Доброго дня форумчанам. Давно ничего не писал. Захотелось поделиться накопившимися мыслями.
Вы толерантны к геям? Нет? А вас никто и не спрашивает. Заплатите как миленькие, и тем самым им поможете.
Такой вот страшный вывод. Смотрю я на эти истерии бабулек, и неофитов, у которых скрепы начинают шататься, как только слышат про ИНН, число зверя, электронные паспорта и прочую чушь. И кажется это невинной игрой по сравнению с тем, куда текут наши денежные массы.
Собственно о деньгах хочу поговорить. Ибо увиденное видео сильно меня потрясло.
Деньги зло? Ну, праведно заработанные, честным трудом, своим потом и кровью, и нервами – врядли. Если они конечно, не цель, а средство. Оказывается, я должен еще тщательно взвесить, как ими распорядиться. Своими кровно заработанными.
Казалось бы, с какой стати? Я несу свою личную ответственность за то, на что трачу свои деньги? Я не трачу их на наркотики, проституток, азартные игры и прочее. Я плачу налоги, плачу кредиты, покупаю еду, одежду, редко технику. Если мои деньги хоть косвенно далее влияют на развитие страшного греха, я в этом тоже виноват?
Получается так. Хотя вопрос конечно риторический.
Вот работает человек в табачной компании, Филипп Морис, JTI или Донской табак – не важно. И занимает должность какого нибудь третьесортного кладовщика. У официального дистрибьютора. Он косвенно виноват в сотни тысячах болеющих раком? Он табак не собирал. Не перерабатывал. Не транспортировал. Не фасовал. Не проводил маркетинг и не продавал. Он всего лишь грузит коробки. Он знает, что в них. Но для него это лишь бумага, картон, и измельченная трава. Он всего лишь выполняет свою работу и получает за нее зарплату. Он виноват? Или продавец в Пятерочке. Которая торгует этими сигаретами. Но равно, как и пивом и маслом и водкой и Пепси-колой, и гречкой и сахаром. Найди хоть один полезный продукт в магазине. Который опосредованно не влияет на развитие каких либо болезней.
Вот также и здесь. Хорошо. Я не толерантен к геям, лесбиянкам, трансам, абортам и прочему. Совсем не толерантен. Скорее наоборот. И если в России легализуют однополые браки, я не уверен, что народ не пойдет на улицу, с палками и бутылками.
Но опасность состоит в другом. Где гарантия, если ты откажешься от Пепси-колы, гамбургера из Макдональдса и джинсов Levis, а будешь покупать дрянь типа «Колокольчик» или «Буратино» и оденешься в брюки фабрики «Закат Ильича» из города Мухосранск – что твои деньги не пойдут на финансирование терроризма, клонирование овечек Долли, или попросту в карман чиновникам. Ты не можешь этого знать. А раз ты в неведении, то типа и греха на тебе нет.
Как быть то? Уподобиться староверам? Уйти в леса, вернуть земледелие и натуральный обмен? Ходить в рубищах и хламидах? И ездить на повозках запряженных лошадями? Регресс это называется.
Вот подобные жизненные ситуации задевают честь и достоинство рядовых граждан? Как там, в песне поется - «…но наша честь, но наша честь от нас одних зависит». Или как любили повторять герои другого не менее известного фильма – «жизнь наша принадлежит Родине, но честь никому!»
Честь и достоинство рассматривается как важнейшая моральная оценка человека. Благодаря им человек дает нравственную оценку тем или иным поступкам или событиям связанным с ним самим или обществу вокруг него.
Меня давно интересовал вопрос – менялись ли с годами, с эпохами слагаемые этих понятий, и всегда ли они были «замешаны» на вере в Бога, благородстве, отваге, самоотверженности, чистоте помыслов и поступков. Или это только в романах про белогвардейских офицеров. И опять таки честь и достоинство мушкетера тождественны чести и достоинству русского дворянина? Или каждый лишь вкладывает в это понятие разное количество «самоячества».
Если чуть развернуть этот вопрос – скажем честь и достоинство рыцаря какого нибудь средневекового, офицера, и обычного человека идущего по улице, и заступающегося за женщину к которой пристают пьяные уроды – они одинаковы?
Дуэль – как важное показательное явление, ясно рисует мотивы. Оскорбление женщины, семьи, фамилии, унижение достоинства. И т.д. На дуэль могли вызвать за одно неосторожное слово. Корень где? Унизили меня, оскорбили мое я. И там никто другую щеку подставлять не готов. Там сразу к барьеру.
Наверно, поэтому дуэль в средние века у нас считалась самоубийством и убитых дуэлянтов церковь не хотела отпевать.
Но это так – лирическое отступление. Вернемся к деньгам. Нравственность, духовность и свобода выбора – насколько они равнозначны и равноценны для Христианина? Даже нет. Сузим. Для Православного. У них там епископы – женщины лесбиянки. Ну как говорится – по мощам и елей.
Я понимаю, тут можно сейчас десятки цитат привести из Писания, о богатстве и бедности, о разумности и глупости, о «талантах» зарываемых в землю и об игольных ушах и верблюдах чрез них проходящих – но вот что является камнем преткновения. И главным вопросом. Не является ли вот такое отношение к греху, всего лишь малодушием и самооправданием? Мол, я плачу налоги. А вот то, что с них воруют чиновники и строят себе особняки – то не моя печаль. Может быть просто нужно менять отношение к деньгам? К смыслу их присутствия в нашей жизни. Ценить все привнесенное, и щедро жертвовать все лишнее.