В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
А как же благоразумный разбойник?. Он даже не покаялся, а только сказал: помяни мя Господи во Царствии Твоём
Я впереди написала о раскольниках
Ересь, заблуждение
Раскол, гордыня
Мир Вам! Извините, пожалуйста, но обмен мнениями перешел несколько в иное русло (от смысла жизни к разбойнику), однако позволю себе заметить, что Мария-другиня из команды Форума правильно и своевременно порекомендовала Вам обратиться к литературе по ее ссылкам. И свт. Иоанн (Шанхайский), и свт. Иоанн (Златоуст), и многие другие утверждают, что не только вера, но и глубочайшее исповедание этой веры, и искреннее раскаяние позволили разбойнику быть тем первым избранным, кто удостоился пребывать со Христом в раю. Тут уместно обратиться к Рим.10:10 - "... потому что сердцем веруют К праведности, а устами исповедуют КО спасению". Обратите внимание, - имея только лишь сердечную веру, христианин находится НА ПУТИ К праведности (но еще не праведен), ибо мы не можем точно определить глубину нашей веры и степень нашей праведности. В то же время, мы можем стать НА ПУТЬ КО спасению (но еще не спасены), имея веру в сердце, но при этом мы должны исповедовать ее устами, т.е. увещевать других, будучи сами убежденными христианами.

Говорят, что, мол, благоразумный разбойник ничего не совершил, а всего лишь поверил и был спасен. Но здесь, по-моему, есть один момент, на который многие (например, протестанты) не обращают внимание. Разбойник совершил величайший акт в своей жизни, знаменательное деяние - он РАСКАЯЛСЯ! Это плод колоссальной внутренней борьбы, результатом которой стал "достойный плод покаяния" - РАСКАЯНИЕ. Христос увидел не внешнее покаяние разбойника, но его новое душевное состояние, метанойю, которое можно определить, как "состояние невозможности грешить". Ранее в своей жизни разбойник, очевидно, находился не то, что в "состоянии возможности грешить либо не грешить" (по его усмотрению), но то прежнее состояние разбойника было преимущественно нацелено на злодеяния. Вера разбойника и какое-то изумительное озарение привели его К ПРАВЕДНОСТИ, когда тот был распят рядом с Христом. В то же время этот разбойник исповедал свою веру ПЕРЕД неверующими и произнес перед ними очень короткую замечательную проповедь-увещевание, направленную ко второму разбойнику, но, по большому счету, направленную ко всем нам. Об этом все сказано в Лк.23:39-43. Искренняя вера привела разбойника к праведности, а исповедание этой веры устами привело его к спасению.

Остается добавить, может не совсем по теме. Иоанн Креститель проповедовал в пустыне Иудейской: "... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. <...> ... сотворите же достойный плод покаяния..." (Мф.3:2,8). По-моему, здесь следует обратить внимание на деяние (процесс), которое мы называем покаянием, и на результат этого деяния-покаяния - РАСКАЯНИЕ. Ведь, что греха таить, мы часто приходим на исповедь, каемся в своих грехах, а потом все-таки "возвращаемся на свою блевотину". РАСКАЯВШИСЬ же, христианин достигает такой степени осознания своей греховности, что уже не может вернуться к старым прегрешениям. Таким образом он творит "достойный плод покаяния". Степень полноты нашего РАСКАЯНИЯ, очевидно, определит Спаситель на Суде Божьем, как Он определил степень раскаяния разбойника. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Церковь, учит. Убиенный, кровью своею очищается.
Мир Вам! Как Вы считаете - убиенный Чикатило и подобные ему маньяки, будучи расстрелянными, очистились своей кровью? По-моему, необходимо корректно излагать свое мнение. Для этого рекомендую обратить внимание на Откр.6:9, где говорится: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных ЗА СЛОВО БОЖИЕ и за свидетельство, которое они имели". Очевидно, Вы имели в виду, что кровью очищается убиенный именно за то, что проповедовал Слово Божие или совершал деяния во Славу Божию в среде крайнего неприятия Господнего Слова? В этом случае Ваше истолкование уместно. Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Смысл жизни, как мне кажется, всё больше и больше любить Бога!
Т.е. спокойно жить, больше радоваться, и чтобы эта душевная радость всё меньше зависела от внешних обстоятельств.
 
Прежде поиска смысла, надо ответить себе что есть жизнь.
Обычно термин можно понять, если глянуть на его первое упоминание. В данном случае врядли это получится, но предлагаю "плясать" от термина "живая материя".
То есть, жизнь это какая-то способность живой материи, отличающая мертвую материю и живую.
КАКАЯ?
Термин "смысл" явно указывает на мышление. И в библии этот термин для мння символизирует термин "сила".
(сильная вера - осмысленная вера)

Смысл жизни , активной её части, в осмыслении.
Осмысление чего, вот в чем вопрос!
 
У каждого свой смысл жизни.Но самое главное, чтобы он был. Ведь есть люди, которые не верят в себя, не верят в хорошее и светлое будущее и это очень сильно бьет по психике, по нашему поведению и конечно же нашему эздоровью.Вот весной будет проходить удивительный ретрит ***ссылка удалена модератором***.Это своего рода просветление, которое даст возможность открыть глаза на жизнь по новому, все заиграет новыми красками.
Дядя даст просветление?
А дядин свет, не есть ли тьма?
Для меня просветление выглядит так:
Знание->вера->понимание->ведение->Истина.
И нет там места ретритам. Сколько стоит к стати?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Прежде поиска смысла, надо ответить себе что есть жизнь.
Обычно термин можно понять, если глянуть на его первое упоминание. В данном случае врядли это получится, но предлагаю "плясать" от термина "живая материя".
То есть, жизнь это какая-то способность живой материи, отличающая мертвую материю и живую.
КАКАЯ?
Термин "смысл" явно указывает на мышление. И в библии этот термин для мння символизирует термин "сила".
(сильная вера - осмысленная вера)

Смысл жизни , активной её части, в осмыслении.
Осмысление чего, вот в чем вопрос!
Мир Вам! Полностью с Вами согласен в том, что прежде, чем приступить к обсуждению, следует определиться с однозначностью в понимании терминов. Честно говоря, я достаточно давно начал задумываться над вопросом о смысле жизни. Собственно, мои поиски в этом направлении изначально свелись к нескольким вопросам. Например, что такое «существование» и что такое «жизнь», есть ли разница между этими понятиями в христианском толковании? Что есть «необходимость» и что такое «вынужденность» в том же христианском исповедании? Как между собой связаны эти понятия и как они используются в практическом применении? Для чего мы созданы, для чего существуем и для чего живем? Есть ли разница между Истиной и правдой? Сколько мы подразумеваем истин, когда говорим, например, - «это прописные истины», либо «истина в последней инстанции», как будто есть свои истины в первой, второй и предпоследней инстанциях? Некорректное использование терминов, по-моему, часто приводит к разномыслиям, которым, конечно, надлежит быть «…дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), но хорошо, если разномыслия при этом не переходят в разделения и расколы. Попробую контурно очертить свое понимание всего изложенного.

Во-первых, что есть существование? По-моему (далее в ответах ремарка «по-моему» будет подразумеваться перед всеми моими рассуждениями), следует разделить понятия «существование» и «жизнь». Существование – это единственная необходимость во всем нашем бытии (имеется в виду существование творений). Хотим мы того, или не хотим, но мы существуем по воле трех личностей – наших земных отца и матери, и Создателя, нашего Небесного Отца. При этом наше существование бесконечно, но не беспредельно, существование имеет начальный предел, но окончания существованию нет. Беспределен лишь Господь и Его существование беспредельно. На этом и ниже предлагаемых вопросах я неоднократно останавливался и буду останавливаться в дальнейшем, чтобы рассмотреть эти понятия в различных аспектах. Как мне кажется, мои рассуждения в этом направлении «жизнеспособны» во всех ракурсах.

Во-вторых, жизнь – это форма нашего существования в падшем мире. Жизнь, в отличие от существования, имеет и начало – зачатие, и окончание – смерть. Даже Енох и Илия имели некое завершение жизненного цикла, но это был необычный способ перехода в иную форму существования. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся…» (1Кор.15:51).

В-третьих, мы «необходимо» существуем, но живем «вынужденно». Мы вынуждены участвовать в жизненном процессе падшего мира, поскольку рождены не по своей воле. Однако свою жизнь каждый из нас может прекратить свободным выбором, например, суицидом. А вот существование при этом не прекратится. Как мы будем существовать после смерти, в каком виде, в каких телах – можно лишь предполагать. И об этом упоминает проф. Осипов, применяя термин «посмертие», которое сегодня нельзя ни определить, ни ощутить.

В-четвертых, Господь создал Адама и Еву безгрешными для выполнения ими Божественного Замысла, но наши прародители согрешили и мы теперь существуем в грешном мире. Отсюда, на мой взгляд, вытекают три вопроса: для чего мы созданы, для чего мы существуем и для чего мы живем?

Итак, для чего мы созданы? Из первых глав Книги Бытия можно сделать предположение, что Адам и Ева были созданы как носители Божьей Славы. Новый Завет, в частности, Ин.1:1-3, где говорится о Боге-Слове, дополняет это предположение тем, что Слава Божья должна была нестись Адамом и Евой в полноте и без искажений. Это несение должно было осуществляться посредством Слова Божия, наполненного Духом Святым. Отсюда, и Адам, и Ева, и мы, грешные, задуманы и созданы Творцом как носители информации о Славе Божьей. Собственно говоря, все без исключения Божьи творения от микрообъектов Космоса до макрообъектов призваны нести и распространять по Вселенной Славу Божию. Но каждый объект и субъект мироздания должен был отображать Славу Творца без искажений, однако по-своему и только в соответствии с его (объекта/субъекта) замыслом-предназначением. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41). Здесь подразумевается не разная степень свечения, но разное отображение светилами Славы Божьей. Предполагается, что есть, так сказать, неосмысленное и осмысленное отображение творениями Славы Создателя (это перекликается с толкованиями блаж. Иеронима Стридонского и А. П. Лопухина на 1Кор.15:41). После грехопадения, оставаясь носителями информации, в т.ч. и Божественной, потомки Адама и Евы стали нести Славу Божию с искажением, воспринимая Слово Божие «…как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор.13:12).

Далее, для чего мы существуем? И наше создание, и наше существование преследуют одну цель – несение Славы Божьей с той разницей, что создание человека – это Божественный акт, не предусматривающий участие самого человека, а существование человека – это процесс, в котором проявляется свободная человеческая воля, в то же время существование не может быть прервано самим человеком. Волевое усилие человека до грехопадения должно было быть направлено, как упоминалось выше, на несение Божьей Славы без искажения. Однако, человек, принял роковое решение, продиктованное его свободной волей, и преступил Божье повеление, совершив грех непослушания.

Теперь, для чего мы живем? Вот тут-то и кроется вся тонкость. Если существование всех творений (не только человека) во Вселенной Господь предусмотрел в разных формах, то наша жизнь – это одна из форм существования творения (в данном случае человека) в падшем мире. Так есть ли целесообразность человеческой жизни? На этот вопрос мы как раз и пытаемся здесь ответить .

Смысл нашей земной жизни заключен именно в спасении и достойном переходе в «посмертие». При этом термин «спасение» имеет двоякий смысл – спасение как жизненный процесс, и спасение – как цель жизни.

В-пятых, какова разница между Истиной и правдой? Я заостряю внимание на том, что мне не понятно применение терминов «правда» и «Истина». И, действительно, если внимательно прочесть отдельные Псалмы, то можно отметить некоторые нюансы. Например, Псалмопевец в Пс.5:9 и в Пс.7:18 говорит о правде Бога, а в Пс.7:9 говорит о правде человека.

«Господи! Путеводи меня в правде Твоей…» (Пс.5:9).

«Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей, по непорочности моей во мне» (Пс.7:9).

«Славлю Господа по правде Его…» (Пс.7:18).

Следовательно, термин «правда» по отношению к Богу и к человеку является «бинарным» (сдвоенным) термином. Значит при этом термине обязательно должно стоять определяющее слово – это либо человеческая правда, либо Божественная. Однако Божественная правда есть несомненная Истина. В то же время, человеческая правда и человеческая праведность определяются не как истина, но как истинность, т.е. как некая степень приближения смысла того или иного высказывания, либо смысла того или иного действия к Истине, «И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте». (Пс.9:9). Отсюда, сколько есть «человеков», столько и правд в нашем грешном мире. Но Бог один, и поэтому Его Правда тождественна Истине. Христос, будучи воплощенным Богом и стоя перед Пилатом, отождествил Себя с Истиной. Поэтому использование слова ""Истина" во множественном числе, как мне кажется, недопустимо, т.к. в этом случае мы подразумеваем, по крайней мере, двух Иисусов Христов, а это - нонсенс. Ведь мы употребляем в обиходе, на мой взгляд, некорректные словосочетания "прописные истины", "христианские истины" и т.п. По-моему, для более точного определения смысла жизни крайне важно различать правду и Истину. Быть правдивым человеком – это одно из условий спасения. Стремиться к познанию Истины – это цель спасения как жизненного процесса. Для себя я уже давно определил разницу между этими понятиями и не ощущаю неудобств при использовании упомянутых терминов именно в таком ракурсе. Мне кажется, что православная догматика во всем, изложенном выше, не нарушается. Храни Вас Господь!
 
сомневающийся
Прежде поиска смысла, надо ответить себе что есть жизнь.
Обычно термин можно понять, если глянуть на его первое упоминание. В данном случае вряд ли это получится, но предлагаю "плясать" от термина "живая материя".
То есть, жизнь это какая-то способность живой материи, отличающая мертвую материю и живую.
КАКАЯ?
Термин "смысл" явно указывает на мышление. И в библии этот термин для меня символизирует термин "сила".
(сильная вера - осмысленная вера)

Смысл жизни , активной её части, в осмыслении.
Осмысление чего, вот в чем вопрос!
Сперва смерти конечно (материи). Напр., применить последовательность из 105 сообщ. темы в части т.н. ведения к смерти не получится, т.к. сразу умрете. Значит та последовательность не верная.

Другие темы для созерцаний, напр., Евагрий Понтийский, Слово о духовном делании, или Монах: "по природе [своей] добродетель - едина; она обретает различные виды в силах души подобно тому, как солнечный свет, будучи бесформенным, обычно приобретает форму тех отверстий, через которые он проникает [внутрь помещений]." https://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontijskij/slovo-o-dukhovnom-delanii-ili-monakh/

Преп. Исаак Сирин, Воспламенение ума в духовной пустыни: "Выделяй [особый] знак Слова во всех рассуждениях , которые ты находишь в Писаниях, дабы погрузить душу во глубины великих умозрений, сущих во владении людей просветленных." https://azbyka.ru/otechnik/books/original/18075/18075-Воспламенение-ума-в-духовной-пустыни.pdf
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
В-пятых, какова разница между Истиной и правдой? Я заостряю внимание на том, что мне не понятно применение терминов «правда» и «Истина».
И, действительно, если внимательно прочесть отдельные Псалмы, то можно отметить некоторые нюансы. Например, Псалмопевец в Пс.5:9 и в Пс.7:18 говорит о правде Бога, а в Пс.7:9 говорит о правде человека.

«Господи! Путеводи меня в правде Твоей…» (Пс.5:9).

«Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей, по непорочности моей во мне» (Пс.7:9).

«Славлю Господа по правде Его…» (Пс.7:18).

Следовательно, термин «правда» по отношению к Богу и к человеку является «бинарным» (сдвоенным) термином. Значит при этом термине обязательно должно стоять определяющее слово – это либо человеческая правда, либо Божественная. Однако Божественная правда есть несомненная Истина. В то же время, человеческая правда и человеческая праведность определяются не как истина, но как истинность, т.е. как некая степень приближения смысла того или иного высказывания, либо смысла того или иного действия к Истине, «И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте». (Пс.9:9). Отсюда, сколько есть «человеков», столько и правд в нашем грешном мире. Но Бог один, и поэтому Его Правда тождественна Истине. Христос, будучи воплощенным Богом и стоя перед Пилатом, отождествил Себя с Истиной. Поэтому использование слова ""Истина" во множественном числе, как мне кажется, недопустимо, т.к. в этом случае мы подразумеваем, по крайней мере, двух Иисусов Христов, а это - нонсенс. Ведь мы употребляем в обиходе, на мой взгляд, некорректные словосочетания "прописные истины", "христианские истины" и т.п. По-моему, для более точного определения смысла жизни крайне важно различать правду и Истину. Быть правдивым человеком – это одно из условий спасения. Стремиться к познанию Истины – это цель спасения как жизненного процесса. Для себя я уже давно определил разницу между этими понятиями и не ощущаю неудобств при использовании упомянутых терминов именно в таком ракурсе. Мне кажется, что православная догматика во всем, изложенном выше, не нарушается. Храни Вас Господь!
См. тему https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/ сообщ. 16, в части 1, 2. Добавлю сюда https://manuscript-bible.ru/S/D/6575.htm#e%u0439y%u0436thw ,относительно цитаты из псалмов (9,9, приводимой вами здесь), и https://manuscript-bible.ru/S/D/6F72.htm#%u0444ry%u0441w , относительно цитаты (в 16 сообщ. той темы) из книги с притчами.
ЗЫ: но будем последовательны, в "вопросе о месте ИНФОРМАЦИИ в Мироздании" https://azbyka.ru/forum/threads/zac...-i-pochemu-pozvolil-im-ischeznut.21821/page-7. Напомню, сообщил https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-junga-kvantovaja-mexanika.21991/page-3 такое универсальное место: канал, напр., кости или телека, в т.ч. окна Евагрия из прошлого сообщения и т.п.
 
Последнее редактирование:
Прочее
В чем смысл жизни ? В осознании её (жизни) нужности. Если что то или кто то тебе не нужен, то нет смысла в обладании чем либо или кем либо. Смысл жизни (вечной) не может быть в спасении (или во входе в рай), т.к. дальше твоя жизнь становиться бессмысленной по определению. Если человек на земле не найдет смысл (вечную нужность, вечную необходимость) вечной жизни, то вместо вечной жизни получит вечную смерть (он же не нашел смысла в вечной жизни, поэтому она ему не нужна, поэтому он её и лишается в соответствии со своими взглядами; смерть - просто отсутствие жизни).
 
Последнее редактирование:
Прочее
Правду от истины отличить просто: правда нейтральна к цели. Мне, к примеру, нужно убить человека из ружья. Правда, что для этого мне нужно ружье ? А истина - правда Бога (т.е. не нейтральна к цели). Но "есть время разбрасывать камни, и есть время собирать", поэтому в одних случаях "истина - собирать камни", а в других "истина - разбрасывать камни".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В чем смысл жизни ? В осознании её (жизни) нужности. Если что то или кто то тебе не нужен, то нет смысла в обладании чем либо или кем либо. Смысл жизни (вечной) не может быть в спасении (или во входе в рай), т.к. дальше твоя жизнь становиться бессмысленной по определению. Если человек на земле не найдет смысл (вечную нужность, вечную необходимость) вечной жизни, то ...
все верно. смысл в служении ближнему,в исполнении Божьего произволения. Это и будет основной причиной вечной жизни с Богом.
 
Прочее
все верно. смысл в служении ближнему,в исполнении Божьего произволения. Это и будет основной причиной вечной жизни с Богом.

Всё так, только небольшое, но важное уточнение: не "в служении", а "в улучшающемся служении" (коряво получилось, но лучше не придумал). Для вечной жизни нужна вечная цель (смысл), но к ней нужно постоянно двигаться.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Всё так, только небольшое, но важное уточнение: не "в служении", а "в улучшающемся служении" (коряво получилось, но лучше не придумал). Для вечной жизни нужна вечная цель (смысл), но к ней нужно постоянно двигаться.
Бог больше меры нагрузки не даст, а все что даёт с радостью делаешь и потому, в полноте усердия.
 
Заметилили вы, что все, в том числе в библейском описании крутится вокруг знания, познания, постижения? То есть, информации.
Чем лучше способность обрабатыаать информацию, тем ближе человек к Богу.
Или я не прав?
 
Крещён в Православии
В чем смысл жизни ? В осознании её (жизни) нужности. Если что то или кто то тебе не нужен, то нет смысла в обладании чем либо или кем либо. Смысл жизни (вечной) не может быть в спасении (или во входе в рай), т.к. дальше твоя жизнь становиться бессмысленной по определению. Если человек на земле не найдет смысл (вечную нужность, вечную необходимость) вечной жизни, то вместо вечной жизни получит вечную смерть (он же не нашел смысла в вечной жизни, поэтому она ему не нужна, поэтому он её и лишается в соответствии со своими взглядами; смерть - просто отсутствие жизни).
Мир Вам! Допустим, Вы осознали "нужность" жизни. Если Вы не христианин, то цель Вашей ЗЕМНОЙ жизни (а иная жизнь здесь не подразумевается) - выжить любой ценой и, в лучшем случае, помочь выжить родным и близким, а затем умереть с чувством исполненного долга.

Христианин же видит смысл жизни в том, чтобы жить в падшем мире для личного спасения и чтобы помочь спастись родным и близким. Верующий человек знает, что смерть для него неизбежна, но он посвящает свою жизнь делу максимального восстановления утраченной связи с Творцом.

Человек в какой-то момент может почувствовать "ненужность", бессмысленность его земной жизни. В этом случае никто не отнимает у него право свободного выбора и прекращения грешной жизни, например, суицидом. Следовательно, такой человек выбрал путь к "не спасению", ибо Господь, даровавший жизнь человеку, не может поощрить такое безрассудное решение.

Я сознательно разделил понятия "жизнь" и "существование" для более простого применения этих терминов. Господь создал человека НЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ (есть такое превратное мнение). Создание человека Творцом преследовало иную цель (об этом я говорил выше). Грехопадение отбросило человека в условия прОклятой земли, где он по своей воле должен приложить усилия к спасению и переходу через естественную смерть в иную форму существования - существование в "посмертии". Это может быть "жизнь вечная" с Богом, но это может быть и "смерть вторая", т.е. существование в геенне огненной. Но в любом случае человек не волен прекратить свое существование в "посмертии". Ваше высказывание "Смысл жизни (вечной) не может быть в спасении (или во входе в рай), т.к. дальше твоя жизнь становиться бессмысленной по определению" мне не понятно.

Смерть, по-моему, - это не отсутствие жизни, а, как я говорил, переход в иную форму существования и продолжение существования либо в Царстве Божьем, либо в геенне. Существование с Господом принято называть в христианской традиции "жизнь вечная". В то же время, пребывание в аду христиане называют "вечные муки", но в любом случае - это существование человека в "посмертии", и такое существование человек не волен прекратить. Храни Вас Господь!
 
Прочее
Мир Вам! Допустим, Вы осознали "нужность" жизни. Если Вы не христианин, то цель Вашей ЗЕМНОЙ жизни (а иная жизнь здесь не подразумевается) - выжить любой ценой и, в лучшем случае, помочь выжить родным и близким, а затем умереть с чувством исполненного долга.

Христианин же видит смысл жизни в том, чтобы жить в падшем мире для личного спасения и чтобы помочь спастись родным и близким. Верующий человек знает, что смерть для него неизбежна, но он посвящает свою жизнь делу максимального восстановления утраченной связи с Творцом.

Человек в какой-то момент может почувствовать "ненужность", бессмысленность его земной жизни. В этом случае никто не отнимает у него право свободного выбора и прекращения грешной жизни, например, суицидом. Следовательно, такой человек выбрал путь к "не спасению", ибо Господь, даровавший жизнь человеку, не может поощрить такое безрассудное решение.

Я сознательно разделил понятия "жизнь" и "существование" для более простого применения этих терминов. Господь создал человека НЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ (есть такое превратное мнение). Создание человека Творцом преследовало иную цель (об этом я говорил выше). Грехопадение отбросило человека в условия прОклятой земли, где он по своей воле должен приложить усилия к спасению и переходу через естественную смерть в иную форму существования - существование в "посмертии". Это может быть "жизнь вечная" с Богом, но это может быть и "смерть вторая", т.е. существование в геенне огненной. Но в любом случае человек не волен прекратить свое существование в "посмертии". Ваше высказывание "Смысл жизни (вечной) не может быть в спасении (или во входе в рай), т.к. дальше твоя жизнь становиться бессмысленной по определению" мне не понятно.

Смерть, по-моему, - это не отсутствие жизни, а, как я говорил, переход в иную форму существования и продолжение существования либо в Царстве Божьем, либо в геенне. Существование с Господом принято называть в христианской традиции "жизнь вечная". В то же время, пребывание в аду христиане называют "вечные муки", но в любом случае - это существование человека в "посмертии", и такое существование человек не волен прекратить. Храни Вас Господь!

Если человек за время земной жизни не поймет, зачем ему вечная жизнь (смысл для вечной жизни), то она (вечная жизнь) ему и не нужна. Хочется (это понятно), но зачем (существование то будет продолжаться).

А за пару "жизнь-муки" спасибо, раньше как то по привычке "жизнь-смерть", хотя и понятия "смерть вторая" и "муки", наверное, тождественны. Хотя и не уверен, что пара "жизнь-муки" верна.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Заметилили вы, что все, в том числе в библейском описании крутится вокруг знания, познания, постижения? То есть, информации.
Чем лучше способность обрабатыаать информацию, тем ближе человек к Богу.
Или я не прав?

"Знания", "познания", да и "постижения" ближе к слову "понимать", чем к слову "обрабатывать информацию". А понимать - знать как правильно применять. Поэтому Бог (как слово) у таких людей и живет в их делах (и в их сердце).
 
"Знания", "познания", да и "постижения" ближе к слову "понимать", чем к слову "обрабатывать информацию".
Не согласен. Это разные категории. Я перечслил суть существования различных этапов развития психики:
Знания - производная чувств ;
Познание - производная ума;
Постижение - производная разума.
А понимание частность познания (вера/понимание). То есть понимание тупо осысленная вера.(Сильная вера)
понимать - знать как правильно применять.
Это мудрость, а не понимание. При чем не как верно, а именно как правильно (субьективно).
Поэтому Бог (как слово) у таких людей и живет в их делах (и в их сердце).
Да, это Бог Сын (Слово) - Господь всех дел, ведь "грех" без дел невозможен.
 
Воронежская область
Крещён в Православии
Вопрос: Для чего рождаются люди?

1. Все люди рождаются для того, чтобы жить в вечном блаженстве и радости.

2. А в ад погибают те, кто не хочет жить в блаженстве и в радости, а хочет жить в мучениях.

3. Причём, те злые, которые готовятся к аду, не знают о том, что каждый день своей жизни ищут свой ад и его мучения. Потому что неверием своим они отгоняют мысли о том, что Небо и ад вообще существуют и даже, что есть Бог.

4. Спасаются только те, кто исследует себя. Видит свои неправильные действия и желания, раскаивается в них и молит Господа о спасении и прощении. В какой степени на подсознательном уровне это происходит, в такой степени и спасается человек!

1. Да, так и есть)

2. Вообще-то в мучениях никто не хочет жить, для людей естественно стремиться к счастью и избегать страданий. Проблема в том, что наши чувства, желания и стремления очень зависят от наших понятий о добре и зло, но при этом человеческие понятия об этом не совпадают с Божьими. Бог свят во всём, а мы грешны. Бог любит всех, а мы лишь себя. Бог пожертвовал Собой ради нас, а мы не спешим посвящать своё время и труд кому-то, просто так, безвозмездно.
Да какой там труд, часто мы не можем простить своих обидчиков или осуждаем тех, кто имеет иные, чем у нас убеждения.
При этом мы хотим, чтобы Бог нас простил и чтобы нас неверующие не осуждали за нашу веру и не смеялись над нами.
И какая совместимость после этого у нас с Богом? Разве мы сможем находится рядом с ним после смерти тела?
Сказано: "Не устоят нечестивые на суде". Куда же они денутся? Да в то место, где уже не будут ощущать мучительного для себя присутствия Бога. А без Бога, Источнка Жизни, возможна лишь духовная смерть, а значит и страдания.

3. Не всем так просто поверить в Бога и не просто поверить, а сделать эту веру двигателем всей практической деятельности человека. А это просто необходимо, чтобы наша вера отличалась от веры бесов.

4. Без молитвы духовная жизнь невозможна конечно, как и покаяние без самоанализа, но главное, думаю, это добро творить посильное всем тем, кто рядом с нами. Потому что это развивает в человеке любовь и изгоняет из его сердца греховные страсти.
 
Сверху