Смерть, как главный экзамен

Святая Русь
Православный христианин
Я бы добавила: любовь вселяется в человека вместе с душой, при рождении, а сохранить ее в полном объеме на всем протяжении жизни - тут надо постараться.
Со времени совершения первородного греха души наши повреждены и любовь уже не такая, как надо. Задача христианина состоит в том, чтобы вернуть себе то состояние души, которое было до первого грехопадения: "Во Христа крестившиеся, во Христа облекитесь".

Молитва и беспредельная вера удержит любовь в душе, а душу - в теле до конца жизни. Чем больше любви в душе, тем длиннее жизнь. Все негативы вытесняют любовь с души, и душа покидает тело
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.

Но эти двери отверзаются одним только Духом Святым. Любовь к Богу есть дар Божий в человеке приготовившем себя для принятая этого дара чистотою сердца, ума и тела. По степени приготовления бывает и степень дара: потому что Бог и в милости Своей — правосуден.

Любовь к Богу вполне духовна: рожденное от Духа дух есть (Ин.3:6).

Рожденное от плоти плоть есть (Ин.3:6): плотская любовь, как рождаемая плотью и кровью, имеет свойства вещественные, тленные. Она непостоянна, переменчива: огнь ее вполне в зависимости от вещества.

Слыша от Писания, что Бог наш огнь (см. Евр.12:29), что любовь есть огнь, и, ощущая в себе огнь любви естественной, не подумай, чтоб этот огнь был один и тот же. Нет! Эти огни враждебны между собою и погашаются один другим (Лествица. Слово 3 и Слово 15). Служим благоугодно Богу, с благоговением и страхом. Ибо Бог наш огнь поядаяй (есть) (Евр.12:28.29).

Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостью духовною.

Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.

Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
С гневом отвращается Бог от жертвы,
понимаете, что это образное выражение...Бог не гневается. Святитель Игнатий таким образом,показал крайнюю недопустимость у человека самомнения о себе.О чем и я писал выше,что человек по сути, должен просто проявить желание,намерение познать это. Этим и определяется мера любви к Богу.
приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением.
всесожжение у таких людей бывает крайне редко,чаще они лукавят и приносят Богу чужое... потому как: "Жертва благоприятная Богу — смирение сердца, сокрушение духа," это и есть отказ от всего своего ради исполнения Божьей воли. Это и есть выбор,который делает человек. Всем сердцем и всем разумением.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
КАКАЯ СТРАСТЬ САМАЯ ОПАСНАЯ И КАКОЙ ГРЕХ САМЫЙ ГУБИТЕЛЬНЫЙ?
-----------------------------------------------—
Схиигумен Савва: «Трусость и боязливость. Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью, он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя под действием страха может стать отступником и предателем». Когда я спросил: «А как преодолеть эту страсть?», он ответил: «Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога. Страх перед Богом уничтожает другой страх». Затем сказал: «Молись Божией Матери. Она — наша Взбранная Воевода».

Один иеромонах, желая исповедаться у отца Саввы, написал на листе бумаги грехи, которые он вспомнил; среди них были и тяжелые. Старец взял лист и карандаш и стал читать. Выражением лица он напоминал врача, который внимательно и напряженно слушает больного, чтобы определить его болезнь. Он читал медленно и сосредоточенно, словно взвешивая каждый грех на ладони своей руки. Через исповедь он будто стремился увидеть душу человека, его духовный путь и сокровенную внутреннюю жизнь и определить причины совершенных грехов. Вдруг он встал и резким движением карандаша подчеркнул одну фразу, а затем вернул лист иеромонаху: тот написал, как он из-за боязни перед человеком покривил своей совестью. Отец Савва сказал: «Обрати на это внимание, трусость — один из самых тяжелых грехов; она является причиной многих других грехов и падений, ведь во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа. В Апокалипсисе написано, что боязливые не спасутся и не войдут в Небесный Иерусалим. Старайся искоренить этот грех из своего сердца». Затем он добавил: «Оставь этот лист, я сожгу его».

Схиигумен Савва (Остапенко)
 
Крещён в Православии
Я бы добавила: любовь вселяется в человека вместе с душой
Так получилось, что я себя помню с год и два месяца (Мама до сих пор не верит мне, хотя я рассказал ей все до мелочей о яслях куда меня водили). Так вот первое чувство, которое я помню это страх (до сих пор перед глазами эта ситуация, хотя казалось бы не чего страшного, просто зашла нянечка, хлопнула дверью и задрожал стеклянный шкаф с лекарствами). Второе чувство это раздражение и гнев (когда меня посадили на коленки в наказание за что-то и я злился на воспитателя). Я тогда еще не мог говорить, но все чувствовал и понимал. А вот чувства любви не помню, помню только как я радовался когда приходила Мама и забирала меня домой. И еще какое-то чувство тоски, которое меня преследует до сих пор.
Я вот прочитал ваш пост и подумал, да так наверное и должно быть "любовь вселяется в человека вместе с душой", а что со мной, как это объяснить и надо ли объяснять.
 
Святая Русь
Православный христианин
КАКАЯ СТРАСТЬ САМАЯ ОПАСНАЯ И КАКОЙ ГРЕХ САМЫЙ ГУБИТЕЛЬНЫЙ?
-----------------------------------------------—
Схиигумен Савва: «Трусость и боязливость. Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью, он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя под действием страха может стать отступником и предателем». Когда я спросил: «А как преодолеть эту страсть?», он ответил: «Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога. Страх перед Богом уничтожает другой страх». Затем сказал: «Молись Божией Матери. Она — наша Взбранная Воевода».

Один иеромонах, желая исповедаться у отца Саввы, написал на листе бумаги грехи, которые он вспомнил; среди них были и тяжелые. Старец взял лист и карандаш и стал читать. Выражением лица он напоминал врача, который внимательно и напряженно слушает больного, чтобы определить его болезнь. Он читал медленно и сосредоточенно, словно взвешивая каждый грех на ладони своей руки. Через исповедь он будто стремился увидеть душу человека, его духовный путь и сокровенную внутреннюю жизнь и определить причины совершенных грехов. Вдруг он встал и резким движением карандаша подчеркнул одну фразу, а затем вернул лист иеромонаху: тот написал, как он из-за боязни перед человеком покривил своей совестью. Отец Савва сказал: «Обрати на это внимание, трусость — один из самых тяжелых грехов; она является причиной многих других грехов и падений, ведь во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа. В Апокалипсисе написано, что боязливые не спасутся и не войдут в Небесный Иерусалим. Старайся искоренить этот грех из своего сердца». Затем он добавил: «Оставь этот лист, я сожгу его».

Схиигумен Савва (Остапенко)
Все правильно, мужество должно быть. Но иметь мужество и хвастаться мужеством - это разные вещи.
 
Святая Русь
Православный христианин
Так получилось, что я себя помню с год и два месяца (Мама до сих пор не верит мне, хотя я рассказал ей все до мелочей о яслях куда меня водили). Так вот первое чувство, которое я помню это страх (до сих пор перед глазами эта ситуация, хотя казалось бы не чего страшного, просто зашла нянечка, хлопнула дверью и задрожал стеклянный шкаф с лекарствами). Второе чувство это раздражение и гнев (когда меня посадили на коленки в наказание за что-то и я злился на воспитателя). Я тогда еще не мог говорить, но все чувствовал и понимал. А вот чувства любви не помню, помню только как я радовался когда приходила Мама и забирала меня домой. И еще какое-то чувство тоски, которое меня преследует до сих пор.
Я вот прочитал ваш пост и подумал, да так наверное и должно быть "любовь вселяется в человека вместе с душой", а что со мной, как это объяснить и надо ли объяснять.
Геннадий, в соответствии со святыми отцами совершенная любовь не вселяется вместе с душой, человек рождается поврежденным первородным грехом и любовь его поврежденная, а совершенная любовь культивируется человеком на протяжении всей жизни и только те, кто очистил душу от страстей, получили ее в дар от Бога. Выше я там приводил по этому поводу цитаты святителя Игнатия (Брянчанинова).
 
Святая Русь
Православный христианин
"Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лк.16:31).
Мы не должны во всем опираться на собственный опыт, поскольку у нас православная ВЕРА, а не православные опыты. Есть то, что открыто нам через Писание и святых отцов Православной Церкви.
 
Православный христианин
У меня был близкий человек. Которого я просил у Бога в посте и молитве. Он дал. Мы познакомились на день рождения моего отца. Бог все усмотрел. Улица в разных районах одного города совпала. У неё проезд а у меня улица это одно название, при встрече у Марии был сломан мизинец на левой руке. Через пару дней я сломал тот же палец на той же руке у себя не нарошно. Мы встречались три месяца, я в ней видел свое отражение то есть самого себя. Она умерла на день и месяц смерти моей матери. Это очень больно и тяжело. Но я верю Богу, что она с Ним, а мне остаётся только ждать, когда придёт моё время. И мы в небесной обители будем вечно. Всё что я делаю, это молюсь Богу о ней. Это самое лучшее для неё. Приходит ко мне в моих снах и мне от этого легче. Она жива. Они там знают больше чем мы здесь. Молитесь и просите Бога, Он все усмотрит. Бог дал мне человека для вечной жизни. Я за все Его благодарю. Не только в радости но и скорби.
 
язычник
Читая различную духовную литературу, в том числе христианскую, сложилось некоторое понимание, что происходит при смерти.
Смерть, как переход в мир иной, это большая перетряска для души. Самая тяжёлая. Происходит резкий отрыв от того, к чему привязан. И на уровне чувств идёт ощущение самой большой трагедии. Чем сильнее человек привязан к этому миру, тем масштабнее трагедия для его души при смерти. Вспыхивают колоссальные эмоции негативного характера. И чем больше была, например, гордыня у человека, чем больше он был зависим от мира, тем больше идёт неприятие смерти. На уровне души возникает страх, дикая ненависть, рёв, плач. Вся глубина подсознания как бы выходит наружу. Душе тяжело терять то, к чему она была привязана. И какое-то время после смерти она ещё будет находится в оковах этих негативных эмоций, переживать и страдать. Всё зависит от уровня любви в душе.
Чем больше любви в душе, тем легче пройти этот экзамен. Развитые чувства, добродушие, устремление к любви, смиренность, помогают легче пройти испытание смертью.
Для Святых этот переход вообще незаметен, т.к. при жизни они накопили очень много любви, прошли многие испытания и во время смерти они переходят прямо в высшие планы, соответствующие их уровню чувств.
Возможно Святые знали, что происходит при смерти и периодически в молитве вызывали у себя чувства, приближенные к смерти, чтобы тренировать и очищать душу, ещё больше увеличивая любовь.
По работе я много летаю на самолёте.
Всегда при взлёте в глубине души бывает страх, что вот разобьёмся и т.д. Чувствую идёт душевная перетряска. Понимаю, что любви недостаточно. Любовь к Богу, как высшее счастье, ещё не на первом месте...Молюсь.
А кто тогда экзаменатор....?
 
Москва
Православный христианин
Евгений,когда-то,на этом форуме,тоже, писала о совести.Думаю,исходя из того же её понимания что и Вы сейчас,когда пишите о совести.Только тогда,кто-то из команды форума,запомнила это,или из админов,отреагировал на моё сообщение о совести и написал мне,до сих пор помню эти написанные им слова.Так вот,он мне тогда написал что совесть есть и у шахидок.Сейчас,может его нет на форуме а слова его для меня остались.

"Совесть - это есть духовное око, чистота которого определяется светом, который в тебе".(c)
---> Думаю,он это имел в виду,когда писал что совесть есть и у шахидок.
Простите,Евгений,- писал он,а "прилетело" к Вам.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Читая различную духовную литературу, в том числе христианскую, сложилось некоторое понимание, что происходит при смерти.
Смерть, как переход в мир иной, это большая перетряска для души. Самая тяжёлая. Происходит резкий отрыв от того, к чему привязан. И на уровне чувств идёт ощущение самой большой трагедии. Чем сильнее человек привязан к этому миру, тем масштабнее трагедия для его души при смерти. Вспыхивают колоссальные эмоции негативного характера. И чем больше была, например, гордыня у человека, чем больше он был зависим от мира, тем больше идёт неприятие смерти. На уровне души возникает страх, дикая ненависть, рёв, плач. Вся глубина подсознания как бы выходит наружу. Душе тяжело терять то, к чему она была привязана. И какое-то время после смерти она ещё будет находится в оковах этих негативных эмоций, переживать и страдать. Всё зависит от уровня любви в душе.
Чем больше любви в душе, тем легче пройти этот экзамен. Развитые чувства, добродушие, устремление к любви, смиренность, помогают легче пройти испытание смертью.
Для Святых этот переход вообще незаметен, т.к. при жизни они накопили очень много любви, прошли многие испытания и во время смерти они переходят прямо в высшие планы, соответствующие их уровню чувств.
Возможно Святые знали, что происходит при смерти и периодически в молитве вызывали у себя чувства, приближенные к смерти, чтобы тренировать и очищать душу, ещё больше увеличивая любовь.
По работе я много летаю на самолёте.
Всегда при взлёте в глубине души бывает страх, что вот разобьёмся и т.д. Чувствую идёт душевная перетряска. Понимаю, что любви недостаточно. Любовь к Богу, как высшее счастье, ещё не на первом месте...Молюсь.
Благодарю! Очень хорошо написано мудрым человеком. Испытываю те же самые ощущения. И в жизни и на взлете. Часто вспоминаю стих из Евангелия , что "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? 27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир!"
 
Православный христианин
На эту тему можно долго рассуждать, можно много говорить. Только смысл? Мне моя жизнь показала, что на пороге смерти, стала трусливым серым зайцем и веру почти потеряла. Не вижу смысла в духовных обсуждениях того, чего не знаешь. Смерть, особенно, насильственная - это страшно. Знаете, сразу забываешь про рай и про ад, а если бьет любимый человек, то только вина, гнев, непонимание и все. Вот весь рай и ад. Я стала приземленней. Все эти рассказы - ерунда. Те, кто выживал в авриях, те, кто был на войне, кто похоронил детей, не обсуждают смерть. Они молчат о ней, стараются жить. Вот и все. А любопытство... любопытство не поможет на смертном одре, только поддержка и помощь, если Бог даст, близких или даже, форумчан. Не смешно это, это страшно. И думать об этом не стоит. Полейте лучше цветочки, скушайте кулич и посмтрите, какой закат красивый сегодня.
 
Не смешно это, это страшно. И думать об этом не стоит. Полейте лучше цветочки, скушайте кулич и посмтрите, какой закат красивый сегодня.

Елена, у древних было такое полезное выражение "мементо мори", которое полностью противоречит сказанному вами. Человек, который постоянно думает о смерти, правильно соозмеряет свой земной путь и выставляет правильные жизненные приоритеты, - гораздо мудрее того, кто просто закрывает глаза и не размышляет над жизнью. Автор этой темы правильно выразил самое главное - стремление и любовь к Богу позволяют верующему пройти любые испытания. Сам Христос учил, чтобы мы собирали сокровища на небе. А что это за сокровища? Любовь. Мир. Долготерпение. Кротость. Прощение. Через них человек, будучи еще здесь на земле телом, - душою плавно "переселяется" из земного мира в мир Небесный - уже здесь и сейчас!
 
Сверху