, с желтыми "звездами Давида" на одежде, мне хочется плакать и молить их о прощении, хотя я ни в чем не виноват перед ними... но вот только я не понимаю какое это имеет отношение к современному Иудаизму? И дело даже не в том, что свои Его предали, ведь даже апостолы отреклись от Него и разбежались. Дело в том, что современный Иудаизм с маниакальным упорством продолжает своё дело 2000-летней давности. Продолжает отрицать Его, продолжает унижать и оскорблять своего Бога, используя для этого любые средства, включая откровенный подлог. Я, конечно, плохой христианин, как человек, возможно хуже Вас, но теперь это я получил обещание: "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." Мф.8:11-12 Теперь я наследник Царства! Мне надо только стать хорошим... Так чего я еще не знаю про Иудаизм?
 
« Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал…
…Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня…
…Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность…
…не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя...

…Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
и так весь Израиль спасется
, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова…»
 
Православный христианин
« Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал…
…Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня…
…Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность…
…не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя...

…Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
и так весь Израиль спасется
, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова…»
Речь не о всем Израиле и не о всех иудеях, а о евреях, уверовавших во Христа. Об остатке. "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток." Рим.11:5
 
Православный христианин
Вы, конечно же, немного знаете про иудаизм. Его, кстати, даже с большой буквы писать не надо :) Но вам и не нужно много знать об иудаизме. Вам нужно знать учение Христа, одного из самых знаменитых раввинов тогдашнего Израиля и без преувеличения самого знаменитого раввина в мире. Все, что вам нужно знать об иудаизме, уже рассказал вам Иисус, лучший из учителей иудаизма!

А остальное вам знать не обязательно - это взял на себя он сам и во все века брал на себя еврейский народ. Только, прошу вас, последуйте учению своего Учителя, не внимайте лживым слухам и басням, злословию, которые множит человеческая молва - это зло сопутствует каждому сообществу, но это зло в человеке "от юности его". Это многовековая распря - не между, немыслимо и вообразить, Торой и Торой, Учением Бога в Танахе и Учением Бога в проповедях Иисуса, а лишь между последователями той и другой религии. Такие распри были всегда, между всеми религиями, даже между столь близкими, как соседние ветви самого христианства, такая распря идет и сейчас в соседней Сирии между разными ветями ислама.

Но вражда между христианами и евреями, слава Всевышнему, уже почти сошла на нет. Во всем мире христиане разных конфессий молятся за Израиль - не за то, чтобы он принял Христа, а за то, чтобы исполнил свою собственную миссию. Со всего мира христиане собирают деньги, чтобы помочь репатриантам, а порой и приезжают лично - делать ремонт, развозить продукты, помогать всем сердцем тем евреям, которые решились бросить налаженную жизнь и поехать жить на Святую Землю. И сами евреи, в массе своей - могу свидетельствовать - уже перестали шарахаться от христиан, как от огня, как от страшной опасности. Напротив, люди активно налаживают диалог, стараются понять друг друга.

Так давайте же постараемся видеть друг в друге братьев, верующих в Единого Бога, а соринки искать преимущественно в собственном глазу :)
Слушайте, да у Вас определенный прогресс на лицо! Из богохульника и самозванца Христос стал одним из самых знаменитых раввинов? Лучшим из учителей иудаизма? Замечательно:) вам осталось только внимательнее читать Тору и Танах, лучше конечно по Септуагинте, нежели чем по Масаретским текстам, и, возможно, Вы все же разглядите в Иисусе Христе не только "раввина", учителя, но Единого и Истинного Бога и Мессию.
 
Православный христианин
Дорогой Симург, здесь нет никакого прогресса и никакого регресса. Есть факты. Тот Иисус, который описан в Евангелиях - а других Иисусов мы не знаем - согласно прямому тексту Евангелий был прославленным раввином. Вам, наверно, трудно оценить значение свидетельства апостолов, что он учил "во многих синагогах Галилеи" и что затем его пригласили читать проповеди в сам Храм.

Даже очень известные раввины, как современные, так и в прошлом, как правило, учили в одной, хорошо, если в двух синагогах. Да, знаменитых приглашали во многие. Раввинов вообще в ту эпоху было мало - учитель называл мне цифры порядка нескольких десятков на весь тогдашний Израиль.

Но синагога, а тем более Храм - это не базарная площадь, куда может прийти каждый и начать свою лекцию. Иисус же читал проповеди в синагогах всей Галилеи, где я живу (а это примерно такая же территория, как у всей Иудеи), а также в синагогах Иерусалима и в самом Храме.

В сегодняшних реалиях, пожалуй, это можно сравнить только с амвоном Папы Римского в Ватикане. Представьте себе, каким колоссальным авторитетом, в том числе среди представителей религии, должен пользоваться священник откуда-нибудь из провинции, чтобы у него появилась в принципе возможность приехать в Ватикан и вести проповедь, например, на площади у Собора Святого Петра!

А ведь это только собор. Храм же был Святая Святых для всего Израиля и не только. Иисус не просто там был "своим" человеком с детства, как свидетельствует Лука, но, несмотря на все происки врагов, читал там свои проповеди.

Ну а то обстоятельство, что Иисус - самый знаменитый человек планеты - вроде бы очевидный факт. Если Евангелия не врут совершенно и полностью (а вы, надеюсь, далеки от таких мыслей), то этот человек был раввином.

Кому-то эти факты нравятся, кому-то нет. Во времена распри, конечно же, евреям все это крайне не нравилось. Но сейчас, слава Богу, распря подходит к концу, и давайте же постараемся не возобновлять ее на этом форуме :)
Да при чем тут распря? Прославленным раввином Он был? Уважаемым человеком в Галилее? За это, видимо, и распяли Его, да? В знак уважения. Распра к концу подходит? Значит можно сказать, что Вы сожалеете, что Его распяли? Готовы признать это и покаяться?
 
Иркутская обл.
Православный христианин



Мне, грешному, трудно каяться специально за римлян, поскольку я ни насколько не римлянин. Но, как человек, я несу ответственность и прошу прощения за всех людей планеты за все бесчисленные грехи, совершенные человечеством. И вы сами знаете, что мой соотечественник однажды взял на себя все грехи мира.

Конечно, очень жаль, если вы не хотите прекращать распрю.

Даниэль,здравствуйте!
Простите,но это несерьезно cовсем...Что значит - за римлян? Иудеи готовы покаяться за то,что Мессию,Сына Божия распяли?
При чем тут - несу ответственность и прошу прощения за всех людей планеты за все бесчисленные грехи?
За конкретный вот этот cтрашный грех - римлянам каяться?


1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

22 Пилат говорит им: что́ же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. 23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

***
4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
 
Православный христианин
Очень жаль, что вы не верите Евангелиям.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана

Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

В детстве:
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?


Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос
Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
И проповедывал в синагогах галилейских.

Можно привести гораздо больше цитат, ведь все Евангелие рассказывает про любовь и уважение еврейского народа к своему Учителю. Его считали Христом, то есть Машиахом - тем, кто освободит народ от римского владычества.

Что же касается духовных авторитетов, то в Евангелиях косвенно говорится о влиянии Иисуса среди них - об этом свидетельствует то, что он учил в синагогах и в Храме, и у Луки написано, как еще в отрочестве ему дивились учителя. Много раз также приведены споры с еврейскими учителями, в основном с фарисеями, причем эти споры Иисус обычно выигрывал - это тоже говорит об уважении и признании.

В Евангелии среди его оппонентов не указаны имена, которые бы сохранились в истории. Даже Каиафа, первосвященник, в еврейских источниках почти не упоминается - ведь первосвященники той эпохи были в основном ставленниками Рима, предавшими народ и традицию. (В частности, если верить Вики, Каиафу назначил римский префект (!) Валерий Грат, менявший первосвященников каждый год.)

Есть, однако, одно исключение, а именно, самый главный духовный авторитет поколения, общепризнанный в иудаизме и в еврейских кругах своего времени, - глава великого Синедриона рабан Гамлиэль. Вот что говорил основатель талмудического иудаизма, встав на защиту апостолов (Деяния 5:34-39):

Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится,
а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.



Мне, грешному, трудно каяться специально за римлян, поскольку я ни насколько не римлянин. Но, как человек, я несу ответственность и прошу прощения за всех людей планеты за все бесчисленные грехи, совершенные человечеством. И вы сами знаете, что мой соотечественник однажды взял на себя все грехи мира.

Конечно, очень жаль, если вы не хотите прекращать распрю.
Я еще раз Вам говорю, нет никакой распри. К Вам лично у меня вообще нет претензий. У меня есть претензии к иудаизму. Итак, то, что Иисус Христос проповедовал по всей Галилее в синагогах я знаю. У меня нет вопросов по этому поводу. Он учил, значит Он Учитель, для иудеев раввин. Уважали. Хорошо, нет вопросов. "Осанна" Ему кричали. Хорошо, нет вопросов. Вопросы в другом. Насколько я понял, Вы считаете, что Иисуса предал на распятие не настоящий иудейский первосвященник, а подставной, ставленник Рима, который интересов иудеев не выражал, а защищал интересы Рима. Правильно я понимаю? И следовательно вина за эту несправидливую и позорную казнь лежит на Каиафе и только на Каиафе, ну, может быть, еще на незначительной кучке неизвестных лиц входящих в Синедрион, а не на большинстве иудеев. Ну, и на Пилате естественно. Так?
Вопрос второй. А накаком основании распяли Иисуса Христа, если Его считали все Машиахом? В чем Его обвинили? Это были голословные обвинения Каиафы в том, чего Иисус на самом деле не делал?
Мне, грешному, трудно каяться специально за римлян, поскольку я ни насколько не римлянин. А Ваше личное покаяние мне и не нужно, оно нужно Вам и Богу. И Ваше личное покаяние имеет значение только для Вас. Вот когда иудаизм в лице вашего самого главного представителя покается в ошибке, тогда это будет иметь огромное значение, но прежде всего не для нас, а для вас-евреев. Ибо тогда вы можете войти в тот самый остаток, о котором пишет св. ап. Павел. Рим.11:5
 
Православный христианин
Распятие - римская казнь, в еврейском уголовном праве ее нет как таковой. И, действительно, распяли Иисуса римляне, римские солдаты, по приказу римского же прокуратора. Да, казнь праведника - это тяжкий грех, прокуратор этого боялся, но все же пошел на это, ибо был, как свидетельствуют историки, человеком продажным и злым.

Если бы вопрос был о раскаянии за крики толпы, то я бы сказал: конечно, есть вина. Во всех народах мира толпа любила зрелища, особенно кровавые, во всех странах люди собирались на казни и жаждали крови. Евреи, конечно, не исключение, тут и говорить нечего - тем более в ту эпоху. Вспомните, ведь в соседнем Риме народ "развлекался", наблюдая за смертью гладиаторов.

И, конечно же, грех Каиафы и его клики, так же как и прочих первосвященников той эпохи, которых назначали римляне (что само по себе - ни в какие ворота), очень тяжек. Известно, что они часто менялись, и я слышал из нашей традиции объяснение - они были настолько грешны, что просто не могли выжить при Храме Бога.

Но если говорить о народе в целом, то Евангелия, во всяком случае, свидетельствуют об огромной любви евреев к Иисусу и о его огромном авторитете. Можно не верить Евангелиям, но лично я верю - и надеялся, тем более, что участники этого форума им верят. А коль скоро там написана правда, то получается, что объективно Иисуса поддерживали десятки тысяч, если не сотни тысяч евреев, включая верующих и раввинов множества синагог страны, враждовали же с ним единицы, может быть, десятки. Ходили за ним огромными толпами, граждане Иерусалима встречали его как героя - спорили же лишь отдельные ученые фарисеи, и изредка говорится, что кто-то "искал убить его".

«…Послушай, Иудей, со вниманием, что еще (далее) говорит Христос: «даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя о́цта» (Псал. 68:22), Вот, что претерпел Он от вас!

Послушай, что говорит Дух Святый и о том, что́ Он воздал вам за оную малость о́цта. Ибо пророк как бы от лица Божия говорит: «да будет трапеза их... в сеть и в воздаяние» (Псал. 68:23). О каком он говорит воздаянии? Очевидно, о том злополучии, которое обдержит тебя ныне. Далее выслушай и следующее: «да помрачатся очи их, еже не видети» (Псал. 68:24): и – у вас помрачены очи души темным и всегдашним мраком, ибо и по воссиянии истинного света вы блуждаете, как в ночи, сбиваясь с пути, и падая, как оставившие Путь, который говорит: «Аз есмь Путь» (Иоан. 14:6). Потом выслушай наиважнейшее: «и хребет их выну сляцы» (Псал. 68:24), то есть, чтобы они были в рабстве у язычников не четыреста тридцать лет, как в Египте, и не семьдесят, как в Вавилоне, но «выну, – говорит, – сляцы» на рабство. Почто же ты питаешь тщетные надежды на освобождение от обдержащего тебя бедствия? Ибо оно несбыточно. И не несправедливо Он молился об ослеплении очей твоих, но за то, что ты закрывал Христу очи, когда бичевал Его, и потому «хребет твой выну сляцы» на рабство. И поелику ты с неистовством пролил кровь Его, то послушай и о возмездии: «пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их» (Псал. 68:25). «И да будет двор их пуст» (Псал. 68:26), то есть, оный пресловутый храм.

За что, пророче, за что опустошен храм? Не за слияние ли древле тельца? не за идолослужение ли народа? не за кровь ли пророков? не за прелюбодеяние ли и любодеяние Израиля? Нет, говорит, не за это, – во всем этом они всегда удостоивались человеколюбивого прощения, – но за то, что умертвили Сына Благодетеля, соприсносущнаго Отцу. Посему товорит: «да будет», Отче, храм «их пуст. Зане егоже» для спасения мира «Ты» по доброй его воле «поразил еси, тии погнаша», то есть, преследовали Меня насильственною и несправедливою смертию, «и к болезни язв моих приложиша» (Псал. 68:27). Прежде я болезновал, как человеколюбивый, о заблуждении язычников; но к этой болезни они приложили мне другую, – ту, что заблудились и сами. Посему «приложи беззаконие к беззаконию их» и скорбь к скорби, «и да не внидут в правду Твою» (Псал. 68:28), то есть, в царство Твое, но «да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся» (Псал. 68:29), то есть, со святыми отцами и патриархами своими…».

Подробнее:
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Обличение на иудеев ).
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Но если говорить о народе в целом, то Евангелия, во всяком случае, свидетельствуют об огромной любви евреев к Иисусу и о его огромном авторитете. Ходили за ним огромными толпами, граждане Иерусалима встречали его как героя

Встречали,"Осанна" кричали,славословили,ветви и одежды постилали под ноги Его...а через несколько дней те же самые люди,превратившиеся в толпу, кричали уже Пилату "распни,распни Его!"
Разве это не тот же самый народ был?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Кто такой Машиах? Тот, кто вот-вот возглавит общееврейское восстание и свергнет римское владычество. Если он настоящий Машиах, то так и должно было произойти - именно в это верил народ.
Так кого распяли,Даниэль? Настоящего Мессию Спасителя или настоящего иудеи ждут до сих пор?


Наша традиция учит, что еврейская взаимная ненависть стала причиной разрушения Второго храма.
Или за убийство Настоящего Мессии ?
Даниэль,писл уже,увы,иудеи это поймут потом,услышав только пророка Илию,поверив ему,обличающего лже - настоящего машиаха.
 
Православный христианин
Ведь и у первосвященника были сторонники, в том числе, скорее всего, и среди обычного народа. И римлян далеко не все ненавидели, и пойти воевать вместе с Машиахом не все были готовы. Сейчас, "задним числом", конечно, мы знаем, что там произошло, но что знали эти люди? Может быть, они были виновны, может быть, были подкуплены Каиафой, может быть, они попали под власть заблуждения. Я - точно не судья им.

«...Что ты, Иудей, на это скажешь? Это говорит не Матфей, не Павел, но Давид, христос твой, изрекающий в отмщение за Христа страшные приговоры, и, подобно Иову, вам, говорящим против Праведного и Неложного, говорит как бы так: ты купил Христа, как раба; пришел на Него в сад, как на разбойника.

Наконец, представляю пророчество о Христе и Соломоново, которое ясно и открыто возвещает о том, что́ постигнет Иудеев за учиненную ими наглость и дерзость против Начальника жизни, не только в настоящее время, но и в будущем веке. Пророк так говорит: «рекоша» нечестивые, «помышляющии» о Христе «неправо» (Прем. 2, 1): «уловим праведнаго, яко непотребен нам есть, и противится делом» и словам «нашим, и поносит нам грехи закона, и возвещает разум имети Божий, и отрока» Божия «себе именует» (Прем. 2, 12–13); потом прибавляют: «тяжек есть нам и к видению, яко неподобно есть иным житие его, и отменны стези его. В поругание вменихомся ему, и удаляется от путей наших, яко от нечистот, и блажит последняя праведных» (Прем. 2, 15–16). И еще послушай, Иудей. Никто из праведников, ни из пророков, не называл себя сыном Божиим: а между тем Соломон далее как бы от лица Иудеев так говорит о сем Праведном, который есть Христос: «бысть нам на обличение помышлений наших»(Прем. 2, 14), «и славится Отца имети Бога» (Прем. 2, 16). «Увидим, аще словеса его истинна, и искусим, яже сбудутся ему. Аще бо есть истинный Сын Божий, защитит его, и избавит его от руки противящихся» (Прем. 2, 17–18). «Смертию поносною осудим его, будет бо ему разсмотрение от словес его» (Прем. 2, 20).

Кроме сего о будущем веке говорит в Псалмах Давид: «тогда возглаголет к ним Христос гневом своим, и яростию своею смятет я» (Псал. 2, 5). А в некотором месте и Соломон говорит о Христе и Иудеях, что когда Праведник станет с многим дерзновением пред лицем оскорбивших его и отметающих слова его, то «видящии смятутся страхом тяжким, и ужаснутся о преславном спасении его, и рекут в себе кающеся, и в тесноте духа воздыхающе: сей бе, егоже имехом некогда в посмех и в притчу поношения. Безумнии житие его вменихом неистово, и кончину его безчестну. Како вменися в сынех Божиих, и в святых жребий его есть? Убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам. Беззаконных исполнихомся стезь и погибели, и ходихом в пустыни непроходимыя, пути же Господня не уведехом. Что пользова нам гордыня наша? ...Преидоша вся о́на, яко сень» (Прем. 5, 2–9)...».

ПОДРОБНЕЕ:
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Обличение на иудеев ).
 
Православный христианин
Это не я считаю, это более или менее общеизвестный исторический фон. Все это легко найти в энциклопедиях.

Единственная неточность в ваших словах - "не настоящий первосвященник". Увы, вполне себе настоящий, коэн hа-гадоль. Тем тяжелее его грех. Да ведь и из Евангелий понятно, что он был приближен к правящим кругам, вхож к царю, к римскому прокуратору. Это похоже на тех людей, которые заигрывали с фашистскими властями на оккупированных немцами территориях. Римляне - это же были завоеватели.


Нет, не совсем так. Дело в том, что в нашей вере нет понятия "он грешен, а я чист". Каждый еврей отвечает за каждого. На самом деле так должно быть вообще для всех людей, но евреев Бог научил этому чуть раньше. Поэтому в молитве "Видуй", про которую я упомянул в конце прошлого комментария, я каждый год говорю - как будто бы про себя - что "мы грабили, насиловали, злословили, убивали, совращали" и так далее - длинный перечень. Даже если я лично этого не делал.

Таким образом, конечно же, все евреи несут ответственность за то, что творили евреи-предатели, как бы мало их ни было. Наша традиция учит, что еврейская взаимная ненависть стала причиной разрушения Второго храма. Ибо, к сожалению, подобных ситуаций было много.


Подождите, неужели вы, христианин, предполагаете, что Иисус в самом деле нарушал завет Бога??

Конечно же, он был невинен. В Евангелии описан "суд" над ним (это слово можно писать только в кавычках), и прямо сказано, что Каиафа приводил лжесвидетелей.

А вот почему его распяли - очень простой вопрос. Кто такой Машиах? Тот, кто вот-вот возглавит общееврейское восстание и свергнет римское владычество. Если он настоящий Машиах, то так и должно было произойти - именно в это верил народ. Для Каиафы, предателя и злодея, это означало бы конец карьеры и, очень возможно, смертную казнь. Он был кровно заинтересован в смерти Иисуса. А Пилат - для него, римского чиновника, это были мелкие смуты в маленькой оккупированной стране, и он, как многие политики, лавировал, искал наиболее безопасное решение. Каиафа сумел его убедить, но Пилат демонстративно "умыл руки", показывая, что это мол ваши разборки - хотя приказ подписал именно он.


У иудаизма нет никакого "главного представителя". Скажем, главный раввин - просто должность в рабануте, не так много значащая с точки зрения духовного авторитета (сам рабанут "изобрел" не так давно рав Кук, желая просто навести минимальный порядок).

Авторитетами становятся серьезные мудрецы, но их становится видно на расстоянии, спустя поколения. Когда-то "главный авторитет" мог стать во главе Синедриона, например, тот самый рабан Гамлиэль, который защитил апостолов. Но сейчас Синедрион имеет скорее представительский характер, а его судья, уважаемый рав Йоэль Шварц, занят тем, что ездит по странам и налаживает диалог, в том числе с христианами, и развивает движение бней-ноах. Хотя все-таки он считает христианство идолопоклонством - в этом мне не удалось его переубедить :)

Что же касается еврейского народа в целом, то, как я уже сказал, мы уже несколько тысяч лет каждый год каемся во всех грехах, когда-либо совершенных и совершаемых евреями. Их, конечно же, несравненно больше, чем деяния одного первосвященника-злодея и крики толпы, собравшейся некогда во дворе дома Пилата.

Наверно, и вы каетесь за грехи других христиан? Для этого есть какой-нибудь особенный день в году, или нет?
Да ведь и из Евангелий понятно, что он был приближен к правящим кругам, вхож к царю, к римскому прокуратору. К сожалению Из Евангелия понятно не только это, но и то, что Каиафа был еще большим "римлянином" чем прокуратор Иудеи, который не хотел придавать Христа смертной казни. И поступил так только под давлением первосвященника. Ок, я понял. Каиафа полностью легитимный первосвященник. Т.е. иудеи обязаны были его слушать.
Это похоже на тех людей, которые заигрывали с фашистскими властями на оккупированных немцами территориях. Римляне - это же были завоеватели. Что-то вроде Бандеры, зверствами которого часто были шокированы даже сами фашисты.
Каждый еврей отвечает за каждого. У нас такого нет. У христиан персональная ответственность перед Отцом нашим Небесным, мы не отвечаем за грехи наших предков. "В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет." Иер.31:29-30 "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." Рим.6:14 Видимо для иудеев эти дни еще не наступили.
Подождите, неужели вы, христианин, предполагаете, что Иисус в самом деле нарушал завет Бога?? Да Боже упаси!! "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Мф.5:17
Конечно же, он был невинен. Утверждение верное. Только на вопрос Вы не ответили:) Вы сказали почему распяли Христа, но лукаво умолчали за что именно. С Каиафой я понял ход Ваших мыслей, он боялся потерять власть, положение и даже жизнь. Он пригласил лжесвидетелей, это тоже понятно. Хотя и не вполне так, согласно Евангелию, ведь обвинили Его не на основании лжесвидетельств. Настоящий Машиах или не настоящий это тоже имеет мало значения в данном случае, правда? Ведь Вы не считаете Иисуса Христа настоящим Машиахом? Осуждение несомненно было несправедливым, да, нет вопросов. Но вот в чем Христа обвиняли, за что Его казнили Вы так и не сказали. Так за что же? За какое "преступление"?
в этом мне не удалось его переубедить Первый раз мне доводится беседовать с таким высокоученым иудеем. Благодарю Вас за терпение, уважаемый! Говорю совершенно серьезно, без тени иронии.
У иудаизма нет никакого "главного представителя". Ну, не знаю. У нас вот есть Берл Лазар, главный раввин РФ.:)
 
Православный христианин
«...Что ты, Иудей, на это скажешь? Это говорит не Матфей, не Павел, но Давид, христос твой, изрекающий в отмщение за Христа страшные приговоры, и, подобно Иову, вам, говорящим против Праведного и Неложного, говорит как бы так: ты купил Христа, как раба; пришел на Него в сад, как на разбойника.

Наконец, представляю пророчество о Христе и Соломоново, которое ясно и открыто возвещает о том, что́ постигнет Иудеев за учиненную ими наглость и дерзость против Начальника жизни, не только в настоящее время, но и в будущем веке. Пророк так говорит: «рекоша» нечестивые, «помышляющии» о Христе «неправо» (Прем. 2, 1): «уловим праведнаго, яко непотребен нам есть, и противится делом» и словам «нашим, и поносит нам грехи закона, и возвещает разум имети Божий, и отрока» Божия «себе именует» (Прем. 2, 12–13); потом прибавляют: «тяжек есть нам и к видению, яко неподобно есть иным житие его, и отменны стези его. В поругание вменихомся ему, и удаляется от путей наших, яко от нечистот, и блажит последняя праведных» (Прем. 2, 15–16). И еще послушай, Иудей. Никто из праведников, ни из пророков, не называл себя сыном Божиим: а между тем Соломон далее как бы от лица Иудеев так говорит о сем Праведном, который есть Христос: «бысть нам на обличение помышлений наших»(Прем. 2, 14), «и славится Отца имети Бога» (Прем. 2, 16). «Увидим, аще словеса его истинна, и искусим, яже сбудутся ему. Аще бо есть истинный Сын Божий, защитит его, и избавит его от руки противящихся» (Прем. 2, 17–18). «Смертию поносною осудим его, будет бо ему разсмотрение от словес его» (Прем. 2, 20).

Кроме сего о будущем веке говорит в Псалмах Давид: «тогда возглаголет к ним Христос гневом своим, и яростию своею смятет я» (Псал. 2, 5). А в некотором месте и Соломон говорит о Христе и Иудеях, что когда Праведник станет с многим дерзновением пред лицем оскорбивших его и отметающих слова его, то «видящии смятутся страхом тяжким, и ужаснутся о преславном спасении его, и рекут в себе кающеся, и в тесноте духа воздыхающе: сей бе, егоже имехом некогда в посмех и в притчу поношения. Безумнии житие его вменихом неистово, и кончину его безчестну. Како вменися в сынех Божиих, и в святых жребий его есть? Убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам. Беззаконных исполнихомся стезь и погибели, и ходихом в пустыни непроходимыя, пути же Господня не уведехом. Что пользова нам гордыня наша? ...Преидоша вся о́на, яко сень» (Прем. 5, 2–9)...».

ПОДРОБНЕЕ:
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Обличение на иудеев ).
Извините, друже, Вам виднее конечно, но может лучше своими словами, покороче, подкрепляя цитатами, а не обременять оппонента такими большими выкладками? Поверьте, врядли он их читает. С уважением.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я понимаю и разделяю горечь апостола, но всегда помню и вторую половину этой правды: во всем мире Иисуса не принял вообще никто, кроме тех десятков или сотен тысяч евреев, которые почитали его великим праведником и Машиахом и устилали перед ним дороги ветвями. Что же до неевреев, то 99% народов мира были бесконечно далеки от принятия Иисуса, ибо поклонялись идолам - в ваших терминах, бесам.

Апостол, верующий еврей, имел моральное право так говорить. Но в устах других народов эта фраза звучит неправильно - ибо не было того народа, который бы, да, принял Иисуса. Даже наоборот: когда апостолы пошли с благой вестью в другие страны, то другие народы их преследовали и убивали. Римляне, если вы помните, обвинили христиан в поджоге Рима и распяли их огромное множество.

Почему не принял?Апостол Павел путешествовал как раз через посещения синагог.Гиюр был прост тогда.Множество народов принимало Иегову и служило духом ему.Тут Вы заблуждаетесь весьма.В рамках языческих божков со всеми ими выпячиваемы пороками,со всеми этими убийствами, изменами, коварством, предательством, инцествами,вдруг оказыветься что существует Бог,который говорит-"Не убий,не воруй,не предавай,не желай чужого,возлюби" и так далее.Совсем другое определение жизни.И переходило множество иноверцев язычников в веру иудейскую.Не помню точно но кажется в Эфесе были две синагоги,одна для коренных,другая для перешедших.И во второй начали появляться украшения,что было запрещено по определению.
Так вот эти люди были теми о которых Христос говорит обращаясь к Отцу-"Они были Твоими и Ты дал их Мне".
Человек уже повел себя по повелению Духа.И с ним,хотя с бывшим язычником,но уже знакомым и изучившим основные правила Ветхого Завета,было проще разъяснить учение Христа.Целые синагоги сразу переходили в христианство после проповедей Павла.Да иначе и быть не могло.
Так что Ваша оценка о всем мире-неверная.
И право говорить Апостол то как раз и использовал но в другом плане.Он сожалел а не проповедовал,видя всю пагубность в уклонении и извращении Откровения данного Богом Моисею.Христос был своим,но они стали чужими Ему,равнодушными.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насчет "обязаны слушать" - извините, я недостаточно в курсе, но я сомневаюсь. Вроде нет требования слушаться предателя-коэна. Во всяком случае, Санедрин вряд ли его слушал - ведь он на ту пору был фарисейским, а Каиафа был саддукеем, то есть полным еретиком с точки зрения ортодоксов Санедрина вроде рабана Гамлиэля.
Ну, врядли на тот момент иудеи и Синедрион считали Каиафу предателем. Это они спустя много лет, а то и веков "прозрели" что Каиафа предатель. А в тот момент Синедрион не только слушал Каиафу, но и очень деятельно помогал ему. Ведь это именно Синедрион сказал, что Иисус повинен смерти, не Каиафа. Первосвященник лишь спросил их мнение. Это члены Синедриона били Христа по лицу и плевали в него, и издевались насмехаясь, а не Каиафа, не так ли? "Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя"? Мф.26:65-68
Интересный вопрос, на самом деле. Еврейская ответственость друг за друга - следствие коллективности самого завета: ребенок обязан выполнять заповеди уже потому, что родился от евреев-родителей.
У нас немного другая ситуация. У христиан нет никаких обязанностей перед Богом. У нас нет понятия, что я что-то должен Творцу. Все наши долги перед Отцом Небесным оплачены и закрыты Христом. И теперь все взаимоотношения строятся только на одном. На любви. И из любви проистекает все остальное: послушание, служение, поклонение. Я не обязан выполнять Его заповеди, но я не могу не выполнять их, потому что люблю Его. Не боюсь каких-то наказаний, не жду какой-то награды от Него, а просто люблю, и потому делаю. Не зря Христос сравнивает Свои взаимоотношения с Церковью как взаимоотношения жениха и невесты. Не мужа и жены, а именно Жениха и Невесты. У нас Новый Завет.
Когда я говорю "отвечает", имеется в виду, что мы все "в одной лодке", что поступки каждого влияют на судьбу всех остальных, что мы братья. И, как братья, не должны считать, что "моя хата с краю", и должны брать на себя ответственность. Этому учит нас Господь.
Мы тоже в одной лодке, но поступки каждого не влияют на судьбу всех остальных, и хотя мы братья, мы все разные, и все грешные, радивые и не очень, горящие верой и маловеры, мы все спасаемся по мере своих сил, но брать на себя какую-либо ответственность за других, будучи еще самому безответственным по сути, просто неразумно. Спасать других, когда сам тонешь это значит утопить и себя и других. "Спасись сам и вокруг тебя тысячи спасуться" так нас учат. Когда дело касается чужих грехов да, "моя хата с краю". До чужих взаимоотношений с Богом мне нет никакого дела. Христос пришел спасти Всех, но в первую очередь лично меня. Конечно Он для всех. Но Он мой, а я Его. Любовь не может быть публичной, Вы, надеюсь это понимаете? Взаимоотношения христианина с Богом это слишком индивидуально, я бы даже сказал интимно. Поэтому если мы собираемся вместе то только для молитв, прославления Пресвятой Троицы и участия в Таинствах нашей Церкви. У нас есть общие молитвы, мы молимся о здравии всех, о своей стране, о своих наставниках и учителях, о известных и неизвестных христианах, об упокоении всех православных христиан и т.д. А вот перед своими ближними у меня, как у христианина, очень много обязанностей.
Так ведь не было преступления, ни настоящего, ни в кавычках. Осудили его ни за что, как и многих других - так бывает по отношению к праведникам. Хотя политические причины - зачем и кому это выгодно - очень понятны.
Ну, уважаемый, зачем же Вы так? Преступления не было, но осуждение было же? Христа ни в чем не обвиняли? Без обвинения распяли? Или обвинили "ни в чем"? Такого и обвинения-то не бывает. Повинен смерти за "ни за что"? Ну, глупо же? Было вполне конкретное обвинение. Оно звучало не один раз. Почему же Вам так трудно его озвучить?
Или же вас интересует, какой именно повод использовали Каиафа и Пилат? Это есть в тексте, но мне никогда не казалось это важным. Его могли "обвинить" в чем угодно - например, сегодня могли бы сказать, что сопротивлялся полицейским или же "изменял родине". Но это все ложь с начала и до конца, а зачем разбираться в чьей-то лжи?
Ну, во-первых, Пилат, надо отдать ему должное, до последнего пытался спасти Иисуса Христа от казни, пока эти попытки не стали угрожать собственному благополучию прокуратора. Поэтому Пилат скорее использовал различные поводы для спасения Христа, а не для Его обвинения. Даже велел бить Иисуса, в надежде, что толпа расстрогается видом покалеченного Христа и разрешит отпустить Его. Не вышло. Даже вид избитого до полусмерти Иисуса не вызвал к Нему жалости. Посему Пилата исключаем. Каиафа не обвинял Христа "в чем угодно", он обвинил Его в конкретном преступлении. И никакой лжи в этом обвинении не было, уважаемый. Это была правда, как ни странно. Именно поэтому мы и разбираемся. Итак, Вы можете сказать в чем обвинялся Иисус Христос и перед Синедрионом и перед прокуратором Иудеи?
Я иудей по вере и по функции
Ну, по вере понятно, а что значит "иудей по функции"?
Это можно сравнить с директором академического института. В России, например, довольно много разнообразных НИИ, и в каждом есть директор, а также целый штат заведующих лабораториями. Иначе нельзя - кто-то должен все организовывать. Но вы же понимаете, что действительно крупных ученых с мировым именем намного меньше, чем этих людей. И хотя директора институтов (будем в это верить) обычно люди неплохо образованные, но настоящие крупные ученые далеко не всегда вообще имеют отношение к дирекции.
С этим ясно, хотя не очень, если честно... но ладно, так или иначе у вас в иудаизме есть же несколько наиболее авторитетных раввинов? Вот они пускай и выпустят фетву или как там у вас это называется. Шутка. Кстати, Вы так деликатно умолчали о том, что считаете ли Вы Иисуса Христа настоящим Машиахом или не считаете?
И ,если позволите, у меня есть к Вам пара вопросов не относящихся к теме дискуссии. Первый. Я совершенно свободно могу критиковать иудаизм, в рамках приличия, естественно. Полагаю это не оскорбляет иудея. Скажите, а чего нельзя говорить категорически, чтобы действительно, по настоящему, не оскорбить религиозных чувств. И вопрос второй. Как иудейская традиция объясняет исчезновение всех древних иудейских религиозных текстов? Ведь было достаточно большое количество списков, по всей Иудее и Самарии. И наверняка еще в Хазарии было что-то...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
чем тут спор? Вроде все очевидно: евреи выполнили свою миссию учителей, донесли весть о Боге другим народам. За что были гонимы и преследуемы.
Нет,гонимы и преследуемы не за проповедь о Христе.Зачем же так вливаться в миссионерство,его не было,увы увы.
Разрушение Иерусалима Веспасианом произошло не за проповедь о Христе.Произошедшее после этого пленение,и обязанность приносит жертвы Юпитеру с фиксацией,с обязанным учётом в синогиальной книге,тоже не были связаны со Христом.
Так что не приняли Его,свои не приняли.Это говорит Апостол,проживший с Ним не один год.Как ему не верить?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А чужие, то есть неевреи - из них не принял ни один, ни при его жизни, ни и в течение долгого времени после этого.

«Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20).
-"Как послал Меня Отец и Я посылаю вас..."

Иоанн богослов родился в Галилее.
Апостол Матфей мытарь,мытари глубоко презирались иудеями.
Апостол Андрей-в Галилее.
Апостол Петр родился в Галилее.
Апостол Фома-в Галилее.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской.
Святой апостол Филипп, уроженец города Вифсаиды (Галилея).



Варфомолей, он — одно лицо с Нафанаилом, уроженцем Каны Галилейской.

— "За кого почитают люди Сына Человеческого?"

-«А вы за кого Меня почитаете?»
Нафанаил( Варфомолей)еще при первой встрече сказал: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев».
Петр от лица всех твердо отвечает: «ТЫ МЕССИЯ,Сын Бога Живого!..»
-"Блажен ты, Симон ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах."

Вот на этом фоне звучит-"Пришёл к своим,и свои Его не приняли." Это неизлечимая трагедия,которая сегодня продолжается в иудаизме.Примите Христа как Нафанаил.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Еврейский же народ не просто принял его, а действительно пошел в другие страны и начал проповедовать его учение, как он и заповедал. Это были апостолы и первые христиане - вначале практически поголовно евреи.

Как Он заповедовал:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам
; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

15Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

Апостолы и первые христиане евреи приняли и проповедовали его учение,как Он и заповедовал,но почему же еврейский народ не крещён и не в Церкви Его(Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины)за малым исключением,как Он и заповедовал и учил их?
Соблюдают ли современные иудеи всё то,что Он повелел им?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху