Заповеди о еретиках.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У нас за отступничество от Бога на сколько я знаю анафема и это на мой взгляд более жесткое наказание чем смертная казнь это во-первых. Во-вторых Бог допускает казни как вид наказания и я понимаю это как исключительную меру в целях защиты.
Казнь за сам факт отступничества на сколько я знаю не разрешена Богом , а все "если" давайте оставим это уже мудроствование сверх того что нужно (Не мудрствуйте сверх того, что написано» 1 Кор. 4:6). Бог дает человеку возможность сделать свободный выбор .
Вы всё таки заговорили о свободе, которую даёт Бог.
Значит свобода - ценность.

Ничего я не путаю возьмите любого либерала и спросите может ли быть одно истинно правильное мнение и вы услышите лекцию о том что все относительно и такого быть не должно и у каждого своя правда и тд и тп. Истина для христианина это Бог либерал с этим никогда не согласится иначе необходимо следовать заповедям .
Ну это Ваш шаблон.
Аналогичные речи я слышал о христианах "да эти веруны... бла-бла-бла".
из Назарета может ли быть что доброе?
Если вернуться к Иосифу Волоцкому то я считаю что объективно доказал что он не призывал к убийствам и его 13я глава не может считаться еретической с точки зрения христианства.
А я показал, что 13-я глава - так как она написана - противоречит Учению Церкви, искажает факты Священной Истории, и на ложных посылках выходят ложные выводы.
Для сравнения мы с Вами поговорили о жидовствующих более предметно.
И говорили не об абстрактном "душевном вреде", а о сектанском характере жидовствующих и о их деятельности угрожающих не только Церкви, но государству и ближнему.
Совсем другой разговор.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Интересно было проследить за дискуссией. Узнал для себя много нового. У каждого оппонента есть доля правды. Но все-таки надо учитывать конкретные исторические ситуации. Если бы сейчас была тоталитарная секта, которая подсаживала бы молодёжь на наркотики, то не грех бы и уголовное наказание применить.
Так разумеется!
Праведно наши воины бомбят ИГИЛ.
Моя жестокость к тем, кто детям головы режет не знала бы границ.
Но речь то о другом.
 
Православный христианин
Да конечно понимаю.
Но идея "нам можно, нас нельзя" - приведёт только к вечной войне во вселенной.
Златоуст не дурак был. Как и Христос Господь.
Бертольт Брехт писал:
"Даже торговец шерстью должен думать не только о том, чтобы самому подешевле купить или подороже продать, но еще и о том, чтобы вообще беспрепятственно могла вестись торговля шерстью".
Защита свободы совести в интересах Церкви.
В мире, где каждый имеет право верить как хочет, и ты имеешь такое право и к тебе не придут требовать кадить кесарю, твои храмы не сожгут, твою проповедь не заткнут мечом и свинцом.
Апостол учит нас:
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Посмотрите на ислам с их верой "нам можно, нас нельзя". Они друг друга грызут.


http://forum-slovo.ru/index.php?topic=49823

Вообще то христиане итак вели, ведем и будем вести войну против всего мира духовную конечно. Против любых других религий против любых других идеологий человеческих и никаких союзников у нас не будет . С нами истинный Бог большего и не нужно.

читали наверное - Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Иоанна 15-18:19)


Зачем нам смотреть на ислам ?? Мы не имеем права считать себя наравне с другими и рассуждать с равных позиций в религиозных вопросах . С какой стати?? Христос дал нам заповедь "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам Мф 28-19:20 ). Бог лично дал нам и только нам право учить людей и свидетельствовать о Боге. То что понапридумывали себе остальные это их проблемы в прямом смысле потому что они будут отвечать за это . Мусульманам Бог не давал право судить за отступничество от Него .Все точка , все их религиозные приговоры и кровь мучеников на их головах .
Не надо сюда вставлять какого то Брехта и путать проповедь слова Божьего с торговлей шерстью .

"Защита свободы совести в интересах Церкви" Разве этому учили нас Христос, пророки и апостолы ?? В интересах Церкви распространение лжеучений ?? Да вы что ! Мы еще защищать это все должны ?? Откуда вы это взяли ?? На каких основаниях Церковь должна защищать зло и ложь ?? За это умирали мученики и святые чтобы мы сейчас такое говорили ?

"Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить" - эта чепуха не имеет ничего общего с христианством.


"В мире, где каждый имеет право верить как хочет, и ты имеешь такое право и к тебе не придут требовать кадить кесарю, твои храмы не сожгут, твою проповедь не заткнут мечом и свинцом."

Вы надеетесь жить в комфортабельном мире без принуждений и проблем ?? Ничего не напоминает кстати ?? Коммунисты тоже хотели великолепный мир построить, все это фантазии и не более. Церковь на земле не просто так называется "воинствующая" мы всегда будем на острие духовной войны да и гонения это вполне нормальная ситуация для Церкви неужели вы верите в то что дьявол даст нам создать зону комфорта ??

У православных нет задачи построить идеальное государство или сделать мир совершенным наша цель это Царствие Небесное вот там и будет настоящая жизнь без войн , казней и принуждения .

Вы всё таки заговорили о свободе, которую даёт Бог.
Аналогичные речи я слышал о христианах "да эти веруны... бла-бла-бла".

Про свободу в христианском понимании и тот огрызок от христианства который называется либерализм мы можем если вы хотите поговорить в другой теме здесь будут только оффтопы.

13-я глава - так как она написана - противоречит Учению Церкви.


Нам же суть написанного важна правильно?? Давайте конкретнее что именно противоречит учению Церкви ?

1. Возможность наказания (в т.ч. смертной казни) светскими властями людей за Богохульство , святотатство и тд??

2. Призыв к исполнению наказания в виде казни и ссылки к светским властям ?

Что конкретно является грехом из этого? Или что то другое.

Только давайте без обобщения казнь=убийство, иначе получается вы ставите под сомнение права светских судов на правосудие вообще , если дальше продолжить вашу логику , штраф=кража , тюрьма=похищение и преступное насильственное удержание и т.д.







еЗащиа свободы совести в интересах Церквиятель
 
Православный христианин
Интересно было проследить за дискуссией. Узнал для себя много нового. У каждого оппонента есть доля правды. Но все-таки надо учитывать конкретные исторические ситуации. Если бы сейчас была тоталитарная секта, которая подсаживала бы молодёжь на наркотики, то не грех бы и уголовное наказание применить.

Но большинство еретиков ведь просто заблуждающиеся люди. И поэтому надо их словом переубеждать. И не только не обижать, но и в помощи не отказывать. Как сказал духовный писатель второй половины ХІХ века, протоиерей Иоанн Толмачев, «кто не помогает другому, потому что он иудей, турок или лютеранин, тот не христианин».

Полностью согласен с вами про еретиков , но у нас сегодня полно предрассудков начиная с Толстовства и его непротивления злу силой и заканчивая подходом что мы не имеем права защищать свои святыни с помощью государства да и сами. Для многих из нас называющих себя православными по какой то причине стало допустимо что некто может войти в храм и устроить бесчинства , а мы якобы не имеем права помешать ему силой и призывать властей к наказанию это мне напоминает логику советских людей которых грабили а они еще себя виноватыми считали если грабителя сдадут властям и его накажут .
 
Святая Русь
Православный христианин
Полностью согласен с вами про еретиков , но у нас сегодня полно предрассудков начиная с Толстовства и его непротивления злу силой и заканчивая подходом что мы не имеем права защищать свои святыни с помощью государства да и сами. Для многих из нас называющих себя православными по какой то причине стало допустимо что некто может войти в храм и устроить бесчинства , а мы якобы не имеем права помешать ему силой и призывать властей к наказанию это мне напоминает логику советских людей которых грабили а они еще себя виноватыми считали если грабителя сдадут властям и его накажут .
Бесчинства в храме или попрание святынь - это одно, а если еретики (те же католики) мирно в своих храмах молятся и никого не трогают - совсем другое. Наверное, нельзя со всеми под одну гребенку. Как думаете?
 
Православный христианин
Бесчинства в храме или попрание святынь - это одно, а если еретики (те же католики) мирно в своих храмах молятся и никого не трогают - совсем другое. Наверное, нельзя со всеми под одну гребенку. Как думаете?
Конечно нельзя все обобщать ,насколько я понял Иосифа Волоцкого он считает что право на борьбу с еретиками с помощью государства появляется после того как они начинают совершать неприемлимые действия в отношения общины христиан . Например использовать заведомо ошибочные тексты писания для обращения в свою веру, богохульство, надругательство над святынями , выдавать себя за правосланого при попытки проповеди своей ереси и подобное.
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Зачем нам смотреть на ислам ??
А затем же зачем смотреть на любых язычников.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Уловили?
Мы не имеем права считать себя наравне с другими и рассуждать с равных позиций в религиозных вопросах
Не надо сюда вставлять какого то Брехта и путать проповедь слова Божьего с торговлей шерстью .
Я человек правых убеждений даже в политике. И тут с Вами не спорю.
Но Брех ровно к тому же, чему Учит Церковь, чему Учит Господь:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Апостол заповедует нам:
никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Устраивая репрессии на иноверцев и еретиков мы не мира добьёмся, а вечной войны во Вселенной.

Я вовсе не отрицаю необходимости иногда применять насилие.
Но вставать на позицию "нам можно, нас нельзя" - это не наша вера.
Именно проповедь Евангелия дала миру не дифференцируемую нравственность.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам...


"Защита свободы совести в интересах Церкви" Разве этому учили нас Христос, пророки и апостолы ?? В интересах Церкви распространение лжеучений ?? Да вы что ! Мы еще защищать это все должны ?? Откуда вы это взяли ?? На каких основаниях Церковь должна защищать зло и ложь ?? За это умирали мученики и святые чтобы мы сейчас такое говорили ?
3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, 8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Где тут призыв к джихаду?
Самое простое и действенное решение религиозного вопроса - убить всех иноверцев.
Убить всех католиков - и не будет никто распространять католицизм.
И так далее и так далее.
Но такому решению препятствует наше же Учение.
Апостольские правила под страхом анафемы запрещают даже обижать неверных.

Мученики доказали всему миру, что совесть человека нельзя купить, нельзя взять силой, человека можно убить, но не принудить верить.

Нелепо даже спрашивает "выгодна ли Церкви свобода совести и свобода слова?" Ещё как выгодна!
Мы с Вами сейчас говорим именно благодаря этой свободе.
Ежели Вы проповедуете свободу только для себя, то не стоит снова спросить, а "кто мой ближний"?

Послушаем же и Церковь.
IV.3. Свобода совести. Дар свободы выбора опознается человеком прежде всего в возможности выбирать мировоззренческие ориентиры своей жизни. Как пишет святитель Ириней Лионский, «Бог сотворил его (человека) свободным, имеющим свою власть <…> добровольно исполнять волю Божию, а не по принуждению от Бога» («Против ересей», гл. XXXVI, 1,4). Принцип свободы совести находится в гармонии с волей Божией, если защищает человека от произвола по отношению к его внутреннему миру, от навязывания ему силой тех или иных убеждений. Недаром в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви признается необходимость «сохранить для человека некую автономную сферу, где его совесть остается «самовластным» хозяином, ибо от свободного волеизъявления в конечном счете зависят спасение или гибель, путь ко Христу или путь от Христа» (ОСК, IV, 6). В условиях светского государства провозглашенная и утвержденная законом свобода совести позволяет Церкви сохранить свою самобытность и независимость от людей иных убеждений, дает юридическое основание как для неприкосновенности ее внутренней жизни, так и для публичного свидетельства об Истине. Вместе с тем «утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей» (ОСК, III, 6).

Подчас свобода совести трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества. Некоторые идеологические интерпретации религиозной свободы настаивают на признании относительными или «равно истинными» всех вероисповеданий. Это неприемлемо для Церкви, которая, уважая свободу выбора, призвана свидетельствовать о хранимой ею Истине и обличать заблуждения (см. 1Тим. 3, 15).

Общество имеет право свободно определять содержание и объем взаимодействия государства с разными религиозными общинами в зависимости от их численности, традиционности для страны или региона, вклада в историю и культуру, от гражданской позиции. При этом должно сохраняться равенство граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии. Принцип свободы совести не является препятствием для партнерских отношений Церкви и государства в социальной, благотворительной, образовательной и другой общественно значимой деятельности.

Нельзя со ссылкой на свободу совести, извращая саму суть этого принципа, устанавливать всецелый контроль за жизнью и убеждениями человека, разрушать личную, семейную и общественную нравственность, оскорблять религиозные чувства, посягать на святыни, наносить ущерб духовно-культурной самобытности народа.

IV.4. Свобода слова. Свобода выражения мыслей и чувств, предполагающая возможность распространения информации, является естественным продолжением свободы мировоззренческого выбора. Слово служит основным средством общения людей с Богом и между собой. Содержание общения серьезно влияет на благополучие человека и межличностные отношения в обществе. Человек несет особую ответственность за свои слова. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», – говорится в Священном Писании (Мф. 12, 37). Публичные выступления и заявления не должны содействовать распространению греха, порождать распри и нестроения в обществе. Слово должно созидать и поддерживать добро. Особенно опасно оскорблять религиозные и национальные чувства, искажать информацию о жизни тех или иных религиозных общин, народов, социальных групп, личностей. Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации.


https://azbyka.ru/otechnik/dokument...kvi-o-dostoinstve-svobode-i-pravah-cheloveka/

Невозможно иметь свободу только для себя. Это не свобода, а диктатура.
Невозможно иметь язык только для добрых слов.
Чтобы человек на матерился, например, его можно либо убедить, научить что это плохо, либо заставить силой или просто отрезать ему язык.

Церковь не мстит мечом.
Мечта о "православном халифате" - порочна.
Не может защищаться лжеучение, но не может не быть защищаем еретик.

Христос запрещает войны, кровопролития и убийства. И еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной.

Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: "Не угодно Богу такое убийство", а второму, требовавшему одобрения на убийство: "Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это".


Вы не может запретить католицизм не принуждая католиков, через Ваше насилие, принять Вашу волю.
А Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
 
Православный христианин
А затем же зачем смотреть на любых язычников.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Уловили?


Я человек правых убеждений даже в политике. И тут с Вами не спорю.
Но Брех ровно к тому же, чему Учит Церковь, чему Учит Господь:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Апостол заповедует нам:
никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Устраивая репрессии на иноверцев и еретиков мы не мира добьёмся, а вечной войны во Вселенной.

Я вовсе не отрицаю необходимости иногда применять насилие.
Но вставать на позицию "нам можно, нас нельзя" - это не наша вера.
Именно проповедь Евангелия дала миру не дифференцируемую нравственность.

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам...



3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, 8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

Где тут призыв к джихаду?
Самое простое и действенное решение религиозного вопроса - убить всех иноверцев.
Убить всех католиков - и не будет никто распространять католицизм.
И так далее и так далее.
Но такому решению препятствует наше же Учение.
Апостольские правила под страхом анафемы запрещают даже обижать неверных.

Мученики доказали всему миру, что совесть человека нельзя купить, нельзя взять силой, человека можно убить, но не принудить верить.

Нелепо даже спрашивает "выгодна ли Церкви свобода совести и свобода слова?" Ещё как выгодна!
Мы с Вами сейчас говорим именно благодаря этой свободе.
Ежели Вы проповедуете свободу только для себя, то не стоит снова спросить, а "кто мой ближний"?

Послушаем же и Церковь.
IV.3. Свобода совести. Дар свободы выбора опознается человеком прежде всего в возможности выбирать мировоззренческие ориентиры своей жизни. Как пишет святитель Ириней Лионский, «Бог сотворил его (человека) свободным, имеющим свою власть <…> добровольно исполнять волю Божию, а не по принуждению от Бога» («Против ересей», гл. XXXVI, 1,4). Принцип свободы совести находится в гармонии с волей Божией, если защищает человека от произвола по отношению к его внутреннему миру, от навязывания ему силой тех или иных убеждений. Недаром в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви признается необходимость «сохранить для человека некую автономную сферу, где его совесть остается «самовластным» хозяином, ибо от свободного волеизъявления в конечном счете зависят спасение или гибель, путь ко Христу или путь от Христа» (ОСК, IV, 6). В условиях светского государства провозглашенная и утвержденная законом свобода совести позволяет Церкви сохранить свою самобытность и независимость от людей иных убеждений, дает юридическое основание как для неприкосновенности ее внутренней жизни, так и для публичного свидетельства об Истине. Вместе с тем «утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей» (ОСК, III, 6).

Подчас свобода совести трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества. Некоторые идеологические интерпретации религиозной свободы настаивают на признании относительными или «равно истинными» всех вероисповеданий. Это неприемлемо для Церкви, которая, уважая свободу выбора, призвана свидетельствовать о хранимой ею Истине и обличать заблуждения (см. 1Тим. 3, 15).

Общество имеет право свободно определять содержание и объем взаимодействия государства с разными религиозными общинами в зависимости от их численности, традиционности для страны или региона, вклада в историю и культуру, от гражданской позиции. При этом должно сохраняться равенство граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии. Принцип свободы совести не является препятствием для партнерских отношений Церкви и государства в социальной, благотворительной, образовательной и другой общественно значимой деятельности.

Нельзя со ссылкой на свободу совести, извращая саму суть этого принципа, устанавливать всецелый контроль за жизнью и убеждениями человека, разрушать личную, семейную и общественную нравственность, оскорблять религиозные чувства, посягать на святыни, наносить ущерб духовно-культурной самобытности народа.

IV.4. Свобода слова. Свобода выражения мыслей и чувств, предполагающая возможность распространения информации, является естественным продолжением свободы мировоззренческого выбора. Слово служит основным средством общения людей с Богом и между собой. Содержание общения серьезно влияет на благополучие человека и межличностные отношения в обществе. Человек несет особую ответственность за свои слова. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», – говорится в Священном Писании (Мф. 12, 37). Публичные выступления и заявления не должны содействовать распространению греха, порождать распри и нестроения в обществе. Слово должно созидать и поддерживать добро. Особенно опасно оскорблять религиозные и национальные чувства, искажать информацию о жизни тех или иных религиозных общин, народов, социальных групп, личностей. Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации.


https://azbyka.ru/otechnik/dokument...kvi-o-dostoinstve-svobode-i-pravah-cheloveka/

Невозможно иметь свободу только для себя. Это не свобода, а диктатура.
Невозможно иметь язык только для добрых слов.
Чтобы человек на матерился, например, его можно либо убедить, научить что это плохо, либо заставить силой или просто отрезать ему язык.

Церковь не мстит мечом.
Мечта о "православном халифате" - порочна.
Не может защищаться лжеучение, но не может не быть защищаем еретик.

Христос запрещает войны, кровопролития и убийства. И еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной.

Так, Владыка, думаем мы, уничиженные; и, скажем по неразумию, даже Блаженнейшему Патриарху нашему мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим. Императорам же, совершавшим убийство, мы сказали, первому: "Не угодно Богу такое убийство", а второму, требовавшему одобрения на убийство: "Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это".


Вы не может запретить католицизм не принуждая католиков, через Ваше насилие, принять Вашу волю.
А Бог повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

"Но Брех ровно к тому же, чему Учит Церковь, чему Учит Господь:"

Брех даже не православный , его мнение в серьезном разговоре о христианской вере неуместно давайте ссылаться на реальных авторитетов в лице Отцов Церкви и святых , мнение внешних не имеет особого значения.

Устраивая репрессии на иноверцев и еретиков мы не мира добьёмся, а вечной войны во Вселенной.

Никто не предлагает устраивать репрессии на иноверцев это раз , война духовная идет и мы будем продолжать ее вести до Второго Пришествия Христа это два , войны которые ведут светские власти за ресурсы территории и тд и тп будут всегда до конца Мира это три . Церковь никогда не вела войны ни с кем это четыре.


Где тут призыв к джихаду?
Самое простое и действенное решение религиозного вопроса - убить всех иноверцев.
Убить всех католиков - и не будет никто распространять католицизм.
И так далее и так далее.
Но такому решению препятствует наше же Учение.

Вы стараетесь видеть то чего нет , никто в христианстве не предлагал никогда устраивать "православный джихад" для неверных, речь в данной теме идет о возможности защиты с помощью светской власти от неприемлемых действий по отношению к общине христиан( использование заведомо ошибочные тексты писания для обращения в свою веру, богохульство, надругательство над святынями , выдавать себя за православного при попытки проповеди своей ереси и подобное.)

Я вовсе не отрицаю необходимости иногда применять насилие.

Под насилием я думаю вы понимаете как и я исключительные случаи в целях защиты и никак не агрессивное насилие в отношение иноверцев с целью насильно обратить в христианство или уничтожить всех неверных, если так то это замечательно и в принципе на этом можно и закрыть дискуссию

Но вставать на позицию "нам можно, нас нельзя" - это не наша вера.


Что это за принцип я не понял ?? может вы имеете в виду "нам можно , вам нельзя " - тогда это один из принципов нашей веры основополагающий нам можно проповедовать о Боге ,другим нельзя нам можно называть Бога Отцом в молитве другим нельзя и так во всем .Как же это не наша вера ??У нас никогда не было принципа "и вашим и нашим" мы правоверные остальные фальшивка , мы народ избранный в удел Богу остальные народы нет , мы составляем Единаую,Святую ,Cоборную и апостольскую Церковь , а остальные нет . Мы исповедуем истинного Бога и правильно славим его , а остальные нет. Имеют возможность спастись только христиане входящие в Церковь , а остальные нет.

Нелепо даже спрашивает "выгодна ли Церкви свобода совести и свобода слова?" Ещё как выгодна!
Мы с Вами сейчас говорим именно благодаря этой свободе.
Ежели Вы проповедуете свободу только для себя, то не стоит снова спросить, а "кто мой ближний"?

Что значит "выгодна"? вы опять путаете проповедь с торговлей шерстью . Мы никакой выгоды в принципе и не ищем нас послал Христос проповедовать всем народам неповрежденное Евангелие и учить христианскому вероучению всех кто примет это откровение . А есть ли свобода слова в мире и в отдельно взятой стране это пятое-десятое , это не ценность сама по себе для Церкви . Мы идем своим путем и никому не обязаны помогать и временные союзы для достижения каких то второстепенных целей нам не требуются и заниматься вместо проповеди борьбой за права человека это переход на ложные цели. Православных в мире около 250 млн не потому что нету доступа к информации а потому что люди не желают искать Бога . Если спросить атеистов например в огромном мегаполисе знают ли они о христианстве и Боге то 99,9% прекрасно знают что все это есть , но им это не нужно и это их свободный выбор навязывать веру мы никому не должны. А количество Православных никогда не имело значения для истинности откровения , если нас будет например 1млн человек в мире наша вера не перестанет быть единственно верной. Никаких "выгод" мы не ищем и никому ничего не должны на самом деле кроме Бога.

Не может защищаться лжеучение, но не может не быть защищаем еретик.

Это какая то новая заповедь я ее вообще не понимаю , откуда вы ее взяли ??поясните подробнее.

Вы не может запретить католицизм не принуждая католиков, через Ваше насилие, принять Вашу волю.

Никто не собирается запрещать католицизм или арианство или другую религию это вообще дело светской власти . Церковь никогда не вела войны и не занимается гражданскими проблемами вроде запрета религий ,или идеологий мы можем только влиять на конкретных людей чтобы обратить в свою веру путем проповеди .


 
Святая Русь
Православный христианин
И еще один аспект. Сказано в писании: "Итак во всем, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Сейчас по сути еретики у власти. Что они делают? Они информационно разлагают православных через телевидение, кинофильмы, Интернет. Но они православных не преследуют по закону. А православные, что же, если придет православный царь и православные окажутся у власти, то будут поступать хуже еретиков? Будут уголовно их преследовать по закону? Чтобы загнать их в подполье и оттуда ждать революции? Нет, на информационную агрессию надо информационно и отвечать: православными телепередачами, художественными и документальными фильмами, Интернет-ресурсами.

Вот что по поводу информационной агрессии говорил прот. Андрей Ткачёв: "Но мы, образованные «асфальтные» люди: священники, монахи, учителя, разные преподаватели, представители высокой власти, – мы обязаны быть на две головы выше всех этих мерзавцев, которые сегодня, спустя сто лет после революции, повторяют те же пошлые тезисы, которые свалили империю. Империю свалили пошлые тезисы. Людям в голову залезли некие червяки, расплодились там, и люди стали неуправляемыми.

Когда-то великая Екатерина разговаривала со своим сыном Павлом, будущим императором – убиенным бедным Павлом, и говорила ему: «Ты знаешь, Павлуша, в Европе поднимаются разные революции, хотят казнить царей...» Есть такая французская песенка: «Кишкой последнего попа последнего царя задавим». Это французы придумали, это не наша песенка. А наши потом ее пели. Это все придумали немцы, англичане, итальянцы, кто хочешь – не мы. Просто мы идиоты, мы поддались чужим идеям. Нам надо просто исцелиться от своего идиотизма – и мы будем сильными. А они насилуют нас информацией, ложными науками и прочим, прочим...

Так вот, Екатерина говорит:

– Павлуша, ты знаешь, в Европе поднимаются революции, королей хотят казнить, тащат их на плаху.

– Ух, я бы им пушками.

– Экий ты дурак, Павлуша (это не мое, это цитата), у них болезнь в голове. Какой пушкой ты выбьешь болезнь из головы? Клин клином вышибают – нужно мыслями мысль выгонять.

В нашей стране живет многомиллионная масса крещеных людей, у которых в башке не пойми что творится. И мы на них никак не влияем."
 
Сверху